Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Омской области от 12 января 2009 г. N 1128-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Формирование объектов недвижимости
и управление ими в Омской области"
на 2005-2008 годы"
Целевая программа Омской области
"Формирование объектов недвижимости и управление ими в Омской области" на 2005-2008 годы
28 декабря 2005 г., 8 февраля, 10 октября, 27 декабря 2006 г., 9 марта, 26 июня, 26 декабря 2007 г., 18 июля 2008 г., 12 января 2009 г.
Заказчик целевой программы Правительство Омской области
Омской области
"Формирование объектов
недвижимости и управление
ими в Омской области"
на 2005-2008 годы
(далее - Программа)
Цели и задачи Программы - проведение безвозмездной передачи объектов
недвижимости в связи с разграничением
полномочий между органами государственной
власти Омской области и органами местного
самоуправления Омской области;
- обеспечение доступности процедуры
оформления прав на объекты недвижимости,
находящиеся в собственности физических
лиц;
- приращение собственности Омской области;
- совершенствование системы учета объектов
собственности Омской области;
- повышение эффективности использования
объектов недвижимости, находящихся в
собственности Омской области, вовлечение
их в хозяйственный оборот;
- увеличение доходов консолидированного
бюджета Омской области
Сроки реализации Программы выполнение Программы планируется
осуществить в течение 2005-2008 годов
в два этапа:
- в течение 2005, 2006 годов - мероприятия по
безвозмездной передаче объектов недвижимости
в связи с разграничением полномочий между
органами государственной власти Омской
области и органами местного самоуправления
Омской области;
- в течение 2006-2008 годов - приращение
собственности Омской области, содействие
в актуализации результатов кадастровой
оценки земель Омской области
Исполнители Программы - Министерство имущественных отношений
Омской области;
- Министерство труда и социального развития
Омской области;
- Министерство финансов Омской области;
- Министерство строительства
и жилищно-коммунального комплекса
Омской области;
- Главное управление по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций Омской области;
- Управление Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости
по Омской области (по согласованию);
- органы местного самоуправления Омской
области (по согласованию);
- государственное предприятие Омской области
"Омский центр технической инвентаризации и
землеустройства" (по согласованию);
- индивидуальные предприниматели и организации
на конкурсной основе (далее - подрядчики)
Сведения о распределении общие расходы областного бюджета
объемов и источников на реализацию Программы
финансирования Программы составляют 335,948 млн. руб., в том числе:
2005 год - 63,758 млн. руб.;
2006 год - 144,63 млн. руб.;
2007 год - 47,68 млн. руб.;
2008 год - 79,88 млн. руб.
Технико-экономическое мероприятия Программы направлены на:
обоснование Программы - увеличение поступлений неналоговых доходов
местных бюджетов всех уровней;
- информационно-аналитическое, материально-
техническое и организационно-методическое
обеспечение процесса разграничения объектов
недвижимости, находящихся в собственности
Омской области и муниципальной
собственности;
- обеспечение доступности процедуры
оформления прав на объекты недвижимости,
находящиеся в собственности физических лиц
Прогноз ожидаемых - формирование структуры собственности Омской
результатов реализации области, необходимой для реализации
Программы полномочий органов государственной власти
Омской области;
- вовлечение в хозяйственный и экономический
оборот ранее неучтенных и неиспользуемых
объектов;
- формирование имущественного комплекса
муниципальных районов и поселений Омской
области;
- создание основы для формирования неналоговых
доходов местных бюджетов муниципальных
районов и поселений Омской области;
- обеспечение эффективного управления
собственностью Омской области
Сущность решаемых проблем
Одной из важнейших целей государственной политики в сфере создания условий устойчивого экономического развития Омской области является эффективное использование объектов собственности Омской области. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем, обусловленных отсутствием:
- единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества;
- единой информационной системы государственного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области и муниципальной собственности;
- достоверных и систематизированных сведений об объектах недвижимости.
На сегодняшний день проблемой остается отсутствие необходимых правоустанавливающих документов на значительное количество объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области и в муниципальной собственности.
Эта проблема приобретает особую значимость в процессе формирования (или изменения структуры) собственности Омской области и муниципальной собственности, связанном с разграничением полномочий между органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области. Процесс изменения формы собственности обусловлен, во-первых, разграничением полномочий в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и, во-вторых, установлением границ муниципальных образований Омской области и наделением соответствующих муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В настоящее время в Омской области в соответствии с Законом Омской области "О границах и статусе муниципальных образований Омской области" создано 424 муниципальных образования Омской области, и объекты недвижимости рассматриваются как основной ресурс их развития. Объекты недвижимости, переданные в собственность поселений, должны составить основу не только для осуществления функций органов местного самоуправления, но и для формирования доходной базы местных бюджетов. С этой целью необходимо сформировать в муниципальных районах и поселениях полный и точный банк данных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности.
