Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 1
к постановлению Главы городского
самоуправления (Мэра) города Омска
от 9 августа 1999 г. N 280-п
Положение
об управлении образования администрации города Омска
I. Общие положения
1. Управление образования администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования город Омск функции в сфере образования. Управление подчинено и подотчетно заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность управления.
2. В своей деятельности управление руководствуется законодательством Российской Федерации и законами Омской области, решениями и постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
4. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах казначейства, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать, штампы и бланки, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде.
5. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления.
6. Начальник управления подчиняется заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность управления.
7. Начальник управления имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению начальника управления и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность управления.
8. Первый заместитель начальника управления исполняет обязанности начальника управления в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
9. Работники подразделяются на следующие категории:
- работники, замещающие муниципальные должности муниципальной службы;
- работники, исполняющие функции технического обеспечения деятельности управления.
10. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника управления.
11. Управление состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником управления.
12. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
13. Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
14. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города Омска, территориальными органами федеральных служб и министерств, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
15. Управление является правопреемником управления образования департамента социального развития администрации города Омска.
16. Местонахождение и юридический адрес управления: 644043, город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33.
II. Основные цели и задачи управления
17. Основными целями управления являются обеспечение на территории города Омска:
1) соблюдения действующего законодательства в сфере образования;
2) эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3) защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
18. Основными задачами управления являются:
1) создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования;
2) формирование муниципальной политики администрации города Омска в сфере образования, определение направлений совершенствования деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3) разработка и реализация общегородских целевых программ и проектов, обеспечивающих проведение муниципальной политики администрации города Омска в сфере образования на территории города Омска;
4) формирование и реализация муниципальной кадровой политики администрации города Омска в сфере образования;
5) организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
6) создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
7) осуществление мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Функции управления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. В сфере управления системой образования города Омска управление:
1) формирует муниципальную политику администрации города Омска в сфере образования в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области, а также осуществляет контроль за ходом ее реализации;
2) обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, правовых актов органов местного самоуправления города Омска в сфере образования;
3) контролирует и анализирует выполнение государственных образовательных стандартов;
4) участвует в разработке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
5) обеспечивает условия для развития сети муниципальных образовательных учреждений в городе Омске;
6) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
7) организует и проводит праздничные мероприятия с привлечением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся на территории города Омска, конференции, совещания, олимпиады, семинары, конкурсы, фестивали по вопросам образования;
8) организует научные и социологические исследования, направленные на развитие системы образования города Омска;
9) оказывает поддержку организациям, коллективам педагогов, отдельным лицам в осуществлении инициативы в сфере образования;
10) организует совместную работу с научно-педагогическими коллективами учреждений высшего и среднего профессионального образования по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
11) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
19. В сфере планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений управление:
1) разрабатывает и реализует общегородские целевые программы, направленные на улучшение образовательного процесса;
2) выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
3) обеспечивает проведение аттестации подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
4) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
5) организует разработку и внедрение учебных планов и программно-методического обеспечения в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях;
6) осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых педагогических и информационных технологий в работу подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
7) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, сбор, обработку, анализ статистической отчетности в сфере образования, представляет ее в соответствующие органы государственной власти;
8) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
9) проводит в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
10) осуществляет планирование, организацию и регулирование инновационной деятельности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
20. В области финансово-экономической деятельности управление:
1) участвует в работе по подготовке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в части расходов на образование;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных образовательных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет в пределах своей компетенции лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) создает необходимые условия для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, необходимых для укрепления и развития системы образования города Омска;
6) принимает меры по изъятию в бюджет города Омска средств подведомственных муниципальных образовательных учреждений, полученных за оказание платных дополнительных образовательных услуг, в установленном порядке.
21. В области материально-технического обеспечения управление:
1) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;
2) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3) организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
4) осуществляет планирование, реализацию муниципального заказа в сфере образования и контроль за его исполнением;
5) разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования и исполнения работ, требования по качеству к договорам на выполнение муниципального заказа;
6) контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
7) согласовывает заключение договоров аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями, и контролирует их исполнение;
8) согласовывает изменение назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса обучения, воспитания и отдыха детей.
22. В сфере кадровой политики управление:
1) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
2) проводит аттестацию руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
3) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
4) формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
5) готовит предложения о награждении работников образования государственными наградами, почетными званиями, нагрудными знаками и необходимые материалы для награждения;
6) обеспечивает взаимодействие подведомственных муниципальных образовательных учреждений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными организациями и учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся;
7) готовит предложения в планы переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации работников управления.
23. В области опеки и попечительства несовершеннолетних управление:
1) осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями их содержания и воспитания, а также защиту прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства;
2) назначает и выплачивает опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в порядке, установленном действующим законодательством;
3) содействует созданию приемных семей, заключает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
4) дает согласие (выдает разрешения) на:
- совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
- отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей;
- обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние;
- вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет;
- раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет;
- заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных законодательством;
- перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
5) принимает необходимые меры к охране имущественных прав несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
6) объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным в случаях, предусмотренных законодательством;
7) в установленном порядке представляет сведения:
- в налоговый орган - об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав - о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей;
- региональному оператору государственного банка данных о детях - о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью;
8) готовит письменные заключения, представительствует в суде по вопросам защиты прав и законных интересов детей, их воспитания и усыновления;
9) взаимодействует с организациями и гражданами, в том числе получает от них необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;
10) осуществляет инспектирование подведомственных муниципальных образовательных учреждений по вопросам охраны прав детства;
11) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
IV. Права управления
24. Для достижения поставленных целей и осуществления своих функций управление имеет право:
1) представлять интересы администрации города Омска в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности, в том числе зарубежных;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений всю необходимую информацию для управления, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции управления как органа опеки и попечительства;
4) получать при выполнении поручений Мэра города Омска и заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления, необходимые пояснения от должностных лиц администрации города Омска и ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки управления;
6) в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
7) в пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, коммерческие организации, а также специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам прогнозов и программ, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции управления;
8) определять порядок приема граждан в подведомственные муниципальные образовательные учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации;
9) определять порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
10) давать разъяснения и консультации должностным лицам, гражданам и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
11) приостанавливать предпринимательскую деятельность подведомственного образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
12) создавать совещательные, коллегиальные и другие рабочие органы в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции управления.
25. Начальник управления имеет право:
1) действовать без доверенности от имени управления, представлять его во всех организациях;
2) издавать приказы и распоряжения по вопросам деятельности управления;
3) утверждать положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции работников управления;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников управления, а также применять к ним меры поощрения, налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками управления и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну управления, и определять порядок ее защиты;
7) заключать в установленном порядке трудовые договоры, назначать на должность и освобождать от должности, предоставлять отпуска, направлять в командировки руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
8) открывать и закрывать в кредитных учреждениях расчетные счета управления, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
9) распоряжаться имуществом и средствами управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключать договоры и выдавать доверенности;
10) привлекать для изучения и решения проблем необходимых специалистов и экспертов;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность
26. Всю полноту ответственности за результаты деятельности управления, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, несет начальник управления.
27. Порядок привлечения к ответственности начальника управления устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, трудовым договором.
28. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников управления устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, приказами начальника управления, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.