Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 5 августа 2005 г. N 374-п
Положение
об Административно-технической инспекции администрации города Омска
3 марта 2006 г.
I. Общие положения
1. Административно-техническая инспекция администрации города Омска (далее - инспекция) является структурным подразделением администрации города Омска, подчинена и подотчетна первому заместителю Мэра города Омска, директору департамента городского хозяйства администрации города Омска.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями и постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска и настоящим Положением.
3. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
Постановлением Мэра города Омска от 3 марта 2006 г. N 51-п в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Инспекция наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, лицевые бюджетные счета, открытые в департаменте финансов и контроля администрации города Омска, и иные лицевые счета, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде.
5. Инспекцию возглавляет начальник Административно-технической инспекции администрации города Омска (далее - начальник инспекции), который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства администрации города Омска.
6. Начальник инспекции имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению начальника инспекции и согласованию с первым заместителем Мэра города Омска, директором департамента городского хозяйства администрации города Омска.
7. Один из заместителей начальника инспекции исполняет обязанности начальника инспекции во время его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) в соответствии с распределением обязанностей.
8. Работники инспекции состоят в трудовых отношениях с инспекцией и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники инспекции, замещающие муниципальные должности муниципальной службы администрации города Омска;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности инспекции.
9. Работники инспекции принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника инспекции.
10. Инспекция состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником инспекции. Структура инспекции прилагается.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
12. Инспекция наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
13. Инспекция в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, со структурными подразделениями администрации города Омска и комитетами территориального общественного самоуправления города Омска.
14. Инспекция осуществляет взаимодействие и обмен опытом работы с органами других городов Российской Федерации, осуществляющими контроль в сфере благоустройства, содержания территории и внешнего облика муниципальных образований.
15. Местонахождение и юридический адрес инспекции: 644024, город Омск, улица Чкалова, дом 12.
II. Основные цели и задачи инспекции
16. Основной целью деятельности инспекции является обеспечение соблюдения и исполнения физическими и юридическими лицами на территории города Омска Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.
17. Основными задачами инспекции являются:
1) участие в разработке и реализации общегородских целевых программ в сфере благоустройства территории и внешнего облика города Омска;
2) профилактика нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью на территории города Омска физических лиц, юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в части соблюдения ими нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Омска, правил и норм в сфере благоустройства, содержания территории и внешнего облика города Омска;
3) регистрация и выдача ордеров на производство работ, определенных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска;
4) ведение единого учета аварийно-восстановительных работ на инженерных коммуникациях;
5) информирование Мэра города Омска и первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства администрации города Омска о состоянии благоустройства и содержания городской территории и подконтрольных объектов.
III. Функции инспекции
18. Для выполнения цели деятельности и возложенных настоящим Положением задач инспекция осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов Мэра города Омска, Омского городского Совета и Законодательного Собрания Омской области по вопросам контроля, благоустройства, содержания городской территории, внешнего облика города Омска и установления административной ответственности;
2) осуществляет планирование деятельности структурных подразделений инспекции;
3) проводит анализ деятельности структурных подразделений инспекции;
4) в пределах своей компетенции проводит обследования и проверки (плановые и внеплановые) территорий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
5) проводит проверку наличия разрешительных документов на право проведения работ у заказчика или производителя работ;
6) проводит проверку документов (проектной документации, договоров, лицензий и т.п.), представляемых физическими и юридическими лицами для получения ордеров на производство работ;
7) производит регистрацию, оформление и выдачу ордеров на следующие виды работ:
- производство земляных работ, связанных с прокладкой и ремонтом подземных и наземных инженерных коммуникаций, дорог, трамвайных и железнодорожных путей и переездов, пешеходных переходов, береговых укреплений, реставрационных и археологических работ, проведение благоустройства и озеленения территорий;
- устройство открытых спортивных сооружений, площадок с усовершенствованным покрытием под торговые и иные объекты, ремонт и устройство тротуаров и т.п., а также ремонт, изменение архитектурного облика внешних конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), устройство (установка) ограждений, размещение (установка) объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов);
- установку и демонтаж рекламоносителей, в том числе опор для размещения транспарантов-перетяжек, знаково-информационных систем, замену рекламных изображений.
19. Осуществляет контроль за:
1) соблюдением чистоты и порядка на территории города Омска;
2) содержанием в надлежащем виде фасадов зданий, сооружений, объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), их ремонтом, реконструкцией с обязательным соблюдением паспорта цветового решения фасада;
3) состоянием объектов в процессе производства работ и благоустройством территорий после завершения работ;
4) правомерностью размещения (установки) объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), в том числе средств наружной рекламы, знаково-информационных систем, наличия необходимой утвержденной проектной (рабочей) документации и необходимых согласований на их установку;
5) внешним видом средств наружной рекламы, знаково-информационных систем, их техническим состоянием и подсветкой рекламных конструкций;
6) наличием необходимой информации (режимных вывесок, указателей) о размещении организаций;
7) содержанием устройств наружного освещения территории города Омска, режимом и качеством работы;
8) сохранением зеленых насаждений, газонов на территориях общего пользования города Омска;
9) соблюдением перемещения грунта при производстве земляных работ для обеспечения возможности его повторного целевого использования;
10) соблюдением производства работ в соответствии с утвержденными проектами производства работ;
11) сроками и качеством восстановления нарушенных элементов благоустройства, в том числе озеленения, после проведения земляных и других видов работ;
12) сроками выполнения земляных работ, связанных с прокладкой и ремонтом подземных и наземных инженерных коммуникаций, дорог, трамвайных и железнодорожных путей и переездов, пешеходных переходов, береговых укреплений, реставрационных и археологических работ, проведения благоустройства и озеленения территорий;
13) соблюдением сроков выполнения аварийно-восстановительных работ на инженерных коммуникациях;
14) выполнением работ по устройству открытых спортивных сооружений, площадок с усовершенствованным покрытием под торговые и иные объекты, ремонту и устройству тротуаров и т.п., ремонту, изменению архитектурного облика внешних конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), устройству ограждений, размещению (установке) объектов с кратковременным сроком эксплуатации;
15) сроками и качеством выполнения работ по установке и демонтажу рекламоносителей, в том числе опор для размещения транспарантов-перетяжек, знаково-информационных систем, замене рекламных изображений.
