Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Мэра города Омска
от 2 августа 2002 г. N 409-п
Положение
об Административно-технической инспекции администрации города Омска
31 марта 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Административно-техническая инспекция администрации города Омска (далее - Инспекция) является структурным подразделением администрации города Омска, подчинено и подотчетно первому заместителю Мэра города Омска.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями Омского городского Совета, нормативно-правовыми актами исполнительных органов государственной власти Омской области, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска и настоящим Положением.
1.3. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
1.4. Инспекция наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Инспекцию возглавляет начальник Административно-технической инспекции администрации города Омска (далее - Начальник Инспекции), который назначается на должность и освобождаются от должности Мэром города Омска, по представлению первого заместителя Мэра.
1.6. Начальник Инспекции имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Мэром города Омска по представлению Начальника Инспекции и согласованию с первым заместителем Мэра.
Заместитель Начальника Инспекции исполняет обязанности Начальника Инспекции во время его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.).
1.7. Работники Инспекции состоят в трудовых отношениях с Инспекцией и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - замещающие муниципальные должности муниципальной службы администрации города Омска;
- служащие, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности Инспекции.
1.8. Работники Инспекции принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов Начальника Инспекции.
1.9. Инспекция состоит из структурных подразделений, положение о которых утверждается Начальником Инспекции. Структура Инспекции прилагается.
Постановлением Мэра города Омска от 31 марта 2003 г. N 117-п в пункт 1.10 настоящего приложения внесены изменения
1.10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции осуществляется в установленном порядке за счет средств городского бюджета, в соответствии с согласованной и утвержденной сметой расходов Инспекции.
1.11. Инспекция наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
1.12. В целях эффективного исполнения городской политики в сфере благоустройства, озеленения городской территории и внешнего облика г. Омска, Инспекция в пределах установленных полномочий взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, а также со структурными подразделениями администрации города Омска.
1.13. Инспекция осуществляет взаимодействие и обмен опытом работы с контролирующими органами других городов Российской Федерации по вопросам благоустройства, озеленения территории и внешнего облика муниципальных образований.
1.14. Место нахождения и юридический адрес Инспекции: 644020, г. Омск, ул. Чкалова, 12.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью деятельности Инспекции является обеспечение соблюдения норм и правил при проведении работ в сфере благоустройства, содержания, озеленения территории и внешнего облика города Омска, путем осуществления контрольно-разрешительных функций и профилактики нарушений в указанной сфере в интересах населения муниципального образования - города Омска.
2.2. Основными задачами Инспекции являются:
2.2.1. Участие в выработке и реализации городской политики в сфере благоустройства и озеленения территории и внешнего облика города Омска.
2.2.2. Осуществление контроля за соблюдением и выполнением на территории города юридическими и физическими лицами установленных нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Омской области и органов городского самоуправления города Омска правил и норм в сфере благоустройства, содержания, озеленения территории и внешнего облика города.
2.2.3. Ведение единого учета аварийно-восстановительных работ на инженерных коммуникациях, заключенных соглашений о закреплении территорий для их содержания и благоустройства.
2.2.4. Проведение анализа состояния благоустройства городской территории.
2.2.5. Информирование Мэра города и первого заместителя Мэра о состоянии благоустройства городской территории и подконтрольных объектов.
3. Функции
Для выполнения целей деятельности и возложенных настоящим Положением задач Инспекция осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке и согласовании нормативно-правовых актов администрации города, Омского городского Совета и законодательных актов Законодательного Собрания Омской области по вопросам контроля, благоустройства, содержания, озеленения городской территории, внешнего облика города и административной ответственности нарушителей.
3.2. Осуществляет планирование собственной деятельности подразделений Инспекции.
3.3. Координирует деятельность административно-технических инспекций администраций административных округов города Омска (далее - Инспекции округов), муниципальных предприятий и учреждений, в пределах полномочий Инспекции.
3.4. Проводит анализ собственной деятельности подразделений Инспекции.
3.5. Проводит инспекционные обследования и проверки (плановые и внеплановые) подконтрольных объектов независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Производит проверку наличия разрешительных документов у производителя работ или заказчика.
3.6. Проводит проверку документов (проектной документации, договоров, лицензий и т.д.), представляемых юридическими и физическими лицами для получения ордера (разрешения) на проведение работ.
3.7. Проводит регистрацию, оформление и выдачу ордеров (разрешений), определенных решениями Омского городского Совета на:
3.7.1. Проведение земляных работ, связанных с прокладкой, реконструкцией и ремонтом инженерных коммуникаций, строительством и ремонтом сооружений, открытых автомобильных стоянок, парковок, тротуаров, пешеходных дорожек, открытых плоскостных спортивных сооружений, береговых укреплений, благоустройства и озеленения территории, реставрационных и археологических работ.
3.7.2. Установку (монтаж и демонтаж) остановочных павильонов, малых архитектурных форм, киосков, павильонов, торговых палаток и других временных объектов, средств наружной рекламы, знаково-информационных систем и замену рекламных изображений.
3.7.3. Устройство, ремонт, реконструкцию (демонтаж) отдельных входов в здания, крылец, площадок с усовершенствованным покрытием под торговые и иные объекты, ограждений, кроме ограждений строительных площадок под капитальное строительство.
3.7.4. Ремонт и реконструкцию трамвайных и железнодорожных путей, переездов на территории города.
3.8. Контролирует:
3.8.1. Сроки, качество и технологию восстановления нарушенных элементов благоустройства, в том числе озеленения, после проведения земляных и других видов работ.
3.8.2. Сроки, качество и технологию выполнения земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций, установкой, реконструкцией и ремонтом трамвайных и железнодорожных переездов, открытых автомобильных стоянок и парковок, остановочных павильонов, киосков, павильонов, торговых палаток и других временных объектов, устройством отдельных входов в здания, крылец, ограждений и иных сооружений.
