Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О целевой программе Омской области
"Обеспечение реализации
национальнорегионального компонента государственных
образовательных стандартов и развитие
преподавания русского языка на территории
Омской области" на 2006-2008 годы"
Целевая программа Омской области
"Обеспечение реализации национально-регионального компонента
государственных образовательных стандартов и развитие преподавания
русского языка на территории Омской области" на 2006-2008 годы
1. Заказчик целевой программы Омской области "Обеспечение реализации
национально-регионального компонента государственных образовательных
стандартов и развитие преподавания русского языка на территории
Омской области" на 2006-2008 годы
Заказчиком целевой программы Омской области "Обеспечение реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и развитие преподавания русского языка на территории Омской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа) является Правительство Омской области.
2. Сущность решаемых программой проблем
Программа направлена на обеспечение реализации на территории Омской области национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, создание условий для изучения и обобщения научно-методического опыта в преподавании русского языка.
Данная учебная дисциплина преподается во всех образовательных учреждениях, функционирующих на территории Омской области (далее - образовательные учреждения).
Однако отсутствует системность в деятельности образовательных учреждений по реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов. Требуется разработка соответствующих примерных учебных планов, программ курсов, дисциплин, примерных образовательных программ, необходимо усиление влияния лингвистической науки на языковую культуру всех категорий населения, введение в широкую образовательную практику региональной литературы и фольклора.
В поддержке нуждаются исследования по литературному краеведению, культуре речи, истории русского языка и его диалектов с учетом истории и культуры Омской области.
Разработка учебных программ, учебных пособий нового поколения для образовательных учреждений, реализация разнообразных систем и методик обучения русскому языку при единстве подходов в отборе содержания образования позволят повысить лингвистическую и коммуникативную компетентность населения, будут способствовать ее культурному развитию.
3. Цели и задачи программы
Программа разработана в целях обеспечения реализации на территории Омской области национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, создания условий для изучения и обобщения научно-методического опыта в преподавании русского языка.
Программа направлена на решение следующих задач:
популяризация произведений русской словесности, внедрение в культурную и образовательную практику национально-региональной литературы;
поддержка литературно и лингвистически одаренных, творческих личностей;
координация деятельности образовательных учреждений в области преподавания русского языка.
4. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на три года (2006-2008 годы) и разбита на три этапа:
Этап | Сроки реализации Программы по этапам |
1 | 2006 год |
2 | 2007 год |
3 | 2008 год |
5. Сведения о распределении объемов и источников
финансирования программы по годам
Год | Сумма денежных средств областного бюджета (тыс. рублей) |
2006 год | 1504,5 |
2007 год | 1671,4 |
2008 год | 1619,3 |
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
При реализации Программы ожидаются следующие результаты:
обеспечение соответствия содержания подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;
качественные изменения в преподавании русского языка и предметов лингвистического цикла в образовательных учреждениях, укрепление орфографических и пунктуационных навыков обучающихся;
повышение уровня речевой культуры населения Омской области.
В частности, будут осуществлены:
- разработка 24 примерных учебных программ для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственных образовательных стандартов, для филологических факультетов высших учебных заведений, курсов повышения квалификации педагогических работников;
- разработка 6 учебных программ элективных курсов по профильной подготовке обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования;
- разработка 10 учебных пособий, хрестоматий для реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
- разработка 18 методических пособий, рекомендаций для учителей русского языка, риторики и словесности;
- проведение исследовательских работ в сфере современной русской словесности, в том числе литературоведческих, лингвистических исследований в области русской риторики, экспедиций в районы Омской области для сбора и обработки русских фольклорных текстов;
- издание 3 примерных учебных программ, 10 учебных пособий, хрестоматий, сборника программ по культуре речи учителей для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственных образовательных стандартов;
- издание 15 методических пособий, рекомендаций для учителей русского языка, риторики и словесности;
- издание произведений омских поэтов, писателей, публицистов, материалов научных конференций;
- проведение массовых мероприятий для учащейся молодежи, мероприятий по популяризации русского языка для различных категорий населения (научно-практические конференции, круглые столы, концерты, фестивали, праздники);
- подготовка и проведение радиопередач, телепередач с участием актеров омских театров и филармонии, известных омских политиков, видных деятелей культуры и омских лингвистов, социально-рекламных кампаний в общественном транспорте и местах массового скопления людей.
