Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Омской области
от 20 июля 2005 г. N 85-п
Порядок
ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области
и специализированных реестров собственности Омской области
7 декабря 2005 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения Единого банка данных объектов собственности Омской области и специализированных реестров собственности Омской области.
2. Собственником Единого банка данных объектов собственности Омской области (далее - Единый банк данных) является Омская область.
3. Финансирование работ по ведению Единого банка данных осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины:
1) Единый банк данных - автоматизированная информационно-справочная система, представляющая собой государственную базу данных, построенную на единых методологических и программно-технических принципах и содержащую информацию об объектах собственности Омской области, включая сведения о вещных правах третьих лиц и обременениях. В состав Единого банка данных входят специализированные реестры собственности Омской области;
2) специализированный реестр собственности Омской области (далее - специализированный реестр) - электронная информационная база данных, состоящая из карт учета специализированного реестра, оформленных на объекты собственности Омской области, сведения о которых подлежат учету в специализированном реестре в соответствии с областным законодательством (далее - объект учета специализированного реестра);
3) карта учета специализированного реестра - типовая форма, содержащая необходимые для индивидуализации объекта учета специализированного реестра технико-экономические характеристики, данные государственного кадастрового и государственного технического учета. Карта учета специализированного реестра создается и заполняется в электронном виде на каждый объект учета специализированного реестра, при обязательном обеспечении беспрепятственного вывода ее на бумажные носители.
2. Правила ведения Единого банка данных,
специализированных реестров
5. Ведение Единого банка данных осуществляет Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество).
Ведение специализированных реестров осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Омской области.
6. Внесение в Единый банк данных, специализированные реестры информации об объектах собственности Омской области, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение этой информации из Единого банка данных, специализированных реестров осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, к которым относятся:
1) свидетельства (регистрационные удостоверения и т.д.) о государственной регистрации прав и обременении на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством;
2) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством;
3) договоры (соглашения);
4) вступившие в законную силу судебные акты;
5) иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством.
7. Допускается внесение в Единый банк данных, специализированные реестры дополнительной информации об объектах собственности Омской области, внесение в нее изменений и дополнений на основании:
1) данных государственного технического учета;
2) данных государственного земельного кадастра;
3) документов, подтверждающих факт создания объекта недвижимости, а также право пользования земельным участком для создания данного объекта недвижимости, проектно-сметной документации;
4) иных документов, содержащих сведения об объектах учета специализированных реестров.
8. Сбор сведений об объектах учета специализированных реестров производится органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими ведение специализированных реестров (далее - уполномоченные органы), на основании информации, предоставленной органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области, организациями с областным участием, а также полученной из иных источников (архивные сведения, градостроительная документация и т.п.).
9. Отраслевые органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области:
1) обеспечивают своевременную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных предприятий Омской области, оперативном управлении казенных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
2) контролируют предоставление государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области уполномоченным органам сведений об объектах учета специализированных реестров.
10. Органы исполнительной власти Омской области, государственные унитарные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области обязаны в соответствии с формой перечня объектов собственности Омской области, подлежащих учету в Едином банке данных, специализированных реестрах, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий Омской области, оперативном управлении органов исполнительной власти Омской области, казенных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области (приложение N 1 к настоящему Порядку) представлять уполномоченным органам информацию об объектах учета специализированных реестров:
1) закрепленных за ними - ежеквартально;
2) приобретенных (созданных) ими в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, - в течение пяти рабочих дней со дня приобретения (создания).
11. При возникновении споров (судебные разбирательства, ограничение третьими лицами возможности владения, пользования и т.д.) и (или) обременении (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и т.д.) в отношении объектов учета специализированных реестров органы исполнительной власти Омской области, государственные унитарные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области, а также представители Омской области в организациях с областным участием обязаны в течение трех рабочих дней со дня, когда стало известно о возникших спорах и (или) обременениях, направить в Минимущество всю информацию о них с приложением соответствующих документов.
12. Обработка сведений об объекте учета специализированного реестра осуществляется Минимуществом, иным уполномоченным органом.
13. Документирование, учет и хранение сведений об объектах учета специализированных реестров включают в себя:
1) регистрацию поступивших в уполномоченный орган документов, содержащих сведения об объектах учета специализированного реестра;
2) создание (заполнение) карты учета специализированного реестра в соответствии с приложениями NN 2-14 к настоящему Порядку, внесение в нее изменений и дополнений, сведений о прекращении права собственности Омской области на объект учета специализированного реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов;
3) формирование и ведение Минимуществом дел на объекты учета специализированных реестров (далее - реестровые дела).