3.8.3. Сроки и качество выполнения работ по установке и размещению средств наружной рекламы, рекламных изображений и знаково-информационных систем, а также их техническое состояние и содержание в процессе эксплуатации.
3.8.4. Соблюдение юридическими и физическими лицами на территории города Омска законов Омской области, решений Омского городского Совета, нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти Омской области в области благоустройства, проведения земляных работ, строительства, установки, монтажа временных объектов и малых архитектурных форм, содержания, озеленения территории и внешнего облика города, а также выполнение условий соглашений с администрациями округов города о закреплении территорий для благоустройства и содержания.
3.9. Проводит приемку объектов после выполнения работ по выданным Инспекцией ордерам (разрешениям).
3.10. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершает процессуальные действия в отношении физических или юридических лиц, совершивших административные правонарушения.
3.11. Готовит предложения в городскую программу по повышению профессионального уровня работников структурных подразделений Инспекции.
3.12. Организует работу по подбору кадров для создания резерва Инспекции, обучение работников Инспекции с целью повышения их квалификации.
3.13. Ведет самостоятельный финансово-бухгалтерский учет деятельности Инспекции и в установленном порядке сдает финансовые и бухгалтерские отчеты.
3.14. По поручению первого заместителя Мэра города Омска готовит материалы для освещения в средствах массовой информации проводимых работ по благоустройству, озеленению территории и внешнему облику города Омска.
3.15. В пределах компетенции Инспекции проводит проверки-обследования на основании заявлений, жалоб, обращений физических и юридических лиц.
4. Права
4.1. Инспекция для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать от руководителей Инспекции округов, муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц материалы (заявки с указанием места и сроков проведения земляных работ, документы, отчеты, информацию, письменные объяснения и т.п.), необходимые для решения вопросов, входящих в полномочия Инспекции, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций.
4.1.2. По поручению первого заместителя Мэра города Омска направлять Инспекциям округов обязательные для исполнения указания по вопросам контроля за благоустройством, озеленением и санитарным содержанием территории города.
4.1.3. Направлять Инспекциям округов для исполнения методические рекомендации по вопросам контроля за санитарным содержанием, озеленением и благоустройством территории города.
4.1.4. Осуществлять официальную переписку по вопросам деятельности Инспекции, используя бланки Инспекции.
4.1.5. Направлять информацию, материалы в другие контролирующие органы, при обнаружении нарушений, не входящих в полномочия Инспекции.
4.1.6. По вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям Инспекции, обращаться (направлять материалы, запросы и т.п.) в прокуратуру, органы внутренних дел, налоговую инспекцию, службу судебных приставов и другие органы государственной власти.
4.2. Начальник Инспекции имеет право:
4.2.1. Представлять интересы Инспекции без доверенности во всех учреждениях, организациях и предприятиях, выдавать доверенности работникам Инспекции.
4.2.2. Издавать приказы по вопросам деятельности Инспекции.
4.2.3. Утверждать Положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные инструкции работников Инспекции.
4.2.4. Принимать на работу и увольнять с работы работников Инспекции. Применять к работникам Инспекции меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
4.2.5. Распределять обязанности между своим заместителем, руководителями структурных подразделений и сотрудниками Инспекции, устанавливать степень ответственности за нарушенную сферу деятельности.
4.2.6. Устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну Инспекции и определять порядок ее защиты.
4.2.7. Вносить на рассмотрение Мэра города Омска проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Инспекции.
4.2.8. Разрабатывать и утверждать, по согласованию с департаментом финансов администрации г. Омска, смету расходов Инспекции.
4.2.9. Открывать и закрывать в банке расчетный счет, совершать по нему соответствующие операции, подписывать финансовые документы.
4.2.10. Распоряжаться в соответствии с действующим законодательством муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении Инспекции, а также финансовыми средствами, в соответствии с утвержденной сметой расходов.
4.2.11. С целью обеспечения деятельности Инспекции, в установленном порядке заключать договоры и соглашения по материально-техническому обеспечению Инспекции.
4.2.12. Направлять протоколы об административных правонарушениях в органы полномочные принимать решения о привлечении нарушителей к административной ответственности.
4.2.13. Привлекать работников Инспекций округов для содействия в выполнении функций Инспекции.
4.3. Заместитель Начальника Инспекции и работники Инспекции, осуществляющие регистрацию, оформление и выдачу ордеров (разрешений) и проводящие контроль за их исполнением, являются должностными лицами, которые имеют право:
4.3.1. Беспрепятственно посещать подконтрольные объекты.
4.3.2. Приглашать юридических и физических лиц в Инспекцию для решения вопросов, относящихся к полномочиям Инспекции.
4.3.3. Выдавать обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, озеленения и санитарного содержания городской территории.
4.3.4. Приостанавливать действие ордера (разрешения), отзывать ордер (разрешение) на проведение работ при нарушении производителем работ нормативно-правовых требований и требований, указанных в предписании.
4.4.5. В пределах полномочий Инспекции, возбуждать административные дела, проводить административные расследования и совершать иные процессуальные действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена Законами Омской области.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на Инспекцию настоящим Положением, несет Начальник Инспекции.
5.2. Порядок привлечения к ответственности Начальника Инспекции устанавливается действующим законодательством, должностной инструкцией, трудовым договором, распоряжениями Мэра города Омска и иными нормативными и распорядительными документами.
5.3. Степень и порядок привлечения к ответственности работников Инспекции устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами с ними, распоряжениями Мэра города Омска, указаниями и приказами Начальника Инспекции и иными нормативными и распорядительными документами администрации города Омска.
Управляющий делами |
Г.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.