Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 4 июля 2006 г. N 105
Программа
проведения административной реформы
в Омской области в 2006-2008 годах
Программа проведения административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах (далее - программа) определяет основные направления деятельности по повышению эффективности функционирования органов исполнительной власти Омской области в целях создания предпосылок ускорения социально-экономического развития Омской области.
Программа разработана в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, с Концепцией реформирования региональных финансов Омской области, утвержденной распоряжением Губернатора Омской области от 31 октября 2005 года N 288-р.
Программа ориентирована на дальнейшее повышение качества и доступности государственных услуг, снижение административных барьеров в экономике, оптимизацию функционирования органов исполнительной власти Омской области.
I. Предпосылки реализации административной реформы в Омской области
На протяжении 2003-2005 годов в Омской области проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области, в ходе которой реализовывались мероприятия в рамках следующих направлений:
- реорганизация системы и структуры органов исполнительной власти Омской области;
- оптимизация функций органов исполнительной власти Омской области;
- внедрение механизмов управления по результатам;
- разработка стандартов оказания бюджетных услуг населению Омской области;
- реформирование государственной гражданской службы Омской области;
- оптимизация сети государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.
В 2003-2004 годах проведено реформирование органов исполнительной власти Омской области, в результате которого была сформирована принципиально новая система управления, включающая Правительство Омской области, министерства Омской области и иные органы исполнительной власти Омской области.
Правительство Омской области является высшим органом исполнительной власти Омской области, состоящим из Председателя Правительства Омской области (возглавляет Правительство Омской области и руководит его деятельностью), а также членов Правительства Омской области: первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителей Председателя Правительства Омской области и министров Омской области. Правительство Омской области наделено значительным перечнем полномочий по решению широкого круга вопросов, касающихся как проведения государственной политики Омской области, так и организации деятельности системы исполнительной власти Омской области.
Основным звеном новой модели управления стали министерства Омской области, осуществляющие исполнительные и распорядительные функции, а также координирующие деятельность иных органов исполнительной власти Омской области.
С созданием министерств Омской области фактически произошел переход системы органов исполнительной власти Омской области от методов отраслевого управления к функциональному. Функции большинства министерств Омской области носят межотраслевой характер, что позволяет осуществлять целостное и системное воздействие на определенные виды деятельности в целях социально-экономического развития Омской области. При этом сохранена нормотворческая функция министерств Омской области, что, с одной стороны, закрепляет за министерствами Омской области необходимый объем самостоятельности, позволяющей комплексно подходить к решению стоящих перед ними задач, оперативно реагировать на изменяющиеся внешние условия, выбирать оптимальные методы воздействия на регулируемую сферу общественных отношений, с другой стороны, повышает уровень персональной ответственности руководителей министерств Омской области, что, в конечном счете, позитивно сказывается на профессионализме и качестве принимаемых ими решений.
Итогом внедрения данной системы в начале 2004 года стало значительное сокращение числа органов исполнительной власти Омской области (с 39 до 26).
Создание новой модели организации органов исполнительной власти Омской области происходило на основе четкого разграничения компетенции министерств Омской области, исключающего взаимное дублирование их функций, ликвидации избыточных функций, совершенствования взаимодействия органов исполнительной власти Омской области между собой, а также с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления Омской области, определения порядка осуществления контроля за исполнением решений органов государственной власти Омской области.
Сформированный механизм управления деятельностью органов исполнительной власти Омской области по результатам опирается на выстроенную в регионе систему стратегического планирования регионального развития, включающую Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2020 года, Программу социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), планы действий Правительства Омской области на очередной год, целевые программы Омской области (далее - целевые программы), планы, концепции и программы развития экономики и социальной сферы, а также программы социально-экономического развития муниципальных образований Омской области. В данных стратегических документах определены приоритеты, цели, задачи, механизмы, мероприятия и ожидаемые результаты социально-экономического развития Омской области.
В ежегодно принимаемом плане действий Правительства Омской области конкретизируются значения ключевых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Омской области, перечень мероприятий по их достижению в соответствии с документами стратегического планирования развития Омской области в пределах средств областного бюджета на предстоящий год. План действий Правительства Омской области на год является также инструментом постоянного мониторинга и ежеквартального контроля эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области по выполнению поставленных задач, реализации запланированных мероприятий, достижению целевых значений индикаторов социально-экономического развития Омской области.