7. Мероприятия программы
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения (годы) |
Исполнители | Объем финансирования (тыс. рублей) |
||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разработка примерных учебных программ для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения государственных образовательных стандартов (далее - национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения) |
2006-2007 | Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования), государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" (далее - ООИПКРО) |
88,4 | 8,9 | |
1.1 | "История края в словесности" (программа учебного курса для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 22,2 | ||
1.2 | "Язык поэтов и писателей Сибири" (программа учебного курса) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,1 | ||
1.3 | "Омск театральный" (программа учебного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.4 | "Музеи города Омска" (программа учебного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,1 | ||
1.5 | "Основы национальной культуры" (интегрированная программа учебного курса для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 7,2 | ||
1.6 | "Я - исследователь" (программа элективного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,6 | ||
1.7 | "Современная поэзия и поэтика" (программа учебного курса) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,8 | ||
1.8 | "Что такое хорошая речь?" (программа элективного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.9 | "Что такое хороший текст?" (программа элективного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.10 | Программа элективного курса по изучению орфографических правил |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,8 | ||
1.11 | "Трудные случаи морфемного разбора слов" (программа элективного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,9 | ||
1.12 | "Всегда ли ошибка - ошибка" (программа элективного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,7 | ||
1.13 | "Новые слова в языке и речи" (программа элективного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,1 | ||
1.14 | "Основы речевого поведения и общения" (программа учебного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,2 | ||
1.15 | "Реклама и речевая норма" (программа элективного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
1.16 | "Основы риторики" (программа учебного курса для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,1 | ||
1.17 | "Риторика для дошкольников" (программа учебного курса) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,5 | ||
2 | Разработка учебных программ элективных курсов по профильной подготовке обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования |
2006-2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,6 | 25,2 | |
2.1 | "Омск театральный" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,2 | ||
2.2 | "Анализ поэтического текста" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,2 | ||
2.3 | "Экология слова" | 2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,6 | ||
2.4 | "Я - исследователь" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,8 | ||
2.5 | "Теория и практика работы с текстом, подготовка к единому государственному экзамену" |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,5 | ||
2.6 | "История края в словесности" | 2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,5 | ||
3 | Разработка учебных пособий, хрестоматий для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения |
2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 130,6 | 123,9 | 100,6 |
3.1 | "История края в словесности" (хрестоматия для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений) |
2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 45,0 | 45,2 | 45,1 |
3.2 | "История края в словесности" (хрестоматия для обучающихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений) |
2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 40,6 | 40,4 | |
3.3 | "Экология слова" (учебное пособие для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 30,8 | ||
3.4 | "Учимся работать с лингвистическими словарями" (комплект учебных пособий для обучающихся на ступени начального общего образования в 4 частях) |
2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,0 | 8,0 | |
3.5 | "Национально-культурные традиции Омского Прииртышья" (хрестоматия для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 18,6 | ||
3.6 | "Традиции моего края" (комплект учебных пособий для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 17,2 | 7,1 | |
3.7 | "Учимся понимать родное слово" (хрестоматия для дошкольников) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
3.8 | "Какие разные слова" (учебное пособие для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
3.9 | "Сборник задач и головоломок по русскому языку" (учебное пособие для подготовки к олимпиадам по русскому языку) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 12,9 | ||
3.10 | "Лингвокультурология: на материале Омской области" (учебное пособие для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений) |
2006 | Министерство образования, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный педагогический университет" (далее - ОмГПУ) |
20,0 | ||
4 | Разработка примерных учебных программ для филологических факультетов высших учебных заведений |
2006-2007 | Министерство образования, ОмГПУ, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского" (далее - ОмГУ) |
20,0 | 10,0 | |
4.1 | "Языковое пространство города и области" |
2006 | Министерство образования, ОмГУ | 10,0 | ||
4.2 | "Говоры Омской области" | 2006 | Министерство образования, ОмГПУ | 10,0 | ||
4.3 | "Речь жителей города Омска и Омской области" |
2007 | Министерство образования, ОмГУ | 10,0 | ||
5 | Разработка учебных программ, дидактических материалов для курсов повышения квалификации педагогических работников |
2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 14,8 | 3,2 | |
5.1 | "Основы культуры речи" (учебная программа) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
5.2 | "Основы речевой коммуникации" (учебная программа) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 4,5 | ||
