Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 10 сентября 2002 г. N 470-п
Положение
об управлении здравоохранения администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения администрации г. Омска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением администрации г. Омска, которое обеспечивает реализацию и развитие охраны здоровья населения на территории г. Омска.
Управление подчинено и подотчетно заместителю Мэра г. Омска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями Омского городского Совета, нормативно-правовыми актами исполнительных органов государственной власти, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром г. Омска.
1.4. Управление наделяется правами юридического лица, в соответствии с настоящим Положением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие, установленные в системе делопроизводства, реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром г. Омска по представлению заместителя Мэра г. Омска.
1.6. Начальник управления имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром г. Омска по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем Мэра города Омска.
Первый заместитель начальника исполняет обязанности начальника управления во время его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
1.7. Работники управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы согласно Реестру муниципальных должностей муниципальной службы в Омской области и Перечню муниципальных должностей муниципальной службы города Омска, являются муниципальными служащими.
1.8. Работники Управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника Управления.
1.9. Управление состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником Управления.
Структура Управления прилагается.
1.10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления и расходы на содержание его аппарата осуществляется за счет средств городского бюджета в установленном порядке.
1.11. Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
1.12. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации г. Омска, территориальными органами федеральных служб министерств, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, занимающимися вопросами охраны здоровья.
1.13. Для рассмотрения важнейших вопросов по охране здоровья на территории города Омска при управлении образуется коллегия, которую возглавляет начальник управления.
Персональный состав коллегии утверждается по согласованию с заместителем Мэра города и по представлению начальника управления постановлением Мэра г. Омска.
См. постановление Мэра города Омска от 15 июля 2003 г. N 310-п "О Коллегии при управлении здравоохранения администрации города Омска"
1.14. По должности в состав коллегии входит начальник управления, его заместители. В состав коллегии могут входить представители структурных подразделений администрации г. Омска, руководители лечебно-профилактических учреждений, общественных организаций и объединений, ученые, специалисты, работающие по проблемам охраны здоровья, депутаты Омского городского Совета.
1.15. Юридический адрес управления: 644099, г. Омск, ул. Герцена, 29.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью деятельности управления является формирование и проведение единой муниципальной политики в сфере организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения для эффективной охраны здоровья граждан, проживающих на территории муниципального образования.
2.2. Основными задачами деятельности управления являются:
2.2.1. Формирование единой муниципальной политики в области охраны здоровья населения, и ее реализация.
2.2.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также планируемой и осуществляемой на территории города деятельности физических и юридических лиц в сфере деятельности Управления.
2.2.3. Защита прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения.
2.2.4. Совершенствование системы оказания медицинской помощи населению в учреждениях муниципального здравоохранения.
2.2.5. Эффективное использование кадровых и материально-технических ресурсов, финансовых средств муниципальными учреждениями здравоохранения.
3. Функции
3.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции муниципальную политику в области здравоохранения на территории города Омска.
3.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.
3.3. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений Мэра города Омска в сфере здравоохранения.
3.4. Определяет потребности населения в отдельных видах медицинской помощи, осуществляет прогнозирование на этой основе развития системы муниципального здравоохранения.
3.5. Готовит предложения в Сводный проект потребностей города Омска в сфере деятельности правления, организует и осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа.
3.6. Планирует бюджетные потребности на содержание системы муниципального здравоохранения, в том числе доли бюджетных и страховых средств на финансирование отдельных видов медицинской и лекарственной помощи населению города Омска, приобретение дорогостоящего оборудования и медицинской техники, ремонта и реконструкции зданий лечебно-профилактических учреждений.
3.7. Осуществляет планирование собственной деятельности Управления.
3.8. Выполняет функцию распорядителя кредитов, контролирует использование бюджетных, внебюджетных и страховых средств в муниципальных учреждениях здравоохранения.
3.9. Участвует в процессе формирования и согласования тарифов и цен на медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования, дает разрешение на оказание платной медицинской помощи, согласовывает договоры аренды помещений, переданных на праве оперативного управления муниципальным учреждениям здравоохранения. Осуществляет контроль за использованием подведомственными организациями имущества и оборудования,
находящегося в муниципальной собственности
3.10. Осуществляет комплекс мероприятий по совершенствованию системы муниципального здравоохранения, приведению сети медицинских учреждений в соответствие с Территориальной Программой оказания населению бесплатной медицинской помощи.
3.11. Обеспечивает в установленном порядке государственную статистическую и бухгалтерскую отчетность, контроль достоверности статистической информации.
3.12. Разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы, направленные на профилактику заболеваний, совершенствование медицинской помощи, оказываемой населению, обеспечение лечебно-профилактических учреждений медицинской техникой, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Участвует в разработке и реализации общегородских программ и проектов.
