Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Омской области
от 24 января 2006 г. N 14-рп
Информация
об основных итогах работы Правительства Омской области в 2005 году
Стратегический вектор политики Правительства Омской области направлен на повышение качества жизни населения за счет развития секторов экономики Омской области. Индикаторы социально-экономического развития подтверждают правильность и эффективность выбранных направлений и механизмов работы, которые ежегодно определяются Планом действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области (далее - План действий).
План действий на 2005 год был очень напряженным и по сложности, и по масштабности решаемых задач. По некоторым позициям в начале года было допущено отставание от намеченных сроков. Органами исполнительной власти Омской области приняты меры по устранению выявленных недостатков, приложены максимальные усилия, чтобы по итогам 2005 года негативные тенденции сменились позитивом. В целом мероприятия Плана действий на 2005 год практически успешно выполнялись - из 223 мероприятий полностью выполнено 215 (96,4 процента), выполнение 7 мероприятий будет завершено в 2006 году, выполнение 1 мероприятия приостановлено в связи с изменением федерального законодательства. По предварительной оценке практически все из 26 контрольных показателей Плана действий на 2005 год выполнены, а по 19 - заданный уровень даже превышен. В их числе такие важные индикаторы, как рост средней заработной платы (в том числе работников бюджетной сферы), сокращение задолженности по ее выплате, снижение уровня общей безработицы, прирост инвестиций, увеличение производства промышленной и сельскохозяйственной продукции на душу населения, рост оборота розничной торговли.
Дополнительно к запланированным мероприятиям проведена масштабная подготовительная работа по реализации в Омской области приоритетных национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, улучшения жилищных условий населения, развития агропромышленного комплекса, многие положения которых уже выполняются Правительством Омской области. Создан Совет при Губернаторе Омской области по реализации приоритетных национальных проектов.
Разработаны проекты важных стратегических документов, определяющих развитие Омской области: Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2020 года (далее - Стратегия), Среднесрочная программа социально-экономического развития Омской области на 2006 год и на период до 2008 года. Стратегия в целом одобрена Министерством регионального развития Российской Федерации, предстоит ее утверждение правовым актом Омской области. Особую оценку получили заложенные в ней новые подходы: совершенствование территориального размещения производительных сил, определение "точек роста" в базовых секторах экономики, нацеленность на инновационное развитие, привлечение инвестиций, кластерный подход к развитию промышленного сектора, формирование положительного имиджа Омской области.
В 2005 году экономическое развитие Омской области характеризуется более высокими темпами роста по сравнению с 2004 годом, диверсификацией экономики, расширением внешнеторговых связей, повышением интереса инвесторов к Омской области. Позитивные результаты, достигнутые в экономической сфере, закладывают фундамент последующего роста денежных доходов населения, служат источником увеличения бюджетных доходов, реализации социальных программ, что в итоге создает устойчивые условия повышения качества жизни населения.
Прирост промышленного производства в 2005 году составил по оценке 13 процентов к уровню 2004 года (в 2004 году - 12,6 процента к уровню 2003 года). В среднем по России этот рост составил лишь 4 процента. При этом общая производительность труда в промышленном комплексе Омской области увеличилась на 16,7 процента к уровню 2004 года и превысила значение, предусмотренное в Плане действий на 2005 год (рост на 15 процентов).
Особенностью развития промышленного сектора экономики Омской области в 2005 году стало активное создание новых производств. Введены новые производственные мощности не только в г. Омске, но и в районах Омской области: крупный завод по производству ПЭТ-преформ (омский филиал ЗАО "НБ - Ретал"), производство металлических бочек и поликарбонатных бутылей для питьевой воды (ООО "Грайф Омск"), завод по переработке льна-сырца (ЗАО "Знаменский лен"), кирпичный завод в с. Звонарев-Кут Азовского немецкого национального района, линия по производству газобетонных стеновых блоков (ООО "Современные строительные технологии"), линия по сращиванию деревянного бруса и установка для изготовления стеновых бетонных блоков (ЗАО "Стройподряд-Импульс"), завод по выпуску теплоизоляционных изделий из базальтового супертонкого волокна (ООО "Завод Батиз"), производство по нанесению полимерных покрытий (ООО "Предприятие полимерных изделий"), цех по производству железобетонной трубы для микротоннелей (ООО "Научно-производственное объединение "Мостовик").
