Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 18 июля 2005 г. N 85 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 марта 2004 г. N 72
Положение
о Министерстве строительства и жилищно-коммунального
комплекса Омской области
8 сентября, 19 ноября, 7 декабря 2004 г., 18 июля 2005 г.
1. Общие положения
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики Омской области в следующих сферах:
1) строительство, производство строительных материалов;
2) архитектура и градостроительная деятельность;
3) жилищно-коммунальный комплекс;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) энергетика (за исключением проведения единой государственной политики Омской области в сфере энергетики, осуществляемой иными уполномоченными органами исполнительной власти Омской области).
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, включая настоящее Положение.
3. Министерство обеспечивает реализацию полномочий Правительства Омской области в соответствии со своей компетенцией. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями, органами территориального общественного самоуправления и гражданами.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, прочие реквизиты, бланки с изображением герба Омской области, печати и штампы.
5. Сокращенное наименование Министерства: Минстрой Омской области.
6. Место нахождения Министерства: город Омск, ул. П. Некрасова, 6.
2. Задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) осуществление на территории Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями деятельности, направленной на повышение качества проектирования и строительства, обеспечение надлежащего качества архитектурных и градостроительных решений на территории Омской области, соответствия их установленным нормам, стандартам, правилам и обеспечение на этой основе прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности;
2) участие в обеспечении субъектами строительной деятельности соответствия возводимых зданий и иных сооружений, производимых строительных материалов, конструкций и деталей нормативно-технической и проектной документации;
3) проведение государственной политики Омской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительной деятельности, производства строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса, энергетики (далее - сфера деятельности Министерства);
4) осуществление контроля за соблюдением федерального и областного законодательства в сфере деятельности Министерства в пределах своей компетенции;
5) контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
6) создание условий для привлечения инвестиций в архитектуру и градостроительную деятельность, жилищно-коммунальный комплекс, производство строительных материалов и энергетику Омской области;
7) исключен;
См. текст подпункта 7
8) подготовка документов территориального планирования Омской области;
9) создание необходимых условий для стимулирования деятельности, направленной на улучшение жилищных условий граждан, использование механизмов рыночного перераспределения жилья, снижение издержек на содержание жилья;
10) проведение государственной политики Омской области, направленной на структурную перестройку производственной базы строительства, производства строительных материалов, внедрение инноваций в части совершенствования типов жилых домов, конструктивных решений зданий, увеличения объемов строительства, повышения архитектурной выразительности жилой застройки, сокращения сроков проектирования и строительства за счет применения прогрессивных технологий;
11) проведение государственной политики, направленной на развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Омской области, обеспечение надежного, устойчивого и безопасного функционирования объектов инженерной инфраструктуры в целях создания благоприятных условий для их эффективного развития, а также повышения качества жизни населения;
12) содействие организациям Омской области, обеспечивающим непосредственное обслуживание потребителей жилищно-коммунальных услуг, в организации научного, экономического, технического, правового и кадрового обеспечения своей деятельности.
