Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 6 октября 2005 г. N 466-п
Информация
об итогах исполнения Планов-графиков проведения торгов по закупке продукции для муниципальных нужд в I и II кварталах 2005 года
Планирование закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд является одним из основных условий организации деятельности структурных подразделений администрации города Омска и уполномоченных муниципальных учреждений и предприятий города Омска (далее - заказчики). От обоснованности и выполнимости планов закупок заказчиков напрямую зависят эффективность использования выделяемых на эти цели бюджетных средств и результаты работы заказчиков.
Планы-графики проведения торгов по закупке продукции для муниципальных нужд на I и II кварталы 2005 года (далее - планы-графики) были подготовлены на основе планов закупок заказчиков, согласованы с ними и утверждены постановлениями Мэра города Омска от 1 февраля 2005 года N 46-п "Об утверждении плана-графика проведения торгов в I квартале 2005 года по закупке продукции для муниципальных нужд" и от 7 апреля 2005 года N 225-п "Об утверждении плана-графика проведения торгов во II квартале 2005 года по закупке продукции для муниципальных нужд".
В соответствии с планами-графиками было предусмотрено представление заказчиками в департамент муниципального заказа администрации города Омска (далее - департамент муниципального заказа) 372 заявок на проведение 255 конкурсов.
Всего за первое полугодие 2005 года в департамент муниципального заказа поступило 167 заявок на проведение конкурса (далее - заявки) на сумму 1589,45 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Омска на сумму 1405,01 млн. рублей. Из общего числа представленных заявок:
- 92 заявки (25 процентов от заявок, предусмотренных планами-графиками) поступили в соответствии с планами-графиками;
- 75 заявок не были предусмотрены заказчиками в планах-графиках. При этом 87 заявок (92 процента от общего количества поступивших заявок) были представлены заказчиками с нарушением сроков, установленных планами-графиками. Из общего запланированного числа заявок не представлено 280 заявок, что составляет 75 процентов от заявок, предусмотренных планами-графиками, в том числе: муниципальным унитарным предприятием "Теплокоммунэнерго" города Омска - 46 заявок на сумму 32,5 млн. рублей, муниципальным унитарным предприятием "Жилищное хозяйство Центрального административного округа города Омска" (далее - МУП "ЖХ ЦАО") - 19 заявок на сумму 4,8 млн. рублей, муниципальным унитарным предприятием города Омска "Городское жилищное управление" (далее - МУП "ГЖУ") - 19 заявок на сумму 21,4 млн. рублей, муниципальным унитарным предприятием "Жилищное хозяйство Советского административного округа города Омска" (далее - МУП "ЖХ САО") - 15 заявок на сумму 11,0 млн. рублей, управлением культуры администрации города Омска - 14 заявок на сумму 5,2 млн. рублей, департаментом городского хозяйства администрации города Омска - 13 заявок на сумму 19,9 млн. рублей.
Основными причинами невыполнения планов-графиков стали формальный подход к их формированию, а также некачественная или несвоевременная подготовка заявок на размещение муниципального заказа заказчиками.
Всего в первом полугодии 2005 года департаментом муниципального заказа было размещено заявок на общую сумму 1395,99 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Омска на сумму 1167,66 млн. рублей.
Определены исполнители муниципального заказа на основании открытых конкурсов, запросов коммерческих предложений, запросов котировок на сумму 753,06 млн. рублей.
У единственного источника размещено заказов на сумму 642,93 млн. рублей, что составляет 46 процентов от общей суммы размещенных заказов.
Для муниципальных нужд в первом полугодии 2005 года через систему муниципального заказа закупались:
- медикаменты для муниципальных учреждений здравоохранения;
- мягкий инвентарь и продукты питания для муниципальных образовательных учреждений;
- горюче-смазочные материалы, спецодежда, одежда и обувь для детских домов и школ - интернатов;
- оргтехника;
- строительные материалы и другая продукция.
Определены подрядчики на проведение капитального и текущего ремонта муниципального жилищного фонда, зданий и объектов муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений здравоохранения.
Определены на конкурсной основе исполнители на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев муниципального автотранспорта, исполнители на оказание услуг по оценке имущества и другие услуги.
За первое полугодие 2005 года в конкурсах приняли участие 432 участника. По итогам конкурсов исполнителями муниципального заказа определены 125 участников, из них 7 иногородних.
Сравнивая итоги размещения муниципального заказа за первое полугодие 2004 года и первое полугодие 2005 года, необходимо отметить, что сумма заказов, размещаемых на конкурсной основе, значительно возросла, прежде всего за счет увеличения объемов бюджетного финансирования и привлекательности муниципальных контрактов для исполнителей.