Значительным событием в развитии нефтехимического комплекса Омской области стал запуск после модернизации установки риформинга в ОАО "Сибнефть - Омский НПЗ", что позволило увеличить более чем на четверть относительно уровня 2004 года выпуск бензинов высокооктановых марок.
Завершены основные преобразования в ОАО "Омскшина" и СП ЗАО "Матадор - Омскшина", позволившие увеличить выпуск грузовых и легковых радиальных шин. Проводится активная работа по развитию производства в ЗАО "Омская химическая компания".
Создание на базе ЗАО "Омсктрикотаж" нового предприятия ООО "Омская трикотажная фабрика "Квинто" обеспечило увеличение в 6 раз выпуска трикотажных изделий в Омской области.
В 2005 году продолжался процесс укрепления позиций Омской области в межрегиональном разделении труда, который приобрел новые формы и качество. Так, в вертикально-интегрированную структуру ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" войдут ОАО "Сатурн" и ФГУП "Центральное конструкторское бюро автоматики", в холдинг ОАО "Информационные спутниковые системы" - ФГУП "Сибирские приборы и системы". ФГУП "Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова" прорабатывает возможность вхождения в ФГУП "Федеральный научно-производственный центр "Салют". Работу по созданию холдинга "Орион-РС" намечено завершить в четвертом квартале 2006 года.
В рамках реформирования оборонно-промышленного комплекса разработан системный проект реформирования ФГУП "Производственное объединение "Полет" в целях выделения 2 самостоятельных производств: ракетно-космической техники и продукции гражданского назначения. Это связано с принятием на федеральном уровне решения о возобновлении производства ракеты-носителя легкого класса "Космос-3М".
Для активной поддержки оборонно-промышленного комплекса Омской области принято распоряжение Правительства Омской области от 7 декабря 2005 года N 270-рп "О реструктуризации задолженности организаций оборонно-промышленного комплекса, включенных в перечень стратегических предприятий и организаций, по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом" о проведении реструктуризации задолженности стратегических предприятий оборонно-промышленного комплекса в областной бюджет по налогам и сборам на сумму не менее 600 млн. рублей.
Разработан проект плана мероприятий по развитию транспортного машиностроения в Омской области на период до 2010 года - "Сибтрансмаштехника".
Особое внимание Правительства Омской области уделяется процессам реформирования электроэнергетического комплекса. Разделение ОАО "АК "Омскэнерго" на 5 отдельных акционерных обществ удалось завершить без сбоев и диспропорций в энергоснабжении Омской области. Повышается надежность работы энергетического комплекса, при этом увеличивается эффективность использования энергоресурсов, снижается энергоемкость производства за счет внедрения новых технологий, модернизации производства, что в совокупности позволяет не только стабилизировать выпуск продукции, но и обеспечивать его развитие. В то же время рост экономики, жилищного строительства, развитие социальной инфраструктуры требуют не только сохранения существующих энергетических мощностей, но и обеспечения их развития. В этой связи Правительством Омской области подготовлен проект целевой программы Омской области по развитию инженерной инфраструктуры в Омской области до 2010 года.
Положительные тенденции отмечаются и в развитии другого экономикообразующего сектора Омской области - сельского хозяйства. Объем производства сельскохозяйственной продукции увеличился на 2 процента к уровню 2004 года, что соответствует значению, установленному в Плане действий на 2005 год. В среднем по России прирост объема продукции сельского хозяйства к уровню 2004 года составил 1,6 процента.
В 2005 году в Омской области надой молока на корову возрос на 4,5 процента, на 10-15 процентов увеличилась урожайность многолетних трав, в 1,5 раза больше собрано зеленой массы силосных культур. С каждого гектара зерновых культур получено по 15 ц зерна. У населения в 776 населенных пунктах Омской области закуплено 30 тыс. тонн молока, что на 55 процентов больше, чем в 2004 году. Такому росту способствовало создание сети заготовительных пунктов и то, что в 2005 году за молоко, купленное в личных подсобных хозяйствах, выплачивалась заготовителям субсидия на техническое перевооружение из областного бюджета (425 рублей за тонну).
