29 августа 1994 г.
Данный вид деятельности подлежал лицензированию органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с Постановлением РФ от 27 мая 1993 г. N 492
П. 3 Постановления Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что виды деятельности, не включенные в приложение 1 к указанному постановлению, осуществляются с момента принятия постановления без лицензии. Деятельность, связанная с предоставлением бытовых услуг населению и предприятиям, в приложении 1 отсутствует
В соответствии с постановлением Главы администрации области от 30.12.93 г. N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" постановляю:
1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению и предприятиям на территории области, Положение об отраслевом лицензионном совете по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг.
2. Рекомендовать лицензионной палате администрации области при лицензировании ввести в лицензию оценочные показатели (разряды) согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. N 466, определяющие тип и уровень предприятия бытового обслуживания населения.
Глава администрации |
Л.К. Полежаев |
Временное положение
о лицензировании деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг
населению и предприятиям на территории области
(утв. постановлением Главы администрации Омской области
от 11 апреля 1994 г. N 155-п)
29 августа 1994 г.
1. Введение
1.1. Законодательной основой для лицензирования деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению, является Закон РФ "О предприятии и предпринимательской деятельности" (ст. 21 п. 4), постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.05.93 г. N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности".
1.2. Настоящее Положение разработано на основе рекомендованного Министерством экономики РФ и АО "Росбытсоюз" "Временного порядка лицензирования деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению Российской Федерации" (исх. N ФБ-121/14-10 от 21.01.94 г. и N 01-15-3/08 от 21.01.94 г. соответственно), Порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Омской области, утвержденного главой администрации области постановлением от 30.12.93 г. N 527-п "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области".
1.3. Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования, определяет виды бытовых услуг, оказываемых населению на основе лицензий, порядок лицензирования и выдачи лицензий, статус и функции органов лицензирования, экспертизы и контроля, порядок приостановления действия лицензии и ее аннулирования, оплаты лицензионного сбора.
1.4. Лицензирование проводится с целью повышения качества бытового обслуживания населения, развития рынка бытовых услуг, а также защиты интересов потребителей этих услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.
1.5. Действие настоящего Временного положения распространяется на все виды бытовых услуг, установленные классификатором согласно приложению N 1.
1.6. Лицензия на осуществление бытовых услуг является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение указанных в лицензии работ (услуг) при соблюдении им условий и требований, оговоренных настоящим Положением.
1.7. Субъектами лицензирования могут быть юридические и физические лица независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в том числе иностранные.
2. Система лицензирования
2.1. Лицензирование деятельности по оказанию бытовых услуг населению осуществляет лицензионная палата администрации области.
2.2. Лицензионная палата действует в соответствии с Положением, утвержденным главой администрации области, указаниями, распоряжениями и постановлениями Правительства России, Акционерного общества "Российский Союз предприятий и организаций бытового обслуживания населения" (АО "Росбытсоюз"), администрации области, касающихся лицензирования деятельности по оказанию бытовых услуг населению.
2.3. В лицензионной палате работу по организации лицензирования осуществляет отдел сферы потребительского рынка и услуг, пункты районных уполномоченных.
2.4. В областную систему лицензирования также входит отраслевой лицензионный совет по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг, который является коллективным консультационным органом при лицензионной палате и действует на основании Положения, утверждаемого администрацией области.
2.5. В случае необходимости лицензионная палата привлекает (назначает) экспертов.
2.6. На федеральном уровне в государственную систему лицензирования входит лицензионная служба АО "Росбытсоюз", которая осуществляет лицензирование деятельности предприятий и организаций по экспертизе ремонтопригодности бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры; подготовку и переподготовку кадров, повышение их квалификации; лицензирование работ по разработке, модернизации, экспертизе, монтаже-наладке специализированных для бытового обслуживания оборудования, техники, инструментов, технологий и технологических процессов.