Министерствами Омской области готовятся комплексные отчеты о результатах деятельности за год с анализом тенденций и итогов развития экономики и социальной сферы в пределах собственных полномочий, указанием реализованных мероприятий и их эффективности, отражением исполнения запланированных значений показателей результативности, а также основных направлениях деятельности.
В целях внедрения механизмов управления по результатам в Омской области реализовывались мероприятия, направленные на активизацию работы по совершенствованию механизмов применения программно-целевых методов при планировании и осуществлении бюджетных расходов, а также на использование новых механизмов программно-целевого бюджетирования, постепенный переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.
В 2003 году за счет средств областного бюджета финансировалось 5 целевых программ, в 2004 году - 13 целевых программ, в 2005 году - 25 целевых программ. Объем финансирования целевых программ из областного бюджета за 2003-2005 годы увеличился почти в 3 раза и в 2005 году составил порядка 5,5 млрд. рублей.
Для обеспечения контроля за реализацией целевых программ Омской области ежегодно органы исполнительной власти Омской области, являющиеся заказчиками целевых программ, предоставляют отчеты об исполнении целевых программ в Законодательное Собрание Омской области и в Министерство финансов Омской области.
В рамках реализации Концепции реформирования региональных финансов Омской области, одобренной распоряжением Губернатора Омской области от 31 октября 2005 года N 288-р, а также постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" проведена следующая работа по реформированию системы управления региональными финансами Омской области:
- определен порядок финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета;
- определен порядок проведения конкурсных бюджетных закупок, критерии осуществления бюджетных расходов на основе конкурсов, обеспечено информационное сопровождение проведения конкурсов;
- проведен подготовительный этап работы по переводу главных распорядителей бюджетных средств, курирующих социально значимые отрасли, на бюджетирование, ориентированное на результат;
- проведен подготовительный этап работы по повышению эффективности инвестиционных бюджетных расходов - разработан проект нормативного правового акта Омской области, определяющего порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов;
- произведено реформирование системы межбюджетных отношений в Омской области;
- осуществлен переход на казначейское исполнение областного и местных бюджетов, основная цель которого - объединение на основе единых технологий и требований к кассовому обслуживанию региональных и местных бюджетов всех стадий бюджетного процесса, организация оперативного обмена информацией о процессе исполнения бюджетов;
- начат переход к среднесрочному планированию областного бюджета.
В целях формирования стандартов качества предоставления бюджетных услуг населению Омской области и повышения эффективности расходования бюджетных средств на их предоставление принято постановление Правительства Омской области от 26 октября 2005 года N 115-п "О предоставлении бюджетных услуг населению Омской области", которым утвержден Порядок определения эффективности предоставления бюджетных услуг населению Омской области.
В соответствии с данным правовым актом органами исполнительной власти Омской области подготовлены перечни бюджетных услуг, разработаны их стандарты качества, включающие технологию оказания бюджетной услуги, показатели эффективности ее предоставления и факторы, отражающие структуру затрат на оказания бюджетной услуги. Субъектами бюджетного планирования разрабатываются организационные механизмы доведения стандартов качества бюджетных услуг и целевых количественных индикаторов эффективности их предоставления до подведомственных организаций, оказывающих бюджетные услуги населению, с формированием действенной системы мониторинга и контроля, в том числе с проведением опросов населения о качестве предоставляемых бюджетных услуг. Тем самым выработаны организационные условия для дальнейшего развития системы управления деятельностью государственных учреждений Омской области, ориентированной на результат, разработки стандартов и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
В настоящее время определен перечень государственных функций и государственных услуг, по которым предполагается разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг для пробного внедрения. В данный перечень вошли:
- государственное регулирование тарифов организаций коммунального комплекса;
- социальная поддержка отдельных категорий граждан путем предоставления ежемесячных денежных выплат;
- социальное обслуживание граждан на дому;
- государственная регистрация актов гражданского состояния;
- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
В целях реформирования государственной гражданской службы Омской области принят Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, в полном объеме реализована программа "Реформирование государственной службы Омской области (2004-2005 годы)". Приняты правовые акты Омской области о денежном содержании государственных гражданских служащих Омской области, порядке присвоения классных чинов государственной гражданской службы Омской области, стаже государственной гражданской службы Омской области, формировании кадровых резервов органов исполнительной власти Омской области и кадрового резерва Омской области, примерных должностных регламентах государственных гражданских служащих Омской области.
