Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Областной бюджет
Статья 19. Правовая форма областного бюджета
Областной бюджет разрабатывается в форме проекта закона Омской области и утверждается в форме закона Омской области.
Статья 20. Формирование доходов областного бюджета
1. Собственные доходы областного бюджета формируются за счет:
1) доходов от региональных налогов и сборов;
2) доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по налоговым ставкам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных и безвозвратных перечислений;
4) доходов от использования имущества, находящегося в собственности Омской области;
5) части прибыли государственных унитарных предприятий Омской области, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законом об областном бюджете, и доходов от оказания государственными учреждениями Омской области платных услуг;
6) штрафов и иных поступлений в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Омской области.
2. В областной бюджет зачисляются субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий, указанных в пункте 7 статьи 26.3 и статье 26.5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
3. В доходах областного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в местные бюджеты, для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
Статья 21. Формирование расходов областного бюджета
Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств областного бюджета.
Статья 21.1. Расходные обязательства Омской области
1. Расходные обязательства Омской области возникают в результате:
принятия законов и иных нормативных правовых актов Омской области, а также заключения Омской областью или от имени Омской области договоров (соглашений) Омской области при осуществлении органами государственной власти Омской области полномочий по предметам ведения Омской области;
принятия законов и иных нормативных правовых актов Омской области, а также заключения Омской областью или от имени Омской области договоров (соглашений) Омской области при осуществлении органами государственной власти Омской области полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
принятия законов и иных нормативных правовых актов Омской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Омской области в связи с наделением органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями Омской области;
принятия нормативных правовых актов Омской области при осуществлении органами государственной власти Омской области полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
2. Расходные обязательства Омской области, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Омской области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита областного бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Омской области, расходные обязательства Омской области могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов Омской области.
3. Расходные обязательства Омской области по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Омской области в связи с наделением органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями Омской области исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Законы Омской области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из областного бюджета, должны содержать порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований Омской области и ежегодно вводиться в действие законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.
4. Расходные обязательства Омской области, указанные в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Омской области в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предоставляемых областному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Финансовый орган исполнительной власти Омской области ведет реестр расходных обязательств Омской области.
См. форму реестра расходных обязательств Омской области, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 22 июня 2005 г. N 71-п
6. Под реестром расходных обязательств Омской области понимается свод (перечень) нормативных правовых актов Омской области и заключенных органами государственной власти Омской области договоров и соглашений Омской области (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов Омской области, договоров и соглашений Омской области), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
7. Порядок ведения реестра расходных обязательств Омской области устанавливается нормативным правовым актом Правительства Омской области.
8. Реестры расходных обязательств муниципальных образований Омской области представляются в финансовый орган исполнительной власти Омской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Омской области.
Статья 22. Капитальные расходы областного бюджета
Капитальные расходы областного бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Омской области, другие расходы областного бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов областного бюджета может быть сформирован бюджет развития в соответствии с федеральным законом.
Статья 23. Текущие расходы областного бюджета
Текущие расходы областного бюджета - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти Омской области, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы областного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 24. Формы расходов областного бюджета
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам Омской области;
трансфертов населению:
ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Омской области;
ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Омской области, приводящих к увеличению расходов или уменьшению доходов местных бюджетов;
бюджетных кредитов юридическим лицам, в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей и других обязательств;
субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
межбюджетных трансфертов;
кредитов иностранным государствам;
средств на обслуживание государственного долга Омской области.
Статья 25. Финансирование бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение финансируется из областного бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования собственности Омской области, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств, которому подведомственно соответствующее бюджетное учреждение. Финансовый орган исполнительной власти Омской области совместно с главным распорядителем бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
2. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
трансферты населению;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам Омской области;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов Омской области.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Статья 26. Государственный контракт Омской области и областной заказ
1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
2. Государственный контракт Омской области - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, иным уполномоченным органом или организацией от имени Омской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд в пределах, предусмотренных в расходах областного бюджета.
Областной заказ представляет собой совокупность заключенных государственных контрактов Омской области.
Государственные контракты Омской области размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, областными законами и законодательными актами Омской области.
3. Отношения, связанные с заключением, исполнением, изменением и расторжением государственных контрактов Омской области, регулируются федеральным и областным законодательством.
Статья 27. Трансферты населению
Из областного бюджета финансируются трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных федеральным и областным законодательством.
Статья 28. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями
1. Бюджетный кредит из областного бюджета может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с федеральным законодательством, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Омскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита представляют органы исполнительной власти Омской области, уполномоченные правовыми актами Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
6. Омскую область в договоре об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита представляет уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, финансовый орган исполнительной власти Омской области. Порядок заключения договоров об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита определяется Правительством Омской области.