3. Организация проведения лицензирования. Критерии оценки
3.1. Для получения лицензии субъекты лицензирования представляют в лицензионную палату или ее районным уполномоченным следующие документы и материалы:
- заявление с указанием видов работ и территории деятельности, а также срока, на какой запрашивается лицензия, установленный разряд предприятия (см. приложение N 2);
- сведения о лицензиате:
для юридических лиц - наименование и организационно-правовая форма, юридический адрес, банковские реквизиты;
для физических лиц - ФИО, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, данные о регистрации места жительства);
- копия зарегистрированного в установленном порядке устава или, для физических лиц, - регистрационного свидетельства на право осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица или патент;
- данные о квалификационном составе специалистов (в необходимых случаях копии квалификационных аттестатов);
- справка органов контроля о соответствии видов деятельности (работ, услуг) стандартам безопасности;
- сведения о технической базе или возможности привлечения основных машин, механизмов, оборудования (типы, количество, мощность) для обеспечения заявленных видов работ (обслуживания);
- сведения о наличии внутрипроизводственной системы контроля качества за выполняемыми работами (услугами);
- согласие районной администрации на использование территории;
- сведения о прохождении субъектами лицензирования обучения в системе повышения квалификации "Росбытсоюза";
- справка санитарно-эпидемиологической службы соответствии помещений требованиям;
- справка пожарного надзора о соблюдении противопожарных требований. Примечание: если объектов лицензирования несколько, то лицензии оформляются на каждый объект (например: прачечная, химчистка, ателье мод, баня и т.п.).
Заявление о выдаче лицензии принимается к рассмотрению только при наличии всех перечисленных документов.
При приеме заявления субъекту лицензирования выдается платежный документ для оплаты лицензионного сбора. Срок действия платежного документа - 10 дней.
3.2. Субъекты лицензирования несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
3.3. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней после оплаты лицензионного сбора.
В случае, если для принятия решения требуется проведение экспертизы, решение принимается не позднее 60 дней после оплаты лицензионного сбора.
3.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям по ниже следующим критериям выдаются специалистами лицензионной палаты, которые при необходимости могут привлекать экспертов.
Критерии оценки:
- квалификационная подготовка руководящего и инженерно-технического персонала;
- соответствие рабочих специальностям выполняемых работ;
- наличие и состояние необходимых машин, механизмов и средств малой механизации, производственных и вспомогательных площадей, санитарно-бытовых помещений;
- наличие системы контроля за качеством производства работ или выпуска продукции, обеспечение работ требованиями проекта и нормативно-технической документации.
3.5. При соответствии соискателя лицензионным требованиям лицензионная палата принимает решение о выдаче лицензии на срок от 1 года до 5 лет.
Срок определяется дифференцированно в зависимости от степени подготовленности лицензиата.
При отрицательной оценке лицензионная палата дает мотивированный отказ в выдаче лицензии после рассмотрения на лицензионном совете.
Отказ в выдаче лицензии производится в случаях, когда:
а) предприятие (организация) не соответствует установленным требованиям по обеспечению безопасности выполняемых работ (услуг);
б) производственная база заявителя не соответствует экологическим и другим установленным требованиям;
в) квалификационный состав специалистов не соответствует характеру деятельности, на осуществление которой запрашивается лицензия;
г) в предоставленных документах содержатся неверные сведения;
д) заявитель в установленном законом порядке признан виновным в недобросовестной конкуренции в заявленной для лицензирования деятельности;
е) не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за невыполнение лицензионных условий;
ж) зарегистрированы неоднократные случаи некачественного выполнения работ, услуг.
3.6. Лицензия выдается лицензионной палатой в одном экземпляре. При выдаче лицензии на срок более 2-х лет или при принятии решения об отказе в выдаче лицензии, материалы рассматриваются на отраслевом лицензионном совете. Мотивированное решение об отказе направляется в 3-х дневный срок заявителю в письменной форме и может быть обжаловано в судебном порядке.
3.7. Лицензия утрачивает силу по истечении срока действия, в случае утери или ее аннулировании. Порядок приостановки действия и аннулирования лицензии предусматривается настоящим Положением.
3.8. Предприятия и предприниматели могут получить одновременно лицензии на несколько видов деятельности и работ, связанных с бытовым обслуживанием населения.
В лицензии могут предусматриваться ограничения по территории ее действия и видам выполняемых работ.
3.9. Лицензия не освобождает от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами эксплуатации инженерных систем, сооружений, оборудования, технических средств, устройств и выполнений видов работ.
3.10. Передача лицензии другим юридическим или физическим лицам запрещается.
При изменении организационно-правовой формы владельца или утере лицензии, лицензия (лицензии) подлежат перерегистрации. Перерегистрация и возобновление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее выдачи.