3. Функции Министерства
8. Министерство осуществляет следующие функции общего значения:
1) обеспечивает исполнение федерального и областного законодательства в сфере деятельности Министерства; осуществляет мероприятия, направленные на координацию деятельности участников отношений, взаимодействует с органами местного самоуправления Омской области в сфере деятельности Министерства;
2) разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов и иных правовых актов в сфере деятельности Министерства, разрабатывает предложения о внесении изменений и дополнений в федеральные правовые акты, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Омской области;
3) рассматривает и согласовывает проекты правовых актов, подготавливаемых иными органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями и должностными лицами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;
4) участвует в разработке и реализации целевых программ Омской области и прогнозов социально-экономического развития территорий Омской области в сфере деятельности Министерства;
5) разрабатывает в сфере деятельности Министерства предложения в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год, в том числе о выделении из областного бюджета средств на финансирование мероприятий целевых программ Омской области, подает заявки на софинансирование целевых программ Омской области за счет средств федерального бюджета;
5.1) в соответствии с запросом уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам подготавливает рекомендации в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству отраслях экономики Омской области;
5.2) разрабатывает предложения о принятии мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению организаций, осуществляющих деятельность в подведомственных Министерству отраслях экономики Омской области, участвует в пределах своей компетенции в их реализации;
6) участвует в разработке проектов соглашений, заключаемых между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Омской области, Правительством Омской области и органами местного самоуправления Омской области в сфере деятельности Министерства, осуществляет контроль за их реализацией в пределах своей компетенции;
7) представляет в федеральных органах государственной власти интересы Правительства Омской области в сфере деятельности Министерства;
8) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Омской области с органами местного самоуправления Омской области в сфере деятельности Министерства;
9) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства федеральным и областным законодательством;
10) принимает меры к устранению нарушений федерального и областного законодательства в сфере деятельности Министерства;
11) участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве в сфере деятельности Министерства;
12) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Министерства, включая проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности;
13) согласовывает предложения о приватизации государственных унитарных предприятий Омской области, находящихся в ведении Министерства;
14) согласовывает предложения о продаже, передаче в доверительное управление принадлежащих Омской области акций и долей в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, работающих в сфере деятельности Министерства;
15) участвует в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области в сфере деятельности Министерства;
16) исключен;
См. текст подпункта 16
17) исключен;
См. текст подпункта 17
18) участвует в организации и проведении выставок, ярмарок, конкурсов, смотров-конкурсов, совещаний, семинаров и конференций по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, а также иных мероприятий, осуществляемых для популяризации промышленных товаров, строительных материалов, изделий и конструкций, строительных машин и механизмов, приборов, ресурсосберегающих технологий, достижений в сфере деятельности Министерства;
19) изучает и внедряет в практику достижения современной науки, новые технологии и передовой опыт в сфере деятельности Министерства, участвует в формировании планов приоритетных научных исследований и разработок, обеспечивает их реализацию;
20) взаимодействует в сфере деятельности Министерства с профессиональными союзами работников строительства и производства строительных материалов, жилищно-коммунального комплекса;
21) представляет работников строительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, архитекторов, проектировщиков и других лиц к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению почетных званий, присуждению премий, подготавливает в связи с этим необходимые материалы;
22) осуществляет разработку, аналитическое, организационное и методическое обеспечение реализации мероприятий, направленных на подготовку кадров в сфере деятельности Министерства;
23) содействует обеспечению социальной защиты и охраны труда работников, участвует в организации и обеспечении функционирования областной системы управления охраной труда в сфере деятельности Министерства;
24) проводит конкурсы (торги) среди проектных, строительных, жилищно-эксплуатационных и ресурсоснабжающих организаций на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области в сфере деятельности Министерства;
25) организовывает и проводит областные конкурсы на лучшие журналистские произведения по освещению вопросов, входящих в сферу деятельности Министерства;
26) готовит и представляет Губернатору Омской области сводную информацию об итогах деятельности организаций строительного комплекса в области капитального строительства;
27) создает банк данных и осуществляет подготовку информационно-аналитических обзоров о потенциале строительного комплекса, организаций, производящих строительные материалы, конъюнктуре рынка и ценах, нормативных правовых актах, достижениях в сфере деятельности Министерства;
28) способствует формированию единой региональной системы ценообразования в строительном и жилищно-коммунальном комплексах Омской области, осуществляет информационное обеспечение участников инвестиционного процесса в строительстве данными о реальном уровне цен в Омской области;
29) участвует в работе по совершенствованию экономических методов управления, сметного нормирования, готовит предложения по кредитованию инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства;
30) исключен;
См. текст подпункта 30
31) в пределах своей компетенции осуществляет анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги;
32) осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на поддержку и развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов, энергетики, своевременным их возвратом, представлением соответствующей отчетности;
33) вносит предложения о порядке информирования и осуществляет информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, организаций и населения по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства.