Недостаточным остается экономический эффект от использования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения по краткосрочным договорам аренды, поскольку это не способствует восстановлению земель, сохранению экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. До настоящего времени не развита процедура предоставления земельных участков на торгах (конкурсах или аукционах), что сказывается на доходной части областного и местных бюджетов.
Аналогичная ситуация складывается и в сфере управления объектами нежилого фонда. Несвоевременная регистрация права собственности при вводе в действие объектов незавершенного строительства, неполный учет объектов недвижимости, используемых государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области, могут привести, в конечном счете, к потере этих объектов. Неправильный учет, снижение ответственности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области за содержание таких объектов, снижение стоимости активов государственных унитарных предприятий Омской области и неэффективное их использование - вот далеко не полный перечень последствий отсутствия учета объектов недвижимости. До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, управление, распоряжение объектами недвижимости осуществляются раздельно. Следовательно, земельные участки и иные объекты недвижимости, находящиеся в собственности Омской области и муниципальной собственности, не могут быть использованы как полноценный актив.
В ситуации, когда собственности отводится ключевая роль в формировании неналоговых доходов областного и местных бюджетов, это может привести к потере значительных финансовых ресурсов, недостаточности средств для реализации социальных и хозяйственных функций.
Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, сопровождающееся созданием условий для формирования единых объектов недвижимости, позволит создать базу для использования объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области и муниципальной собственности, как основы обеспечения неналоговых доходов местных бюджетов.
Применение принципа единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества позволит перейти от разрозненных реестров и баз данных к целостной системе учета, оценки, регистрации прав на недвижимое имущество, а также собрать сведения о фактических размерах земельных участков, их состоянии и собственниках.
В течение десяти последних лет на территории Омской области, как и на всей территории Российской Федерации, формировалось многообразие форм собственности. Однако процесс приобретения прав на объекты недвижимости не был связан со сменой собственника земельного участка.
Земельный рынок в Омской области функционирует в основном за счет передачи в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю. При формировании единого объекта недвижимости могут возникнуть ситуации, когда у собственника объекта недвижимости существует потребность в выкупе земельного участка, находящегося в собственности Омской области или муниципальной собственности. Таким образом, земельные участки становятся объектами рыночных отношений, что способствует созданию в Омской области регулируемого земельного рынка, передаче земельных участков эффективным хозяйствующим субъектам.
Другой важной проблемой является недостаточное вовлечение в экономический оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности физических лиц. На многие объекты недвижимости, находящиеся в собственности физических лиц, отсутствует даже первичная техническая документация.
Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки реализации |
Исполнители | Объем финансирования, млн. руб. | ||||
Всего | в том числе: | |||||||
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |||||
I. Формирование объектов собственности Омской области и муниципальной собственности | ||||||||
1. | Оформление землеустроительной и технической документации (далее - документация) на объекты недвижимости, принятые из федеральной собственности в собственность Омской области, и государственная регистрация права собственности на них |
2005 год | Министерство имущественных отношений Омской области, государственное предприятие Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" (далее - ГП "Омский центр ТИЗ"), подрядчики |
2,7 | 2,7 | - | - | - |
2. | Оформление документации на объекты недвижимости, подлежащие передаче из собственности Омской области в муниципальную собственность муниципального района Омской области и из муниципальной собственности муниципального района Омской области в собственность Омской области, и государственная регистрация права собственности на них |
2005 год | Министерство имущественных отношений Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), ГП "Омский центр ТИЗ", подрядчики |
11,00 | 11,00 | - | - | - |
3. | Оформление документации на объекты недвижимости, подлежащие передаче из муниципальной собственности муниципального района Омской области в муниципальную собственность поселения Омской области, и государственная регистрация права собственности на них |
2005- 2007 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), ГП "Омский центр ТИЗ", подрядчики |
75,48 | 48,28 | 24,7 | 2,50 | - |
3.1 | Оформление документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности<*> |
2008 год | Министерство имущественных отношений Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
10,00 | - | - | - | 10,00 |
4. | Проведение семинаров и оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления Омской области по вопросам разграничения муниципальной собственности между муниципальными районами и поселениями Омской области |
2005 год | Министерство имущественных отношений Омской области |