3.13. Участвует в формировании областных и разработке муниципальных нормативов и стандартов оказываемой населению медицинской помощи. Контролирует ход реализации нормативов и стандартов в учреждениях муниципального здравоохранения.
3.14. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, внешнеэкономическую деятельность в области охраны здоровья населения.
3.15. Осуществляет подбор в установленном порядке, расстановку, аттестацию, организацию деятельности и повышение уровня квалификации кадров муниципального здравоохранения. Формирует резерв кадров.
3.16. Обеспечивает соблюдение установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий для работающих в учреждениях и предприятиях муниципальной системы здравоохранения.
3.17. Организует и проводит научный анализ показателей состояния здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений в целях совершенствования медицинской помощи населению, проживающему на территории города Омска.
3.18. Проводит анализ собственной деятельности управления.
3.19. Предоставляет организационно-методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям независимо от их форм собственности, обеспечивает внедрение достижений науки и техники, современных медицинских технологий и форм организации медицинской помощи в практику учреждений муниципального здравоохранения.
3.20. Осуществляет регламентное руководство территориальными медицинскими организациями (ТМО) в пределах общегородских программ развития муниципального здравоохранения.
3.21. Осуществляет контроль деятельности ТМО в пределах компетенции управления.
3.22. Обеспечивает совместно с КТОСами доступность и полноту информации для населения о действиях и намерениях управления здравоохранения администрации г. Омска по вопросам деятельности Управления в отношении населения.
3.23. Организует социологические опросы жителей города Омска по вопросам, находящимся в пределах компетенции Управления.
3.24. Участвует в организации лицензирования, аккредитации и сертификации учреждений здравоохранения на территории города Омска.
3.25. Организует доступную населению города Омска скорую и неотложную, стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь, проводит ведомственный контроль качества предоставляемой населению медицинской помощи.
3.26. Участвует в нормативно-правовом обеспечении деятельности на территории города Омска медицинских учреждений различных форм собственности.
3.27. Совместно с администрациями административных округов, с другими ведомствами и службами разрабатывает мероприятия по формированию у населения здорового образа жизни, охране здоровья семьи, подготовке детей, подростков и молодежи к семейной жизни и профилактике алкоголизма и наркомании.
3.28. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по профилактике и снижению младенческой и материнской смертности.
3.29. Разрабатывает и осуществляет реализацию приоритетных мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов, организует опекунские советы, осуществляет контроль за их деятельностью в пределах своих полномочий.
3.30. Обеспечивает готовность медицинских учреждений города к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3.31. Готовит предложения в план повышения квалификации муниципальных служащих администрации города.
4. Права
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Представлять в пределах своей компетенции администрацию г. Омска в органах государственной власти, местного самоуправления, а также на предприятиях, в организациях и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации г. Омска, муниципальных предприятий, организаций, учреждений всю необходимую для деятельности управления информацию, документы, сведения, а также пользоваться в установленном порядке банками этих организаций.
4.1.3. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений Мэра г. Омска, программы развития и другие нормативно-правовые акты по вопросам охраны здоровья.
4.1.4. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции и принимать непосредственное участие в их реализации.
4.1.5. В пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ и других разработок, приведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции управления.
4.1.6. В соответствии с действующим законодательством выступать по поручению Мэра города Омска учредителем муниципальных учреждений и предприятий в сфере охраны здоровья, принимать решения о муниципальной поддержке на конкурсной основе проектов и программ развития муниципального здравоохранения в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
4.1.7. Организовывать контроль за исполнением нормативно-правовых актов в сфере охраны здоровья и норм действующего законодательства в отношении охраны здоровья населения г. Омска.
4.2. Начальник управления имеет право:
4.2.1. действовать без доверенности от имени Управления, представлять его интересы во всех учреждениях и организациях.
4.2.2. Издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности Управления.
4.2.3. Утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников управления.
4.2.4. Принимать на работу и увольнять с работы работников Управления, а также применять к ним поощрения или налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
4.2.5. Распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками Управления и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности.
4.2.6. Устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну Управления и определять порядок ее защиты.
4.2.7. Заключать в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений.
4.2.8. Открывать и закрывать в кредитных учреждениях расчетные счета Управления.
4.2.9. В соответствии с действующим законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом управления.
4.2.10. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения деятельности Управления.
5. Ответственность управления
5.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, несет начальник управления.
5.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления, устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым договором, постановлениями и распоряжением Мэра города и иными нормативными и распорядительными документами.
5.3. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности других работников управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями работников управления, трудовыми договорами, распорядительными актами Мэра города Омска и иными нормативными и распорядительными документами администрации города Омска.
Управляющий делами |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.