9. Министерство осуществляет следующие функции в сфере строительства:
1) выполняет функции государственного заказчика по проектированию и строительству объектов за счет средств областного бюджета, подготовке документов территориального планирования Омской области, в том числе формирует перечень объектов строительства для государственных нужд Омской области, размещает на конкурсной основе государственный заказ на строительство объектов жилья, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и на поставку для них материалов и оборудования;
2) вносит Губернатору Омской области предложения по перечню объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, систем инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий и иных предусмотренных к строительству объектов недвижимости областного значения, обеспечивает за счет средств областного бюджета и иных источников строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и благоустройства территорий, имеющих областное значение, а также строительство социального жилья для малоимущих граждан и работников бюджетной сферы;
3) контролирует ход строительства и ввод в эксплуатацию мощностей объектов государственного областного заказа. Проверяет своевременность и качество выполнения участниками строительства объектов государственного областного заказа предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой нормативно-технической, исполнительной и иной документации;
4) создает комиссии для проведения контрольных обмеров на объектах, строящихся за счет средств областного бюджета, утверждает графики проведения данных обмеров, организовывает и проводит обмеры, утверждает подготовленное комиссией заключение по итогам обмеров; в случае выявления нарушений по результатам проведения контрольных обмеров принимает меры по привлечению к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
5) способствует созданию благоприятных условий для строительства жилья, содействует гражданам и товариществам собственников жилья в строительстве жилья, гаражей, овощехранилищ;
5.1) в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, организует обеспечение жильем за счет средств федерального и областного бюджетов:
участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф;
военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или отставку, в том числе по подпрограмме "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
ветеранов боевых действий на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
ветеранов боевых действий в Афганистане;
6) участвует в решении вопросов, связанных с передачей инвесторам для завершения строительства жилых домов и иных объектов, заказчиками которых являлись органы исполнительной власти Омской области, организации, финансируемые из областного бюджета;
7) по заявкам организаций, находящихся в ведении Министерства, организует поставки материально-технических ресурсов для строительства;
8) в пределах своей компетенции подготавливает документы для получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения, согласовывает выдачу данных разрешений;
9) ведет областной регистр строящихся жилых домов и иных сооружений в порядке, установленном Губернатором Омской области;
10) исключен;
См. текст подпункта 10
11) исключен;
См. текст подпункта 11
12) исключен;
См. текст подпункта 12
13) участвует в деятельности по проведению инвентаризации объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, ведет реестр таких объектов незавершенного строительства;
14) организует и проводит областные конкурсы на лучшую строительную организацию, организацию по производству строительных материалов, конструкций и деталей, лучший строительный объект года на территории Омской области;
15) осуществляет мероприятия, направленные на государственную поддержку ипотечного жилищного кредитования, на конкурсной основе определяет объекты, строительство которых будет осуществляться полностью или частично за счет средств областного бюджета и реинвестирования ипотечных жилищных кредитов, и представляет бюджетную заявку на государственную поддержку ипотечного жилищного кредитования с указанием данных объектов для включения в проект областной адресной инвестиционной программы, а также проводит конкурсы среди кредитных организаций, готовых участвовать в осуществлении ипотечного жилищного кредитования на условиях, предусмотренных Правительством Омской области;
16) определяет перечень объектов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, вносит предложения об источниках и определяет порядок финансирования их строительства, осуществляет конкурсный отбор подрядных организаций, заключает с ними договоры на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, определяет порядок использования высвобождаемых земельных участков.
17) исключен.
