Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 28 июля 2005 г. N 61
Порядок
представления документов для подтверждения денежных
обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
областного бюджета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Омской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Настоящий Порядок определяет перечень документов, представляемых в Министерство финансов Омской области (далее - Министерство), территориальные органы Министерства финансов Омской области (далее - территориальные органы) для подтверждения денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, а также требования к оформлению этих документов.
3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
- бюджетное учреждение (далее - учреждение) - организация, созданная органом (органами) государственной власти Омской области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Омской области на основе сметы доходов и расходов;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - главный распорядитель) - орган государственной власти Омской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства областного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств (далее - распорядитель) - орган государственной власти Омской области, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью;
- денежное обязательство - подлежащее оплате за счет средств областного бюджета денежное обязательство получателя бюджетных средств, возникшее в результате исполнения поставщиком товаров, исполнителем работ (услуг) своих обязательств перед получателем бюджетных средств по заключенному между ними договору (соглашению).
4. При подтверждении денежных обязательств, принятых получателем бюджетных средств, Министерство (территориальный орган) выполняет следующие функции:
- контроль соответствия принятых денежных обязательств закону об областном бюджете;
- контроль соответствия принятых денежных обязательств доведенным до получателя бюджетных средств бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- проверка наличия у получателя бюджетных средств документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
- проверка соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- регистрация в центральной базе программного комплекса денежных обязательств получателей бюджетных средств;
- проверка правильности оформления платежных документов в части наличия соответствующих реквизитов в платежных поручениях получателей бюджетных средств;
- подтверждение денежных обязательств (совершение разрешительной надписи).
5. Министерство (территориальный орган) осуществляет процедуру подтверждения денежных обязательств в срок, не превышающий трех дней с момента представления получателем бюджетных средств пакета документов для оплаты денежных обязательств.
2. Порядок представления получателями бюджетных средств документов
для подтверждения и оплаты денежных обязательств
6. Для подтверждения и оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в Министерство (территориальный орган) договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет, счет-фактура), а также иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы.
В зависимости от экономической классификации производимых расходов оформление пакета документов для подтверждения денежных обязательств осуществляется в соответствии с прилагаемым к настоящему Порядку Перечнем.
7. Платежные документы на осуществление расходов принимаются от получателя бюджетных средств в пределах остатка бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и денежных средств на лицевом счете по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Все документы, служащие основанием платежа, представляются в Министерство (территориальный орган) в оригинале и в письменной форме. После проверки оригиналы документов возвращаются получателю бюджетных средств.
9. Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке устанавливается действующими нормативными актами Центрального Банка России.
Ответственность за целевое и эффективное расходование бюджетных средств при совершении расчетов наличными денежными средствами несет получатель бюджетных средств.
При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатель бюджетных средств обеспечивает соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кода бюджетной классификации расходов Российской Федерации, по которому проводилась выдача наличных денежных средств.
10. Платежные документы, представляемые получателями бюджетных средств для подтверждения и оплаты денежных обязательств, оформляются в соответствии с нормативными документами Банка России, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Омской области.
Платежные документы на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации оформляются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Ответственность за правильность заполнения реквизитов в платежных поручениях несет получатель бюджетных средств.
11. Срок действия счета на оплату товаров, работ, услуг устанавливает поставщик (исполнитель). Счета со сроком давности более 30 дней оплате не подлежат.
12. В случае, когда оплата по денежному обязательству предусмотрена в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, получатель бюджетных средств представляет расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
13. Для подтверждения денежных обязательств, возникающих при приобретении товаров, оплате работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда, получателем бюджетных средств дополнительно представляются документы, подтверждающие правомерность способа закупки товаров, работ или услуг (выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, разрешение уполномоченного органа о закупке у единственного источника).
Вышеуказанные сведения представляются в Министерство (территориальный орган) одновременно с пакетом документов по государственному контракту (договору).
14. Получатель бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг), подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, вправе предусматривать авансовые платежи в соответствии с заключенными договорами (контрактами) и действующим законодательством.
15. Оплата расходов по заключенным в текущем году договорам, срок действия которых истек, производится при наличии развернутого акта сверки о состоянии расчетов с организацией, осуществившей поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). Акт сверки составляется на 1-е число текущего месяца, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и получателя бюджетных средств и заверяется печатями обеих сторон.
16. Погашение кредиторской задолженности за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему году, производится в счет утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
Получатель бюджетных средств представляет в Министерство (территориальный орган) договор, заключенный согласно действующему на соответствующий период времени порядку, счет-фактуру, акт выполненных работ или другой документ, подтверждающий факт поставки товара, выполнения работ, услуг, который подлежит оплате, развернутый акт сверки на 1 января или на 1 число текущего месяца.
Ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии расчетов несет получатель бюджетных средств.
Оплата кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется при предоставлении получателем бюджетных средств письма либо иного документа, заверенного главным распорядителем, гарантирующего недопущение образования кредиторской задолженности в связи с проведением вышеуказанных расходов в текущем году.
