Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Мэра города Омска
от 31 мая 2006 г. N 161-п
Информация
о состоянии инновационной деятельности в муниципальной системе образования и мероприятиях по организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования на период до 2010 года
I. Анализ исходного состояния проблемы
В муниципальной системе образования города Омска существуют различные формы инновационной деятельности: экспериментальные площадки, городские методические сообщества, образовательные проекты (среди них 3 федеральных, 3 областных, 9 городских экспериментальных площадок на базе 93 муниципальных образовательных учреждений).
В рамках областных экспериментальных площадок работают 30 городских методических сообществ, призванных решать задачи развития образовательного процесса и повышения профессионального уровня его участников, прежде всего, педагогических работников. Городские методические сообщества работают по важнейшим проблемам педагогической практики: профильному обучению, конструированию воспитательных систем, реализации педагогических технологий, психологическому сопровождению ребенка в образовательном процессе, формированию культуры здоровья детей, развитию коммуникативности учащихся, работе с одаренными детьми, повышению качества образования, привлечению молодых педагогов и т.д.
Проблематика локальных образовательных проектов включает: психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, взаимодействие муниципального образовательного учреждения и семьи, обеспечение преемственности дошкольного и школьного образования, сохранение и укрепление здоровья детей, социальную адаптацию учащихся, создание общественно-правовых организаций, поддержку одаренных детей, социально-педагогическую поддержку выпускников детских домов.
Указанные направления работы - итог многолетней инновационной деятельности в муниципальной системе образования, которая должна получить свое продолжение и развитие на новом этапе.
В инновационной деятельности в муниципальной системе образования существуют проблемы, требующие обновления подходов в их решении, такие как:
- несовершенство методик формирования мотивации педагогических работников к творческой деятельности, к развитию профессионального уровня;
- отсутствие методических разработок по актуальным проблемам инновационной деятельности;
- несовершенство мониторинга освоения педагогическими работниками эффективных педагогических технологий, повышения профессионального уровня.
Таким образом, в настоящее время необходимо проводить работу, направленную на развитие профессионального уровня педагогических работников и решение профессионально-педагогических задач, актуальных для конкретной образовательной ситуации.
Реализация мероприятий по организации инновационной деятельности в муниципальной системе образования на период до 2010 года (далее - мероприятия) позволит создать на муниципальном уровне систему мер по формированию и развитию профессионального уровня педагогических работников.
II. Цель и задачи мероприятий
Цель мероприятий - создание условий для развития профессионального уровня педагогических работников в муниципальной системе образования.
Задачи мероприятий:
- отработка методик привлечения педагогических работников к творческой деятельности, к развитию профессионального уровня;
- разработка методических материалов по актуальным проблемам инновационной деятельности в образовании;
- повышение профессионального уровня педагогических работников посредством освоения эффективных педагогических технологий;
- создание условий для апробации и внедрения результатов инновационной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях;
- предоставление возможности публикации материалов методического и учебного характера педагогическим работникам.
III. Технико-экономическое обоснование мероприятий
В целях обеспечения участия педагогических работников в региональных и всероссийских конференциях, семинарах, курсах по инновационной тематике в период с 2007 по 2010 годы планируется предусмотреть финансирование командировочных расходов, оплаты за обучение в размере 350 тысяч рублей, в том числе:
- в 2007 году - 50 тысяч рублей: по 5 тысяч рублей на командировочные расходы десяти человек;
- в 2008 году - 50 тысяч рублей: по 5 тысяч рублей на командировочные расходы десяти человек;
- в 2009 году - 100 тысяч рублей: по 5 тысяч рублей на командировочные расходы двадцати человек;
- в 2010 году - 150 тысяч рублей: по 7,5 тысяч рублей на командировочные расходы двадцати человек.
IV. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации мероприятий
В результате реализации мероприятий прогнозируется:
- повышение профессионального уровня 5-7 тысяч педагогических работников, участвующих в инновационных проектах, что составит 30-50 процентов от общего количества педагогических работников города Омска (основными показателями профессионального уровня станут: применение новых педагогических технологий, стремление к дальнейшему профессиональному росту);
- разработка и внедрение моделей социально-психологического сопровождения образовательного процесса на базе 118 муниципальных образовательных учреждений, которые предполагают сопровождение профильного обучения, социализацию учащихся, работу с одаренными детьми, обучение педагогических работников приемам психологической поддержки учащихся.
Благодаря повышению профессионального уровня педагогических работников в муниципальных образовательных учреждениях произойдет:
- увеличение количества одаренных детей, реализующих свои способности в учебной и внеучебной деятельности, на 25 процентов от общего числа одаренных детей;
- повышение коммуникативного, психологического уровней учащихся на 20 процентов;
- снижение уровня агрессии учащихся на 12-18 процентов.
Реализация мероприятий в условиях уменьшения размера выделяемых средств приведет к следующим рискам:
- замедлению развития муниципальной системы образования вследствие недостаточных темпов создания и развития инновационных площадок на базе муниципальных образовательных учреждений и актуализации их опыта в необходимых масштабах;
- интенсивному нарастанию социальной напряженности, обусловленной сохранением значительной дифференциации качества образовательных услуг;
- нарастанию дефицита педагогических работников и управленческих кадров высокой квалификации.
V. Контроль за реализацией мероприятий
Мониторинг и контроль процесса реализации мероприятий осуществляет департамент городской экономической политики администрации города Омска.
Контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию мероприятий осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.