Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Омской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Развитие
льнопроизводства в Омской
области до 2010 года"
Областная целевая программа
"Развитие льнопроизводства в Омской области до 2010 года"
1. Сущность решаемых проблем
Омская область традиционно являлась производителем и экспортером льна. Изо льна вырабатывают ткани от батиста до мешковины, изготовляют масло для пищевой и фармацевтической промышленности, из отходов льна делают мебельные плиты и строительные материалы. В 1985-1990 годах лен в Омской области возделывался на площади более 4 тысяч гектаров.
Будучи самой высокодоходной культурой в льносеющей зоне, производство льна в настоящее время в большинстве хозяйств является убыточным.
Отсутствие должной государственной поддержки производителей льна, низкие закупочные цены на сырье, неблагоприятные погодные условия ряда лет и другие причины привели к резкому снижению посевных площадей льна и объемов получаемого льноволокна.
Повсеместно проявляется тенденция к повышению степени износа техники и других основных фондов отрасли. Из-за отсутствия финансовых средств в большинстве льносеющих хозяйств на протяжении последних лет плохо обновляется парк льноуборочной техники, особенно сушильное хозяйство.
Организационно-технологическая отсталость, постоянный рост цен на энергоносители во многом определяют высокую себестоимость переработки сырья, в результате чего продукция становится неконкурентоспособной как на мировом, так и на внутреннем рынках.
Все это отрицательно влияет на уровень рентабельности выращивания и первичной переработки льна и не стимулирует сельских товаропроизводителей и переработчиков к достижению высоких показателей результатов труда.
Динамика спада производства приблизила практически все организации льняного комплекса Омской области к пределу экономической устойчивости, за которым начинается неконтролируемый процесс их распада и самоликвидации.
Дальнейшее развитие производства и переработки льна возможно только при реализации дополнительных мер по совершенствованию инвестиционной политики, государственной поддержке товаропроизводителей, при восстановлении ценового паритета между сельскохозяйственными, перерабатывающими и текстильными организациями.
Областная целевая программа "Развитие льнопроизводства в Омской области до 2010 года" (далее - Программа) направлена на решение комплекса названных проблем и предусматривает увеличение производства льна-долгунца, повышение качества получаемого волокна, государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся выращиванием льна-долгунца, в пределах средств, определяемых областным бюджетом на соответствующий бюджетный год, а также научное сопровождение Программы.
2. Основные цели, прогноз ожидаемых результатов
реализации Программы
Программа направлена на разработку комплекса агротехнических, технологических, технических и экономических мер, обеспечивающих к 2010 году повышение урожайности льноволокна, льносемян, повышение качества сырья.
Осуществление предусмотренных в Программе основных направлений развития производства и переработки льна в Омской области позволит к 2010 году:
- довести объем производства льноволокна до 1400 тонн, в том числе длинного - до 490 тонн;
- обеспечить стабильность в работе льносеющих хозяйств, льнозаводов и организаций текстильной промышленности;
- снизить социальную напряженность за счет сохранения и создания новых рабочих мест;
- повысить качество длинного и короткого льноволокна соответственно на 1,5 и 0,5 номера;
- повысить экспортный потенциал Омской области за счет поставок длинного льноволокна организациям, расположенным на территории Костромской области, Смоленской области, Воронежской области, других субъектов Российской Федерации, и текстильным организациям дальнего и ближнего зарубежья;
- обеспечить сырьевыми ресурсами текстильные организации, расположенные на территории Омской области.
На базе льняного сырья предполагается увеличить выпуск растительного масла и организовать производство лекарственных средств (медицинские препараты), ваты, бинтов, хирургических нитей, лечебной одежды и аксессуаров.
Органам местного самоуправления Омской области рекомендуется принять муниципальные программы по развитию льнопроизводства на территории соответствующих муниципальных образований Омской области.
3. Технико-экономическое обоснование Программы
Из-за сложного финансового состояния резко ухудшилась материально-техническая база сельских товаропроизводителей, льносемстанций и предприятий первичной обработки льна. Практически не внедрялись прогрессивные технологии их возделывания. Нарушена система семеноводства. Отсутствие комплексов машин у большинства сельских товаропроизводителей приводит к растягиванию сроков уборки льна-долгунца, что отрицательно влияет на объемы производства и качество продукции.
