Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 31 декабря 1997 г. N 433-п
Положение
о департаменте здравоохранения департамента социального развития
администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения департамента социального развития администрации города Омска (далее по тексту "Департамент") является структурным подразделением департамента социального развития администрации города Омска, обеспечивает реализацию и развитие охраны здоровья населения на территории города Омска и в своей деятельности подчиняется департаменту социального развития администрации города Омска.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, решениями Городского Совета, постановлениями и Распоряжениями главы городского самоуправления, приказами Департамента социального развития администрации города Омска, Положением о Департаменте социального развития администрации города Омска и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, Главным управлением здравоохранения администрации Омской области, Территориальным (и его городским филиалом) Фондом обязательного медицинского страхования, Комитетом по фармацевтической деятельности и производству лекарств, Государственной комиссией по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, Омской Государственной Медицинской Академией, областной и районными службами занятости, другими организациями.
1.4. Департамент осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью всей системой муниципального здравоохранения.
1.5. В систему муниципального здравоохранения г. Омска входят все территориальные органы управления здравоохранением (отделы здравоохранения административных округов), муниципальные учреждения здравоохранения стационарного, амбулаторно-поликлинического, аптечного и другого типа, расположенные на территории города, а также муниципальные предприятия, выполняющие иную, связанную с охраной здоровья населения города деятельность.
1.6. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Главой городского самоуправления города Омска.
1.7. Деятельность Департамента финансируется из городского бюджета.
1.8. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Главой городского самоуправления (мэром) города Омска по представлению директора Департамента социального развития.
1.9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется директором Департамента по согласованию с директором Департамента социального развития. Прием и увольнение остальных работников осуществляет директор Департамента самостоятельно.
1.10. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие установленные в системе делопроизводства реквизиты, а также основные, оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
2. Цели и задачи департамента
2.1. Целями деятельности Департамента являются охрана здоровья граждан и доступность гарантированного объема медико-санитарной помощи населению, организация и управление муниципальной системой здравоохранения на территории города Омска.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Разработка и осуществление в пределах своей компетенции муниципальной политики в области охраны здоровья населения города Омска.
2.2.2. Разработка и реализация целевых программ по развитию муниципального здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.2.3. Организация оказания медицинской помощи населению, обеспечение ее объема и качества в соответствии с медико-экономическими стандартами.
2.2.4. Разработка и внедрение менее затратных форм оказания медицинской помощи. Привлечение внебюджетных средств. Координация деятельности муниципальных учреждений здравоохранения с субъектами обязательного и добровольного медицинского страхования.
2.2.5. Осуществление комплектования учреждений здравоохранения медицинскими кадрами.
2.2.6. Своевременная подготовка медицинских кадров, рациональное их использование.
2.2.7. Координация вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности с центром Госсанэпиднадзора.
2.2.8. Осуществление взаимодействия и координации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.2.9. Организация проведения специальных статистических и научных исследований, внедрение достижений науки и техники, новых форм организации помощи в медицинскую практику.
2.2.10. Охрана здоровья матери, отца и ребенка.
2.2.11. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов.
2.2.12. Подготовка здравоохранения города к медицинскому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3. Функции департамента
3.1. Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает направления развития муниципального здравоохранения, мероприятия в области охраны здоровья граждан, улучшения состояния здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановки в городе.
3.1.2. Участвует в реализации Государственной политики в области обязательного и добровольного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ, обеспечивает контроль за выполнением территориальной программы обязательного медицинского страхования, соответствием качества медицинской помощи медико-экономическим стандартам.
3.1.3. Участвует в реализации на территории г. Омска Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
3.1.4. На основе статистических данных совместно с органами местного самоуправления, Главным управлением здравоохранения Омской области, Фондом обязательного медицинского страхования, Омской государственной медицинской академии, разрабатывает проекты целевых программ в области охраны здоровья населения города.
Участвует в формировании и размещении муниципального заказа на лекарственное обеспечение, медицинскую технику, изделия медицинского назначения и другие виды деятельности, выступая в роли заказчика.
3.1.5. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке подведомственных учреждений и других организаций. Проводит экономический анализ их деятельности, а также экспертизу и утверждение проектов и смет.
3.1.6. Осуществляет контроль за исполнением учреждениями здравоохранения муниципального заказа на медицинские услуги, и оплачивает их в установленном порядке, контролирует объемы и качество выполненной работы.
3.1.7. Организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни.
3.1.8. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных и инвалидов.
3.1.9. Осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания и обеспечивает их учет.
3.1.10. Разрабатывает и утверждает потребность в медицинских кадрах для лечебно-профилактических учреждений г. Омска. Организует их подготовку и повышение квалификации.
Координирует обеспеченность и укомплектованность специалистами лечебно-профилактических учреждений.
3.1.11. Определяет номенклатуру руководящих кадров в системе Департамента и формирует их резерв.
3.1.12. Совместно со службой занятости обеспечивает своевременное трудоустройство и переподготовку медицинских кадров.
3.1.13. Контролирует соблюдение охраны труда и техники безопасности, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике.
3.1.14. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством РФ социальных гарантий в подведомственных учреждениях и предприятиях.
3.1.15. Обеспечивает организационно-методической помощью лечебно-профилактические учреждения, независимо от форм собственности. Обобщает и распространяет городской, региональный и мировой положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.
3.1.16. Участвует в установленном порядке в решении вопросов о приватизации учреждений здравоохранения и предприятий, обеспечивающих деятельность муниципальной системы здравоохранения.
