Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 31 мая 2011 г. N 28-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 8 сентября 2005 года N 19-п
Порядок
осуществления проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Омской области
31 мая 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Омской области (далее - имущество).
2. Проверка целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом (далее - проверка) является формой контроля использования имущества, проводимого органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области (далее - предприятия).
3. Основной целью проверки является выявление и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования имущества, его утраты, сделок и иных действий (бездействия) с имуществом, нарушающих федеральное и областное законодательство.
4. Основными задачами проверок являются:
1) определение фактического наличия и состояния имущества;
2) выявление наличия правоустанавливающих документов на имущество;
3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
4) приведение учетных данных об имуществе в соответствие их фактическим параметрам;
5) выявление несоответствия видов деятельности, осуществляемых предприятиями, их учредительным документам;
6) оценка показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
7) выявление нарушений ведения бухгалтерского учета и составления отчетности предприятий в части отражения сделок и иных действий с имуществом;
8) определение правильности начисления, полноты и своевременности перечисления предприятиями в областной бюджет части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) оценка правильности проведения операций с основными средствами, нематериальными активами предприятий.
2. Порядок проведения проверок
5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым на календарный год.
Внеплановые проверки проводятся по требованию судебных органов, правоохранительных органов, а также в случае наличия информации о нарушениях предприятием законодательства в сфере обеспечения использования по назначению и сохранности имущества.
6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются представители Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) и отраслевого органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего функции учредителя предприятия (далее - отраслевой орган).
7. График (для плановой проверки), программа проверки, состав комиссии, в том числе председатель комиссии, утверждаются распоряжением Министерства, проект которого предварительно согласовывается с отраслевым органом (далее - распоряжение).
8. Проверка начинается с момента вручения председателем комиссии руководителю предприятия копии распоряжения. Срок проведения проверки с учетом составления акта проверки не должен превышать одного месяца.
9. Плановые проверки проводятся с предварительным уведомлением предприятий. Уведомление предприятий о плановой проверке может быть осуществлено с использованием почтовой доставки, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что уведомление получено адресатом в срок не менее пяти рабочих дней до дня начала проверки.
К уведомлению должен быть приложен список документов, которые предприятие обязано предоставить комиссии для проведения плановой проверки.
10. Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления предприятий.
3. Права и обязанности членов комиссии и проверяемых предприятий
11. Члены комиссии обязаны:
1) не препятствовать текущей деятельности предприятий;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от предприятий оригиналов документов;
3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного Омской области материального ущерба, причины допущенных нарушений и виновных лиц;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
12. Члены комиссии имеют право:
1) на беспрепятственный доступ в помещения и на территорию предприятий в течение рабочего дня;
2) запрашивать от должностных и других лиц предприятия информацию, документы, письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
13. Руководитель и другие должностные лица проверяемых предприятий обязаны:
1) обеспечивать свободный доступ членов комиссии в помещения и на территорию предприятий в течение рабочего дня;
2) предоставить членам комиссии на период проведения проверки отдельное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимыми техническими средствами;
3) предоставлять запрашиваемую членами комиссии информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки;
4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.
14. Руководитель и другие должностные лица проверяемых предприятий имеют право:
1) участвовать в проведении проверки;
2) знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности предприятия;
3) предоставлять комиссии письменные мотивированные возражения.
4. Оформление и реализация результатов проверок
15. По результатам проверки составляется акт проверки.
16. В акте проверки указываются:
1) основание проверки;
2) цель, программа проверки, проверяемый период деятельности предприятия;
3) даты начала и окончания проверки;
4) состав комиссии;
5) общие сведения о предприятии;
6) факты нарушения предприятием федерального и областного законодательства (в случае выявления);
7) иные сведения.
17. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии.
В случае несогласия члена комиссии, участвующего в проверке, с содержанием акта проверки, он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
18. Акт проверки составляется в трех экземплярах и регистрируется в Министерстве.
19. В течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки первый и второй экземпляры акта проверки направляются председателем комиссии предприятию заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются непосредственно руководителю предприятия, о чем в третьем экземпляре акта проверки председателем комиссии делается отметка.
Руководитель предприятия в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки обязан ознакомиться с ним, подписать первый экземпляр акта проверки с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направить его в Министерство. Второй экземпляр акта проверки остается у предприятия. При наличии возражений руководитель предприятия прилагает к акту проверки мотивированные возражения.
В случае, если руководитель предприятия отказался от подписания акта проверки либо не вернул его в Министерство, на третьем экземпляре акта проверки председателем комиссии делается соответствующая отметка.
20. Министерство направляет копию акта проверки в отраслевой орган.
21. В случае выявления по результатам проверки предприятий фактов нарушения федерального и областного законодательства:
1) Министерство по согласованию с отраслевым органом направляет предприятию требование об устранении выявленных нарушений;
2) отраслевой орган рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц предприятий к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством.
22. Предприятие в установленный в требовании срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство и отраслевой орган отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
23. Результаты проверок рассматриваются на заседаниях балансовых комиссий отраслевых органов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 8 сентября 2005 г. N 19-п "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.