Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 21 мая 2004 г. N 111
Положение
о Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской области
18 ноября, 19 ноября 2004 г., 24 февраля 2005 г., 27 апреля, 6 мая 2006 г.
1. Общие положения
1. Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики Омской области в сферах промышленности, генерирующих мощностей электроэнергетики, транспорта, связи, информатизации, промышленного, дорожного и транспортного строительства, дорожного хозяйства, экологии и природных ресурсов и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Омской области в указанных сферах.
Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2005 г. N 21 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Министерство в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
- регулирования отношений недропользования;
- использования и охраны водных объектов;
- использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности населения;
- использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- охраны атмосферного воздуха;
- охраны окружающей природной среды и государственной экологической экспертизы.
3. Правовой основой деятельности Министерства являются Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 18 ноября 2004 г. N 210 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 15 декабря 2004 г.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Место нахождения Министерства: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1.
2. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики Омской области в сфере промышленности (машиностроение, металлообработка, металлургия, легкая, лесная, добывающая, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и др.), генерирующих мощностей электроэнергетики, транспорта (автомобильного, водного, железнодорожного, авиационного, трубопроводного), промышленного, дорожного и транспортного строительства, связи, телекоммуникаций, экологии и природных ресурсов (далее - подведомственные отрасли);
2) разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Омской области в продукции промышленного и потребительского назначения, услугах транспорта, генерирующих мощностей электроэнергетики, связи и информатики, обеспечение охраны и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов;
3) оказание организационно-методического и иного содействия организациям подведомственных отраслей в реализации государственной политики Омской области;
4) обеспечение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные унитарные предприятия Омской области, государственные учреждения Омской области);
Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2005 г. N 21 подпункт 5 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) обеспечение проведения государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
6) разработка и реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности подведомственных отраслей;
7) разработка и осуществление мер по сохранению и развитию промышленного, производственного и научно-технического потенциала подведомственных отраслей, его рациональному использованию;
8) определение совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области механизмов государственного стимулирования создания, правовой охраны и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности и других результатов научно-технической деятельности.
3. Функции Министерства
Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2005 г. N 21 в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) оказывает содействие в обеспечении устойчивого развития подведомственных отраслей, в соответствии с законодательством осуществляет меры государственной поддержки их развития;
2) разрабатывает проекты областных законов, правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, проекты договоров (соглашений) Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) проводит анализ производственно-технического потенциала подведомственных отраслей и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза и плана социально-экономического развития Омской области на соответствующий период, участвует в пределах своей компетенции в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Омской области;
4) участвует в разработке и реализации областных целевых программ, принимает участие в реализации на территории Омской области в соответствии с законодательством федеральных целевых программ, в том числе в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
5) осуществляет разработку предложений по проведению структурных преобразований в подведомственных отраслях;
6) в соответствии с запросом уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам подготавливает рекомендации в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций подведомственных отраслей;
6.1) разрабатывает предложения о принятии мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению организаций подведомственных отраслей и участвует в пределах своей компетенции в их реализации;
6.2) подготавливает предложения о целесообразности приостановления продажи имущества должников - субъектов естественных монополий, расположенных на территории Омской области, или использования права его преимущественного приобретения;
7) в соответствии с законодательством участвует в реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития организаций оборонно-промышленного комплекса, поставок высокотехнологичной продукции для государственных нужд;
8) содействует развитию конверсии организаций оборонно-промышленного комплекса;
9) в соответствии с федеральным законодательством совместно с иными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области содействует выполнению государственного оборонного заказа организациями на территории Омской области;
10) участвует в реализации государственной политики Омской области по вопросам приватизации и управления собственностью Омской области в подведомственных отраслях;
11) координирует работу по размещению на территории Омской области объектов производственного назначения, относящихся к ведению Министерства, с учетом требований промышленной и экологической безопасности;
12) содействует созданию условий для привлечения в организации подведомственных отраслей инвестиций, подготавливает предложения о целесообразности оказания мер государственной поддержки инвестиционных проектов организациям подведомственных отраслей;
13) участвует в реализации государственной политики Омской области в сфере охраны труда, промышленной, энергетической, экологической безопасности;
14) в пределах своей компетенции участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ;
15) проводит мониторинг научно-технического и инновационного потенциала подведомственных отраслей, анализирует состояние и тенденции развития рынка технологий и наукоемкой продукции, разрабатывает предложения по развитию механизма экономического регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, коммерциализации результатов научных исследований, содействует производственному освоению научно-технических достижений, результатов интеллектуальной деятельности и развитию высокотехнологичных отраслей экономики Омской области;
16) в соответствии с законодательством организует и проводит научно-технические, промышленно-технологические, военно-технические выставки, ярмарки, конференции и семинары по проблемам развития подведомственных отраслей;
17) участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов, механизмов реализации государственной политики в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации продукции и услуг гражданского назначения;
18) обеспечивает взаимодействие организаций в сфере реализации в Омской области комплексных программ развития систем коммуникаций и информационных технологий, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня обслуживания населения и организаций Омской области коммуникационными услугами;
19) разрабатывает предложения по определению объемов финансирования из областного бюджета мероприятий по предоставлению населению Омской области социально значимых услуг организациями транспорта, связи и информатики;
20) в соответствии с федеральным законодательством разрабатывает и утверждает нормативы, государственные стандарты в области охраны окружающей среды;
21) в порядке, установленном федеральным законодательством, организует осуществление государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Омской области;
22) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
23) исключен;
См. текст подпункта 23
24) привлекает виновных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с законодательством;
25) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
26) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Омской области;
27) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов;
28) ведет Красную книгу Омской области;
29) осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей;
30) осуществляет ведение кадастра по особо охраняемым природным территориям областного значения, являющимся собственностью Омской области;
31) согласовывает планы снижения выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
32) осуществляет выдачу разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы;
33) осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
34) обеспечивает организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Омской области;
35) организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городских и иных поселениях на территории Омской области;
36) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории Омской области;
37) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на территории Омской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
38) организует контроль за радиационной обстановкой на территории Омской области в пределах своих полномочий;
39) осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраны окружающей среды на территории Омской области;