20. Производит приемку объектов после выполнения работ по выданным инспекцией ордерам на производство работ при условии сдачи исполнительной документации и приемку восстановленного благоустройства после проведения аварийно-восстановительных работ.
21. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях совершает процессуальные действия в отношении физических или юридических лиц, совершивших административные правонарушения.
22. По поручению Мэра города Омска, первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства администрации города Омска готовит материалы для освещения в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации города Омска проводимых работ по благоустройству, содержанию территории и внешнему облику города Омска.
23. Проводит профилактические мероприятия с целью предотвращения совершения административных правонарушений физическими и юридическими лицами в сфере благоустройства, содержания территории и внешнего облика города Омска.
24. В пределах своей компетенции проводит проверки по обращениям физических и юридических лиц.
25. Организует работу по обучению работников инспекции с целью повышения их профессионального уровня.
26. Готовит предложения в Сводный план закупок города Омска для обеспечения деятельности инспекции, организует и осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа по материально-техническому обеспечению инспекции.
27. Ведет самостоятельный финансово-бухгалтерский учет деятельности инспекции и в установленном порядке сдает финансовые и бухгалтерские отчеты.
28. Осуществляет материально-техническое и правовое обеспечение деятельности административной комиссии города Омска.
IV. Права инспекции
29. Инспекция для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц материалы (заявки с указанием места и сроков проведения земляных работ, проекты, отчеты, акты, информацию, письменные объяснения и т.п.), необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции инспекции, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
2) осуществлять официальную переписку по вопросам деятельности инспекции, используя бланк инспекции;
3) направлять информацию, материалы в другие контролирующие органы при обнаружении нарушений, рассмотрение которых не относится к компетенции инспекции;
4) по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции инспекции, обращаться (направлять запросы, материалы и т.п.) в органы государственной власти;
5) получать информацию от административной комиссии города Омска и административных комиссий административных округов города Омска о результатах рассмотрения административных дел, направленных инспекцией.
30. Начальник инспекции имеет право:
1) представлять интересы инспекции без доверенности во всех учреждениях, организациях и предприятиях, выдавать доверенности работникам инспекции;
2) издавать приказы по вопросам деятельности инспекции;
3) утверждать положения о структурных подразделениях инспекции, должностные инструкции работников инспекции;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников инспекции, применять к работникам инспекции меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками инспекции, устанавливать степень ответственности за нарушения в сфере их деятельности;
6) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну инспекции, и определять порядок ее защиты;
7) вносить на рассмотрение Мэра города Омска проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, в том числе по составу административной комиссии города Омска;
8) разрабатывать и утверждать смету расходов инспекции, согласованную с департаментом финансов и контроля администрации города Омска;
Постановлением Мэра города Омска от 3 марта 2006 г. N 51-п подпункт 9 пункта 30 настоящего Положения изложен в новой редакции
9) получать от департамента финансов и контроля администрации города Омска необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевых счетах инспекции, и осуществлять контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевых счетах инспекции;
Постановлением Мэра города Омска от 3 марта 2006 г. N 51-п в подпункт 10 пункта 30 настоящего Положения внесены изменения
10) распоряжаться в соответствии с действующим законодательством муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении инспекции, а также финансовыми средствами на лицевых счетах;
11) в установленном порядке заключать договоры и соглашения по материально-техническому обеспечению инспекции.
31. Заместители начальника инспекции, начальники отделов, заместители начальников отделов, заведующие секторами и специалисты отдела выдачи ордеров и отдела контроля являются должностными лицами, которые имеют право:
1) беспрепятственно посещать подконтрольные объекты;
2) приглашать физических и юридических лиц в инспекцию для решения вопросов, относящихся к компетенции инспекции;
3) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, приостанавливать действие или отзывать ордер на производство работ;
4) в случае нарушения физическим или юридическим лицом порядка, норм, требований, установленных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, выдавать предписания на устранение нарушения;
5) в пределах компетенции инспекции возбуждать административные дела, проводить административные расследования и совершать иные процессуальные действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена Законом Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области";
6) для рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных за правонарушения, по которым административная ответственность предусмотрена Законом Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил благоустройства территории городских и сельских поселений Омской области", направлять протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами:
- отдела выдачи ордеров - в административную комиссию города Омска, мировым судьям;
- отдела контроля - в административную комиссию соответствующего административного округа города Омска, мировым судьям.
V. Ответственность инспекции
32. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на инспекцию настоящим Положением, несет начальник инспекции.
33. Порядок привлечения к ответственности начальника инспекции устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, трудовым договором.
34. Степень и порядок привлечения к ответственности работников инспекции устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, приказами начальника инспекции, трудовыми договорами, заключенными с ними, и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.