В соответствии с Комплексным планом технического перевооружения сельскохозяйственных организаций Омской области до 2010 года, утвержденным распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 13 апреля 2005 года N 50-р, сельскохозяйственными предприятиями Омской области в 2005 году продолжалась работа по обновлению парка сельскохозяйственной техники. Приобретено 177 зерноуборочных комбайнов, 22 кормоуборочных комбайна, 109 тракторов на сумму 824,2 млн. рублей, в том числе по федеральному лизингу - на сумму 257 млн. рублей, при выделенной ОАО "РосАгроЛизинг" квоте 200 млн. рублей.
Устойчивый рост объемов промышленного производства, грузоперевозок, увеличение транспортной подвижности населения обеспечивают рост показателей организаций транспорта. Пассажирооборот транспорта увеличился на 5 процентов, грузооборот транспорта - на 8 процентов к уровню 2004 года.
ЗАО "Рейтинговое агентство "Мудис Интерфакс" за позитивные перемены в экономическом развитии, диверсификацию экономики Омской области присвоены долгосрочный кредитный рейтинг Аа3.ru (очень высокая кредитоспособность относительно других российских заемщиков) и наивысший уровень краткосрочного кредитного рейтинга RUS-1 (исключительно высокая кредитоспособность по краткосрочным обязательствам).
Главным источником социально-экономического развития Омской области являются инвестиции, которые в 2005 году увеличились на 35 процентов к уровню 2004 года, значительно превысив плановый показатель - 6 процентов. В среднем по России рост инвестиций - на уровне 10,2 процента к 2004 году. Начаты новые крупные инвестиционные проекты, в том числе долгосрочный проект ООО "Евразийское водное партнерство" по развитию системы водоснабжения и канализации г. Омска, новый этап увеличения мощности производства в ОАО "САН Интербрю", проект шведской компании "ИКЕА" по строительству в г. Омске многофункционального торгово-коммерческого центра.
В 2005 году привлеченные иностранные инвестиции оцениваются в объеме 2,2 млрд. долл. США (более чем в 2 раза выше уровня 2004 года). Интерес к Омской области проявляют инвесторы как из стран СНГ (Республика Казахстан, Украина, Республика Беларусь, Республика Кыргызстан), так и дальнего зарубежья (Королевство Нидерландов, Соединенные Штаты Америки, Федеративная Республика Германия, Австрийская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Словацкая Республика).
Развитие внешнеэкономических связей Омской области характеризуется устойчивостью и положительной динамикой. В результате по оценке объем внешнеторгового оборота Омской области достиг 6,86 млрд. долл. США, превысив уровень 2004 года более чем в 1,5 раза (Планом действий на 2005 год предусматривался рост 5 процентов).
В 2005 году проведена VI Международная выставка военной техники, технологий и вооружения Сухопутных войск "ВТТВ-Омск-2005". Выставочная экспозиция была представлена 186 предприятиями. Выставку посетило 165 иностранных представителей из 41 страны мира.
Новый импульс в 2005 году получило развитие внешнеэкономического сотрудничества с такими странами, как Республика Казахстан, Китайская Народная Республика, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика. Открыто Консульство Республики Казахстан. Омскую область посетила делегация провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика). Состоялись презентации Омской области в Китайской Народной Республике, Федеративной Республике Германия. Область приняла участие в двухсторонней конференции Чешской Республики и Российской Федерации (г. Прага), 3-м Чешско-Российском экономическом форуме.
Развитие форм государственной поддержки малого бизнеса позволяет повысить его роль в экономической сфере, обеспечении занятости населения.
За совершенствование государственной поддержки предпринимательства и создание наиболее благоприятных условий для его дальнейшего развития в 2005 году Омская область в конкурсе "Лучший регион (субъект) Российской Федерации" (региональный этап) награждена дипломом "Лучший регион Межрегиональной Ассоциации "Сибирское соглашение", войдя в число лидеров по Сибирскому федеральному округу.
Омская область прошла отбор для предоставления в 2005 году субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий по развитию системы гарантирования кредитов субъектам малого предпринимательства. Из средств федерального бюджета получены средства в размере 10,9 млн. рублей.
В 2005 году в Омской области начата реализация проекта по созданию бизнес-инкубатора. Из областного бюджета на эти цели направлено 23 млн. рублей. Кроме того, Омская область стала одним из победителей конкурса, проводимого Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и получила из федерального бюджета 10 млн. рублей. В 2006 году финансирование проекта будет продолжено.
