Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 5 апреля 2005 г. N 219-п
Положение
о департаменте финансов администрации города Омска
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации города Омска (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации города Омска, осуществляющим от имени Муниципального образования город Омск функции управления финансами муниципального образования. Департамент подчинен и подотчетен Мэру города Омска.
1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями Омского городского Совета, нормативно-правовыми актами исполнительных органов государственной власти постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
1.3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
1.4. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде. Для выполнения возложенных на него функций Департамент имеет право открывать счета и субсчета в учреждениях банков.
1.5. Департамент возглавляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска.
1.6. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Мэром города Омска по представлению директора Департамента.
1.7. Работники Департамента состоят в трудовых отношениях с Департаментом на основе трудовых договоров и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие;
- служащие, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Департамента.
1.8. Работники Департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора Департамента.
1.9. Департамент состоит из структурных подразделений, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми директором Департамента. Структура Департамента прилагается.
1.10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета, в установленном порядке.
1.11. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
1.12. Департамент представляет администрацию города Омска во взаимоотношениях с органами законодательной и исполнительной власти юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
1.13. Решения Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий, учреждений, их должностных лиц.
1.14. Департамент осуществляет функциональное руководство деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений Администрации города Омска, в которых сосредоточены функции, связанные с организацией управления финансами муниципального образования.
1.15. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 644043, город Омск, ул. Гагарина, 34.
2. Основные цели и задачи
2.1. Целью деятельности Департамента является эффективное управление финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении муниципального образования.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. Организация и осуществление бюджетного процесса в городе Омске.
2.2.2. Бюджетное планирование, мониторинг финансового положения и качества управления финансами муниципального образования.
2.2.3. Финансовый контроль деятельности муниципальных предприятий и учреждений, городских целевых и адресных инвестиционных программ.
2.2.4. Управление муниципальным долгом.
3. Функции
3.1. Разработка перспективных финансовых планов города.
3.2. Мониторинг финансового положения и качества управления финансами муниципального образования.
3.3. Разработка методических указаний по финансовому планированию деятельности и составлению отчетности распорядителей и получателей бюджетных средств города Омска, повышению эффективности бюджетных расходов.
3.4. Разработка и применение системы индикаторов финансовой результативности бюджетных услуг, оценка финансовой эффективности программ (проектов) капитальных вложений, финансируемых за счет средств бюджета города Омска.
3.5. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города.
3.6. Формирование проекта бюджета города Омска на предстоящий финансовый год в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программами социально-экономического развития.
3.7. Участие в согласовании в органах государственной власти Омской области нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов, размеров финансовой поддержки из бюджета Омской области и средств для финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, передаваемых органу городского самоуправления.
3.8. Составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета города Омска.
3.9. Осуществление оперативного управления средствами городского бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках, осуществление операций с этими средствами.
3.10. Организация исполнения городского бюджета, исходя из принципа единства кассы, обеспечение исполнения единого бюджета города и финансирования бюджетополучателей в пределах утвержденных расходов.
3.11. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств в системе казначейского исполнения бюджета города.
3.12. Осуществление в установленном порядке заимствований от имени муниципального образования; выдача гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов).
3.13. Ведение муниципальной долговой книги.
3.14. Регистрация займов муниципальных унитарных предприятий.
3.15. Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований в случаях превышения предельного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.16. Обеспечение соблюдения иммунитета бюджета и выполнения судебных актов по возмещению ущерба физическому или юридическому лицу в соответствии с действующим законодательством.
3.17. Рассмотрение возможности и принятие в установленном порядке решения о предоставлении налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в городской бюджет.
3.18. Представление в установленном порядке муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, в договорах на предоставление бюджетных инвестиций.
3.19. Осуществление от имени муниципального образования операций по реструктуризации финансовых активов (приобретение, продажа, обмен ценных бумаг и долговых обязательств юридических лиц).
3.20. Анализ и контроль исполнения бюджета города, составление и ведение учета расходов и доходов бюджета города. Составление и представление отчетности об исполнении бюджета города в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Контроль за правильностью и целевым использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса.
3.22. Контроль соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в учреждениях и организациях, финансируемых из бюджета города; оказание методологической и практической помощи по вопросам, касающимся бухгалтерского учета и отчетности в сфере исполнения городского бюджета.
3.23. Проведение финансовой экспертизы, подготовка заключений по предлагаемым к реализации на территории города программам и инвестиционным проектам за счет средств бюджета города Омска.
3.24. Проверка и согласование проектно-сметной документации по договорам подряда, заключаемым главными распорядителями, распорядителями и получателям бюджетных средств города Омска.
3.25. Подготовка проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Омского городского Совета Мэром города Омска, постановлений и распоряжений Мэра города Омска по вопросам составления и исполнения бюджета города Омска и другим вопросам бюджетной и налоговой политики.