См. текст подпункта 17
10. Министерство осуществляет следующие функции в сфере архитектуры градостроительной деятельности:
1) обеспечивает подготовку документов территориального планирования Омской области, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности на территории Омской области;
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) осуществляет функции государственного заказчика по подготовке документов территориального планирования Омской области;
4) обеспечивает подготовку заключений по градостроительным разделам целевых программ Омской области, программ социально-экономического развития территории Омской области, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Омской области в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
5) исключен;
См. текст подпункта 5
6) исключен;
См. текст подпункта 6
7) исключен;
См. текст подпункта 7
8) исключен;
См. текст подпункта 8
9) исключен;
См. текст подпункта 9
10) исключен;
См. текст подпункта 10
11) организует проведение геолого-геодезических работ на территории Омской области, своевременное обеспечение Омской области качественными топографо-геодезическими и геологическими материалами, создает, использует и распоряжается топографо-геодезическим фондом;
12) осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение субъектами градостроительной деятельности требований, предусмотренных документами территориального планирования Омской области;
13) исключен;
См. текст подпункта 13
14) организует подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования;
15) обеспечивает разработку и реализацию градостроительных программ, градостроительных разделов целевых программ Омской области и программ социально-экономического развития территории Омской области, схем инженерной, транспортной и социальной инфраструктур Омской области;
16) осуществляет подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
17) исключен;
См. текст подпункта 17
18) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору Омской области порядок проведения на территории Омской области конкурсов на подготовку документов территориального планирования Омской области, организует и проводит указанные конкурсы;
19) осуществляет приемку копий материалов инженерных изысканий и проектной документации;
20) исключен;
См. текст подпункта 20
21) ежегодно формирует тематический план разработки документов территориального планирования Омской области;
22) разрабатывает и направляет в Правительство Омской области предложения по согласованию схем территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
23) исключен;
См. текст подпункта 23
24) исключен;
См. текст подпункта 24
25) исключен;
См. текст подпункта 25
26) согласовывает изменения и дополнения, вносимые в документы территориального планирования Омской области, рассматривает и разрабатывает предложения об изменениях, вносимых в документы территориального планирования Омской области;
27) исключен;
См. текст подпункта 27
28) в пределах своей компетенции подготавливает и выдает архитектурно-планировочные задания, осуществляет проверку соответствия решений архитектурного проекта требованиям архитектурно-планировочного задания;
29) исключен;
См. текст подпункта 29
30) исключен;
См. текст подпункта 30
31) исключен;
См. текст подпункта 31
32) разрабатывает предложения о выборе и предоставлении земельных участков для градостроительной деятельности;
33) осуществляет подготовку документов в целях получения разрешения на строительство объектов недвижимости областного значения, выдает по заявкам заказчиков архитектурно-планировочные задания на их проектирование;
34) исключен;
См. текст подпункта 34
35) исключен;
См. текст подпункта 35
36) разрабатывает и вносит на утверждение Губернатору Омской области проекты положений о порядке разработки, согласования и утверждения документов территориального планирования Омской области, нормативов градостроительного проектирования Омской области;
37) исключен;
См. текст подпункта 37
38) вносит Губернатору Омской области предложения об обеспечении потребности городских и сельских поселений Омской области в земельных участках для градостроительной деятельности из земель, находящихся в собственности Омской области;
39) разрабатывает и вносит Губернатору Омской области для утверждения проекты положения об Архитектурно-градостроительном совете Омской области, его состава и регламента;
40) исключен;
См. текст подпункта 40
41) исключен;
См. текст подпункта 41
42) исключен;
См. текст подпункта 42
43) исключен;
См. текст подпункта 43
44) вносит предложения по выбору земельных участков для строительства жилых домов, требующих минимальных затрат на строительство сетей инженерно-технического обеспечения, для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, проводит конкурсный отбор проектов строительства жилых домов, отвечающих современным требованиям качества (в том числе стандартам энергосбережения) и оптимальных по стоимости для принятия подрядчиками решений по реализации данных проектов.
11. Министерство осуществляет следующие функции в сфере производства строительных материалов:
1) организует разработку и реализацию государственной политики Омской области по структурной перестройке производственной базы жилищного строительства, производства строительных материалов;
2) стимулирует использование ресурсов Омской области, отходов промышленности для производства строительных материалов, конструкций и деталей;
3) исключен;
См. текст подпункта 3
4) организует использование результатов научно-исследовательских работ в организациях строительного комплекса Омской области, осуществляет мероприятия по внедрению достижений науки и техники в строительном комплексе Омской области.