5.3 | "Диалог языков и культур" (учебная программа) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 3,2 | ||
5.4 | "Культура речи учителя" (дидактические материалы) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,8 | 6 | 7 |
6 | Разработка методических пособий, рекомендаций для учителей русского языка, риторики и словесности |
2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 41,8 | 88,5 | 96,1 |
6.1 | "Русский язык в старшей школе" (методические рекомендации) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
6.2 | "Язык поэтов и писателей Сибири" (методические рекомендации) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,2 | ||
6.3 | "Омск театральный" (методические рекомендации) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,0 | ||
6.4 | "Я - исследователь" (методические рекомендации) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,3 | ||
6.5 | "Проблемное обучение на уроках русского языка" (методические рекомендации) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 12,6 | ||
6.6 | "Технология проекта на интегрированных уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы" (методические рекомендации) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,1 | ||
6.7 | "Анализ поэтического текста" (методические рекомендации) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 6,5 | ||
6.8 | "Реализация интегративного подхода в изучении русского и иностранных языков" (методические рекомендации) |
2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 12,8 | 10,6 | 12,7 |
6.9 | "Практикум по правописанию" (методическое пособие) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 22,5 | ||
6.10 | "Текст о тексте, или Готовлю к ЕГЭ" (методическое пособие) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 25,0 | ||
6.11 | "История края в словесности" (методическое пособие) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 30,6 | ||
6.12 | "Риторические задачи" (методические рекомендации) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,7 | ||
6.13 | "Современные технологии совершенствования навыка чтения. Мониторинг качества чтения" (методическое пособие) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,2 | ||
6.14 | "Формирование читательской деятельности у младших школьников" (методические рекомендации) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,2 | ||
6.15 | "Развитие литературно- творческих способностей школьников" (методическое пособие) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 7,6 | ||
6.16 | "Культурно-исторические традиции Омского края" (методическое пособие) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,6 | ||
6.17 | "Работа с лексикографическими изданиями на уроке русского языка в начальной школе" (методическое пособие) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 5,2 | ||
6.18 | "Мониторинг сформированности общеучебных умений у младших школьников при работе с лингвистическими словарями" (методическое пособие) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 8,9 | ||
7 | Проведение исследовательской работы в сфере современной русской словесности на договорной основе |
2006-2008 | Министерство образования, ОмГУ, ОмГПУ, ООИПКРО |
35,0 | 35,0 | 35,0 |
7.1 | Литературоведческие исследования современной русской словесности |
2006-2008 | Министерство образования, ОмГУ, ОмГПУ, ООИПКРО |
10,0 | 10,0 | 10,0 |
7.2 | Лингвистические исследования современной русской словесности |
2006-2008 | Министерство образования, ОмГУ, ОмГПУ, ООИПКРО |
15,0 | 15,0 | 15,0 |
7.3 | Исследования в области русской риторики |
2006-2008 | Министерство образования, ОмГУ, ОмГПУ, ООИПКРО |
10,0 | 10,0 | 10,0 |
8 | Издание учебных программ для реализации национально- регионального компонента и компонента образовательного учреждения |
2006-2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 40,2 | 87,9 | |
8.1 | Сборник программ элективных курсов по русскому языку, риторике, словесности для пред- профильной подготовки обучающихся |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 40,2 | ||
8.2 | Сборник программ элективных курсов по русскому языку, риторике, словесности для профильной подготовки обучающихся |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 51,2 | ||
8.3 | Сборник программ по русскому языку для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 36,7 | ||
9 | Издание учебных пособий, хрестоматий для реализации национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения |
2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 126,7 | 199,7 | 190,3 |
9.1 | "История края в словесности" (хрестоматия для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений) |
2006-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 50,2 | 50,1 | 45,6 |
9.2 | "История края в словесности" (хрестоматия для обучающихся 10- 11 классов общеобразовательных учреждений) |
2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 60,2 | 60,2 | |
9.3 | "Экология слова" (учебное пособие для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 30,1 | ||
9.4 | "Учимся работать с лингвистическими словарями" (комплект учебных пособий для обучающихся на ступени начального общего образования в 4 частях) |
2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 26,8 | ||
9.5 | "Национально-культурные традиции Омского Прииртышья" (хрестоматия для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2006-2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 30,1 | 30,2 | |
9.6 | "Традиции моего края" (комплект учебных пособий для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2007-2008 | Министерство образования, ООИПКРО | 35,1 | 27,6 | |
9.7 | "Учимся понимать родное слово" (хрестоматия для дошкольников) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 10,0 | ||
9.8 | "Какие разные слова" (учебное пособие для обучающихся на ступени начального общего образования) |
2006 | Министерство образования, ООИПКРО | 26,4 | ||
9.9 | "Сборник задач и головоломок по русскому языку" (учебное пособие для подготовки к олимпиадам по русскому языку) |
2007 | Министерство образования, ООИПКРО | 24,1 | ||
9.10 | "Лингвокультурология: на материале Омской области" (учебное пособие для обучающ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.