В целях реализации единой государственной кадровой политики по удовлетворению потребности органов исполнительной власти Омской области в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Омской области принято постановление Правительства Омской области от 15 сентября 2004 года N 66-п "О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области".
В 2005 году подготовлены примерные стандарты служебных мест государственных гражданских служащих Омской области и нормативы их размещения, а также нормативы материально-технического обеспечения государственной гражданской службы Омской области.
В результате выполненных мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Омской области:
- проведена работа по приведению нормативных правовых актов Омской области в соответствие с федеральным законодательством о государственной гражданской службе;
- созданы необходимые условия для конкурсного поступления на государственную гражданскую службу Омской области;
- упорядочена деятельность органов исполнительной власти Омской области по профессиональной переподготовке, повышению квалификации государственных гражданских служащих Омской области;
- приняты правовые акты по созданию кадрового резерва Омской области и начато его формирование;
- осуществляется регулярный контроль за деятельностью конкурсных и аттестационных комиссий в органах исполнительной власти Омской области.
Важным направлением повышения эффективности функционирования органов исполнительной власти Омской области является непрерывная профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих Омской области. За период с 2003 по 2005 годы общая численность государственных гражданских служащих Омской области, прошедших профессиональную переподготовку, составила 137 человек, прошедших повышение квалификации, - 504 человека.
В Омской области на регулярной основе проводилась работа по повышению эффективности использования собственности Омской области, оптимизации сети государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.
Распоряжением Правительства Омской области от 22 февраля 2006 года N 35-рп "О перечнях государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, организаций с областным участием" определена ведомственная принадлежность органам исполнительной власти Омской области государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области.
В результате реализации мер по оптимизации сети государственных учреждений Омской области в 2004-2005 годах завершена процедура ликвидации 15 государственных учреждений Омской области, кроме того, по 52 государственным учреждениям Омской области приняты решения Правительства Омской области об их ликвидации.
В целях обеспечения реализации государственных полномочий Омской области в 2004-2005 годах:
- создано 9 государственных учреждений Омской области, подведомственных Министерству по делам молодежной политики, физической культуры и спорта Омской области;
- прекращена деятельность 12 государственных учреждений Омской области путем их реорганизации в форме слияния.
В связи с разграничением полномочий органов государственной власти в рамках реализации Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственность Омской области принято 35 государственных учреждений ветеринарии, 54 государственных образовательных учреждения.
В целях эффективного управления собственностью Омской области постановлением Правительства Омской области от 4 октября 2004 года N 71-п "О мерах по повышению эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и хозяйственных товариществ и обществ с участием Омской области более 50 процентов" определены показатели эффективности деятельности данных категорий хозяйствующих субъектов, ежегодно утверждаются планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 21 июля 2004 года N 42-п "Об утверждении порядка оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Омской области, их заместителей и главных бухгалтеров" установлена зависимость размера оплаты труда руководящего состава государственных унитарных предприятий Омской области от результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
Реализованные мероприятия по повышению эффективности использования собственности Омской области позволили в 2005 году увеличить количество прибыльных государственных унитарных предприятий Омской области более чем на 30 процентов, стоимость чистых активов - на 23 процента, сумму прибыли, перечисленной государственными унитарными предприятиями Омской области в областной бюджет, - более чем на 70 процентов.
Таким образом, в 2003-2005 годах в Омской области реализован комплекс мер в рамках направлений административной реформы, сформированы необходимые предпосылки для дальнейшего совершенствования деятельности органов исполнительной власти Омской области.