Сложившееся в последние годы финансовое состояние сельских товаропроизводителей и льнозаводов при диспаритете цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, высокие энергозатраты производства льна-долгунца не позволяет в дальнейшем наращивать объемы производства за собственные средства.
Применение значительного количества специализированной техники, реконструкция предприятий переработки возможны только при целевой поддержке отрасли средствами из областного бюджета, освоении новых технологий, внедрении перспективных сортов, т.е. комплексном подходе к решению данной проблемы.
Поэтому в целях дальнейшего развития льнопроизводства в Омской области, а также решения проблем социальной направленности и укрепления экономики северных районов Омской области разработана настоящая Программа.
4. Сведения об объемах и источниках финансирования Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Предполагается также привлечение средств из федерального бюджета и собственных средств организаций.
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий за счет средств областного бюджета - 22,8 млн. рублей, в том числе в:
2005 году - 2,36 млн. рублей;
2006 году - 3,83 млн. рублей;
2007 году - 4,09 млн. рублей;
2008 году - 4,70 млн. рублей;
2009 году - 3,40 млн. рублей;
2010 году - 4,39 млн. рублей.
5. Заказчик и исполнители Программы
Заказчик Программы - Правительство Омской области.
Исполнители Программы - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхозпрод), Министерство экономики Омской области, закрытое акционерное общество "Знаменский лен" (далее - ЗАО "Знаменский лен"), Государственное научное учреждение Сибирский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской Академии сельскохозяйственных наук (далее - ГНУ СибНИСХ), Государственное научное учреждение Тарская сельскохозяйственная опытная станция Сибирского НИИСХ СО РАСХН (далее - ГНУ Тарская СХОС), организации на конкурсной основе.
6. Сроки реализации Программы
Выполнение Программы планируется осуществлять в течение 2005-2010 годов.
7. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс. рублей (в ценах на 01.01.04) | Исполнители | ||||||
Всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
1 | Создание областного страхового фонда льносемян |
2024 | 176 | 264 | 330 | 418 | 418 | 418 | Минсельхозпрод, организации на конкурсной основе |
2 | Приобретение механизированных пунктов сушки и переработки льновороха |
4500 | 1125 | 1125 | 1125 | 1125 | 0 | 0 | Минсельхозпрод, организации на конкурсной основе |
3 | Приобретение специализированной техники для возделывания и уборки льна-долгунца |
4357 | 0 | 900 | 705 | 758 | 526 | 1468 | Минсельхозпрод, организации на конкурсной основе |
4 | Приобретение и внесение минеральных удобрений |
5007 | 436 | 655 | 817 | 1033 | 1033 | 1033 | Минсельхозпрод, ЗАО "Знаменский лен", организации на конкурсной основе |
5 | Приобретение и применение гербицидов |
1281 | 112 | 166 | 210 | 264 | 264 | 264 | Минсельхозпрод, ЗАО "Знаменский лен", организации на конкурсной основе |
6 | Приобретение и применение инсектицидов |
1152 | 100 | 150 | 188 | 238 | 238 | 238 | Минсельхозпрод, ЗАО "Знаменский лен", организации на конкурсной основе |
7 | Приобретение и применение фунгицидов |
1240 | 108 | 162 | 202 | 256 | 256 | 256 | Минсельхозпрод, ЗАО "Знаменский лен", организации на конкурсной основе |
8 | Приобретение и применение десикантов |
1172 | 102 | 153 | 191 | 242 | 242 | 242 | Минсельхозпрод, ЗАО "Знаменский лен", организации на конкурсной основе |
9 | Приобретение и посев семян элиты |
1080 | 100 | 150 | 170 | 220 | 220 | 220 | Минсельхозпрод, организации на конкурсной основе |
10 | Научное обеспечение мероприятий Программы |
950 | 100 | 100 | 150 | 150 | 200 | 250 | Минсельхозпрод, ГНУ СибНИИСХ, ГНУ Тарская СХОС, организации на конкурсной основе |
22763 | 2359 | 3825 | 4088 | 4704 | 3397 | 4389 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.