0,20 | 0,20 | - | - | - |
5. | Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, их государственному кадастровому учету) |
2005- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, подрядчики |
41,6 | - | 22,0 | 10,0 | 9,6 |
6. | Оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые у Омской области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю |
2005- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области |
- | - | - | - | - |
7. | Приобретение в собственность Омской области земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в случаях реализации права преимущественной покупки, а также в случаях, когда приобретение земельных участков для Омской области является обязательным |
2006 год | Министерство имущественных отношений Омской области |
1,00 | - | 1,00 | - | - |
8. | Оформление документации по земельным участкам, изымаемым в собственность Омской области для государственных нужд Омской области |
2006 год | Министерство имущественных отношений Омской области, подрядчики |
0,56 | - | 0,56 | - | - |
9. | Приобретение в собственность Омской области объектов недвижимости |
2006 год | Министерство имущественных отношений Омской области |
8,83 | - | 8,83 | - | - |
9.1 | Приобретение в собственность Омской области имущества, необходимого для формирования и совершенствования баз данных по объектам недвижимости |
2008 год | Министерство имущественных отношений Омской области |
4,64 | - | - | - | 4,64 |
II. Поддержка населения по обеспечению доступности процедуры оформления прав на объекты недвижимости | ||||||||
10. |
Исключена См. текст строки 10 |
|||||||
11. | Поддержка отдельных категорий граждан по оформлению документации на объекты недвижимости |
2006-2008 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
25,324 | - | 10,61 | 10,47 | 4,244 |
12. | Поддержка отдельных категорий граждан по оформлению государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости |
2005- 2008 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
9,668 | 0,058 | 4,00 | 4,00 | 1,61 |
III. Управление объектами собственности Омской области | ||||||||
13. | Установление на местности границ муниципальных образований Омской области |
2005- 2006 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), подрядчики |
1,67 | 0,50 | 1,17 | - | - |
14. | Составление экспликации земель по категориям и видам использования в границах соответствующих муниципальных образований Омской области |
2005- 2006 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), подрядчики |
1,43 | 0,80 | 0,63 | - | - |
14.1 | Оказание содействия по созданию и обновлению цифровой планово- картографической основы государственного кадастра недвижимости в границах городских и сельских поселений Омской области |
2007- 2008 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (по согласованию) |
111,122 | - | 63,00 | 5,00 | 43,122 |
14.2 | Оказание содействия в актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель Омской области |
2007- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (по согласованию) |
14,949 | - | - | 11,27 | 3,679 |
15. | Оформление документации на объекты недвижимости, находящиеся в казне Омской области |
2006- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, ГП "Омский центр ТИЗ", подрядчики |
1,38 | - | 0,28 | 0,55 | 0,55 |
16. | Техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся на праве хозяйственного ведения у государственных предприятий Омской области |
2006- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, государственные предприятия Омской области, ГП "Омский центр ТИЗ", подрядчики |
0,545 | - | 0,125 | 0,21 | 0,21 |
17. | Техническая инвентаризация и оформление правоустанавливающих документов в отношении объектов недвижимости, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Омской области и казенных предприятий Омской области |
2005- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, государственные учреждения Омской области, ГП "Омский центр ТИЗ", подрядчики |
3,06 | - | 2,53 | 0,53 | - |
18. | Осуществление страхования объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области |
2005- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, подрядчики |
0,30 | - | 0,10 | 0,10 | 0,10 |
19. | Осуществление оценки объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, вовлекаемых в сделки |
2005- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, подрядчики |
6,00 | - | 2,00 | 2,00 | 2,00 |
20. | Проведение торгов по предоставлению в аренду объектов собственности Омской области |
2007 год | Министерство имущественных отношений Омской области |
0,3 | - | - | 0,3 | - |
21. |
Исключена См. текст строки 21 |
|||||||
22. | Взносы в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, а также в фонды, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации |
2006 год | Министерство имущественных отношений Омской области |
1,00 | - | 1,00 | - | - |
23. | Увеличение уставных фондов государственных предприятий Омской области |
2006 год | Министерство имущественных отношений Омской области |
1,49 | - | 1,49 | - | - |
24. | Информационное, программное, материально-техническое и организационно-методическое обеспечение в сфере имущественных отношений |
2005- 2008 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, подрядчики |
1,345 | 0,22 | 0,50 | 0,50 | 0,125 |
25. | Проведение научно-практической конференции по вопросам совершенствования управления собственностью |
2006 - 2007 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области |
0,355 | - | 0,105 | 0,25 | - |
<*> Финансирование мероприятий Программы осуществляется из областного бюджета путем предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.