Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Омской области
от 27 июля 2005 г. N 179-рп
Информация
Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской
области о состоянии объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры
и социальной сферы Омской области, первоочередных задачах
по их подготовке к работе в осенне-зимний период 2005/06 года
Основными задачами при подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса Омской области к отопительному сезону 2005/06 года являются: модернизация и реконструкция теплоисточников, тепловых сетей, объектов водоснабжения и водоотведения, закрытие нерентабельных котельных, установка локальных систем очистки и пунктов выдачи питьевой воды, подготовка жилищного фонда.
В целях стабильного прохождения отопительного сезона Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области подготовлен План мероприятий. Во всех муниципальных образованиях Омской области разработаны планы по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период 2005/06 года (далее - осенне-зимний период) за счет средств областного и местных бюджетов.
К предстоящему отопительному сезону до 1 октября 2005 года организациям жилищно-коммунального комплекса необходимо подготовить: 2083 котельные, 3093 км тепловых и 3646 км водопроводных сетей; заменить 246 км ветхих тепловых и 138 км водопроводных сетей.
По состоянию на 20 июля 2005 года готовность коммунальных теплоснабжающих организаций в муниципальных образованиях составляет: котельные - 51%, тепловые сети - 57%, водопроводные сети - 56%. Произведена замена 20 км ветхих тепловых сетей и 33 км водопроводных сетей. Имеются все возможности для завершения подготовительных работ к 25 сентября 2005 года.
Согласно распоряжению Правительства Омской области от 24 января 2005 года N 10-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2004 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2005 год" и целевым программам Омской области в 2005 году областным бюджетом предусмотрены средства на:
- модернизацию и техническое перевооружение объектов жилищно-коммунального хозяйства в сумме 128,35 млн. руб.;
- реализацию мероприятий по обеспечению населения Омской области питьевой водой - 55,8 млн. руб. (установка 14 локальных станций очистки воды в 11 муниципальных образованиях и 16 локальных станций очистки воды в детских оздоровительных лагерях, 43 пунктов выдачи питьевой воды в 14 муниципальных образованиях, приобретение 12 автомобилей для доставки питьевой воды).
Реализация программ позволит снизить износ и эксплуатационные затраты, обеспечить надежность работы организаций жилищно-коммунального хозяйства в период прохождения отопительного сезона, повысить эффективность управления объектами жилищно-коммунального хозяйства за счет акционирования организаций и создания товариществ собственников жилья.
В рамках мероприятий, намеченных Правительством Омской области по социально-экономическому развитию на 2005 год, предусмотрено:
- построить 30 миникотельных, свыше 300 км межпоселковых и распределительных газопроводов;
- перевести на природный газ 17 котельных, на индивидуальное газовое отопление - не менее 4000 квартир.
По состоянию на 20 июля 2005 года построено 226 км газопроводов, переведено на природный газ 988 квартир.
Серьезно вопросами газификации занимаются в Знаменском и Павлоградском муниципальных образованиях, в которых работы по строительству внутрипоселковых газопроводов не останавливались даже в зимний период. Знаменское муниципальное образование единственное получило финансовые средства в сумме 5,5 млн. руб., предусмотренные на проведение работ в 2005 году распоряжением Правительства Омской области от 30 марта 2005 года N 44-рп "О Плане мероприятий по энергоресурсосбережению на 2005 год".
Для проверки хода подготовки жилищно-коммунального хозяйства разработаны графики проверок, материалы которых рассматриваются на селекторных совещаниях и совещаниях, проводимых в Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Важнейшей задачей при подготовке к осенне-зимнему периоду является формирование запасов топливных ресурсов.
В настоящее время Министерством экономики Омской области сформирован топливно-энергетический баланс Омской области которым предусмотрено для муниципальных образований на осенне-зимний период расходов:
угля - 408,248 тыс. тонн;
мазута - 199,095 тыс. тонн.
По состоянию на 20 июля 2005 года объемы завоза топлива сложились следующим образом: угля - 108,1 тыс. тонн (27% от потребности по топливному балансу), мазута - 29,1 тыс. тонн (14,6%).
Объемы завезенного угля соответствуют нормативному запасу 128% (45 дней). Запас топочного мазута составляет 72% (30 дней) от нормативного запаса.
Из 25 муниципальных образований, топливным балансом которых предусмотрен мазут, только 12 муниципальных образований подали в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области заявки на поставки мазута в июле 2005 года. При этом в заявках не учитываются финансовые возможности соответствующих муниципальных образований.
