Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Омской области
от 26 октября 2005 г. N 115-п
Порядок
определения эффективности предоставления бюджетных услуг населению Омской области
I. Общие положения
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и термины:
субъект бюджетного планирования - орган исполнительной власти Омской области, осуществляющий планирование бюджетных расходов на оказание бюджетных услуг в соответствующей сфере;
бюджетная услуга - деятельность субъектов бюджетного планирования, бюджетных учреждений, иных организаций в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляемая в рамках их компетенции и функций, финансируемая за счет областного бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения Омской области;
показатели эффективности (стандарты качества) предоставления бюджетных услуг населению Омской области (далее - стандарты качества бюджетных услуг) - установленные на очередной финансовый год обязательства субъектов бюджетного планирования по обеспечению возможности получения населением Омской области бюджетной услуги в определенных объемах и определенного качества.
2. Настоящий Порядок устанавливает:
- правила проведения субъектами бюджетного планирования ежегодного мониторинга нормативных правовых актов, устанавливающих требования к бюджетным услугам, предоставляемым населению Омской области (далее - мониторинг),
- правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг населению Омской области (далее - бюджетная услуга) в натуральном и стоимостном выражении;
- правила оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг.
II. Правила проведения мониторинга субъектами бюджетного планирования
3. Субъекты бюджетного планирования ежегодно:
до 1 апреля текущего года обеспечивают проведение мониторинга;
до 1 мая текущего года представляют Министерству финансов Омской области информацию (отчет) о результатах мониторинга.
4. При проведении мониторинга субъектами бюджетного планирования должны учитываться следующие критерии:
отнесение к ведению Омской области обязательств по предоставлению той или иной бюджетной услуги;
установление перечня категорий граждан, имеющих право на получение данной бюджетной услуги (например, услуги для инвалидов, детей дошкольного возраста и т.п.);
установление стандартов качества по каждой бюджетной услуге;
внесение расходов на предоставление данной бюджетной услуги в реестр расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год;
наличие обоснованного расчета финансового норматива затрат, необходимых для оказания данной бюджетной услуги.
5. Результаты мониторинга оформляются по следующей форме:
Наименование нормативного правового акта |
Перечень бюджетных услуг |
Отнесение обязательств по предоставлению бюджетной услуги к ведению Омской области |
Перечень категорий граждан, имеющих право на получение бюджетной услуги |
Установление стандартов качества бюджетной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Результаты мониторинга используются при уточнении Перечня бюджетных услуг и проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
III. Правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
7. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
обеспечения учета расходных обязательств для предоставления бюджетных услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета;
обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг категориям граждан, нуждающимся в предоставлении данных услуг.
8. Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне бюджетных услуг. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях.
Натуральные показатели оценки определяются по каждой бюджетной услуге. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых бюджетных услуг.
9. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются наличие нормативного правового акта Российской Федерации или Омской области, предусматривающего обязательность предоставления бюджетной услуги, данные статистической, финансовой и иной отчетности.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о категориях потенциальных получателей бюджетных услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых бюджетных услуг;
данных (фактических и прогнозных) по финансированию бюджетных услуг и структуре их стоимости;
обоснования темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости бюджетных услуг.
Прогнозные категории потенциальных получателей бюджетных услуг определяются соответствующим субъектом бюджетного планирования самостоятельно по согласованию с Министерством экономики Омской области.
Для определения натуральных объемов бюджетных услуг соответствующий субъект бюджетного планирования принимает стандарты качества бюджетных услуг в соответствии с законодательством. Фактические данные об объемах предоставленных бюджетных услуг содержатся в отчетах соответствующих субъектов бюджетного планирования, могут запрашиваться в организациях, предоставляющих данные услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные по финансированию бюджетных услуг и структуре их стоимости формируются на основе финансовой отчетности по соответствующим субъектам бюджетного планирования, оказывающим бюджетные услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
10. Министерство экономики Омской области разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования:
1) в срок до 1 июня текущего года - прогнозные индексы отдельных показателей структуры стоимости бюджетных услуг на очередной финансовый год с учетом данных прогноза Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.