14. При установленной федеральным законодательством обязательной государственной регистрации объектов учета специализированных реестров, права собственности Омской области, вещных прав или обременении на объекты учета специализированных реестров информация о них вносится в Единый банк данных, специализированные реестры после проведения соответствующей государственной регистрации.
Постановлением Правительства Омской области от 7 декабря 2005 г. N 127-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Ответственными за проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения или прекращения вещных прав на объекты учета специализированных реестров являются:
1) Минимущество в отношении права собственности Омской области;
2) органы государственной власти Омской области, казенные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области в отношении права оперативного управления;
3) государственные предприятия Омской области в отношении права хозяйственного ведения.
16. При создании карты учета объекту учета специализированного реестра присваивается реестровый номер, имеющий следующие реквизиты: 55 (номер региона), через тире двузначное число (номер специализированного реестра в перечне специализированных реестров собственности Омской области и органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих их ведение), через тире пятизначное число (порядковый номер объекта учета в специализированном реестре).
17. Для формирования Единого банка данных уполномоченные органы направляют в Минимущество документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений об объекте учета специализированного реестра в специализированный реестр, а также заполненные карты учета специализированных реестров на магнитных носителях. В случае несоответствия сведений, указанных в карте учета специализированного реестра, правоустанавливающим документам и иным сведениям, имеющимся у Минимущества, Минимущество вносит в карту учета специализированного реестра соответствующие изменения.
18. Минимущество в течение пяти рабочих дней со дня получения карты учета специализированного реестра вносит ее в Единый банк данных и формирует (дополняет) реестровое дело.
19. Реестровые дела хранятся в Минимуществе.
В реестровых делах хранятся:
1) оригиналы документов, являющихся основанием возникновения права собственности Омской области на объекты учета специализированных реестров, свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области;
2) копии свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения, оперативного управления и иных вещных прав на объекты учета специализированных реестров. Оригиналы указанных документов хранятся у правообладателей;
3) копии иных документов, содержащих информацию об объектах учета специализированных реестров, в том числе предоставленные органами исполнительной власти Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области.
20. Технические и технологические вопросы ведения специализированных реестров регулируются методикой ведения Единого банка данных и специализированных реестров.
21. Учет споров (судебные разбирательства, ограничение третьими лицами возможности владения, пользования, и т.д.) и обременении (сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, арест имущества и т.д.) на объекты учета специализированных реестров в Едином банке данных осуществляется Минимуществом путем формирования электронных информационных баз данных, связанных со специализированными реестрами по объекту учета специализированного реестра.
Сведения о спорах и обременениях вносятся в соответствующие электронные информационные базы данных Единого банка данных в течение пяти рабочих дней со дня возникновения споров, обременении либо получения Минимуществом документов, подтверждающих споры или устанавливающих обременения.
Технические и технологические вопросы учета споров, обременении регулируются методикой ведения Единого банка данных и специализированных реестров.
22. Минимущество, уполномоченные органы ежеквартально проводят сверку сведений, содержащихся в Едином банке данных и специализированных реестрах, с уполномоченным органом по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Контроль за ведением специализированных реестров
23. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, содержащейся в специализированных реестрах, Минимущество вправе проводить проверки соблюдения уполномоченными органами настоящего Порядка (далее - проверки).
24. Проверки проводятся не реже одного раза в год. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Минимущества, проект которого согласовывается с уполномоченным органом. В указанном распоряжении определяются ответственные за проведение проверки лица, срок проведения проверки, проверяемый период. Проверка проводится с участием представителей уполномоченного органа.
25. Срок проведения проверки не может превышать двух недель. Результаты проверки Минимущество оформляет актом.
Согласование акта производится в течение трех рабочих дней со дня передачи акта.
В случае несогласия с предоставленным актом уполномоченный орган направляет в Минимущество письменные замечания.
Минимущество рассматривает замечания в трехдневный срок, после чего представляет уполномоченному органу письменный отзыв на замечания и утверждает окончательную редакцию акта, копия которого направляется в уполномоченный орган.
26. Информация о результатах проверки направляется Минимуществом в Правительство Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.