Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 26 сентября 2006 г. N 135 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 16 августа 2005 г. N 99
Положение
о порядке предоставления мер государственной поддержки субъектов
малого предпринимательства в Омской области
14 декабря 2005 г., 26 сентября 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в Омской области (далее - государственная поддержка).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) проект субъекта малого предпринимательства - план действий субъекта малого предпринимательства, направленных на создание и развитие его материально-технической базы и совершенствование технологий деятельности субъекта малого предпринимательства;
2) кооператив - потребительский кооператив, в том числе кредитный потребительский кооператив граждан, сельскохозяйственный кооператив;
3) проект кооператива - план действий кооператива по привлечению кредитных средств для предоставления займов членам кооператива, являющимся субъектами малого предпринимательства, в целях осуществления ими предпринимательской деятельности;
4) проект - проект субъекта малого предпринимательства, проект кооператива;
5) кредит - кредит, полученный для реализации проекта;
6) получатель кредита - субъект малого предпринимательства, кооператив, получившие кредит;
7) организации, обеспечивающие исполнение обязательств, - организации, в том числе учрежденные уполномоченными органами исполнительной власти Омской области (органами местного самоуправления Омской области) для целей и задач поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", которые на основании договоров поручительства, банковской гарантии обеспечивают исполнение субъектом малого предпринимательства, кооперативом обязательств по кредитному договору, договору лизинга;
8) выставочно-ярмарочное мероприятие - рыночное мероприятие, на котором субъекты малого предпринимательства представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги в целях изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту;
9) расходы, связанные с участием в выставочно-ярмарочном мероприятии, - регистрационный сбор, уплачиваемый субъектом малого предпринимательства организаторам выставочно-ярмарочного мероприятия за право участия в нем, и средства, затраченные на аренду выставочной площади.
3. В соответствии с настоящим Положением предоставляются следующие меры государственной поддержки:
1) компенсация получателям кредита части суммы процентов, уплаченных банку, иной кредитной организации (далее - банк) по кредиту (далее - компенсация процентов по кредиту);
2) возмещение субъектам малого предпринимательства части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых за пределами Омской области (далее - возмещение);
3) компенсация получателям кредита части расходов, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, банковской гарантии между получателями кредита и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в банках на срок не более 5 лет (далее - компенсация расходов, связанных с получением кредита);
4) компенсация субъектам малого предпринимательства части расходов, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, банковской гарантии между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого предпринимательства на срок не более 5 лет (далее - компенсация расходов, связанных с заключением договора лизинга).
4. Настоящее Положение распространяется на получателей кредита, которые:
1) реализовали проекты в следующих приоритетных направлениях социально-экономического развития Омской области (далее - приоритетные направления развития Омской области):
бытовое обслуживание населения;
выращивание и переработка льна;
жилищно-коммунальное хозяйство;
заготовка и переработка леса;
легкая промышленность;
переработка вторичного сырья;
производство потребительских товаров и услуг;
сельское хозяйство;
энергосберегающие технологии и экология, а также в иных приоритетных направлениях развития Омской области, определенных соответствующими нормативными правовыми актами Омской области;
2) приняли участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, тематика которых соответствовала приоритетным направлениям развития Омской области, за пределами Омской области.
5. Предоставление государственной поддержки осуществляется Министерством экономики Омской области (далее - Министерство) в пределах средств, предусмотренных на эти цели в расходной части областного бюджета на текущий финансовый год.
II. Порядок предоставления компенсации процентов по кредиту
6. Подача документов получателем кредита для получения компенсации процентов по кредиту осуществляется не позднее трех месяцев после окончания срока действия кредитного договора между ним и банком, погашения кредита и выплаты процентов по нему.
7. Для рассмотрения возможности предоставления компенсации процентов по кредиту получатель кредита представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление получателя кредита в форме письма в адрес Министерства;
2) обоснование социально-экономической эффективности реализации проекта (описание проекта, уровня развития отрасли, в которой реализован проект, и потребностей, удовлетворению которых способствовала реализация проекта, финансовый отчет по реализации проекта с указанием суммы кредита, процентов по нему, налоговых платежей в бюджеты всех уровней, расчет социальной эффективности реализации проекта с показателями роста заработной платы, количества новых рабочих мест, созданных в процессе реализации проекта);
3) копия кредитного договора, заключенного между получателем кредита и банком;
4) документ, подтверждающий наличие (отсутствие) ссудной задолженности по кредиту;
5) для юридического лица (за исключением кооператива) - копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
5.1) для кооператива - копии учредительных документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, копии документов, подтверждающих целевое использование полученного кредита;
6) для индивидуального предпринимателя - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
7) бухгалтерская отчетность или налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату, заверенная налоговым органом;
8) справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов, заверенная налоговым органом.