17. При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатель бюджетных средств представляет следующий пакет документов:
- договор на выполнение работ, оказание услуг;
- смету или расчет стоимости работ (услуг), если таковые не являются неотъемлемой частью договора;
- акт приемки выполненных работ (услуг) с отражением фактических затрат по позициям сметы;
- платежные поручения на уплату налога на доходы физических лиц, единого социального налога, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- платежное поручение на перечисление заработной платы через кредитные организации либо платежное поручение к чеку.
18. Предоставление субсидий за счет средств областного бюджета государственным, муниципальным организациям (кроме бюджетных учреждений), а также организациям любой формы собственности и физическим лицам допускается в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с заключенными договорами или иными документами, на основании которых осуществляются расходы.
Контроль за целевым использованием предоставленных субсидий обеспечивают главные распорядители.
19. Расходы на организацию и проведение мероприятий в рамках текущей деятельности осуществляются на основании распоряжения соответствующего главного распорядителя или другого распорядительного документа руководителя учреждения согласно утвержденной смете расходов в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
20. Оплата разовой покупки товаров, приобретения услуг на сумму, не превышающую 60 тысяч рублей, возможна по предъявленному счету, кроме того, по услугам - при наличии акта выполненных работ. В счете на оплату товаров (услуг) обязательно наличие предмета договора (наименование, количество, цена единицы товара, услуги), указание периода, в течение которого зарезервирован товар и счет подлежит оплате, наличие реквизитов участников сделки.
21. При оплате договоров на проведение капитального ремонта в Министерство (территориальный орган) представляется следующий пакет документов:
- договор подряда;
- сводный сметный расчет на проведение капитального ремонта;
- счет, счет-фактура;
- акт приемки выполненных работ (форма КС-2), подписанный от имени учреждения техническим исполнителем и утвержденный руководителем учреждения;
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
- платежное поручение.
Авансирование предусмотренных в договорах работ (услуг), выполняемых подрядными организациями на объектах капитального ремонта, финансируемых за счет средств областного бюджета, может предусматриваться в размере до 30 процентов от суммы договора, предусмотренной на текущий финансовый год.
22. Финансирование расходов, включенных в Адресную инвестиционную программу Омской области, осуществляется в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 31.12.2003 N 241 "Об утверждении положения об Адресной инвестиционной программе Омской области".
Представление документов для подтверждения и оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета по стройкам и объектам Адресной инвестиционной программы Омской области осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат. При этом государственный заказчик контролирует выполнение обязательств, принятых другими инвесторами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
Государственные заказчики могут на договорной основе передать заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по финансированию и организации строительства.
Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется путем перечисления средств областного бюджета с лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого заказчику-застройщику в Министерстве (территориальном органе), на счета подрядных организаций.
Лицевой счет заказчику-застройщику открывается при предъявлении следующих документов:
- договор с государственным заказчиком на передачу функций заказчика-застройщика;
- лицензия на право осуществления соответствующей деятельности;
- письмо главного распорядителя о включении заказчика-застройщика в реестр получателей бюджетных средств;
- документы на открытие лицевого счета, установленные Временной инструкцией по финансированию расходов областного бюджета при казначейской системе исполнения бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Омской области от 10 сентября 2004 года N 12/1.
Для осуществления расходов государственные заказчики или заказчики-застройщики представляют в Министерство (территориальный орган) по каждой стройке и каждому объекту капитальных вложений следующие документы:
- договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
- государственные контракты на выполнение работ (услуг) для государственных нужд Омской области на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, документы о размещении на конкурсной основе средств областного бюджета либо данные, подтверждающие право размещения у единственного источника;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- положительные сводные заключения органа государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию, подготовленные в установленном порядке;
- документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
- справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
- счет, счет-фактура;
- платежное поручение.
Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им средств областного бюджета.
Оплата выполненных субподрядными организациями работ (услуг), а также произведенных затрат осуществляется генеральным подрядчиком самостоятельно на основании договора с субподрядной организацией.
Исполнение за счет средств областного бюджета обязательств получателей бюджетных средств по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
23. Договоры на оплату товаров (работ, услуг) оформляются в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства.
Документы, подтверждающие факт поставки товара (выполнение работ, оказание услуг), должны содержать натуральные и стоимостные показатели по приобретаемым товарам (работам, услугам). Предоставляемые документы оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя получателя бюджетных средств.
24. Все документы, представляемые в Министерство (территориальный орган) для подтверждения денежных обязательств, должны содержать расшифровку подписей ответственных лиц.
По лицензируемым видам деятельности обязательно предоставление копии лицензии исполнителя работ (услуг) на осуществление данной деятельности.
При наличии у исполнителя льгот по уплате налога на добавленную стоимость представляется копия подтверждающего документа, выданного инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
25. Все представляемые получателями бюджетных средств документы не должны содержать исправлений. Использование корректирующей жидкости при внесении исправлений в документы не допускается. При необходимости исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").
26. В случае необходимости Министерство (территориальный орган) имеет право потребовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств иные документы для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.