Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
1. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума только инициативной группе по проведению референдума и инициативным агитационным группам, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в Законодательном Собрании Омской области, представительном органе местного самоуправления.
2. Бесплатное эфирное время предоставляется на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) после официального опубликования решения о назначении референдума. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждую инициативную группу по проведению референдума, инициативную агитационную группу, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество групп участников референдума, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных аналогичных совместных агитационных мероприятий.
5. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа, указанная в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшейся от участия в совместном агитационном мероприятии инициативной группе по проведению референдума.
6. Оставшаяся часть бесплатного эфирного времени в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем за 33 дня до дня голосования, распределяется в равных долях между группами участников референдума, указанными в пункте 1 настоящей статьи, подавшими в Избирательную комиссию Омской области заявку на участие в жеребьевке. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир агитационных материалов, проводит Избирательная комиссия Омской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях.
7. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному настоящим Законом общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на количество групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключаемого после проведения жеребьевки.
Если группа участников референдума, обладающая правом на проведение агитации по вопросам референдума, после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, она обязана не позднее чем за 5 дней до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам референдума.
8. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 4 статьи 23 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации инициативной группой по проведению референдума, группой участников референдума не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена группой, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.