Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 24 ноября 2004 г. N 82-п
Порядок
подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Омской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", пунктом 4 статьи 12 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области" и определяет правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий Омской области (далее - предприятие).
2. Решение об условиях приватизации имущественных комплексов предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области (далее - программа приватизации), подготавливается Министерством имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) совместно с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего предприятия, в сроки, позволяющие обеспечить выполнение программы приватизации.
3. Решение об условиях приватизации имущественных комплексов предприятий, не включенных в программу приватизации, подготавливается Министерством совместно с отраслевыми органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителя соответствующих предприятий, на основании решений о приватизации имущественных комплексов предприятий, принятых Правительством Омской области, в установленные в них сроки.
4. В целях подготовки решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия распоряжением Министерства утверждается план мероприятий по подготовке условий приватизации предприятия (далее - План мероприятий), включающий:
1) проведение инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств предприятия;
2) составление промежуточного бухгалтерского баланса предприятия;
3) оформление кадастрового плана земельного участка и при необходимости документов на иные объекты недвижимости (в том числе исключительные права), принадлежащие предприятию;
4) проведение аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса предприятия;
5) определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
6) определение объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, и порядка их дальнейшего использования;
7) составление перечня обременений имущественного комплекса предприятия;
8) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия;
9) подготовку распоряжения Правительства Омской области об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия.
5. Обязанности по проведению инвентаризации имущественного комплекса предприятия, правильному оформлению результатов и соблюдению сроков ее проведения, установленных Планом мероприятий, а также правильному и своевременному составлению промежуточного бухгалтерского баланса предприятия, своевременному устранению замечаний аудиторской организации, правильному и своевременному оформлению кадастровых планов земельных участков, предоставленных предприятию, возлагаются на руководителя предприятия.
2. Проведение инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты
научно-технической деятельности, и обязательств предприятия
6. Инвентаризация проводится комиссией по инвентаризации имущества и обязательств предприятия, созданной руководителем предприятия, в соответствии с федеральным законодательством. При необходимости по предложению Министерства в состав комиссии могут быть включены представители Министерства, а также других органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих координацию деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
7. Стоимость выявленного инвентаризацией неучтенного имущества определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости объектов оценки, составленного оценщиком, отобранным на конкурсной основе (далее - оценщик).
8. Акт инвентаризации с приложением всех необходимых документов представляется в Министерство в сроки, установленные Планом мероприятий.
3. Составление промежуточного бухгалтерского баланса предприятия
9. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденным федеральным законодательством.
10. Промежуточный бухгалтерский баланс представляется в Министерство в сроки, установленные Планом мероприятий.
4. Оформление кадастрового плана земельного участка предприятия
11. Кадастровый план земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - кадастровый план каждого земельного участка) оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра.
12. Кадастровый план земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - кадастровый план каждого земельного участка) с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляется в Министерство в сроки, установленные Планом мероприятий.
5. Проведение аудиторской проверки достоверности
промежуточного бухгалтерского баланса предприятия
13. Проверка полноты и правильности промежуточного бухгалтерского баланса предприятия производится аудиторской организацией, отобранной на основе открытого конкурса (далее - аудиторская организация) в соответствии с федеральным законодательством.
14. При заключении договора заказчиком предусматриваются условия о сроках предоставления аудиторского заключения предприятию и Министерству.
15. В случае выявления аудиторской организацией нарушений при составлении промежуточного бухгалтерского баланса руководителем предприятия в пятидневный срок обеспечивается устранение выявленных нарушений.
16. В случае несогласия предприятия с выводами, изложенными в аудиторском заключении, Министерством в пятидневный срок организуется дополнительная проверка предприятия. По результатам проверки Министерство составляет акт, на основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные данные предприятия.
6. Определение состава подлежащего приватизации
имущественного комплекса предприятия
17. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия определяется в соответствии с федеральным законодательством на основании данных промежуточного бухгалтерского баланса по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
18. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия включаются:
1) все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения;
2) подлежащие приватизации земельные участки, предоставленные в установленном порядке предприятию;
3) права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности;
4) все обязательства предприятия, включая обязательства по которым срок исполнения не наступил, в том числе обязательства по векселям, поручительствам.
19. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения, за исключением объектов, указанных в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", могут быть включены в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия при условии сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более пяти лет с момента приватизации.
7. Определение объектов (в том числе исключительных прав),
не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
предприятия, и порядка их дальнейшего использования
20. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
21. В перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, исключительные права, а также иные объекты в соответствии с федеральным законодательством (в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 3, пунктом 4 статьи 11, пунктом 8 статьи 28, пунктом 1 статьи 30, пунктом 6 статьи 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества").
22. В перечне объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, указываются предложения по дальнейшему их использованию.
23. Предложения по дальнейшему использованию объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, разрабатываются Министерством во взаимодействии с органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области.
24. Объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, до определения порядка дальнейшего их использования, изымаются Министерством в казну Омской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8. Составление перечня обременений
имущественного комплекса предприятия
25. Перечень имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, имеющего обременения, составляется по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку, с указанием в необходимых случаях срока действия таких обременений.
26. Решение об установлении обременений, в том числе публичных сервитутов, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия.
9. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации
активов предприятия
27. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия составляется Министерством по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
28. При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия:
1) стоимость его чистых активов определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса в порядке, установленном федеральным законодательством;
2) стоимость подлежащих приватизации земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", при этом в расчет принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса;
3) балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, определяется по данным промежуточного бухгалтерского баланса и должна соответствовать приложению N 2 к настоящему Порядку.
29. В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество размер уставного капитала открытого акционерного общества принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия. Номинальная стоимость акции принимается равной 10 или 100 рублям.
10. Подготовка проекта решения об условиях приватизации
имущественного комплекса
30. На основании исполненных мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Министерством совместно с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего предприятия, подготавливается проект распоряжения Правительства Омской области об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия.
31. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия содержит:
1) способ приватизации имущественного комплекса;
2) в случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество - размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальную стоимость одной акции. При необходимости принимается решение об использовании в отношении открытого акционерного общества специального права ("золотой акции");
3) в случае продажи имущественного комплекса на аукционе - рыночную стоимость и нормативную цену, форму подачи предложений о цене (закрытая или открытая);
4) в случае продажи имущественного комплекса на конкурсе - рыночную стоимость и нормативную цену;
5) в случае продажи имущественного комплекса без объявления цены - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
6) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, иные позволяющие его индивидуализировать данные;
7) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
8) перечень обременений имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
9) расчет балансовой стоимости активов предприятия;
10) условия конкурса в случае продажи имущественного комплекса на конкурсе;
11) иные необходимые сведения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
32. В случае преобразования предприятия в открытое акционерное общество Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает устав открытого акционерного общества;
2) до первого общего собрания акционеров:
определяет количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества и назначает членов совета директоров (наблюдательного совета) и его председателя, а также членов ревизионной комиссии (ревизор) общества;
назначает директора (генерального директора) открытого акционерного общества;
3) подписывает передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия.
33. В случае продажи имущественного комплекса предприятия на аукционе или на конкурсе его нормативная цена рассчитывается в порядке, определенном федеральным законодательством. Расчет нормативной цены в указанном случае оформляется приложением к решению об условиях приватизации предприятия.
34. Рыночная стоимость подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия, состав которого утвержден решением об условиях приватизации, определяется на основании отчета об оценке его рыночной стоимости.
35. Оплата услуг оценщика осуществляется в соответствии с условиями договора, заключаемого Министерством с оценщиком.
36. В случае когда продажа имущественного комплекса предприятия способом, определенным в решении об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, не состоялась, Правительством Омской области вносятся изменения в решение об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия в части способа его приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо производится отмена решения об условиях приватизации имущественного комплекса предприятия, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Подготовка соответствующих решений Правительства Омской области обеспечивается Министерством совместно с отраслевым органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим функции учредителя соответствующего предприятия.
37. Передача документов организации, уполномоченной Правительством Омской области выполнять от имени Омской области функции по продаже имущества, находящегося в собственности Омской области, осуществляется Министерством и оформляется актом приема-передачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.