26 июня 2000 г., 20 ноября 2002 г., 28 января 2003 г.
Указом Губернатора Омской области от 15 апреля 2002 г. N 97 настоящее постановление снято с контроля
Обстановка в сфере охраны труда в Омской области, как и в целом по России, остается крайне сложной. Сохраняется высоким уровень производственного травматизма, значителен удельный вес работающих во вредных условиях труда. Для улучшения положения в настоящее время особую важность, ввиду кризисной экономической ситуации, приобретают организационные меры. Усилия федеральных властных структур направлены на развитие государственной системы управления охраной труда. Постановлением Правительства РФ от 10.11.97 N 1409 утверждена Федеральная программа улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы.
В Омской области планомерно реализуется Система управления охраной труда, утвержденная постановлением Главы Администрации (Губернатора) области от 23.01.95 N 34-п. В процессе реализации Системы получили развитие на практике ряд новых направлений и мер в сфере управления охраной труда, в частности, в организационной структуре, в обучении по охране труда, в процессе лицензирования отдельных видов деятельности, экспертизе условий труда, сертификации производственных объектов на соответствие требованиям безопасности и другие.
В целях улучшения ситуации в сфере условий и охраны труда постановляю:
1. Утвердить "Мероприятия по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999-2000 годы" (Прилагаются).
2. Утвердить "Положение о системе управления охраной труда в Омской области" (Прилагается).
3. Утвержденную постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 23.01.95 N 34-п, "Систему управления охраной труда в Омской области" считать утратившей силу.
4. Внести изменения и дополнения в "Положение о комитете труда и занятости населения Администрации Омской области" (приложение N 1).
6. Рекомендовать главам муниципальных образований области участвовать в реализации Системы управления охраной труда Омской области.
7. Обратиться к работодателям и их объединениям о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению прав работающих на здоровые и безопасные условия труда.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Голушко А.И.
Первый заместитель |
В.А. Третьяков |
Мероприятия
по улучшению условий и охраны труда в Омской области на 1999-2000 годы
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п)
Мероприятия | Срок проведения |
Исполнители |
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда | | 1.1. Разработка проекта закона Омской | 1999 г. | КТиЗН, ФОП области "Об охране труда в Омской | | области". | | | | 1.2. Разработка проектов нормативных | | правовых актов, обеспечивающих: | | - проведение экспертизы условий труда в | 1999 г. | КТиЗН проектах строительства и реконструкции | | производственных объектов; | | - обязательное получение положительного | 1999 г. | КТиЗН, заключения органов управления охраной | | Лицензионная труда и надзорных органов при лицензиро-| | палата вании отдельных видов деятельности. | | 1.3. Разработка временных санитарных | | правил, действующих на территории Омской| | области: | | 1.3.1. Условия труда в типографиях. | 1999 г. | ОЦГСЭН 1.3.2. Условия труда в нефтеперерабаты- | | вающей промышленности. | | 1.3.3. Условия труда на автотранспортных| 1999 г. | - " - предприятиях. | | 1.3.4. Гигиенические требования к выпол-| 2000 г. | - " - нению строительных и ремонтных работ. | | | | 2. Развитие системы управления охраной труда в Омской области | | 2.1. Создание Центра охраны труда Омской| 1999 г. | КТиЗН области | | 2.2.Создание и аккредитация органов Сис-|1999-2000 г.г| КТиЗН, ОЦСМ, темы сертификации производственных объ- |(после регис-| ОЦГСЭН ектов на соответствие требованиям охраны|трации Систе-| труда. |мы сертифика-| |ции) | 3. Организационные и технические меры | | 3.1. Организация и проведение областного| 1999 г. | КТиЗН совещания по охране труда | | 3.2. Реализация мер по улучшению дея- | 1999-2000 | тельности областной профпатологической | г.