Перечень прогнозных индексов отдельных показателей включает:
- индекс роста заработной платы;
- индекс тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги систем водоснабжения и канализации;
- индекс тарифов на услуги транспорта;
- индекс цен на услуги строительных организаций;
- индекс цен на продовольственные и непродовольственные товары;
2) в срок до 20 июня текущего года - прогноз потребности в бюджетных средствах на оплату топливно-энергетических ресурсов для энергоснабжения объектов бюджетной сферы на очередной финансовый год.
11. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают и представляют в Министерство финансов Омской области согласованные с Министерством экономики Омской области прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг на очередной финансовый год, сопровождаемые докладом о результатах предоставления бюджетных услуг с предложениями по повышению эффективности расходов отдельно по каждому виду бюджетных услуг.
12. Информация о проведенной оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении оформляется по следующей форме:
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Наименование натурального показателя оценки потребности в предоставлении бюджетной услуги |
Объем предоставления бюджетной услуги | |||||
в натуральном выражении, единиц |
в стоимостном выражении, руб. |
|||||||
отчетный финансо- вый год (отчет) |
текущий финансо- вый год (план) |
очеред- ной фи- нансо- вый год (про- гноз) |
отчетный финансо- вый год (отчет) |
текущий финансо- вый год (план) |
очеред- ной фи- нансо- вый год (про- гноз) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
13. Министерство финансов Омской области учитывает результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год.
IV. Правила оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг
14. Целью проведения, оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества бюджетных услуг является создание основы для оценки эффективности предоставления бюджетных услуг каждой организацией, предоставляющей указанные услуги населению Омской области, а также создание конкурентной среды при предоставлении бюджетных услуг.
Целью описания измеримых показателей результативности оказания бюджетных услуг является внедрение и использование единых параметров результативности для каждого вида бюджетных услуг.
15. При разработке показателей результативности оказания бюджетной услуги следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (находиться в сфере деятельности организации, предоставляющей бюджетную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке в соответствии со среднесрочным финансовым планом).
16. Стандарт качества бюджетной услуги представляет собой совокупность:
утвержденных целевых значений показателей результативности оказания бюджетной услуги на определенный период времени;
описания технологии оказания бюджетной услуги;
перечня факторов, который отражает структуру затрат, необходимых для оказания бюджетной услуги, и представляет собой набор объемных индикаторов ресурсов.
17. Субъекты бюджетного планирования ежегодно до начала очередного финансового года:
1) на основе Перечня бюджетных услуг определяют характеристики и параметры измерения бюджетных услуг;
2) на основе измеримых параметров бюджетных услуг определяют и присваивают параметрам значения, соответствующие стандартам качества бюджетных услуг;
3) доводят до организаций, предоставляющих бюджетные услуги, утвержденные стандарты качества бюджетных услуг, а также периодичность и форму отчета о бюджетных услугах, фактически предоставленных населению Омской области;
4) обеспечивают в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет утвержденных стандартов качества бюджетных услуг.
18. Наблюдение за качеством фактически предоставленных населению Омской области бюджетных услуг обеспечивается посредством:
проведения опроса населения Омской области о качестве предоставляемых бюджетных услуг, а также планируемых к реализации мероприятиях, влияющих на качество бюджетных услуг;
проведения информационных мероприятий (совещаний, конференций) в целях обобщения результатов показателей продуктивности и экономичности оказания бюджетных услуг, способов их представления;
создания новых сайтов, представляющих интерес для потребителей бюджетных услуг.
19. Руководители организаций, предоставляющих бюджетные услуги, обеспечивают организацию учета и представление соответствующим субъектам бюджетного планирования отчетов о бюджетных услугах, фактически предоставляемых населению Омской области.
20. Результаты проведения оценки соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг используются при оценке эффективности деятельности каждой организации, предоставляющей бюджетные услуги, а также при принятии решений о приоритетах расходования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 26 октября 2005 г. N 115-п "О предоставлении бюджетных услуг населению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.