40) определяет порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
41) подготавливает решения об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики по представлению федеральных органов исполнительной власти;
42) разрешает в исключительных случаях использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
43) устанавливает порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах, а также для взлета (посадки) воздушных судов, в соответствии с федеральным законодательством;
44) участвует в подготовке мероприятий для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
45) участвует в разработке и реализации федеральных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
46) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных залежах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
47) участвует в разработке и реализации областных целевых программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
48) осуществляет создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета;
49) составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
50) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
51) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
52) в соответствии с областным законодательством принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
53) представляет предложения в федеральный орган управления фондом недр по формированию программ лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов (аукционов) и условиям лицензий;
54) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Омской области;
55) осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Омской области;
56) участвует в определении перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на территории Омской области;
57) согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
58) обеспечивает организацию тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории Омской области в соответствии с федеральным законодательством;
59) организует и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы в отношении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
60) подготавливает предложения по определению ставок лесных податей в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
61) обеспечивает выдачу лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесного билета в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
62) выдает разрешение на проведение в лесном фонде, ранее находившемся во владении сельскохозяйственных организаций, строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
63) обеспечивает проведение лесоустройства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
64) обеспечивает организацию воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
65) обеспечивает организацию защиты лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций от вредителей и болезней леса;
66) обеспечивает проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
67) принимает решения о переводе лесных земель, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
68) принимает решения об ограничении пребывания граждан в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;
69) подготавливает предложения по утверждению нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственным организациям в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;
70) подготавливает предложения по порядку ведения лесного хозяйства, а также использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях городских поселений;
71) обеспечивает подготовку заявок по объему субвенций из федерального бюджета, направляемых на тушение пожаров и ведение лесного хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством;
72) участвует в проведении контрольных обмеров объектов, финансируемых из областного бюджета;
73) в соответствии с законодательством организует разработку и обеспечивает выполнение планов мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных отраслях;
74) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных в распоряжение Министерства средств областного бюджета;
Указом Губернатора Омской области от 27 апреля 2006 г. N 62 пункт 9 настоящего Положения дополнен подпунктами 74.1-74.3
74.1) организует и проводит мероприятия по выявлению объектов незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящихся к сфере промышленности, транспорта, дорожного хозяйства и связи, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, обеспечивает выполнение работ по консервации, ликвидации таких объектов;
74.2) направляет в Министерство имущественных отношений Омской области документы, необходимые для проведения технической инвентаризации и государственной регистрации права собственности Омской области на объекты незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящиеся к сфере промышленности, транспорта, дорожного хозяйства и связи;
74.3) разрабатывает и направляет в Министерство экономики Омской области предложения по завершению строительства и включению объектов незавершенного строительства, финансирование которых производилось за счет средств областного бюджета, относящихся к сфере промышленности, транспорта, дорожного хозяйства и связи, в проект Адресной инвестиционной программы Омской области.
75) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Министерства
10. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать от органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, должностных и иных лиц необходимые материалы и информацию;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
3) привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
4) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
5) осуществлять функции учредителя государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области в качестве отраслевого органа исполнительной власти Омской области;
6) утверждать планы финансовой деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
Указом Губернатора Омской области от 18 ноября 2004 г. N 210 подпункт 7 пункта 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
7) утверждать сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
Указом Губернатора Омской области от 18 ноября 2004 г. N 210 подпункт 8 пункта 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
8) составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Омской области об областном бюджете, а также осуществлять иные функции главного распорядителя средств областного бюджета;
Указом Губернатора Омской области от 18 ноября 2004 г. N 210 пункт 10 настоящего Положения дополнен подпунктом 8.1
8.1) представлять в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежные и иные документы, необходимые для расходования средств областного бюджета;
Указом Губернатора Омской области от 18 ноября 2004 г. N 210 подпункт 9 пункта 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
9) вносить по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в Правительство Омской области представления о назначении руководителей государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, контролировать их деятельность, заключать, изменять и прекращать с ними трудовые договоры;
10) представлять в Министерство имущественных отношений Омской области предложения по кандидатурам для избрания (назначения) представителей Омской области в органы управления и контроля организаций с участием Омской области;
11) создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
12) представлять в установленном порядке работников подведомственных отраслей к государственным наградам, премиям, почетным званиям;
5. Структура Министерства
Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2005 г. N 21 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. В Министерстве предусматриваются следующие структурные подразделения: департаменты, управления, отделы, сектора, территориальные органы, представительства в районах Омской области и иные структурные подразделения.
12. Министерство выступает учредителем и координирует деятельность государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.
6. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет Министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
14. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и двух заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
15. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра либо заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
16. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель и заместители Министра, руководители структурных подразделений Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
См. приказ Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 9 сентября 2004 г. N 11 "Об утверждении Положения о коллегии Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области и Регламента работы коллегии Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области"
17. В Министерстве могут создаваться научно-технический, экспертные и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
18. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
3) в пределах утвержденной общей штатной численности работников Министерства определяет количество работников структурных подразделений Министерства, а также количество технического и обслуживающего персонала Министерства в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства;
Указом Губернатора Омской области от 18 ноября 2004 г. N 210 в подпункт 7 пункта 18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 15 декабря 2004 г.
7) заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
19. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
20. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
21. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
23. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 21 мая 2004 г. N 111 "О Министерстве промышленной политики, транспорта и связи Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.