Положительная динамика финансово-производственной деятельности организаций Омской области, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура мировых рынков на основные товарные позиции экспорта Омской области обусловили значительное превышение фактических доходов областного бюджета над плановыми. Консолидированный бюджет Омской области по оценке исполнен по доходам с превышением в 1,4 раза к первоначально принятому, областной бюджет - в 1,6 раза. Объемы налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области возросли в 1,4 раза. Расходы консолидированного бюджета Омской области в 2005 году увеличились в 1,4 раза по сравнению с 2004 годом. Бюджетная политика Омской области в сфере расходов направлена прежде всего на решение задач социального развития, повышение качества жизни населения.
Управление бюджетными расходами осуществляется преимущественно на программно-целевой основе. В 2005 году реализовывались 25 областных целевых программ, направленных не только на поддержку социальной сферы, но и на развитие экономических "точек роста" (областные целевые программы "Омский сапропель" на 2005-2008 годы, "Развитие льнопроизводства в Омской области до 2010 года" и другие). Общий объем финансирования областных целевых программ составил около 5,5 млрд. рублей за счет средств областного бюджета, что в 1,4 раза превышает уровень 2004 года. Кроме того, на реализацию 30 федеральных целевых программ и строительство объектов непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы на территории Омской области привлечено из федерального бюджета около 870 млн. рублей (почти на 26 процентов больше, чем в 2004 году).
Значительно возросла инвестиционная роль областного бюджета: общий объем ассигнований по Адресной инвестиционной программе Омской области на 2005 год составил 4 млрд. рублей, что почти в 2 раза превышает уровень 2004 года. В результате количество введенных объектов социальной сферы и инфраструктуры в 2005 году увеличилось до 46 объектов (в 2004 году - 33 объекта).
Сданы в эксплуатацию жилые дома в градостроительном комплексе "Полет", по ул. 1 Красной Звезды в г. Омске, в г. Калачинске, в р.п. Муромцево, г. Называевске, с. Знаменское, 2 школы (в г. Калачинске и г. Омске), пристройка вспомогательной школы в р.п. Нововаршавка, амбулатория в с. Цветнополье Азовского немецкого национального района, хирургический корпус центральной районной больницы в р.п. Тевриз. Завершена реконструкция стадионов в г. Таре и с. Одесское, зданий под межрайонное туберкулезное отделение больницы в г. Калачинске, под роддом на 16 коек в р.п. Москаленки, под центральную районную библиотеку и Омский государственный Северный драматический театр в г. Таре, под размещение Омского государственного театра куклы, актера, маски "Арлекин" в г. Омске. Выполнены работы по реконструкции зданий под жилые дома для работников социальной сферы в р.п. Оконешниково и общежития под жилой дом в р.п. Саргатское.
Проведена реконструкция стадиона "Динамо", легкоатлетического манежа спортивного комплекса "Сибирский нефтяник", центра олимпийской подготовки по боксу, идут работы по реконструкции стадиона "Красная звезда". Введен в эксплуатацию уникальный детский хоккейный центр "Авангард", который считается одним из лучших в России. Идет строительство крупнейшего в Сибири и на Дальнем Востоке многофункционального спортивного комплекса "Арена-Авангард".
В 2005 году активно развернуты работы по реконструкции Иртышской набережной, реконструкции железнодорожного вокзала в г. Омске, начато строительство 2 школ и 2 детских садов в микрорайонах N 5 и "Кристалл" в г. Омске.
Продолжена работа по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. В октябре 2005 года открыто автомобильное движение по совмещенному с метрополитеном мостовому переходу через р. Иртыш им. 60-летия Победы. Велось строительство автодороги Тобольск-Тара-Томск, введены в эксплуатацию 2 мостовых сооружения через малые реки Омской области, повышена транспортная доступность населенных пунктов Большеуковского, Знаменского и Тевризского районов Омской области. Для модернизации общественного транспорта из областного бюджета выделено 613 млн. рублей (в 7,7 раза выше уровня 2004 года), приобретен 261 автобус, 37 троллейбусов, 2 трамвая и 2 электропоезда.