г. | службы: | | 3.2.1. Оснащение диагностическим обору- | 1999 - | ГУЗО дованием центра профпатологии | 2000 г.г. | 3.2.2. Создание на базе центра профпато-| 1999 - | ГУЗО логии информационно-аналитической систе-| 2000 г.г. | мы "Профпатология" | | 3.2.3. Проведение до- и последипломной | 1999 - | ГУЗО подготовки специалистов по профессио- | 2000 г.г. | Медакадемия, нальной патологии | | 3.2.4. Проведение ежегодно двух профиль-| | ОРОФСС ных заездов (60 путевок) в местные здра-| | вницы для оздоровления лиц, имеющих | | профзаболевания, и с последствиями про- | | изводственных травм, в том числе: | | - оздоровление работающих граждан; |1999 - 2000 | - оздоровление неработающих лиц |г.г. после | |введения в | |действие Фе- | |дерального | |Закона "Об | |обязательном | |социальном | |страховании | |от несчастных| |случаев на | |производстве | |и профессио- | |нальных | |заболеваний" | | | 3.3. Организация и проведение аттестации| | Организации, рабочих мест в организациях в объеме не | | КТиЗН менее: | | 25 тыс. рабочих мест | 1999 г. | 45 тыс. рабочих мест | 2000 г. | | | 3.4. Проведение анализа состояния машин | 1999 г. | СТРОО, КТиЗН, и оборудования в наиболее травмоопасных | | органы надзора отраслях экономики области, разработка | | предложений по выводу из эксплуатации, | | замене или модернизации оборудования, не| | отвечающего требованиям безопасности | | 3.5. Создание банка данных о приборах | 1999 - | КТиЗН, ОЦСМ, контроля и оборудовании для исследования| 2000 г.г. | ОЦГСЭН вредных производственных факторов и их | | техническом и метрологическом | | обеспечении | | 3.6. Организация и проведение смотров- | 1999 - | СТРОО, ФОП, конкурсов на лучшую организацию работы | 2000 г.г. | КТиЗН по охране труда на предприятиях, в райо-| | нах области и административных округах | | г. Омска | | 3.7. Разработка и издание методических | 1999 - | КТиЗН, Центр пособий, справочной литературы, плакатов| 2000 г.г. | охраны труда и знаков безопасности по охране труда | | 3.8. Организация и проведение исследова-| | ний по темам: | | Определение принципов эффективного реги-| 1999 - | ОмГТУ, КТиЗН онального управления охраной труда на | 2000 г.г. | малых предприятиях; | | Региональные аспекты методологии оценки | 1999 - |ОмГТУ, Медакаде- и управления риском профзаболеваний и | 2000 г.г. |мия, КТиЗН травматизма на предприятиях Омской | | области; | | Разработка концепции непрерывного обра- | 1999- | ОмГТУ, КТиЗН зования в области охраны труда для | 2000 г.г | Омской области | | | | 4. Меры по улучшению обеспечения работающих средствами коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) | | 4.1. Изучение потребности в отдельных | 1999 г. | КТиЗН, ОмГТУ, видах СИЗ и подготовка предложений для | | Центр охраны региональной ассоциации промышленников и| | труда предпринимателей о их производстве на | | предприятиях области: | | - СИЗ, работа без применения которых за-| | прещена соответствующими нормативно-пра-| | вовыми актами (респираторы, противогазы:| | фильтрующие, шланговые, изолирующие); | | - специальной одежды и специальной обуви| | для рабочих опасных профессий (газоэлек-| | тросварщики, аккумуляторщики, медники и | | др.); | | - приборов для контроля за содержанием | | вредных веществ в воздухе рабочей зоны, | | (газоанализаторов). | | | | 5. Учеба и проверка знаний по охране труда, пропаганда, информационное обеспечение работы по охране труда | | 5.1. Создание в районах Омской области 4| 1999 - |КТиЗН, Комитет зональных центров по обучению и проверке| 2000 г.г. |по образованию знаний по охране труда руководителей и | | специалистов | | 5.2. Организация и проведение методичес-| 1999 - | КТиЗН, Центр ких семинаров-совещаний со специалистами| 2000 г.