8. Дополнительно получателем кредита могут быть представлены заключения научных работников, их общественных объединений, научных организаций, а также ассоциаций (союзов) и общественных объединений предпринимателей о значимости результатов реализации проекта.
8.1. Министерство осуществляет проверку документов, представленных получателем кредита.
9. Компенсация процентов по кредиту не предоставляется получателям кредита, находящимся в стадии ликвидации или банкротства, имеющим задолженность по уплате налогов и сборов, а также получателям кредита, представившим для получения компенсации процентов по кредиту документы, содержащие недостоверные сведения.
10. Министерство вправе направить запрос и необходимые документы в другие органы исполнительной власти Омской области, в функции которых входит рассмотрение вопросов, затрагиваемых реализованным проектом (далее - заинтересованные органы исполнительной власти Омской области), для подготовки заключения о целесообразности предоставления компенсации процентов по кредиту (далее - заключение заинтересованных органов исполнительной власти Омской области).
В целях получения более полной информации о получателе кредита и реализованном им проекте Министерство вправе направить запрос в орган местного самоуправления Омской области, на территории которого проект был реализован (далее - орган местного самоуправления), о деятельности получателя кредита и значимости реализованного им проекта. При необходимости в орган местного самоуправления могут быть направлены копии документов, полученных от получателя кредита для предоставления компенсации процентов по кредиту.
11. Заключения заинтересованных органов исполнительной власти Омской области подготавливаются в течение семи рабочих дней с даты получения запроса и документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, и направляются в Министерство.
Документы, поступившие в Министерство для предоставления компенсации процентов по кредиту и направленные в заинтересованный орган исполнительной власти Омской области для подготовки заключения, возвращаются в Министерство одновременно с заключением.
12. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации процентов по кредиту принимается Министерством в срок не позднее 60 дней с даты поступления в Министерство заявления получателя кредита о предоставлении компенсации процентов по кредиту.
13. При принятии решения о предоставлении компенсации процентов по кредиту Министерством учитываются:
1) наличие и объемы средств на государственную поддержку малого предпринимательства в составе расходов Министерства на текущий финансовый год;
2) соответствие реализованного проекта приоритетным направлениям развития Омской области, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения;
3) социально-экономическая эффективность реализации проекта;
4) заключения заинтересованных органов исполнительной власти Омской области, а также органа местного самоуправления;
5) заключения научных работников, их общественных объединений, научных организаций, а также ассоциаций (союзов) и общественных объединений предпринимателей о значимости результатов реализации проекта (при их наличии);
6) полнота и достоверность документов, представленных получателем кредита.
14. Решение о предоставлении компенсации процентов по кредиту оформляется распоряжением Министерства. Копия данного распоряжения Министерства в пятидневный срок направляется получателю кредита, претендующему на получение компенсации процентов по кредиту.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации процентов по кредиту в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения Министерством в адрес получателя кредита направляется уведомление о принятом решении, содержащее основание отказа.
15. Компенсация процентов по кредиту осуществляется согласно хронологическому порядку поступления заявлений получателей кредита о предоставлении компенсации процентов по кредиту.
Компенсация процентов по кредиту осуществляется в размере одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подачи получателем кредита в Министерство заявления о компенсации процентов по кредиту, рассчитанной исходя из общего объема заемных средств по кредиту.
16. Министерство после принятия решения о предоставлении компенсации процентов по кредиту перечисляет денежные средства на расчетный счет соответствующего получателя кредита в следующем порядке:
в случае если решение о предоставлении компенсации процентов по кредиту получателю кредита принято до 25 числа второго месяца квартала, компенсация процентов по кредиту осуществляется в течение последнего месяца квартала;
в случае если остаток средств в составе расходов Министерства, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства в текущем квартале, меньше расчетной суммы компенсации процентов по кредиту по проекту, компенсация процентов по кредиту в текущем квартале осуществляется в пределах имеющихся средств. Оставшаяся сумма компенсации процентов по кредиту выплачивается в следующем квартале;
в случае если решение о предоставлении компенсации процентов по кредиту получателю кредита принято в период с 25 числа второго месяца квартала до конца квартала, компенсация процентов по кредиту осуществляется в следующем квартале.
III. Порядок предоставления возмещения
17. Подача документов субъектом малого предпринимательства на получение возмещения осуществляется не позднее одного месяца после проведения выставочно-ярмарочного мероприятия.