В 2005 году продолжалась работа по модернизации жилищно-коммунального комплекса, задачами которой являются развитие конкурентных отношений в отрасли и привлечение инвестиций для обновления жилищно-коммунальной инфраструктуры, создание управляющих компаний и объединений собственников жилья. Результатом реформирования должно стать кардинальное улучшение качества предоставляемых населению услуг.
В 2005 году закрыто 25 нерентабельных котельных с переводом потребителей на локальные теплоисточники, построено 39 локальных и мини-котельных, из них 30 - на природном газе, в процессе реконструкции котельных заменено 204 морально и физически устаревших котла, построено и реконструировано 246 км тепловых, 150 км водопроводных сетей. В с. Чистово Оконешниковского района введена в эксплуатацию теплонасосная станция с использованием тепловой энергии геотермальных вод. Продолжалась начатая в 2004 году установка локальных станций очистки воды в детских оздоровительных учреждениях. Всего за год установлена 31 станция, в том числе 15 - в детских оздоровительных учреждениях и 1 - в Ачаирском детском доме, оборудовано 38 пунктов выдачи питьевой воды и приобретено 12 автомобилей для ее развозки. Велось строительство водозаборных скважин, строительство и реконструкция 44 км водопроводных сетей.
За счет всех источников финансирования построено и введено в эксплуатацию 480 км магистральных и внутрипоселковых газопроводов, газифицирован еще один район Омской области - Москаленский (всего газифицировано 23 района Омской области). Переведено на природный газ 5,3 тыс. квартир.
В целях развития имущественных отношений в жилищно-коммунальном секторе на капитальный ремонт домов и создание товариществ собственников жилья из областного бюджета направлено 24,7 млн. рублей.
Реализованные Правительством Омской области меры социального характера способствовали повышению качества жизни населения: росту материального благосостояния жителей Омской области, социальной защищенности, гражданской безопасности, духовно-нравственному, интеллектуальному и физическому развитию омичей.
Основным источником дохода для большинства жителей Омской области является заработная плата. Уровень средней номинальной начисленной заработной платы в Омской области в декабре вырос на 26,6 процента относительно уровня декабря 2004 года и составил по оценке 9500 рублей (по Плану действий - 9000 рублей). В 2005 году работникам организаций социальной сферы, финансируемых из областного бюджета, дважды, опережая установленные Правительством Российской Федерации сроки, повышалась оплата труда (в общей сложности на 33 процента). В полном объеме сохранены действовавшие ранее социальные гарантии в сфере оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе надбавка в размере 25 процентов к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетных организаций, расположенных в сельских поселениях Омской области.
Рост денежных доходов населения в 2005 году опережал инфляцию несмотря на то, что уровень потребительских цен несколько превысил прогноз и составил 110,7 процента по отношению к декабрю 2004 года (по прогнозу - 110 процентов). Реальные располагаемые денежные доходы населения в декабре 2005 года выросли по оценке на 15 процентов к уровню декабря 2004 года, что соответствует показателю, предусмотренному в Плане действий на 2005 год (в среднем по России - на 7,5 процента). Среднедушевые денежные доходы населения в декабре 2005 года оцениваются на уровне 9800 рублей, что почти на 30 процентов выше показателя декабря 2004 года.
В результате доля граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась с 17,6 процента от общей численности населения в 2004 году до 14 процентов в 2005 году (соответствует Плану действий на 2005 год). В среднем по России этот показатель составил 15,8 процента.
Покупательная способность денежных доходов населения увеличилась с 2,56 бюджета прожиточного минимума в 2004 году до 2,64 - по оценке в 2005 году. Увеличение покупательной способности доходов поддерживается сохранением в Омской области самой низкой в Сибирском федеральном округе стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг (3910,61 рубля).
Рост реальных располагаемых денежных доходов обусловил повышение сберегательной активности населения. Объем депозитов и прочих привлеченных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте по итогам 2005 года вырос по сравнению с 2004 годом по оценке на 31,9 процента.
Продолжающееся увеличение доходов населения, снижение на региональном уровне процентных ставок за пользование ипотечными кредитами с 10 до 8 процентов, а также удлинение максимального срока пользования кредитом с 10 до 15 лет способствовали активному расширению спроса на новые квартиры со стороны населения.
