Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению Главы
городского самоуправления
от 31 декабря 1997 г. N 433-п
Положение
об управлении социальной защиты администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты (далее по тексту управление) является структурным подразделением департамента социального развития администрации города Омска (далее по тексту Департамент), обеспечивающим реализацию и развитие государственной политики в социальной сфере без прав юридического лица.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы городского самоуправления, приказами директора департамента, Положениями о департаменте социального развития и управлении социальной защиты.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется главой городского самоуправления города Омска.
1.4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского самоуправления города Омска, по представлению директора департамента.
1.5. Прием на работу и увольнение сотрудников управления осуществляет управляющий делами администрации города по согласованию с директором департамента социального развития.
1.6. Деятельность управления финансируется из городского бюджета.
2. Цели и задачи
2.1. Целями деятельности департамента являются реализация государственной политики в области социальной защиты инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, семей с несовершеннолетними детьми, защиты прав потребителей, подготовка проектов и реализация утвержденных комплексных и целевых программ по социальной поддержке указанных категорий и защите прав потребителей, развитие системы социальных служб.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Подготовка предложений по разработке федеральных и областных социальных программ. Разработка городских программ социальной защиты.
2.2.2. Участие в разработке социальных нормативов и стандартов. Организация и координация работ по внедрению новых социальных технологий.
2.2.3. Формирование и обеспечение реализации городских программ по социальной поддержке инвалидов, ветеранов, граждан пожилого возраста, семей с несовершеннолетними детьми, а также защите прав потребителей.
2.2.4. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, а также координация деятельности по контролю за исполнением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" с другими органами областной и городской администрации.
2.2.5. Развитие сети органов и учреждений социальной защиты, совершенствование форм и видов социального обслуживания граждан, а также содействие созданию и развитию муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособных граждан.
Организация и координация работ по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в подведомственных органах, учреждениях и организациях.
2.2.6. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением подведомственными управлению организациями законодательства по вопросам социальной защиты населения, по защите прав потребителей, оказание им правовой и методической помощи, внесение предложений по его совершенствованию.
2.2.7. Поддержка некоммерческого благотворительного сектора.
3. Функции управления
В процессе своей деятельности управление выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, вносит предложения по формированию целевых и комплексных программ.
3.2. Осуществляет реализацию социальных программ через подведомственные управлению органы и учреждения во взаимодействии с другими заинтересованными организациями.
3.3. Осуществляет организационно-методическое руководство работой подведомственных управлению органов, учреждений, организаций в целях выполнения ими возложенных задач.
3.4. Организует работу по социальному обслуживанию и материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан, предоставлению установленных льгот и преимуществ определенным категориям населения.
3.5. Участвует в разработке и осуществлении мер адаптации инвалидов в городской среде, создании необходимых жилищно-бытовых условий; обеспечивает координацию, анализ и контроль за выполнением мероприятий по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
3.6. Участвует совместно с другими заинтересованными организациями в мероприятиях, направленных на устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов и школ-интернатов.
3.7. Организует социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание лиц, проживающих в специализированном доме для ветеранов.
3.8. Принимает меры по созданию и развитию сети органов и учреждений социальной защиты в зависимости от потребности в них населения, а также содействует созданию и развитию муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание нетрудоспособного населения.
3.9. Готовит предложения по определению направлений и объемов расходования бюджетных и внебюджетных средств и осуществляет контроль за исполнением бюджета и использованием внебюджетных средств на основании данных отчетов и балансов подведомственных управлению организаций, содействует привлечению внебюджетных средств для реализации социальных программ.
3.10. Организует и осуществляет внутриведомственный контроль органов, учреждений и организаций социальной защиты по всем направлениям деятельности.
3.11. Разрабатывает предложения по развитию и укреплению материально-технической базы отрасли, формирует перечень объектов строительства и реконструкции для включения их в социальный заказ и инвестиционную программу города.
3.12. Участвует в осуществлении контроля за своевременным вводом объектов социальной защиты в эксплуатацию и выполнением ремонтных работ, а также за рациональным использованием лимитов финансирования.
3.13. Осуществляет взаимодействие с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями и фондами. В рамках своей компетенции, совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти координирует деятельность этих организаций, направленную на социальную защиту малообеспеченных нетрудоспособных граждан, защиту прав потребителей.
3.14. Рассматривает и разрешает жалобы и обращения индивидуальных потребителей, консультирует по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
3.15. Рассматривает в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан, а также осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления. Анализирует причины, вызывающие обращения, и принимает соответствующие меры к их устранению.
3.16. Информирует население города о социальной политике и работе по социальной защите, проводит разъяснительную работу по принимаемым законодательным актам в области социальной защиты, используя все средства массовой информации.
4. Полномочия управления
Для выполнения возложенных задач и осуществления предусмотренных функций Управление имеет право:
4.1. Представлять в пределах своей компетенции интересы департамента, администрации города Омска в органах государственной власти, местного самоуправления, а также в предприятиях, организациях, учреждениях, в том числе зарубежных.
4.2. Вносить на рассмотрение главы администрации города, директора департамента предложения в пределах компетенции управления и департамента к проектам прогнозов, программ, бюджета, обеспечивающих социальное развитие города Омска.
4.3. Получать, в установленном порядке, от подразделений администрации города Омска, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на его территории, всю необходимую для деятельности управления информацию, документы, сведения.
4.4. По согласованию с главой городского самоуправления, директором департамента проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
4.5. Принимать участие, в пределах компетенции управления, в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур.
4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции управления.
4.7. Участвовать в приемке законченных научно-практических разработок, исследований, проектов и программ, обеспечивая, при необходимости их независимую экспертизу в пределах компетенции управления.
5. Руководство управлением
5.1. Права управления осуществляются начальником управления в соответствии с настоящим положением, регламентами городской администрации и департамента.
5.2. Начальник управления:
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности сотрудников управления за порученную работу;
- издает в пределах своей компетенции приказы;
- формирует предложения по обеспечению финансирования деятельности управления из бюджета и привлечению иных финансовых средств из других источников;
- представляет в департамент социального развития, управление делами администрации города кандидатуры для назначения на должность работников в аппарат управления, и предложения об освобождении от должности работников. Вносит предложения о поощрении работников, о применении мер дисциплинарного воздействия;
- принимает все необходимые меры по созданию оптимальных условий труда, отдыха и быта сотрудников управления, хранению документов и повышению эффективности управленческого труда в аппарате управления, его структурных подразделениях и улучшению взаимодействия с другими службами департамента и администрации города;
- представляет управление, департамент, администрацию города и делегирует полномочия сотрудникам управления по представительству интересов управления в органах государственной власти, местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- обеспечивает в коллективе нормальный психологический климат, конфиденциальность получаемой экономической, научной, коммерческой и иной информации;
- представляет директору департамента, главе городского самоуправления города материалы о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений и отдельных работников администрации города, действия или бездействие которых препятствует эффективной деятельности управления.
Заместитель Главы Администрации,
управляющий делами |
В.Е. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.