Заслушав и обсудив информацию Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о состоянии объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и социальной сферы Омской области, первоочередных задачах по их подготовке к работе в осенне-зимний период 2005/06 года (далее - информация), в целях обеспечения надежного функционирования объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и социальной сферы Омской области (далее - объекты) в осенне-зимний период 2005/06 года (далее - осенне-зимний период):
1. Принять к сведению информацию согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2. Создать штаб по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период (далее - штаб) в составе согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
1) в срок до 5 августа 2005 года утвердить перечень мероприятий по подготовке объектов к работе в осенне-зимний период (далее - перечень мероприятий);
2) в течение осенне-зимнего периода проводить анализ поступления, использования и хранения топлива, приобретаемого муниципальными образованиями за счет средств областного бюджета;
3) еженедельно проводить селекторные совещания с руководителями органов исполнительной власти Омской области и организаций жилищно-коммунального хозяйства по вопросам подготовки объектов к работе в осенне-зимний период (далее - селекторные совещания);
4) в срок до 1 сентября 2005 года совместно с Государственной жилищной инспекцией Омской области провести проверку исполнения перечня мероприятий;
5) ежемесячно в течение осенне-зимнего периода представлять в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области информацию о расходовании средств областного бюджета, направленных на финансирование объектов в рамках мероприятий целевых программ Омской области;
6) продолжить выполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Техническое перевооружение в жилищно-коммунальном комплексе Омской области" на 2004-2010 годы и направленных на государственную поддержку строительства, реконструкции и модернизации котельных в городе Омске, Знаменском, Исилькульском, Омском, Павлоградском, Таврическом, Черлакском, Нововаршавском, Марьяновском муниципальных образованиях;
7) организовать координацию деятельности диспетчерских служб организаций жилищно-коммунального хозяйства с работой диспетчерской службы Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области;
8) осуществлять контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, выделенных на финансирование объектов в рамках мероприятий целевых программ Омской области, в том числе в форме субсидий на тепловое снабжение бюджетных учреждений, бюджетных кредитов на приобретение топлива;
9) обеспечить еженедельное представление в штаб оперативной информации о реализации перечня мероприятий;
10) принять необходимые меры по предупреждению аварийных ситуаций на объектах;
11) от имени Омской области осуществлять работу по организации деятельности товариществ собственников жилья, оказывать информационно-методическое содействие собственникам жилья в выборе способа управления объектами жилищного фонда;
12) совместно с Министерством труда и социального развития Омской области осуществлять контроль за ходом выполнения работ по ремонту, газификации и благоустройству объектов жилищного фонда, в которых проживают граждане, пользующиеся мерами социальной поддержки в соответствии с областным законодательством.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области обеспечить:
1) своевременное представление в Министерство финансов Омской с области заявок на финансирование поставок топлива для объектов;
2) при утверждении тарифов для населения ниже экономически обоснованных включение в местные бюджеты на 2006 год расходов на возмещение убытков организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги;
3) при формировании местных бюджетов на 2006 год предусмотреть расходы на:
возмещение убытков организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги, в связи с утверждением тарифов для населения ниже экономически обоснованных;
подготовку объектов к работе в осенне-зимний период, в том числе на приобретение топлива;
4) своевременные расчеты с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги;
5) контроль за соблюдением руководителями муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства оперативной дисциплины при подготовке к осенне-зимнему периоду, а также возложение на них персональной ответственности за несвоевременное погашение задолженности соответствующих организаций перед поставщиками энергоресурсов;
6) рассмотрение на коллегиях, образованных при соответствующих органах местного самоуправления, вопросов подготовки к осенне-зимнему периоду.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Омской области, руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства обеспечить:
1) в срок до 1 сентября 2005 года создание нормативного запаса топлива на осенне-зимний период в соответствии с топливно-энергетическим балансом Омской области;
2) в срок до 1 сентября 2005 года вывоз угля с угольных складов топливного сбыта открытого акционерного общества "Омская топливная компания", а также своевременный вывоз топочного мазута;
3) контроль за состоянием дебиторской задолженности муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства за оказанные жилищно-коммунальные услуги и проведение мероприятий, направленных на ее сокращение;
4) безубыточный режим функционирования муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
5) своевременное погашение задолженности муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса перед поставщиками энергоресурсов;
6) выполнение перечня мероприятий и ежедекадное представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области информации о выполнении муниципальных программ, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования объектов;
7) до начала осенне-зимнего сезона выполнение мероприятий по приведению объектов в технически исправное состояние, обеспечивающее их надежную эксплуатацию в осенне-зимний период;
8) ежедневный контроль за качеством тепло-, водоснабжения объектов жилищного фонда, работой муниципальных аварийно-диспетчерских служб, проведением систематического анализа поступающих от населения жалоб и принятию необходимых мер по их оперативному разрешению;
9) соблюдение условий готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период в соответствии с Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденным Министром промышленности и энергетики Российской Федерации 25 августа 2004 года;
10) принятие неотложных мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осенне-зимнего периода 2004/05 года, проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на реформирование и модернизацию жилищно-коммунального хозяйства в 2004/05 году, в том числе субсидий на тепловое снабжение бюджетных учреждений, бюджетных кредитов на приобретение топлива;
11) представление в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области еженедельной информации о ходе подготовки объектов к работе в осенне-зимний период;
12) получение муниципальными организациями жилищно-коммунального хозяйства лицензий, необходимых для осуществления видов деятельности, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, строительством и реконструкцией объектов, в том числе с выполнением функций заказчика-застройщика;
13) проведение в рамках своей компетенции мероприятий, направленных на погашение задолженности по заработной плате работников организаций жилищно-коммунального хозяйства;
14) проведение энергосберегающих мероприятий, первоочередной установки приборов учета тепловой энергии и воды на границах балансовой принадлежности тепловых и водопроводных сетей;
15) подготовку квалифицированных кадров руководящего состава и рабочих профессий для жилищно-коммунального хозяйства.
6. Министерству финансов Омской области:
1) рассмотреть вопрос предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов в пределах топливно-энергетического баланса Омской области;
2) провести проверку обоснованности цен на топливо, отгруженное со складов открытого акционерного общества "Омская топливная компания" в осенне-зимний период 2004/05 года и планируемое к отгрузке;
3) обеспечить финансирование расходов, предусмотренных Законом Омской области "Об областном бюджете на 2005 год" на строительство, реконструкцию и ремонт объектов, в полном объеме;
4) при разработке методики формирования областного бюджета на 2006 год в части распределения межбюджетных трансфертов учесть необходимость повышения заинтересованности органов местного самоуправления в финансовом оздоровлении организаций жилищно-коммунального хозяйства.
7. Министерству образования Омской области:
1) контролировать ход подготовки объектов социальной сферы образовательных учреждений к осенне-зимнему периоду и еженедельно докладывать об этом на заседаниях штаба;
2) еженедельно предоставлять на селекторные совещания отчеты по подготовке объектов социальной сферы образовательных учреждений к осенне-зимнему периоду.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области В.П. Бойко.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области |
Л.К. Полежаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Омской области от 27 июля 2005 г. N 179-рп "О подготовке объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и социальной сферы Омской области к работе в осенне-зимний период 2005/06 года"
Текст документа получен по рассылке