3.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия на очередной срок при отсутствии нарушений лицензионных условий и выполнения требований, указанных в предыдущей лицензии.
3.12. Деятельность предприятий (предпринимателей) по оказанию бытовых услуг населению без лицензии по видам работ, подлежащих лицензированию, запрещается и рассматривается как незаконная.
4. Лицензионные условия и контроль за их соблюдением
4.1. Владелец лицензии обязан:
а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и местных органов власти;
б) выполнять санитарно-гигиенические, противопожарные и экологические нормы;
в) выполнять работы (услуги) в строгом соответствии с заказом (разрядом), противопожарными, санитарными нормами и правилами, требованиями нормативно-технической документации;
г) обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;
д) соблюдать условия договоров на выполнение работ (услуг);
е) предоставлять по требованию лицензионной палаты сведения о лицензируемой деятельности;
ж) в недельный срок информировать (письменно) лицензионную палату об изменении своей организационно-правовой формы.
4.2. Контроль за деятельностью предприятий (предпринимателей), получивших лицензию, осуществляют: лицензионная палата, инспекции охраны труда, Госкомэпидемнадзора, Госпожнадзора, комитетов по охране природной среды, стандартизации и метрологии, соответствующие государственные инспекции по профилю работ, указанных в лицензии (Энергонадзор, Госгортехнадзор и т.д.), а также главы районных администраций в лице и с использованием прав административных комиссий.
4.3. При выявлении нарушений в деятельности предприятия (предпринимателя) контролирующие органы в обязательном порядке сообщают результаты своих проверок в лицензионную палату. Акт (предписание) с изъятым отрывным талоном лицензии представляется в лицензионную палату не позднее 5-ти дней со дня проверки.
4.4. В случае обнаружения грубых или систематических (более двух раз в год) однотипных нарушений, контролирующий орган имеет право выходить с предложением в лицензионную палату об аннулировании лицензии или приостановлении ее действия.
5. Порядок приостановления действия и аннулирования лицензии
5.1. Право приостановления действия и аннулирования лицензии предоставленно лицензионной палате.
Лицензионная палата принимает решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии на отдельные или все виды бытовых услуг после рассмотрения материалов проверки (жалобы) на заседании отраслевого лицензионного совета.
5.2. Приостановление действия лицензии может производиться в следующих случаях:
- по заявлению владельца лицензии;
- несоблюдения закона РФ "О защите прав потребителей";
- отклонения от профиля, оговоренного приватизационными документами;
- невыполнения лицензионных условий;
- нарушения обязательных для исполнения стандартов, нормативно-технических условий, норм и правил производства работ (выполнения услуг);
- несоблюдения предписаний инспекций контролирующих органов, лицензионных требований и особых условий, оговоренных лицензией;
- нарушения уставного организационно-правового порядка;
- нарушения установленных правил бытового обслуживания населения.
5.3. Приостановление действия лицензии производится на срок не более одного года и влечет за собой прекращение деятельности предприятия по видам работ (услуг), указанным в предписании. Продолжение действия лицензии осуществляется лицензионной палатой после устранения предприятием замечаний.
5.4. Аннулирование лицензии осуществляется в случаях:
- ликвидации юридического лица или прекращения действия документа об индивидуальной трудовой деятельности;
- приостановления действия лицензии более трех раз в течение срока, на который выдана лицензия;
- после изъятия трех контрольных отрывных талонов;
- невыполнения установленных требований относительно приостановления действия лицензии;
- установления факта фальсификации представленных в лицензионную палату материалов и документов;
- нооднократного невыполнения лицензионных условий.
5.5. О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владельцу сообщается в письменной форме не позднее трех дней со дня принятия решения. В 10-ти дневный срок со дня получения уведомления об аннулировании лицензия подлежит сдаче в лицензионную палату.
5.6. Основанием для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензии являются письменные заявления (акты, предписания) органов государственного управления, контроля и надзора, общественных организаций по защите прав потребителей, граждан.
Для проверки указанных фактов лицензионная палата может привлекать специалистов независимых предприятий и учреждений на договорных условиях. Не требуется проведение экспертизы в случаях:
- поступления официальных заявлений от государственных надзорных органов и глав районных администраций;
- рассмотрения фактов нарушения непосредственно органом лицензирования.