Количество предоставленных населению ипотечных кредитов увеличилось более чем в 1,6 раза (с 850 кредитов в 2004 году до 1400 по итогам 2005 года), при этом их объем возрос почти в 2 раза (с 475 млн. рублей в 2004 году до 920 млн. рублей по оценке 2005 года).
Всего за счет всех источников финансирования в 2005 году по оценке введено жилья 755 тыс. кв.м (145 процентов к 2004 году), что выше объема, предусмотренного Планом действий на 2005 год. Это один из самых высоких показателей в России.
Для улучшения демографической ситуации (одной из главных общероссийских проблем) в Омской области осуществлялись мероприятия по стимулированию рождаемости, снижению смертности населения: предоставление высококвалифицированной и доступной медицинской помощи; внедрение современных перинатальных технологий, системы обязательного скринингового обследования беременных и новорожденных; совершенствование оказания неотложной консультативной и лечебной помощи женщинам и детям; льготное лекарственное обеспечение населения; проведение качественного диспансерного наблюдения, профилактики и ранней диагностики онкологических заболеваний.
В результате в 2005 году в Омской области удалось увеличить продолжительность жизни до 66,3 года (с 66,1 года в 2004 году), что выше, чем в среднем по России и Сибирскому федеральному округу. Уровень смертности в Омской области (на 1 тыс. человек) остается одним из самых низких в Сибирском федеральном округе - 14,9 промилле (в среднем по России - 16,4 промилле).
Увеличено пособие женщинам, вставшим на учет по беременности и родам в медицинских учреждениях, в 1,4 раза до уровня 640 рублей в месяц. Для многодетных семей, имеющих 3 или 4 детей, за счет средств областного бюджета осуществляется ежемесячная денежная выплата в размере 250 рублей на каждого ребенка, для семей, имеющих 5 и более детей, - 500 рублей на каждого ребенка ежемесячно. Размер ежемесячного пособия опекунам (попечителям) на содержание опекаемых (подопечных) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом возраста детей составляет от 2407 до 3074 рублей.
С 2005 года детские пособия стали выплачиваться из областного бюджета, причем с 1 октября их размер увеличен: матерям-одиночкам со 161 до 500 рублей, на детей, родители которых уклоняются от алиментов, - со 120,75 до 241,5 рубля, на детей иных категорий - с 80,5 до 161 рубля.
Правительством Омской области реализуются меры, направленные на обеспечение доступности для населения гарантированных, качественных медицинских и образовательных услуг.
Техническое перевооружение медицинских учреждений, организация закупа дорогостоящего оборудования позволили внедрить современные медицинские технологии в работу всех служб. В Омской области успешно функционируют 32 специализированных медицинских центра высоких технологий, 8 из которых имеют статус межрегиональных.
Осуществляется поэтапный переход к оказанию первичной медицинской помощи населению по принципу врача общей практики (семейного врача). В 2005 году проведено дополнительное оснащение 10 офисов общей врачебной практики, осуществлена профессиональная подготовка 6 врачей общей практики.
В 2005 году продолжалось выполнение программ компьютеризации учреждений образования с подключением школ к сети Интернет и организации транспортного обслуживания школ. Для образовательных учреждений Омской области приобретено 64 транспортных средства, на эти цели из областного бюджета направлено 30 млн. рублей.
Были реализованы масштабные проекты в культурной сфере: впервые состоялись областной праздник "Певческое поле", концерт Д. Хворостовского с симфоническим оркестром, выставка произведений И. Глазунова, завершено издание Сочинений Ф.М. Достоевского, проведены международные театральные и музыкальные фестивали. Начаты работы по воссозданию Успенского кафедрального собора.
В 2005 году Правительством Омской области проводились мероприятия в рамках Года молодежи и студенчества в Омской области.
Осуществлялась государственная поддержка талантливой молодежи с применением системы предоставления стипендий Губернатора Омской области, Правительства Омской области для одаренных школьников, кадетов Омского кадетского корпуса, студентов и аспирантов.
Для формирования здорового образа жизни у населения и, особенно, молодежи, развития массового спорта и спорта высших достижений проведено более 500 официальных спортивно-массовых мероприятий. Международное признание получил Сибирский международный марафон, объединивший за свою 16-летнюю историю более 100 тыс. бегунов из 72 субъектов Российской Федерации и 34 государств мира. Рекордное число участников (более 25 тыс. человек) собрал "Кросс наций". В 2005 году проведены ставшие уже традиционными областные спортивно-культурные праздники "Праздник Севера" (г. Тара) и "Королева спорта" (с. Одесское). Подписано Соглашение о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области.