г. | охраны труда по охране труда органов местного самоуп-| | равления (два раза в год) | | 5.3. Организация и проведение обучения | 1999 - | КТиЗН, Центр руководителей учебных центров и районных| 2000 г.г. | охраны труда, (окружных) комиссий по проверке знаний | | ОмГТУ по охране труда | | 5.4. Организация и проведение обучения | 1999 - | КТиЗН персонала предприятий для проведения ра-| 2000 г.г. | боты по аттестации рабочих мест и серти-| | фикации производственных объектов. | | 5.5. Обеспечение полноты государственной| 1999- | Комитет статистики о состоянии производственного| 2000 г.г. | статистики травматизма и условиях труда на предпри-| | ятиях и в организациях области | | | | 6. Меры по улучшению условий и охраны труда женщин, подростков и лиц, работающих в особых и вредных условиях труда | | 6.1. Анализ занятости женщин на тяжелых | 1999 г. |КТиЗН, ОЦГСЭН, работах и работах с вредными и опасными | |Государственная условиями труда. Разработка мер по выво-| |инспекция труда ду женщин с тяжелых, вредных и опасных | |по Омской работ | |области 6.2. Создание регионального Регистра | 1999- | ОЦГСЭН лиц, работающих или работавших в | 2000 г.г. | канцерогеноопасных производствах. | | 6.3. Создание регионального Регистра | 1999 - |ОЦГСЭН, КТиЗН потенциально опасных веществ, производи-| 2000 г.г. | мых и применяемых на предприятиях | | области | | 6.4. Создание банка данных типичных или | 1999 - |ОЦГСЭН, КТиЗН схожих рабочих мест в различных отраслях| 2000 г.г. | промышленности по степени воздействия | | неблагоприятных факторов, а также | | имеющихся и рекомендуемых методов | | оздоровления | | 6.5. Организация работы инженерно- | 1999 - |Организации, врачебных бригад в организациях | 2000 г.г. |ОЦГСЭН | | 7. Разработка целевых региональных программ по проблемам, связанным с охраной труда | | 7.1. Разработка Программы работ по сер- | 1999 г. |КТиЗН, ОЦГСЭН, тификации производственных объектов на | |ОЦСМ, областной соответствие требованиям норм по охране | |орган по труда на 1999-2000 годы | |сертификации 7.2. Разработка Программы улучшения ус- | 2000 г. |КТиЗН, ОЦГСЭН, ловий и охраны труда в Омской области | |ФОП, ОРОФСС на 2001-2005 годы | | |
Использованные сокращения:
ГУЗО - Главное управление здравоохранения;
КТиЗН - Комитет труда и занятости населения;
ОмГТУ - Омский государственный технический университет;
ОРОФСС - Омское региональное отделение фонда социального страхования;
ОЦГСЭН - Омский центр госсанэпиднадзора;
ОЦСМ - Центр стандартизации, метрологии и сертификации;
СТРОО - Союз товаропроизводителей и работодателей Омской области;
ФОП - Федерация омских профсоюзов.
Положение
о системе управления охраной труда Омской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора)
Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п)
26 июня 2000 г., 20 ноября 2002 г.
1. Общие положения
Система управления охраной труда Омской области представляет собой совокупность организационных форм и методов действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
Настоящее Положение определяет функции, задачи, структуру и органы системы управления охраной труда Омской области.
2. Задачи системы управления охраной труда
Задачами системы управления охраной труда, в соответствии с основными направлениями государственной политики, являются:
- разработка и осуществление мер государственного управления в сфере охраны труда;
- мониторинг условий и охраны труда;
- обеспечение контроля за соблюдением прав работников на охрану труда;
- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;
- организация взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов и других уполномоченных работниками представителей в разработке и практической реализации государственной политики в сфере охраны труда;
- оказание организационно-методической помощи работодателям в организации работы по охране труда.