II. Цели и задачи программы
В целях повышения эффективности функционирования органов исполнительной власти Омской области определены следующие базовые приоритеты реформирования органов исполнительной власти Омской области в 2006-2008 годах:
- регламентация и стандартизация деятельности органов исполнительной власти Омской области, направленная на повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг населению Омской области и субъектам предпринимательства;
- внедрение в органах исполнительной власти Омской области эффективных механизмов планирования и управления, ориентированных на достижение определенных результатов.
Основной целью проводимой в Омской области административной реформы в 2006-2008 годах является продолжение проведения мероприятий, направленных на:
- повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Омской области;
- ограничение вмешательства органов исполнительной власти Омской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
- внедрение в органах исполнительной власти Омской области и подведомственных организациях механизмов управления по результатам;
- разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Омской области, а также административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- оптимизация функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти Омской области;
- внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Омской области;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и общества, обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Омской области;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Омской области;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в Омской области.
III. Основные направления программы
Административная реформа в Омской области предполагает реализацию комплекса действий органов исполнительной власти Омской области в соответствии с Планом мероприятий по проведению административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах (далее - План) согласно приложению к настоящей программе. План разработан с учетом положений плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.
Планом предусматривается выполнение мероприятий по основным направлениям административной реформы в Российской Федерации с учетом уже реализованного в Омской области комплекса мер по повышению эффективности системы государственного управления.
Эффективная реализация мероприятий Плана позволит обеспечить достижение поставленных целей, комплексное выполнение задач административной реформы в Омской области, повышение результативности участия органов исполнительной власти Омской области в процессах социально-экономического развития.
3.1. Управление по результатам
Целью реализации данного направления административной реформы в Омской области является внедрение в органах исполнительной власти Омской области и подведомственных им организациях механизмов управления, ориентированного на результат.
В рамках формирования системы управления по результатам предусматривается решение следующих задач:
- формирование в органах исполнительной власти Омской области комплексной системы планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между Органами исполнительной власти Омской области и контроля за достижением результатов их деятельности;
- разработка ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Омской области по основным направлениям их деятельности в соответствии с целями и приоритетами социально-экономического развития Омской области;
- внедрение механизма, обеспечивающего закрепление целей за конкретными исполнителями, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
- разработка и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти Омской области за решение указанных задач;
- разработка и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проведение оценки эффективности бюджетных расходов;
- внедрение механизмов управления по результатам государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области.
Формирование технологии внедрения эффективной системы планирования, ориентированной на результат, в органах исполнительной власти Омской области предполагается с учетом методических рекомендаций, разработанных федеральными органами исполнительной власти для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 2006 году планируется разработка комплекса индикаторов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, документов, регламентирующих порядок подготовки докладов об ожидаемых результатах и основных направлениях деятельности органа исполнительной власти Омской области на среднесрочную перспективу, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих Омской области и лиц, замещающих государственные должности Омской области, при котором оплата труда приводится в зависимость от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
В 2007 году планируется внедрение указанных элементов механизма управления по результатам в органах исполнительной власти Омской области, а также реализация дополнительных мероприятий в рамках методических рекомендаций, подготовленных федеральными органами исполнительной власти для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В течение 2007 года будет проводиться анализ внедрения механизмов результативного планирования.
Для оптимизации использования в Омской области программно-целевого метода в 2006-2008 годах предполагается реализация мероприятий по повышению эффективности целевых программ.
В целях повышения результативности деятельности подведомственными органам исполнительной власти Омской области организаций для них во второй половине 2006 года будет обеспечена подготовка предложений по совершенствованию механизмов управления подведомственными организациями органов исполнительной власти Омской области с внедрением отдельных элементов управления по результатам. После завершения пробных проектов механизмы управления, ориентированные на результат, будут внедряться со второй половины 2007 года в подведомственных организациях органов исполнительной власти Омской области.
Мероприятия по внедрению системы управления в органах исполнительной власти Омской области, ориентированной на результат, будут реализовываться с учетом Концепции реформирования региональных финансов Омской области, утвержденной распоряжением Губернатора Омской области от 31 октября 2005 года N 288-р.
Комплексное использование механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Омской области и подведомственных организациях позволит более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов исполнительной власти Омской области, повысить эффективность использования ресурсов органами исполнительной власти Омской области.