18. Для рассмотрения возможности предоставления возмещения субъект малого предпринимательства представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление субъекта малого предпринимательства в форме письма в адрес Министерства;
2) обоснование эффективности проведенного выставочно-ярмарочного мероприятия для субъекта малого предпринимательства (характеристика выставочно-ярмарочного мероприятия, величина выставочной площади, число отечественных и иностранных участников, количество посетителей экспозиции субъекта малого предпринимательства, количество заключенных договоров (контрактов), в том числе предварительных договоров, подписанных в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия либо после его завершения, прогноз роста объема производства и сбыта продукции, товаров (услуг) в связи с обязательствами по данным договорам (контрактам));
3) отчет о фактических расходах, связанных с участием субъекта малого предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии, в том числе копии документов, подтверждающих факт оплаты регистрационного сбора за участие в выставочно-ярмарочном мероприятии и внесения платы за аренду выставочных площадей;
4) для юридического лица - копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
5) для индивидуального предпринимателя - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
6) бухгалтерская отчетность или налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, или налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на последнюю отчетную дату, заверенная налоговым органом;
7) справка об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов, заверенная налоговым органом.
18.1. Министерство осуществляет проверку документов, представленных субъектом малого предпринимательства.
19. Возмещение не может быть предоставлено субъектам малого предпринимательства, находящимся в стадии ликвидации или банкротства, имеющим задолженность по уплате налогов и сборов, а также субъектам малого предпринимательства, представившим для получения возмещения документы, содержащие недостоверные сведения.
20. Решение о предоставлении возмещения принимается Министерством в срок не позднее 60 дней с даты поступления заявления субъекта малого предпринимательства о предоставлении возмещения.
21. При принятии Министерством решения о предоставлении возмещения учитываются:
1) наличие и объемы средств на государственную поддержку малого предпринимательства в составе расходов Министерства на текущий финансовый год;
2) соответствие тематики выставочно-ярмарочного мероприятия приоритетным направлениям развития Омской области, указанным в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения;
3) результаты участия субъекта малого предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии;
4) правильность и обоснованность расчета расходов, связанных с участием субъекта малого предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии;
5) полнота и достоверность документов, представленных субъектом малого предпринимательства.
22. Решение о предоставлении возмещения оформляется распоряжением Министерства. Копия данного распоряжения Министерства в пятидневный срок направляется субъекту малого предпринимательства, претендующему на получение возмещения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении возмещения в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения Министерством в адрес субъекта малого предпринимательства направляется уведомление о принятом решении, содержащее основание отказа.
23. Возмещение осуществляется согласно хронологическому порядку поступления заявлений субъектов малого предпринимательства о предоставлении возмещения.
Возмещение осуществляется в размере 50 процентов от экономически обоснованных расходов субъекта малого предпринимательства, связанных с его участием в выставочно-ярмарочном мероприятии.
24. Министерство после принятия решения о предоставлении возмещения перечисляет денежные средства на расчетный счет соответствующего субъекта малого предпринимательства в следующем порядке:
в случае если решение о предоставлении возмещения субъекту малого предпринимательства принято до 25 числа второго месяца квартала, возмещение осуществляется в течение последнего месяца квартала;
в случае если остаток средств в составе расходов Министерства, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства в текущем квартале, меньше расчетной суммы возмещения, возмещение в текущем квартале осуществляется в пределах имеющихся средств. Оставшаяся сумма возмещения выплачивается в следующем квартале;
в случае если решение о предоставлении возмещения субъекту малого предпринимательства принято в период с 25 числа второго месяца квартала до конца квартала, возмещение осуществляется в следующем квартале.
IV. Порядок предоставления компенсации расходов,
связанных с получением кредита
25. Подача документов получателем кредита для предоставления компенсации расходов, связанных с получением кредита, осуществляется не позднее трех месяцев после подписания кредитного договора между ним и банком.
26. Для рассмотрения возможности предоставления компенсации расходов, связанных с получением кредита, получатель кредита представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление получателя кредита в адрес Министерства с приложением заверенной банком копии кредитного договора;
2) заверенные получателем кредита копии документов, подтверждающих заключение договора поручительства, банковской гарантии с организацией, обеспечивающей исполнение обязательств по кредиту;
3) заверенные получателем кредита и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по договору поручительства, банковской гарантии организации, обеспечивающей исполнение обязательств по кредиту;
4) заверенные банком копии документов, подтверждающих наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов;
5) для индивидуального предпринимателя - копию документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
6) для юридического лица (за исключением кооператива) - копии учредительных документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
7) для кооператива - копии учредительных документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, копии документов, подтверждающих целевое использование полученного кредита;
8) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
9) справку о среднесписочной численности работников, заверенную получателем кредита.