3. Меры государственного управления в сфере охраны труда
Государственное управление охраной труда на территории Омской области предусматривает:
разработку и реализацию программ по улучшению условий и охраны труда;
организацию обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и других категорий работников в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Омской области;
организацию работ по сертификации производственных объектов (организаций) на соответствие требованиям по охране труда;
обследование производственных объектов на соответствие требованиям по условиям и охране труда при оформлении лицензий на отдельные виды деятельности;
обязательную экспертизу проектов строительства и реконструкции производственных объектов, вводимых технологий, на предмет соблюдения требований по условиям и охране труда;
организацию учета потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты, приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуре по охране труда;
организацию обеспечения работодателей нормативно-методическими документами по охране труда;
внедрение экономических мер, стимулирующих создание здоровых и безопасных условий труда;
взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов управления, органов местного самоуправления, федеральных органов надзора, работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
осуществление координации и методического руководства работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области, специалистов по охране труда органов местного самоуправления;
обобщение и пропаганду передового опыта в области охраны труда.
Указом Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 г. N 277 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Структура системы управления охраной труда Омской области
Система управления охраной труда области включает в себя три уровня (звена) управления. Схема управления охраной труда в Омской области приведена на стр. 8.
Основными элементами первого (областного) уровня являются:
- Администрация Омской области в лице заместителя Губернатора Омской области, ведущего вопросы социальной политики;
Межведомственная комиссия по охране труда Омской области;
- комитет по социальной политике Администрации Омской области;
областная комиссия по проверке знаний по охране труда, созданная при управлении охраны труда.
Основными элементами второго (муниципального) уровня Системы являются:
органы местного самоуправления;
межведомственные комиссии по охране труда при органах местного самоуправления;
органы управления охраной труда (отделы, специалисты по охране труда) в структуре органов местного самоуправления;
комиссии при органах местного самоуправления по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории муниципальных образований;
Основными элементами третьего уровня Системы (уровень организаций) являются:
администрации организаций и их объединений;
службы (специалисты) охраны труда;
совместные комитеты (комиссии) по охране труда.
При реализации мер государственного управления охраной труда элементы системы управления охраной труда Омской области взаимодействуют с органами государственной власти области, региональными органами федеральных органов исполнительной власти, органами надзора, объединениями работодателей, профсоюзными организациями и их объединениями.
Указом Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 г. N 277 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Государственный орган управления охраной труда в Омской области
Государственным органом, осуществляющим управление охраной труда на территории области, является комитет по социальной политике Администрации Омской области.
6. Органы управления охраной труда
в структуре местного самоуправления
Органы управления охраной труда в структуре местного самоуправления (специалист по охране труда или отдел охраны труда, комиссия по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, межведомственная комиссия по охране труда) создаются главами соответствующих муниципальных образований и выполняют следующие функции:
организация обучения и проверки знаний по охране труда;
участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом;
обследование организаций-соискателей лицензий на определенные виды деятельности на предмет соответствия условий труда нормативным требованиям.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 26 июня 2000 г. N 231-п в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Органы управления охраной труда в организациях
Ответственность за состояние охраны труда в организации возлагается на работодателя.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью более 100 работников создаются службы охраны труда, численность и структура которых определяются рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью менее 100 работников необходимость создания служб охраны труда определяется условиями производства (работ) и объемом работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. В организациях с численностью менее 100 человек при отсутствии служб охраны труда заключаются договоры со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в сфере охраны труда.
8. Финансирование охраны труда
Финансирование охраны труда в рамках реализации программы (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда области и программ (мероприятий) по улучшению условий и охраны труда муниципальных образований осуществляется, соответственно, за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
Финансирование программ (соглашений, мероприятий) по улучшению условий и охраны труда организаций производится за счет средств организаций.
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 26 июня 2000 г. N 231-п раздел 8 настоящего Положения дополнен следующим абзацем
Нормативы финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм, занимающихся производственной и эксплуатационной деятельностью, определяются Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
9. Надзор и контроль в системе управления охраной труда
Надзор и контроль за состоянием охраны труда направлен на выявление отклонений от требований нормативно-правовых актов по охране труда, проверку выполнения работодателями обязанностей по обеспечению охраны труда на предприятиях и принятие в пределах предоставленных прав эффективных мер по устранению выявленных недостатков.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов об охране труда осуществляются государственной инспекцией труда, государственной экспертизой условий труда и территориальными органами федеральных надзоров, действующими в соответствии с положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке.