7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом исполнительной власти Омской области или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
8. В законе об областном бюджете указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
9. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
10. К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
11. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности перед областным бюджетом по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
12. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган исполнительной власти Омской области и Контрольно-счетную палату Омской области.
13. Финансовый орган исполнительной власти Омской области ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
Статья 28.1. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям
1. Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) из областного бюджета предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены законом об областном бюджете.
2. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование процентным кредитом в установленные сроки.
3. Омскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита представляют органы исполнительной власти Омской области, уполномоченные правовыми актами Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
4. Омскую область в договоре об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита представляет уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области, финансовый орган исполнительной власти Омской области. Порядок заключения договоров об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита определяется Правительством Омской области.
5. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финансовый орган исполнительной власти Омской области и Контрольно-счетную палату Омской области.
6. Финансовый орган исполнительной власти Омской области ведет реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
Статья 29. Субсидии и субвенции
1. Предоставление субсидий и субвенций из областного бюджета допускается в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, областными целевыми программами и законами Омской области.
Решение о предоставлении субсидий и субвенций принимается Губернатором Омской области на условиях и в порядке, предусмотренном областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Возврату в областной бюджет подлежат субсидии и субвенции в случаях их нецелевого использования в сроки, устанавливаемые финансовым органом исполнительной власти Омской области, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.
Статья 30. Бюджетные инвестиции
1. Расходы на бюджетные инвестиции финансируются из областного бюджета при условии включения их в Адресную инвестиционную программу Омской области, областную целевую программу либо в соответствии с правовыми актами Правительства Омской области.
2. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями Омской области, влечет возникновение права собственности Омской области на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Омской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Омской области в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области и указанным юридическим лицом об участии Омской области в собственности получателя инвестиций.
4. Проекты договоров, указанные в пункте 3 настоящей статьи, оформляются в течение двух месяцев после вступления в силу закона об областном бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов.
5. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление уполномоченному органу исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.
Статья 31. Финансирование расходов при выполнении условий
В законе об областном бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом об областном бюджете.
Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом об областном бюджете, руководитель финансового органа исполнительной власти Омской области на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий, впредь до выполнения указанных условий.
Статья 32. Ведомственная классификация расходов областного бюджета
Ведомственная классификация расходов областного бюджета является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам, статьям, подстатьям расходов и иным элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Перечень главных распорядителей средств областного бюджета утверждается Правительством Омской области.
Законодательное Собрание Омской области вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов в соответствии с общими принципами построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 33. Резервный фонд Правительства Омской области
1. В расходной части областного бюджета предусматривается создание резервного фонда Правительства Омской области, размер которого устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов.
3. Порядок расходования средств резервного фонда Правительства Омской области устанавливается нормативным правовым актом Правительства Омской области.
См. Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Омской области, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 9 февраля 2005 г. N 16-п
4. Правительство Омской области ежеквартально информирует Законодательное Собрание Омской области о расходовании средств резервного фонда.
Статья 34. Целевые бюджетные фонды
В составе областного бюджета могут образовываться целевые бюджетные фонды, формируемые за счет доходов целевого назначения или в порядке отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемые по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Образование целевого бюджетного фонда не допускается в случае неполного покрытия расходных обязательств Омской области собственными доходами областного бюджета.
Доходы целевого бюджетного фонда учитываются обособленно от иных видов доходов областного бюджета.
Порядок формирования и расходования средств целевого бюджетного фонда определяется областным законом и (или) законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 35. Финансирование расходов, не предусмотренных областным бюджетом
Финансирование новых видов расходов областного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов областного бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон об областном бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов областного бюджета исключается увеличение его дефицита.
В случае, если законодательный или иной правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные законом об областном бюджете, применяется закон об областном бюджете.
В законе об областном бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что областным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае, если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта Омской области частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования, в соответствующем законе об областном бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (иного нормативного правового) акта Омской области.
Если в процессе исполнения областного бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов областного бюджета сверх сумм, установленных законом об областном бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и иными нормативными актами Омской области, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в областном бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.
Статья 36. Дефицит областного бюджета и источники его финансирования
1. В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом (превышением расходов бюджета над его доходами) законом об областном бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия областного бюджета на очередной финансовый год без дефицита в законе об областном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования бюджета для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение государственного долга Омской области.
2. Текущие расходы областного бюджета, утвержденные законом об областном бюджете на текущий год, не могут превышать объем доходов областного бюджета.
3. Размер дефицита областного бюджета, утвержденный законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
4. В случае утверждения законом об областном бюджете размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита областного бюджета может превышать ограничение, установленное пунктом 3 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
5. Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Омской области;
бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в собственности Омской области;
изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.