На сегодняшний день четыре муниципальных образования предоставили заявки в Министерство финансов Омской области на получение бюджетного кредита: Большереченское - 5,5 тыс. тонн, на сумму 19 млн. руб.; Тарское - 3,2 тыс. тонн, на сумму 10 млн. руб.; Черлакское - 10,0 тыс. тонн, на сумму 38,0 млн. руб.; Таврическое - 1,8 тыс. тонн, на сумму 7 млн. руб.
Муниципальным образованиям необходимо в обязательном порядке решить вопросы по обучению и аттестации персонала организаций жилищно-коммунального хозяйства, установке предохранительных устройств на котлоагрегатах, обеспечению в котельных полного комплекта документов в соответствии с правилами технической эксплуатации котельного оборудования, так как все сбои, имевшие место в 2004 году, произошли из-за действий персонала.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону напрямую зависит от финансовой стабильности организаций, поэтому вопросам финансового оздоровления жилищно-коммунальной сферы уделяется особое внимание.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 441 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг поручено исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с учетом заключения независимой экспертизы и стандартов качества таких услуг. На сегодняшний день уровень платежей граждан на все виды жилищно-коммунальных услуг в размере 100% принят в 18 муниципальных образованиях.
Тарифы на отопление для населения большинства муниципальных образований на 2005 год утверждены в соответствии с решениями Региональной энергетической комиссии Омской области.
Собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 1 июля 2005 года составляет по муниципальным образованиям в среднем 80,3%, в том числе по населению - 76,5%, организациям - 84,9%. На низком уровне остается собираемость платежей в Усть-Ишимском муниципальном образовании (50,4%), Знаменском (67,8%), Нижнеомском (69,5%).
По-прежнему остается серьезной ситуация по погашению задолженности перед поставщиками энергоресурсов. Оплата поставок топлива к отопительному сезону 2005/06 года из средств областного бюджета производится только для отопления объектов социальной сферы.
Задолженность по текущим поставкам угля отсутствует у организаций жилищно-коммунального хозяйства 14 муниципальных образований и 15 местных администраций. Максимальная задолженность у организаций Азовского, Муромцевского и Нововаршавского муниципальных образований. На 15 июля 2005 года долг перед открытым акционерным обществом "Сибнефть-Омскнефтепродукт" составляет 4,2 млн. руб., из них: Нововаршавского муниципального образования - 1,9 млн. руб., Большереческого - 1,8 млн. руб.
Главам муниципальных образований необходимо уделять особое внимание целевому характеру использования выделенных из областного бюджета средств на приобретение топлива и погашение задолженности перед поставщиками энергоресурсов.
При Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области создана рабочая группа по финансовому оздоровлению организаций отрасли, на которой рассматриваются вопросы погашения задолженности и повышения заработной платы, погашение дебиторской и кредиторской задолженности, расчеты с поставщиками энергоресурсов, тарифной политики. На сегодняшний день проведены заседания рабочей группы по 20 муниципальным образованиям.
В целях снижения дебиторской и кредиторской задолженности и успешного прохождения организациями жилищно-коммунального хозяйства отопительного сезона проводится информационная акция "Долг". В рамках проведения акции созданы межведомственные рабочие группы по погашению дебиторской задолженности, проводятся встречи с трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления и населением, изменен режим работы сберкасс, служб субсидий с учетом интересов населения.
Первоочередные задачи по подготовке к осенне-зимнему периоду:
- обеспечение ежедневного контроля за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду, оперативное рассмотрение обращений населения, четкая работа диспетчерских служб;
- подготовка теплоисточников и жилищного фонда с оформлением актов готовности в установленные сроки;
- обеспечение своевременного завоза топлива и расчетов за него;
- инвентаризация имущественного комплекса и паспортизация объектов недвижимости;
- обеспечение безубыточного режима функционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- сокращение дебиторской задолженности за счет проведения информационной акции "Долг";
- погашение задолженности по заработной плате работникам жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение целевого использования субсидий на теплоснабжение, выделяемых из областного бюджета;
- проведение разъяснительной работы с населением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Проведение работ по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Омской области к осенне-зимнему периоду должно быть завершено к 1 сентября 2005 года с оформлением соответствующих актов и паспортов готовности муниципальных образований к отопительному сезону.
Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области совместно с Государственной жилищной инспекцией Омской области до 1 сентября 2005 года будут проведены проверки выполнения планов мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.