27. Министерство осуществляет регистрацию заявлений, представленных получателями кредита, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
Министерство осуществляет проверку документов, представленных получателями кредита.
28. Компенсация расходов, связанных с получением кредита, не предоставляется получателям кредита, находящимся в стадии ликвидации или банкротства, имеющим задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, а также получателям кредита, представившим для получения компенсации расходов, связанных с получением кредита, документы, содержащие недостоверные сведения.
29. Решение о предоставлении компенсации расходов, связанных с получением кредита, принимается Министерством в срок не позднее 50 дней со дня регистрации заявления получателя кредита о предоставлении компенсации расходов, связанных с получением кредита.
30. Решение о предоставлении компенсации расходов, связанных с получением кредита, оформляется распоряжением Министерства. Копия данного распоряжения Министерства в пятидневный срок направляется получателю кредита, претендующему на получение компенсации расходов, связанных с получением кредита.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации расходов, связанных с получением кредита, в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения Министерством в адрес получателя кредита направляется уведомление о принятом решении, содержащее основание отказа.
31. Компенсация расходов, связанных с получением кредита, осуществляется согласно хронологическому порядку поступления заявлений получателей кредита о предоставлении компенсации расходов, связанных с получением кредита.
Компенсация расходов, связанных с получением кредита, предоставляется Министерством единовременно из расчета 90 процентов произведенных получателем кредита расходов на выплату вознаграждения по банковской гарантии или по договору поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита.
32. Министерство в десятидневный срок после принятия решения о предоставлении компенсации расходов, связанных с получением кредита, перечисляет денежные средства на расчетный счет соответствующего получателя кредита.
V. Порядок предоставления компенсации расходов,
связанных с заключением договора лизинга
33. Подача документов субъектом малого предпринимательства для предоставления компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга, осуществляется не позднее шести месяцев после подписания договора лизинга.
34. Для получения компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга, субъект малого предпринимательства представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление субъекта малого предпринимательства в адрес Министерства с приложением заверенной лизингодателем копии договора лизинга;
2) заверенные субъектом малого предпринимательства копии документов, подтверждающих заключение договора поручительства, банковской гарантии с организацией, обеспечивающей исполнение обязательств по договору лизинга;
3) заверенные субъектом малого предпринимательства и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по договору поручительства, банковской гарантии организации, обеспечивающей исполнение обязательств по договору лизинга;
4) заверенные лизингодателем копии документов, подтверждающих наличие обеспечения договора лизинга в размере не менее 50 процентов;
5) для индивидуального предпринимателя - копии документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
6) для юридического лица - копии учредительных документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
7) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
8) справку о среднесписочной численности работников, заверенную субъектом малого предпринимательства.
35. Министерство осуществляет регистрацию заявлений, представленных субъектами малого предпринимательства, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Министерства.
Министерство осуществляет проверку документов, представленных субъектами малого предпринимательства.
36. Компенсация расходов, связанных с заключением договора лизинга, не предоставляется субъектам малого предпринимательства, находящимся в стадии ликвидации или банкротства, имеющим задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней, а также субъектам малого предпринимательства, представившим для получения компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга, документы, содержащие недостоверные сведения.
37. Решение о предоставлении компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга, принимается Министерством в срок не позднее 50 дней со дня регистрации заявления субъекта малого предпринимательства о предоставлении компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга.
38. Решение о предоставлении компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга, оформляется распоряжением Министерства. Копия данного распоряжения Министерства в пятидневный срок направляется субъекту малого предпринимательства, претендующему на получение компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга, в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения Министерством в адрес субъекта малого предпринимательства направляется уведомление о принятом решении, содержащее основание отказа.
39. Компенсация расходов, связанных с заключением договора лизинга, осуществляется согласно хронологическому порядку поступления заявлений субъектов малого предпринимательства о предоставлении компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга.
Компенсация расходов, связанных с заключением договора лизинга, предоставляется Министерством единовременно из расчета 90 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства расходов на выплату вознаграждения по банковской гарантии или по договору поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по договору лизинга, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора лизинга.
40. Министерство в десятидневный срок после принятия решения о предоставлении компенсации расходов, связанных с заключением договора лизинга, перечисляет денежные средства на расчетный счет соответствующего субъекта малого предпринимательства.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 16 августа 2005 г. N 99 "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.