3.26. Обеспечение взаимодействия администрации города Омска с организациями финансовой инфраструктуры: Управлением Федерального казначейства по Омской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Омской области, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области, Главным управлением Центрального банка РФ по Омской области, коммерческими банками, инвестиционными институтами, страховыми компаниями.
3.27. Методическое руководство и координация деятельности финансово-экономических" служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска.
3.28. Планирование деятельности Департамента.
3.29. Анализ деятельности Департамента.
3.30. Подготовка предложений в планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации города.
3.31. Осуществление других функций, отнесенных к компетенции администрации города Омска в сфере управления финансами города.
4. Права
4.1. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением Департамент имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для Департамента, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций.
4.1.2. Согласовывать, готовить и представлять проекты постановлений и распоряжений Мэра города Омска по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.1.3. Получать при выполнении поручений Мэра города Омска необходимые пояснения от должностных лиц администрации города, ее структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
4.1.4. Представлять интересы администрации города Омска, Мэра города Омска в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти РФ, органах местного самоуправления, общественных организациях, предприятиях и учреждениях всех форм собственности.
4.1.5. В установленном порядке привлекать для содействия в выполнении функций Департамента работников финансово-экономических служб всех структурных подразделений администрации города Омска, специалистов других организаций.
4.1.6. Осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки Департамента.
4.1.7. Контролировать в пределах компетенции соблюдение действующего законодательства при формировании и исполнении бюджета города.
4.1.8. Запрашивать в установленном порядке и получать от структурных подразделений администрации города Омска, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, от юридических лиц и других самостоятельно хозяйствующих субъектов сведения и оперативную информацию в части расходования бюджетных средств.
4.1.9. Проводить проверки финансовой деятельности учреждений и предприятий, финансируемых за счет средств бюджета города.
4.1.10. Исполнять функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в смете Департамента и подведомственных ему получателей бюджетных средств.
4.1.11. Выступать в установленном порядке от собственного имени и от имени муниципального образования стороной в договорах, заключаемых в пределах утвержденных бюджетной росписью ассигнований.
4.1.12. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в расчетно-кассовом центре Центрального банка России или в иных уполномоченных кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
4.1.13. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города Омска, Омским городским Советом при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.1.14. Представлять администрацию города Омска в постоянных комиссиях Омского городского Совета при рассмотрении финансовых и экономических вопросов.
4.1.15. В рамках осуществления функционального руководства деятельностью финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений:
- направлять обязательные для исполнения методические рекомендации по вопросам, связанным с организацией управления финансами муниципального образования; утверждать плановые и отчетные формы и контролировать их исполнение;
- готовить и утверждать в установленном порядке указания по повышению эффективности деятельности отделов в области управления финансовыми ресурсами, контролировать исполнение данных указаний;
- устанавливать правила расчетов по исполнению платежей городского бюджета для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города;
- устанавливать правила по осуществлению расчетов неденежными средствами для структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий, учреждений;
- разрабатывать и согласовывать условия договоров на расчетно-кассовое обслуживание, кредитных и других договоров, связанных с привлечением и размещением средств, заключаемых структурными подразделениями администрации города Омска, муниципальными предприятиями, учреждениями.
4.1.16. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное.
4.1.17. Выступать в суде, арбитражном суде и иных органах от имени Муниципального образования город Омск по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.1.18. Проводить научные конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Директор Департамента имеет право:
4.2.1. Действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его во всех учреждениях и организациях.
4.2.2. Принимать решения, издавать приказы по вопросам деятельности Департамента.
4.2.3. Утверждать положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента.
4.2.4. Принимать на работу и увольнять с работы работников Департамента, применять к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Согласовывать прием на работу и увольнение с работы руководителей финансово-экономических служб (отделов) структурных подразделений администрации города.
4.2.5. Распределять обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений, сотрудниками Департамента и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности.
4.2.6. Устанавливать объем и состав сведений, составляющих служебную тайну Департамента и определять порядок ее защиты.
4.2.7. Обеспечивать подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Департамента.
4.2.8. Принимать решения об открытии и закрытии в банках расчетных счетов, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы.
4.2.9. Распоряжаться имуществом и средствами Департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключать договоры и выдавать доверенности.
4.2.10. Утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета.
4.2.11. Осуществлять перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств городского бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.2.12. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществлять блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов.
4.2.13. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за результаты деятельности Департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, несет директор Департамента.
5.2. Порядок привлечения к ответственности Директора Департамента устанавливается действующим законодательством, трудовым договором, распоряжениями Мэра города Омска и иными нормативными и распорядительными документами администрации города Омска.
5.3. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников Департамента устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами с ними, распоряжениями Мэра города Омска, указаниями и приказами директора Департамента и иными нормативными и распорядительными документами администрации города Омска.
Заместитель Мэра города,
директор департамента финансов и экономики
администрации города Омска |
С.М. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.