12. Министерство осуществляет следующие функции в сфере жилищно-коммунального комплекса:
1) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия, направленные на координацию деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Омской области в сфере эксплуатации жилья по содержанию и подготовке к работе в зимних условиях жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры, оказанию жилищно-коммунальных услуг, вопросам ценовой и жилищной политики, эффективному и целевому использованию средств и иных материальных ресурсов, выделяемых из областного бюджета на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, объектов благоустройства и озеленения;
2) обеспечивает взаимодействие организаций топливно-энергетического комплекса между собой, с органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области в целях обеспечения бесперебойной работы объектов электро- и теплоснабжения, иных объектов в сфере энергетики;
3) анализирует состояние жилищно-коммунального хозяйства Омской области, деятельность жилищно-коммунальных организаций, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунального комплекса и на этой основе совершенствует деятельность в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством Омской области;
4) согласовывает проекты правовых актов Омской области о предоставлении мер социальной поддержки в жилищно-коммунальной сфере;
5) организует обучение, подготовку и повышение квалификации работников в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своей компетенции принимает меры по устранению выявленных недостатков;
7) выполняет функции государственного заказчика на выполнение работ, оказание услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса за счет средств областного бюджета, размещает на конкурсной основе государственный заказ на обеспечение коммунальными услугами объектов жилья, социальной и инженерной инфраструктур, на поставку необходимых для их эксплуатации материалов, конструкций, деталей и оборудования;
8) участвует в организации конкурсов (торгов) на разработку проектно-сметной документации и на производство работ по реконструкции и техническому перевооружению объектов энергообеспечения, водоснабжения и водоотведения, принимает участие в приемке работ по их завершении;
9) подготавливает предложения к планам мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Омской области к работе в зимних условиях, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за их выполнением;
10) осуществляет мероприятия, направленные на координацию деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Омской области в сфере благоустройства, включая участие в подготовке и реализации планов по вопросам благоустройства, санитарного содержания и зеленого строительства, формировании планов финансирования, совместной работе с организациями по вопросам строительства, ремонта и эксплуатации объектов внешнего благоустройства, привлечении населения Омской области к работе по обслуживанию и сохранности объектов жилищно-коммунального хозяйства и зеленого строительства, проводит областные конкурсы по благоустройству, обеспечивает участие Омской области во всероссийских и межрегиональных конкурсах по благоустройству;
11) осуществляет мероприятия, направленные на развитие процессов приватизации жилья и передачи в собственность Омской области и муниципальную собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов, содействует организации товариществ собственников жилья;
12) готовит предложения по определению размеров областных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
13) в пределах своих полномочий осуществляет организацию похоронного дела на территории Омской области;
14) содействует развитию конкуренции в сфере обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства Омской области, а также деятельности организаций, использующих альтернативные формы предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной инфраструктурой объекты;
15) содействует внедрению приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды, тепла, газа и других энергоресурсов;
16) анализирует состояние систем водоснабжения и водоотведения на территории Омской области, готовит предложения по обеспечению устойчивого функционирования, модернизации и развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Омской области.
13. Министерство участвует в разработке и реализации программ развития энергетики Омской области и вносит предложения по финансированию строительства и эксплуатации объектов энергетики и обеспечивающей их функционирование инфраструктуры.
14. Министерство осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Министерства
15. Для выполнения своих задач и осуществления функций Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов, исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных лиц и граждан нормативно-техническую, предпроектную, проектную, исполнительную документацию, иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций;
2) представлять интересы Омской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ в сфере архитектуры и градостроительной деятельности, энергетики, строительного и жилищно-коммунального комплексов, в уставном капитале которых есть доля Омской области, в случае предоставления в установленном законодательством порядке соответствующих полномочий;
3) заключать договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, органами территориального общественного самоуправления, организациями и гражданами для выполнения возложенных на Министерство функций;
4) обращаться в судебные, правоохранительные, контролирующие органы в случае выявления нарушений законодательства в сфере деятельности Министерства, направлять материалы для привлечения лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности; в порядке, установленном федеральным законодательством, участвовать в судебных делах в сфере деятельности Министерства;
5) привлекать для осуществления своих функций научно-исследовательские и учебные заведения, ученых и иных специалистов, в том числе на договорной основе;
6) участвовать в заключении отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников организаций строительного и жилищно-коммунального комплексов;
7) в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения участниками градостроительной и архитектурной деятельности, изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений законодательства, принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
8) в пределах своей компетенции требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
9) исключен;
См. текст подпункта 9
10) вносить в уполномоченные органы предложения о приостановлении выпуска, реализации потребителям, применения строительных материалов, изделий и конструкций, если это связано с нарушением государственных стандартов и технических условий или повреждением указанных строительных материалов, изделий и конструкций в процессе транспортировки и хранения;