Экономия финансовых средств по результатам проведения конкурсов, запросов коммерческих предложений, запросов котировок составила 29,79 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Омска на сумму 13,19 млн. рублей.
При этом от проведения конкурсов был получен эффект не только в прямом денежном эквиваленте, но и в косвенном - за счет отсрочки платежа и длительности фиксации цены. Например, победителем конкурса на поставку медикаментов для нужд скорой помощи стал поставщик, предложивший минимальные цены (период отсрочки платежа - 6 месяцев, период фиксации цен - 6 месяцев).
Однако отсутствие надлежащего контроля со стороны руководителей структурных подразделений администрации города Омска, уполномоченных муниципальных учреждений и предприятий, и, как следствие, несвоевременная и некачественная подготовка заявок на размещение заказа привели к невозможности проведения открытых конкурсов почти по половине всех заказов, и, как результат, к самому малоэффективному способу размещения заказа - у единственного источника.
При том, что планы-графики были составлены на основании данных, представленных заказчиками, и согласованы ими без замечаний, исполнение планов-графиков неоднократно нарушалось. Заказчики мотивировали неисполнение планов-графиков в утвержденном порядке срочной необходимостью закупки продукции и настаивали на закупке у единственного источника.
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами размещение заказа у единственного источника возможно только в тех случаях, если срочность не обусловлена медлительностью заказчика, а также в чрезвычайных ситуациях, либо если закупки производятся у естественных монополий.
Только отсутствием надлежащего контроля за исполнением плана-графика можно объяснить несвоевременное представление заявки на проведение конкурса по определению исполнителя на выполнение работ по строительству ливневой канализации (заказчик - департамент городского хозяйства администрации города Омска). Согласно плану-графику заявку необходимо было представить в апреле 2005 года, фактически заявка от департамента городского хозяйства администрации города Омска поступила в сентябре 2005 года.
Также департаментом городского хозяйства администрации города Омска несвоевременно была представлена заявка на проведение работ по капитальному ремонту дорог. В соответствии с планом-графиком заявку необходимо было представить в апреле 2005 года, фактически заявка была представлена только в июле 2005 года.
Многими заказчиками (управление образования администрации города Омска, управление делами администрации города Омска, департамент городского хозяйства администрации города Омска, главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Омска, Омское муниципальное унитарное предприятие "Омскпассажиртранс", Омский городской Совет) были представлены заявки на размещение муниципального заказа, не соответствующие требованиям нормативных правовых актов, а именно: в заявках отсутствовали указания на технические характеристики, ГОСТы товаров, конкретные способы расчета за поставляемую продукцию, не были представлены соответствующие проекты договоров. Срок начала поставки продукции в некоторых заявках был указан ранее срока проведения конкурса. В результате, на устранение замечаний требовалось от двух недель и более.
При подготовке заявок на размещение муниципального заказа в спецификациях указываются цены на продукцию, не соответствующие сложившимся ценам на "рынке" товаров.
В нарушение установленного порядка управлением делами администрации города Омска были представлены заявки, не согласованные с департаментом финансов и контроля администрации города Омска, без указания конкретных характеристик продукции. Например, в июне 2005 года управлению делами администрации города Омска были возвращены на доработку 10 заявок на приобретение материалов для хозяйственной деятельности, бумажно-беловых товаров, мебели, электрооборудования.
В данном случае существенно затрудняется организация централизованных закупок одноименной продукции для нескольких заказчиков, обеспечивающая экономию бюджетных средств. Так, при проведении централизованного конкурса на поставку горюче-смазочных материалов для 37 заказчиков заявки представлялись ими с 11 ноября 2004 года до 19 января 2005 года (МУП "ЖХ САО", МУП "ЖХ ЦАО", МУП "ГЖУ").
На основании решений комиссии по размещению муниципального заказа за первое полугодие 2005 года было заключено 423 договора на сумму 744,4 млн. рублей. Разница между суммой размещенных заказов и суммой заключенных договоров вызвана тем, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, на заключение договора отводится не более 20 дней с момента вынесения решения о победителе конкурса, в связи с этим договоры на сумму 664 млн. рублей были заключены в III квартале 2005 года и не включены в рассматриваемый отчетный период.
Необходимо отметить, что в первом полугодии 2005 года не было случаев незаключения договоров заказчиками по результатам конкурсов.
