Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях осуществляется в соответствии с требованиями статей 50-52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Областные государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания, редакции областных государственных периодических печатных изданий и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
3. Бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
4. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
5. В течение пяти дней со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, а также представители соответствующих областных государственных организаций телерадиовещания. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в областных государственных периодических печатных изданиях. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом Избирательной комиссией Омской области.
6. Бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания предоставляется в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за одни сутки до дня голосования, по рабочим дням.
Законом Омской области от 6 ноября 2003 г. N 471-ОЗ в пункт 7 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
7. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
8. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам исключительно для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого зарегистрированного кандидата, избирательное объединение, избирательный блок из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах областных государственных организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) должны участвовать лично. Представители зарегистрированного кандидата (в том числе из списка кандидатов) допускаются для участия в совместном агитационном мероприятии на канале организации телерадиовещания в случае невозможности участия зарегистрированного кандидата в указанном мероприятии по причине заболевания, подтвержденного медицинским документом, удостоверяющим факт заболевания.
9. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом объем эфирного времени, отведенного для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, за исключением случая, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в этом агитационном мероприятии может принять участие только один участник. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого отказавшимся от участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам.
Законом Омской области от 6 ноября 2003 г. N 471-ОЗ в пункт 10 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
10. Областные государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Данное эфирное время предоставляется областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за одни сутки до дня голосования, по рабочим дням.
Дата и время выхода в эфир аудиовизуальных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой в целях распределения эфирного времени, предоставляемого за плату, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, а также представители соответствующих областных государственных, муниципальных организаций телерадиовещания. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора между зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком и областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания, заключенного после проведения жеребьевки.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками осуществляется исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Законом Омской области от 6 ноября 2003 г. N 471-ОЗ в пункт 11 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
11. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Предвыборная агитация на каналах негосударственных организаций телерадиовещания может начинаться за 30 дней до дня голосования в соответствии с договором, заключенным между негосударственной организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками осуществляется на равных условиях исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
12. Редакции областных государственных периодических печатных изданий и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Омской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.
13. Общий объем предоставляемой печатной площади декларируется редакцией областного государственного, муниципального периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.
Общий минимальный объем печатной площади, которую редакция областного государственного, муниципального периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для агитационных материалов, должен составлять не менее 30-ти процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания.
14. Редакции областных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для агитационных материалов на равных условиях (объем предоставляемой бесплатной печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
Объем бесплатной печатной площади, которую редакция областного государственного периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для агитационных материалов, должен составлять не менее 20-ти процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания. Указанный объем бесплатной печатной площади распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками путем деления общего размера выделяемой бесплатной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
15. В течение пяти дней со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, а также представители редакций соответствующих областных государственных периодических печатных изданий. По итогам жеребьевки составляется график предоставления бесплатной печатной площади с указанием даты и времени предоставления зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками агитационных материалов в редакцию областного государственного периодического печатного издания, объема предоставляемой печатной площади каждому из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, даты опубликования агитационных материалов. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом Избирательной комиссией Омской области.
16. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями областных государственных периодических печатных изданий в период, который начинается за 30 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.
Законом Омской области от 6 ноября 2003 г. N 471-ОЗ в пункт 17 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
17. Редакции областных государственных, муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
Объем печатной площади, которую редакция областного государственного периодического печатного издания предоставляет за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для агитационных материалов, не должен более чем в два раза превышать объем бесплатной печатной площади, которую редакция этого издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для агитационных материалов.
Объем печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам для агитационных материалов, должен составлять не более 50-ти процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания.
Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и опубликованы редакцией областного государственного, муниципального периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений, избирательных блоков. Печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 16 настоящей статьи.
Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой в целях распределения печатной площади, предоставляемой за плату, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, а также представители редакций соответствующих областных государственных, муниципальных периодических печатных изданий. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 15 настоящей статьи.
Печатная площадь предоставляется на основе договора между зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком и редакцией областного государственного, муниципального периодического печатного издания, заключенного после проведения жеребьевки.
Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками осуществляется исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
18. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вправе публиковать агитационные материалы за 30 дней до дня голосования.
Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками печатной площади, предоставляемой им редакциями негосударственных периодических печатных изданий, осуществляется на равных условиях в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями негосударственных периодических печатных изданий, исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.