11) вносить в уполномоченные органы предложения о приостановлении производства строительно-монтажных работ при нарушениях, влекущих за собой снижение конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, а также в случае угрозы аварий зданий и иных сооружений, в пределах своей компетенции принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности;
12) направлять в уполномоченные органы предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий на проектирование и строительство зданий и сооружений, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), геодезическую деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, систематически допускающих нарушения требований разработанной и утвержденной проектной, нормативно-технической документации;
13) вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации;
14) проверять исполнение приказов, распоряжений Министерства;
15) исключен;
См. текст подпункта 15
16) приглашать для участия в рассмотрении исходно-разрешительной, проектно-сметной и распорядительной документации архитекторов, представителей инвесторов, заказчиков, проектных и других организаций, надзорных органов;
17) запрашивать у органов местного самоуправления Омской области материалы, необходимые для разработки проекта областного бюджета в сфере деятельности Министерства на очередной финансовый год, анализа исполнения областного бюджета;
18) в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивать у органов местного самоуправления Омской области и организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств областного бюджета;
19) представлять в установленном порядке предложения по ограничению, приостановлению или прекращению" финансирования из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств областного бюджета;
20) составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
21) контролировать подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования средств областного бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности;
22) организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, с приглашением руководителей и иных работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, депутатов, органов территориального общественного самоуправления, организаций, граждан и их объединений;
23) осуществлять мероприятия, направленные на координацию деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса Омской области по исполнению правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, приказов и распоряжений Министерства;
24) исключен;
См. текст подпункта 24
25) в установленном федеральным и областным законодательством порядке выступать учредителем государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
26) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
27) утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, осуществлять иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета;
28) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
5. Структура Министерства
16. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора, территориальные органы, представительства (представители) в районах Омской области, иные структурные подразделения.
17. В Министерстве предусматривается должность Главного государственного архитектора Омской области. Назначение на должность и освобождение от должности Главного государственного архитектора Омской области осуществляется Губернатором Омской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
6. Организация деятельности Министерства
18. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
19. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
20. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам согласно законодательству его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей или по поручению Министра.
21. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, руководители департаментов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром. При необходимости решение коллегии оформляется в виде приказа или распоряжения Министерства.
22. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства и руководит ею, несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Министерство;
2) представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями и гражданами, выступает без доверенности от имени Министерства, подписывает правовые акты Министерства;
3) заключает, изменяет и расторгает договоры и соглашения, выдает и отзывает доверенности;
4) проводит совещания по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства; дает поручения в форме резолюций, записей в протоколах совещаний и иных формах, обязательные для исполнения работниками Министерства, а также подведомственными организациями;
5) утверждает и представляет Правительству Омской области планы работы Министерства, от имени Министерства вносит предложения в планы действий Правительства Омской области;
6) утверждает регламент работы Министерства, правила внутреннего трудового распорядка Министерства, положения о премировании и материальной помощи работников Министерства;
7) определяет и вносит в Правительство Омской области представления о кандидатурах на должности первого заместителя Министра, заместителей Министра;
8) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра, департаментами, управлениями, отделами;
9) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
10) в пределах утвержденной штатной численности работников Министерства утверждает структуру и штатное расписание Министерства;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства за исключением лиц, указанных в пункте 19 настоящего Положения;
12) формирует резерв на замещение руководящих должностей в структурных подразделениях Министерства и подведомственных Министерству организациях;
13) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
14) является распорядителем кредитов;
15) направляет работников Министерства в служебные командировки;
16) исключен;
См. текст подпункта 16
17) организует подготовку документов для представления работников Министерства, подведомственных организаций к наградам;
18) утверждает положение о коллегии Министерства, состав и регламент коллегии Министерства;
19) образует, реорганизует и упраздняет координационные и совещательные органы Министерства, рабочие и экспертные группы, утверждает положения о них, регламент их работы, составы и руководителей, определяет их компетенцию, задачи и функции;
20) в установленном законодательством порядке вносит предложения о назначении руководителей подведомственных Министерству организаций;
20.1) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
23. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
24. Имущество Министерства является собственностью Омской области и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
25. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области, подведомственных и иных организаций.
26. Министерство организует материальное и социально-бытовое обеспечение, медицинское обслуживание работников Министерства.
27. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 30 марта 2004 г. N 72 "Об организации деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.