Заявление (акт, предписание) или экспертное заключение рассматривается на отраслевом лицензионном совете в присутствии экспертов и представителя предприятия - нарушителя. Отсутствие на заседании представителя предприятия не является основанием для переноса рассмотрения заявления.
На заседании принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о приостановлении действия или аннулировании лицензии. Сообщение о принятом решении в письменной форме направляется заявителю и предприятию.
В период рассмотрения материалов лицензионной палатой, предприятие имеет право продолжать ранее выполняемые им виды работ.
Решение лицензионной палаты о приостановлении действия и аннулировании лицензии направляется в орган, зарегистрировавший предприятие, налоговую службу, финансирующий банк.
6. Порядок взимания платы за выдачу лицензии
6.1. Плата за выдачу лицензий субъектами лицензирования вносится на расчетный счет лицензионной палаты в течение 10 дней после принятия заявления и выписки платежного документа.
При неуплате лицензионного сбора в указанный срок и изменении размера платы за выдачу лицензии лицензионная палата вправе потребовать от субъекта лицензирования доплаты в соответствии с расчетом или должна возместить ему переплату.
6.2. Размер платы за выдачу лицензии устанавливается по расчету согласно постановлению главы администрации области N 527-п от 30.12.93 г. Для объектов бытового обслуживания, обслуживающих детские дошкольные, интернатные, лечебные учреждения, общежития, профтехучилища, техникумы, вузы, а также расположенных на территории промышленных и транспортных предприятий и осуществляющих стирку и химическую чистку для их нужд, вводится понижающий коэффициент 0.25.
6.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, внесенная плата субъекту лицензирования не возвращается.
6.4. При перерегистрации держателя лицензии в связи с изменением его организационно-правовой формы и оформлении лицензии новому юридическому лицу, являющемуся его правопреемником, а также при расширении области действия лицензии, выдаче дубликата утерянной лицензии, взимается лицензионный сбор согласно расчету на момент повторного обращения в размере 50 процентов.
6.5. Плата привлекаемому эксперту за выдачу заключений производится лицензионной палатой на договорной основе.
Приложение 1
к Положению о лицензировании
деятельности, связанной
с оказанием бытовых услуг
Классификатор *
видов деятельности по оказанию бытовых услуг,
подлежащих лицензированию
29 августа 1994 г.
-------------------------------------------------------------------------
| | Коэффициент
| | для
N | Наименование вида деятельности, услуг | определения
п/п| |лицензионного
| | сбора
-------------------------------------------------------------------------
I. Услуги по пошиву и ремонту обуви.
1. Пошив обуви с верхом из хромовых кожтоваров (лака, 0.3
замши, велюра и др.) (в целом 10
2. Пошив кожаной обуви на подкладке из натурального и видов услуг
искусственного меха или утепленной ткани (работ))
3. Пошив особо модной (модельной) обуви
4. Пошив легкой обуви
5. Пошив домашней обуви
6. Пошив обуви с верхом из нарядных тканей
7. Пошив детской обуви
8. Пошив национальной и сувенирной обуви
9. Изготовление валяной обуви
10. Услуги по ремонту обуви, связанные с восстановлением ее
свойств внешнего вида, с повышением ее эксплуатационных
свойств и обновления
II. Услуги по пошиву и ремонту одежды.
1. Пошив мужской, женской, детской верхней одежды из всех 0.3
видов текстильных и нетканных материалов (в целом 14
2. Пошив верхней одежды всех видов из натурального или видов услуг)
искусственного меха, кожи, замши и т.д.
3. Пошив мужской, женской, детской лекгой одежды из всех
видов материалов
4. Пошив форменной спортивной одежды
5. Пошив вечерних нарядных туалетов
6. Пошив постельного белья, одеял, покрывал, накидок,
штор, драпировок, перо-пуховых подушек и т.д.
7. Пошив корсетных изделий, туристских палаток, чехлов
для автомобилей
8. Изготовление головных уборов мужских, женских, детских
из натурального или искусственного меха, кожи, фетра,
соломки и др. материалов
9. Выполнение скорняжных и подборочных работ
10. Вышивка различного вида исполнения и отделочные работы
(машинная, ручная), изготовление отделочных цветов,
пуговиц, кружевных и строчевышитых изделий
11. Изготовление и ремонт кожаной и текстильной галантереи
(сумки, ремни, пояса и т.д.)