Указом Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 г. N 277 в раздел 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Взаимодействие и социальное партнерство
в системе управления охраной труда
Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и представителей трудовых коллективов в сфере улучшения условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляются через их участие в работе комиссий по охране труда различных уровней.
На уровне области создается Межведомственная комиссия по охране труда. Такие же комиссии могут создаваться по решению органов местного самоуправления в муниципальных образованиях.
В соответствии с действующим законодательством в организациях всех форм собственности с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.
Основные задачи комиссий заключаются в совместной разработке предложений по реализации единой государственной политики в области охраны труда и определении приоритетных направлений этой работы, рассмотрении методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда, улучшение условий труда, предупреждение аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Кроме совместной работы в Межведомственной комиссии, сотрудничество управления охраны труда Омской области с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных надзоров России, объединениями профсоюзов и предпринимателей происходит по следующим направлениям:
С органами местного самоуправления:
- предоставление администрациям муниципальных образований информации о состоянии условий и охраны труда в целом по региону, по районам, в разрезе основных отраслей народного хозяйства - один раз в год, в полугодие или квартал, в зависимости от возможностей сбора информации.
С территориальными органами федеральных надзоров:
- организация совместных целевых и комплексных обследований предприятий (преимущественно имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний) по согласованным графикам;
- совместное участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на объектах, подконтрольных органам надзора, и разработка согласованных мероприятий по устранению их причин;
- организация совместной работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие их требованиям охраны труда;
- участие управления охраны труда области в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда, совместная работа в комиссиях по вводу их в эксплуатацию и при выдаче лицензий на производственную либо другую хозяйственную деятельность;
- взаимный обмен информацией о состоянии безопасности и условий труда.
С объединениями профсоюзов:
- оказание управлением охраны труда методической помощи профсоюзным организациям в осуществлении общественного контроля за охраной труда, в том числе в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза, комитетов (комиссий) по охране труда и т.д.;
- совместное участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;
- организация совместных проверок состояния охраны труда;
- взаимодействие при остановке производственных объектов в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
- совместный контроль за заключением и выполнением коллективных договоров и соглашений.
11. Экономический механизм в системе управления охраной труда
Экономический механизм обеспечения охраны труда включает:
- планирование и финансирование мероприятий по охране труда;
- обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда;
- обеспечение ответственности работодателя за опасные или вредные условия труда в организации, за выпуск и сбыт средств производства, не отвечающих требованиям по охране труда; за вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;
- предоставление работникам компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда.
Экономический механизм в системе управления охраной труда обеспечивается обязательным страхованием работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательной сертификацией производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
12. Информация в системе управления охраной труда
Обязательным условием эффективного функционирования системы управления охраной труда является обеспечение ее элементов достоверной и своевременной информацией.
В системе управления охраной труда в Омской области сбор, обработку и анализ информации обеспечивает областное управление охраны труда. Управление использует информацию, которая состоит из установленной статистической отчетности и оперативной информации, получаемой от органов государственного надзора и контроля, правоохранительных органов, государственной экспертизы условий труда, органов управления охраной труда в структуре местного самоуправления, органов управления охраной труда организаций и их объединений, других заинтересованных органов.
Полученная информация после обработки и анализа предоставляется органам местного самоуправления и используется при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, подготовке предложений для органов государственной власти по реализации на территории области государственной политики по охране труда.
В целях реализации права работников на получение достоверной информации о состоянии условий и охраны труда, существующем риске повреждения здоровья, а также для привлечения внимания населения к проблемам охраны труда управление охраны труда организует систематическое размещение в средствах массовой информации материалов, освещающих опыт работы организаций по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, периодические обзоры несчастных случаев, происшедших на предприятиях области, публикует аналитические и информационные материалы.