Кроме того, департаментом муниципального заказа за первое полугодие 2005 года:
- согласовано 927 договоров на сумму 141 млн. рублей (от 200 до 1000 минимальных размеров оплаты труда каждый);
- зарегистрировано 2269 договоров на сумму 18,7 млн. рублей (до 200 минимальных размеров оплаты труда каждый);
- не согласовано 126 договоров на сумму 9,9 млн. рублей и 239 дополнительных соглашений к ранее заключенным договорам на сумму 72,8 млн. рублей по следующим причинам:
- отсутствие заказов в плане закупок;
- завышение цен на закупаемую продукцию;
- дробление заказа;
- оформление договоров и дополнительных соглашений с нарушением требований нормативных правовых актов (муниципальное унитарное производственно-эксплуатационное предприятие "Омскэлектро" (далее - МУПЭП "Омскэлектро") - 16 договоров, управление социальной поддержки населения администрации города Омска - 13, управление образования администрации города Омска - 10, департамент городского хозяйства администрации города Омска - 10, управление здравоохранения администрации города Омска - 10, управление делами администрации города Омска - 8, МУП "ГЖУ" - 6).
В настоящее время департаментом муниципального заказа ведется работа по формированию плана закупок заказчиков для муниципальных нужд на 2006 год. Необходимо отметить, что практически все заказчики своевременно представили проекты планов закупок заказчиков на 2006 год, за исключением муниципального унитарного предприятия "Теплокоммунэнерго" города Омска.
Проверка представленных планов закупок заказчиков показала, что многие заказчики по-прежнему формально подходят к определению потребности в продукции.
Так, планами закупок заказчиков на 2006 год по большинству товарных групп дата начала поставки продукции определена в январе или в I квартале 2006 года (администрация Октябрьского административного округа города Омска, Управление коммунального хозяйства администрации Центрального административного округа города Омска, МУПЭП "Омскэлектро") или не определена вообще (управление делами администрации города Омска, МУП "ЖХ САО", управление здравоохранения администрации города Омска, управление физической культуры и спорта администрации города Омска). Зачастую установление сроков поставки продукции не соответствует требуемым условиям для проведения работ. Например, МУПЭП "Омскэлектро" и Управлением дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения Октябрьского административного округа поставка асфальтобетона определена в январе 2006 года.
Одной из важнейших составляющих системы муниципального заказа является осуществление контроля за его реализацией.
По поручению Мэра города Омска департаментом муниципального заказа была сформирована комиссия по выборочному контролю за выполнением условий договоров на проведение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда города Омска с привлечением специалистов департамента городского хозяйства администрации города Омска и Государственной жилищной инспекции Омской области.
Вышеуказанной комиссией проведена проверка выполнения работ на 5 объектах МУП "ЖХ САО". В результате проверки выполнения условий договоров, заключенных между МУП "ЖХ САО" (заказчиком), департаментом городского хозяйства администрации города Омска (плательщиком), обществом с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное управление "Первомайское"" (генеральным подрядчиком) выявлены следующие нарушения:
- отсутствие актов приемки выполненных работ, актов освидетельствования скрытых работ, исполнительных схем ремонта;
- срыв графиков выполнения ремонтных работ из-за недостаточного контроля за ходом выполнения работ со стороны департамента городского хозяйства администрации города Омска, МУП "ЖХ САО", администрации Советского административного округа города Омска;
- отсутствие надлежащего контроля со стороны генерального подрядчика за выполнением работ субподрядными организациями.
В результате проведенной проверки выполнения работ по асфальтированию 25 участков улиц города Омска также было установлено существенное нарушение условий договорных отношений. По 8 участкам улиц города Омска исполнительная документация отсутствует вообще, по остальным - предоставлена не в полном объеме. Имеются различные замечания к проверяемым участкам улиц:
- провалы в дорожном покрытии;
- неровности;
- не завершен водоотвод;
- не выполнена планировка обочин.
Только по четырем участкам улиц города Омска нет замечаний по качеству произведенного ремонта.
В настоящее время департаментом муниципального заказа продолжается проведение проверок.
С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон N 94-ФЗ "О размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", устанавливающий новые требования как к заказчикам, так и к организаторам конкурсов. Указанным Федеральным законом предусмотрена закупка продукции путем проведения торгов, а также иными способами, если сумма закупки по одной сделке превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами на сумму 60,0 тыс. рублей.
Заказчики обязаны постоянно вести целенаправленную работу по следующим направлениям:
- подготовка планов закупок заказчиков, отвечающих целям и планам заказчика;
- уточнение объемов закупок;
- создание реестра закупок для муниципальных нужд;
- анализ фактически проделанной работы и ее соответствия целям структурного подразделения, учреждения или организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 6 октября 2005 г. N 466-п "Об итогах исполнения Планов-графиков проведения торгов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.