3.1.17. Организует проведение и осуществляет в установленном порядке финансирование проектных, научно-технических и научно-исследовательских работ по проблемам развития и функционирования муниципального здравоохранения.
3.1.18. Обеспечивает реконструкцию, капитальный ремонт непосредственно подчиненных Департаменту учреждений здравоохранения.
3.1.19. Осуществляет работу по ведению статистики в муниципальном здравоохранении, методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в соответствующих подразделениях администраций округов, учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
3.1.20. Формирует единую систему информатизации отрасли, совместно с Территориальным Фондом (его филиалом) обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области программного, технического и сетевого обеспечения.
3.1.21. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением, участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и реализует комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасное материнство.
3.1.22. Обеспечивает развитие службы планирования семьи, подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, формированию сексуальной культуры в обществе.
3.1.23. Разрабатывает и реализует мероприятия по профилактике и снижению младенческой и материнской смертности.
3.1.24. Разрабатывает меры по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, организует их реализацию, обеспечивает медицинской помощью население в особый период, при возникновении катастроф и эпидемий во взаимодействии с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации г. Омска, с Главным управлением здравоохранения Омской области и территориальным Центром экстренной медицинской помощи.
4. Полномочия департамента
4.1. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Департамент имеет право:
4.1.1. Представлять в пределах своей компетенции интересы Департамента социального развития администрации города Омска в органах государственной власти, местного самоуправления, а также предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе зарубежных.
4.1.2. Вносить на рассмотрение Главы городского самоуправления, директора Департамента социального развития, коллегии департамента социального развития предложения к проектам программ, бюджета, законодательных актов, обеспечивающих социальное развитие города Омска.
4.1.3. По поручению Главы городского самоуправления, Департамента социального развития администрации города Омска проводить переговоры, заключать контракты, договоры, соглашения с отечественными и иностранными партнерами в сфере охраны здоровья населения, в пределах своей компетенции, принимать участие в их реализации.
4.1.4. Выступать в установленном порядке заказчиком на медицинские услуги в городе Омске, заключать договоры на выполнение работ, направленных на охрану здоровья населения г. Омска.
4.1.5. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья населения города Омска.
4.1.6. Создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов из учреждений здравоохранения и других ведомств.
4.1.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений администрации города Омска, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на его территории, все необходимые для деятельности департамента информацию и документы.
4.1.8. Проводить конференции, совещания, семинары и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей государственной, ведомственной и частной систем здравоохранения.
4.1.9. Привлекать для изучения и решения проблем в области охраны здоровья населения города, на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции Департамента.
4.1.10. Участвовать в приемке законченных научно-практических разработок, исследований, проектов и программ, обеспечивая, при необходимости, их независимую экспертизу в пределах компетенции Департамента.
4.1.11. Приобретать от своего имени движимое имущество.
4.1.12. По согласованию с Главой городского самоуправления, директором Департамента социального развития администрации города Омска вступать в кредитные отношения с финансово-кредитными организациями, иными предприятиями, учреждениями, организациями и иностранными банками.
4.1.13. В пределах своей компетенции проводить проверки, анализировать деятельность медицинских учреждений всех видов собственности, расположенных на территории города, вносить предложения по рациональному использованию сил и средств.
4.1.14. Принимать участие, в пределах своей компетенции, в создании и деятельности общественных организаций, советов, ассоциаций, координационных органов, экспертных комиссий, фондов и других подобных структур.
5. Руководство департаментом
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента в соответствии с настоящим Положением, регламентом городской администрации г. Омска.
5.2. Директор Департамента:
5.2.1. Определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности сотрудников Департамента за порученную работу, осуществляет прием работников Департамента, назначает на должность и освобождает от должности главных врачей лечебно-профилактических учреждений, их заместителей, входящих в номенклатуру Департамента, согласовывает назначение на должности главных врачей округов (начальников отделов здравоохранения административных округов);
5.2.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными органами и учреждениями здравоохранения, а также муниципальными предприятиями, выполняющими иную, связанную с охраной здоровья деятельность, и должностными лицами;
5.3.3. Принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента, хранению документов и повышению эффективности управленческого труда в аппарате, его структурных подразделениях и улучшению взаимодействия с другими службами Департамента социального развития и администрации города.
5.3.4. Представляет на согласование в Департамент социального развития кандидатуры для назначения на должность заместителей директора Департамента.
5.3.5. Согласовывает положение о структурных подразделениях (отделах здравоохранения административных округов), утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий;
5.3.6. Представляет Департамент, Департамент социального развития, администрацию города и делегирует полномочия сотрудникам Департамента по представительству интересов Департамента в органах государственной власти, местного самоуправления, а также учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3.7. Обеспечивает в коллективе нормальный психологический климат, конфиденциальность получаемой экономической, научной, коммерческой и иной информации;
5.3.8. Представляет директору Департамента социального развития, Главе городского самоуправления города материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации города, действия или бездействия которых препятствуют эффективной деятельности Департамента.
5.3.9. Создает коллегию, утверждает Положение о коллегии и ее составе. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития муниципального здравоохранения и деятельности Департамента, органов и учреждений здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов и распоряжений, проверки их исполнения.
В случае разногласий между коллегией и директором Департамента, последний принимает решение самостоятельно, докладывая директору Департамента социального развития, Главе городского самоуправления о возникших разногласиях.
6. Ответственность департамента
6.1. Всю полноту ответственности за деятельностью Департамента несет директор Департамента.
6.2. Степень ответственности сотрудников Департамента определяется действующим законодательством, должностными инструкциями, приказами директора Департамента.
Заместитель Главы Администрации,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.