В 2005 году Правительством Омской области решен основной блок вопросов, связанных с реализацией на территории Омской области государственных реформ, с максимальным учетом местных условий и особенностей.
Большой объем работы выполнен Правительством Омской области по изменению системы социальной поддержки населения в рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). Для этого принят 21 закон Омской области, 55 постановлений Правительства Омской области, 10 указов Губернатора Омской области.
В ходе реализации Федерального закона N 122-ФЗ Правительство Омской области постепенно проводит замену натуральных льгот денежными выплатами. В 2005 году сохранена основная часть действовавшей ранее системы предоставления натуральных льгот, установлены ежемесячные денежные выплаты, осуществляемые опережающим графиком. Приняты дополнительные меры социальной поддержки различных категорий граждан.
В соответствии с областным законодательством оказывается поддержка по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в бюджетных учреждениях. Льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг пользуются инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, многодетные семьи и другие категории граждан. Допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг снижена в 2005 году с 22 до 20 процентов, что позволило по оценке дополнительно 4 тыс. семей в 2005 году воспользоваться правом на получение субсидии. Всего в 2005 году по оценке жилищные субсидии предоставлены более чем 109 тыс. семей на общую сумму 390 млн. рублей.
Ветеранам войны и труда, труженикам тыла, реабилитированным предоставлена возможность льготного зубопротезирования. Правом бесплатного и льготного приобретения лекарств пользуются около 415 тыс. жителей Омской области. В 2005 году по оценке обеспечены лекарственными средствами льготные рецепты на общую сумму 719 млн. рублей.
В связи с празднованием 60-летия Победы в Великой Отечественной войне в мае 2005 года производилась единовременная денежная выплата участникам войны в размере 1500 рублей, Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы, а также вдовам Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы - в размере 15000 рублей.
Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, подавшим заявления на установку телефона до 1 января 2005 года, осуществлялась единовременная денежная выплата на установку телефона в размере 6 тыс. рублей. В 2005 году установлено более 579 телефонов инвалидам и участникам войны.
В 2005 году успешно завершена подготовительная работа по началу практической реализации с 1 января 2006 года реформы местного самоуправления в рамках Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2 октября 2005 года проведены выборы в представительные органы вновь образуемых муниципальных образований и их Глав. Избран 391 Глава городских и сельских поселений и 3701 депутат городских и сельских советов.
Сформированы территориальная, финансово-экономическая и имущественная основы местного самоуправления. Создана необходимая нормативная правовая база, подготовлены проекты модельных муниципальных нормативных правовых актов и методических материалов по принятию налоговых решений органами местного самоуправления Омской области. Правительство Омской области в полном объеме взяло на себя решение всех вопросов организации и финансирования материально-технического обеспечения вновь образованных органов местного самоуправления поселений.
Для формирования налогового потенциала муниципальных образований Омской области проведена инвентаризация и утверждена государственная кадастровая оценка земель поселений, земель сельскохозяйственных угодий, земель садоводческих и огороднических объединений, земель промышленного и иного специального назначения, водного фонда, особо охраняемых территорий и объектов. На основе паспортизации муниципальных образований Омской области в каждом из них при содействии Правительства Омской области разработаны и приняты программы социально-экономического развития на 2006 год. Приняты и опубликованы решения об установлении налогов, зачисляемых в местный бюджет. Данными действиями заложены основы работы муниципальных образований Омской области в 2006 году.
В рамках реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации разработана и одобрена распоряжением Губернатора Омской области от 31 октября 2005 года N 288-р Концепция реформирования региональных финансов Омской области. В целях совершенствования бюджетного процесса, обеспечения принципа эффективности и экономности используемых бюджетных средств принято постановление Правительства Омской области от 26 октября 2005 года N 115-п "О предоставлении бюджетных услуг населению Омской области". В его развитие органами исполнительной власти Омской области разрабатываются индикаторы качества и критерии оценки эффективности предоставляемых бюджетных услуг. И уже с учетом новых принципов, основным из которых является переход от "управления бюджетными затратами" к "управлению результатами", разработан и принят областной бюджет на 2006 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.