12. Демонстрация (платная) моделей одежды и консультации
специалистов по направлению моды
13. Ремонт и обновление одежды (мужской, женской, детской,
головных уборов, корсетных и галантерейных изделий) -
крупный, средний, мелкий
14. Услуги салонов самообслуживания "Шейте сами", столов
раскроя
III. Услуги по ремонту и изготовлению трикотажных
изделий
1. Изготовление мужских, женских, детских верхних 0.3
трикотажных изделий из различных видов полотен и пряжи, (в целом 8
разнообразных переплетов на плоскофанговом оборудовании видов услуг)
(различных классов)
2. Изготовление мужских, женских, детских верхних
трикотажных изделий на ручных вязальных машинах, на
спицам и крючком
3. Изготовление чулочно-насочных и перчаточных изделий
4. Изготовление мужских, женских, детских головных уборов
платочно-шарфовых изделий из полотен различного класса
машин, спицами и крючком
5. Выполнение различного вида вышивок и отделок по
трикотажу, изготовление декоративных украшений,
отделочной фурнитуры к трикотажу
6. Ремонт и обновление трикотажных изделий по заказам
населения (крупный, средний, мелкий)
7. Демонстрация (платная) моделей трикотажных изделий и
консультации специалистов по направлению моды
8. Услуги по заказам населения по переработке
давальческой пряжи (расчес шерсти, перемот пряжи)
IV. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники
1. Ремонт и изготовление металлоизделий 0.3
2. Штемпельно-граверные работы (в целом 9
3. Ремонт часов и устройств к часовым механизмам видов работ)
4. Ремонт фотокиноаппаратуры
5. Ремонт и техническое обслуживание электрических бытовых
машин и приборов всех видов (включая кассовые аппараты)
6. Ремонт и техническое обслуживание бытовой
радиоэлектронной аппаратуры всех видов, включая бытовые
и персональные компьютеры
7. Установка, ремонт и техническое обслуживание систем
коллективного и индивидуального приема радио и
телевидения
8. Настройка и ремонт музыкальных инструментов
9. Услуги газификации, ремонт газовой аппаратуры не
подконтрольной Госгортехнадзору
V. Ремонт антиквариата
1. Изготовление и ремонт ювелирных изделий 1.0
2. Ремонт и реставрация антикварных изделий (в целом 3
3. Изготовление репродукций и копий экспонатов музеев, вида)
находящихся в ведении города
VI. Услуги по изготовлению и ремонту мебели
1. Ремонт мебели всех видов, сборка мебели на дому 0.3
2. Изготовление мебели по индивидуальным заказам (в целом 3
3. Изготовление, ремонт, реставрация стекол и зеркал вида услуг)
VII. Услуги химчистки, бань, прачечных
1. Химическая чистка изделий и одежды, а также предметов 0.3
домашнего обихода (в целом 15
2. Крашение одежды, тканей, пряжи из искусственных и видов услуг)
натуральных волокон, включая натуральные меха, замшу,
кожу
3. Отбеливание всех видов материалов
4. Стирка различных видов белья, одежды и т.д.
5. Пропитка аппретирование одежды после химической чистки
6. Дезинфекция одежды и предметов домашнего обихода
7. Противомольная и антисептическая обработка изделий из
различных волокон
8. Расчесывание и полировка шуб из натурального и
искусственного меха
9. Растяжка трикотажных изделий после обработки
10. Оказание услуг по выведению пятен, мелкому и среднему
ремонту одежды, постельного белья, ковровых изделий,
утюжке
11. Услуги прачечных самообслуживания
12. Выделка шкур животных
13. Услуги бань и душевых
14. Услуги массажных кабинетов
15. Предоставление оздоровительных ванн, гидропатии,
фитопарии
VIII. Услуги парикмахерских и косметических кабинетов
1. Стрижка волос (простая, модельная) мужская, женская, 0.3
детская (в целом 12
2. Бритье (головы, бороды, усов) видов работ)
3. Мытье и сушка волос
4. Прически и укладки (для волос различной длины)
5. Завивка волос (перманент, химическая, частичная)
6. Окраска и обесцвечивание волос различной длины (в т.ч.