Схема
Системы управления охраной труда Омской области
-
||
/----------------\ /-------------------------------\ /-----------------------------\
| Администрация |-----------------------| Межведомственная комиссия по | - || - - - - - - - - - - - - - - - - - - ->-| Межведомственные комиссии |
| Омской области |<- - - - - - - - - - - | охране труда в Омской области | - - - - - - - - - -- /----------------| по охране труда при органах |
\----------------/ \-------------------------------/ - || - | | местного самоуправления |
V | | | - - \-----------------------------/
/---------------------------\ /--------------------------------\ || | | аттестация комиссий
| Комитет труда и занятости | | Областная комиссия по проверке |--++------------------------+------------+-----------------------\
| населения | | знаний по охране труда | || V | V
\---------------------------/ \--------------------------------/ | /-------------------------\ | /------------------------------------------\
V | || | Органы местного |------->| Комиссии при органах местного |
/--------------------------------\ | | | самоуправления | | самоуправления по проверке знаний по |
| Управление охраны труда |----------------------------/ || \-------------------------/ | | охране труда специалистов организаций, |
| |------------------------\ /-----\ | V | расположенных на территориях |
| Отделы: |--------------------\ | | 1-й | || /-------------------------\ | | муниципальных образований |
| Государственной экспертизы |----------------\ | | \-----/ | | Отделы (специалисты) по | \------------------------------------------/
| условий труда |------------\ | | | уровень || | охране труда в органах | | /-----\ |
| Организационно-методический |--------\ | | | | | | местного самоуправления | | 2-й | | аттестация
| Организации сертификации | | | | | | || | \-------------------------/ | \-----/ | комиссий
| Информационно-аналитический | | | | | | - - - - -\ | /- - - уровень | организаций
\--------------------------------/ | | | | | /- ||- - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -+- - - - - - - -\
Л | | | | | - - - - - - - - | - - - | - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -+- - - - - - - -
/------------------\ | | | | | | || V V V |
| Фонд социального |<- - - - - - - - - - -| - | - | - | ->| /----------------------------\ /---------------------------\ |
| страхования | | | | | | | || | | | Службы (специалисты) | |
\------------------/ | | | | | | Организации их объединения |----| охраны труда | |
/---------\ | | | | | | Участие в расследовании | | | организаций (объединений) | |
| Органы |<- - - - - - - - - - - - - - -+- -+- -+- -+ ->| несчастных случаев | | \---------------------------/ |
| надзора |< - - - - - - - - - --- - - - -+- -+- -+- >| \----------------------------->| | |
| |<- - - - - - - - - - - - - - -+- -+- >| | участие в приемке в эксплуатацию | | |
\---------/ | | | | \--------------------------------->| | V
/--------------\ | | | производственных объектов | | /---------------------------------------\
| Лицензионная |< - - - - - - - | - - - - | - | ->| || | | | Комиссия по проверке знаний по охране |
| палата | | | | выдача заключений при лицензировании | |----| труда организаций и их объединений |
\--------------/ | | | \------------------------------------->| | \---------------------------------------/
/---------------------------\ | | | | /-----\
| Центр стандартизации, |<- | - - - ->| | экспертиза проектов строительства и | | | 3-й | уровень
| метрологии и сертификации | | \----------------------------------------->| | \-----/
\---------------------------/ | | реконструкции производственных объектов | | /--------------------------------\
| || | |----| Совместные комитеты (комиссии) |
| | организация аттестации рабочих мест | | | по охране труда |
/------------------\ \--------------------------------------------->\----------------------------/ \--------------------------------/
| Федерация омских | V организация общественного контроля Л
| профсоюзов |-------------------------------------------------------------++-----------------------------------------------------------/
\------------------/ \/
<--------- управляющие воздействия <- - - - - - выдача рекомендаций, методическая помощь <- - - - -> взаимодействие
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 11 февраля 1999 г. N 40-п "О мерах по улучшению условий и охраны труда в Омской области"
Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2007 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Омской области от 26 июля 2005 г. N 89
Указ Губернатора Омской области от 28 января 2003 г. N 18
Указ Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 г. N 277
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 26 июня 2000 г. N 231-п
Настоящий документ снят с контроля