бровей и ресниц)
7. Маникюрно-педикюрные работы
8. Массаж лица, шеи, головы, рук
9. Услуги косметических кабинетов (массажи, маски, чистки
лица и т.д., грим лица простой и сложный, применение
декоративной косметики, лечебные процедуры и т.д.)
10. Услуги по уходу за париками, шиньонами, косами
11. Изготовление пастижерных изделий
12. Ремонт пастижерных изделий
IX. Услуги кинолабораторий и фотоателье
1. Услуги фотоателье и фотолабораторий 0.3
2. Услуги кинолабораторий и киноателье (в целом 4
3. Съемка и изготовление кино- и видеофильмов вида работ)
4. Производство и реализация музыкальных кассет с записями
(в т.ч. видеокассеты)
X. Ремонт и техническое обслуживание
автотранспортных средств
1. Ремонт автомобилей (агрегатов, узлов, систем) 1.0
2. Ремонт мототранспортных средств (в целом 10
3. Мойка автомобилей видов работ)
4. Окраска автомототранспортных средств
5. Техническое обслуживание автомототранспортных средств
6. Ремонт и изготовление автопринадлежностей
7. Переоборудование автомобилей для работы на сжатом
природном или сжиженном нефтяном и природном газе
8. Прием отработанных и ремонт аккумуляторных батарей
9. Тонировка стекол, нанесение номерных знаков
(маркировка)
10. Хранение транспортных средств на платных стоянках
XI. Прочие услуги производственного характера
1. Изготовление и ремонт деревянных изделий (лодок, ульев, 0.3
рам и т.д.) (в целом 3
2. Услуги по переработке сельхозпродуктов вида услуг)
3. Переплетные и картонажные работы
XII. Прочие услуги непроизводственного характера
1. Услуги предприятий по прокату 0.3
2. Услуги ломбарда * 1.0
3. Услуги справочно-информационной службы 0.3
4. Обучение на курсах и кружках (репетиторство) бытового 0.3
характера
5. Машинописные и стенографические работы 0.3
6. Уборка квартир, уход за детьми и больными, вручение 0.3
подарков, стрижка собак, выполнение поручений
иногородних клиентов
7. Бронирование мест в гостиницах, билетов на все виды 0.7
транспорта
8. Услуги, связанные с доставкой, экспедиторские услуги 0.7
9. Обрядовые услуги (включая прокат обрядовых 0.3
принадлежностей)
XIII. Ритуальные услуги
1. Изготовление гробов 0.3
2. Услуги по косметической обработке и бальзамирование (всего 10
3. Изготовление надгробных сооружений и надписей на них видов услуг)
4. Изготовление надгробных сооружений из естественного
камня и надписи на них
5. Изготовление траурных принадлежностей (венки, ленты,
цветы)
6. Услуги крематориев
7. Услуги организатора ритуала (включая оформление
документов, панихиду и организацию похорон)
8. Пошив похоронных принадлежностей
9. Услуги оркестра при похоронах
10. Транспортные услуги
XIV. Гостиничное хозяйство
1. Содержание и эксплуатация гостиничного хозяйства 0.3
2. Содержание не подведомственных пунктов питания и (в целом 4
бытового обслуживания проживающих и населения: вида услуг)
- предприятий общественного питания (рестораны,
кафе, базы, буфеты, закусочные, спецкухни и т.д.)
- платных автостоянок и пунктов технического
обслуживания автомобилей
- бюро обмена валюты
- парикмахерских и косметических салонов
- пунктов по ремонту одежды и обуви
- химчисток
- предприятий всех видов торговой деятельности
3. Содержание конференцзалов, кинозалов, дискотек,
сдаваемых в аренду
4. Содержание видеозалов, бильярдных, тиров, залов
игровых автоматов, сдаваемых в аренду
XV. Содержание и эксплуатация в гостиницах по коэффици-
подведомственных пунктов питания, бытового и ентам, соот-
культурного обслуживания проживающих, населения ветствующим
виду деятель-
ности, подле-
жащему лицен-
зированию
Всего 15 основных видов деятельности.
-------------------------------------------------------------------------
* Примечания:
1. В настоящем классификаторе оговорены только основные виды деятельности.
При рассмотрении и выдаче лицензий должны указываться виды работ в соответствии с общесоюзным классификатором "Платные услуги населению".
2. Для открытия ломбарда заявителю необходимо дополнительно представить:
- поручительство (гарантию) банка на случаи неплатежеспособности (банкротства);
- в случае планируемых операций с изделиями из драгметаллов и драгоценных камней - регистрационное удостоверение инспекции пробирного надзора Российской Федерации или ее регистрационных объединений.
Постановлением Главы администрации Омской области от 29 августа 1994 г. N 438-п настоящее примечание дополнено пунктом 3
3. Лицензия, оформленная на оказание бытовых услуг, предоставляет право ее владельцу на реализацию продукции собственного производства мелкими партиями без уплаты сбора за право торговли.
Приложение 2
к Положению о лицензировании
деятельности, связанной
с оказанием бытовых услуг
Заявление
на выдачу лицензии на право деятельности
по оказанию бытовых услуг населению
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации, предприятия)
_________________________________________________________________________
(место и дата регистрации)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес организации, предприятия)
_________________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
Телефон ______________
Телефакс _____________
Виды бытовых услуг населению, по которым испрашивается лицензия _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(территория, на которой будет осуществляться деятельность по оказанию
бытовых услуг)
Испрашиваемый срок действия лицензии ____________________________________
Приложения: (документы согласно Положению о лицензировании деятельности
по оказанию бытовых услуг).
С условиями и требованиями лицензирования, а также законами,
правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида
деятельности, знакомы и обязуемся выполнять.
_________________________ (подпись руководителя)
М.П.
_________________________ (подпись гл. бухгалтера)
"____"___________________ 19__ г.
Приложение 3
к Положению о лицензировании
деятельности, связанной
с оказанием бытовых услуг
Положение
об отраслевом лицензионном совете
по деятельности в сфере потребительского рынка и услуг
(утв. постановлением Главы администрации Омской области
от 11 апреля 1994 г. N 155-п)
1. Отраслевой лицензионный совет является составной частью системы лицензирования деятельности в сфере потребительского рынка и услуг и является коллективным отраслевым консультационным органом лицензионной палаты.
2. Председателем отраслевого лицензионного совета является председатель лицензионной палаты или по его поручению - заместитель председателя.
3. Отраслевой лицензионный совет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Положениями о лицензировании, действующими на территории области, нормативно-технической документацией и настоящим Положением.
4. Отраслевой лицензионный совет работает по графику, утвержденному лицензионной палатой.
5. Отраслевой лицензионный совет рассматривает вопросы лицензирования по следующим направлениям:
- реализация вина, ликеро-водочных, табачных изделий;
- розничная торговля, торговля выносная в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальная, кроме продажи сельскохозяйственной продукции;
- деятельность по производству пищевых продуктов;
- производство и реализация собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения;
- деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и предприятиям;
- организация ломбардов.
6. В лицензионный совет входят ответственные представители следующих предприятий и учреждений:
- лицензионной палаты администрации области;
- финансового управления администрации области;
- экономического комитета администрации области;
- комитета продовольствия, товаров народного потребления, услуг, питания и торговли администрации города Омска;
- госторгинспекции;
- комитета по охране природы;
- противопожарной аварийно-спасательной службы;
- комитета по стандартизации и метрологии;
- областного комитета по защите прав потребителей;
- областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Персональный состав утверждается председателем лицензионной палаты по представлению руководителей названных выше служб.
7. На заседании отраслевого лицензионного совета при рассмотрении вопросов, связанных с субъектами лицензирования, приглашаются их представители, а также другие стороны, заинтересованные в деятельности лицензиатора.
8. Основными функциями лицензионного совета являются:
- рассмотрение экспертных заключений и выдача рекомендаций о лицензировании субъекта по виду деятельности, срокам действия лицензий;
- рассмотрение предложений о приостановлении действия лицензии или ее аннулирования;
- рассмотрение спорных вопросов между субъектом лицензирования, лицензионной палатой или экспертом;
- рассмотрение вопросов об отказе в выдаче лицензии;
- выдача рекомендаций об улучшении лицензионной деятельности, об определении платы экспертам и т.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Омской области от 11 апреля 1994 г. N 155-п "Об утверждении Временного положения о лицензировании деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению и предприятиям на территории области"
Текст документа получен по рассылке
Постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 10 сентября 1996 г. N 434-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Омской области от 17 августа 1995 г. N 414-п
Постановление Главы администрации Омской области от 29 августа 1994 г. N 438-п