3.2. Стандартизация и регламентация
Целями реализации административной реформы в Омской области по данному направлению является разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также совершенствование имеющихся и внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти Омской области.
Достижение целей будет сопровождаться решением ряда ключевых задач в рамках проводимой в Омской области административной реформы:
- формирование перечня государственных функций и государственных услуг органов исполнительной власти Омской области для стандартизации и регламентации;
- разработка и внедрение стандартов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Омской области;
- разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
- совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти Омской области и должностных лиц.
В целях стандартизации деятельности органов исполнительной власти Омской области по предоставлению государственных услуг на подготовительном этапе в 2006 году будет сформирован перечень государственных услуг, подлежащих стандартизации, создана необходимая методологическая база для разработки и внедрения стандартов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Омской области.
Исходной базой для стандартизации государственных услуг станут стандарты оказания бюджетных услуг населению, установленные органами исполнительной власти Омской области в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 26 октября 2005 года N 115-п "О предоставлении бюджетных услуг населению Омской области".
Процесс разработки и внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в ходе реализации административной реформы в органах исполнительной власти Омской области предусматривает формирование методологической основы разработки и внедрения административных регламентов с учетом нормативных правовых актов и методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти. Для конкретизации организационных процедур регламентации государственных функций и государственных услуг в 2006 году будет определен механизм разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.
В 2006 году на базе единой функционально-процессной модели организации деятельности органов исполнительной власти Омской области будет сформирован реестр государственных услуг, предоставление которых подлежит регламентации, а также перечень государственных функций для разработки административных регламентов исполнения государственных функций.
Для экспериментального внедрения в 2006 году будут обеспечены разработка и пробное внедрение стандартов массовых государственных услуг. По итогам реализации пробных проектов планируется разработка и внедрение стандартов оказания государственных услуг во всех органах исполнительной власти Омской области.
Для первоочередного внедрения в 2006 году также планируется разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг: социальной поддержки отдельных категорий граждан путем предоставления ежемесячных денежных выплат, государственной регистрации актов гражданского состояния, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и начало их пробного внедрения в органах исполнительной власти Омской области. По результатам анализа данного внедрения административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг будут массово внедряться в практическую деятельность органов исполнительной власти Омской области.
Внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг будет сопровождаться совершенствованием существующих и созданием новых эффективных механизмов досудебного обжалования гражданами и организациями нарушающих их права и законные интересы решений и действий (бездействий) органов исполнительной власти Омской области и должностных лиц. На основе принятых нормативных правовых актов Российской Федерации и выработанных методических рекомендаций федеральных органов исполнительной власти во второй половине 2007 года предполагается пробное внедрение механизмов досудебного обжалования в органах исполнительной власти Омской области, по результатам которого, начиная с 2008 года, новые технологии досудебного обжалования начнут широко использоваться в деятельности органов исполнительной власти Омской области.
Достижение поставленных целей и решение задач позволят повысить качество предоставляемых государственных услуг, сделать их более доступными для граждан и хозяйствующих субъектов, повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Омской области.
3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти
Омской области и противодействие коррупции
Целью реализации мероприятий по данному направлению административной реформы в Омской области является повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области за счет оптимизации функций органов исполнительной власти Омской области и внедрения механизмов противодействия коррупции.
Для достижения поставленной цели предстоит решить комплекс следующих задач:
- оптимизация действующих и введение новых функций органов исполнительной власти Омской области, в том числе разделение функций контроля и надзора;
- разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Омской области;
- повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Омской области;
- формирование механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Омской области.
В рамках реализации административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах будет продолжена работа по дальнейшей ревизии функций органов исполнительной власти и поддержанию их оптимальной структуры. Предполагается проведение дополнительной комплексной экспертизы функциональных полномочий органов исполнительной власти Омской области с учетом проводимых в Омской области социально-экономических преобразований и реализуемых реформ общефедерального значения. С опорой на полученные результаты будет осуществляться последующая оптимизация действующих и введение новых функций органов исполнительной власти Омской области. Данная работа на протяжении всего срока реализации административной реформы в Омской области будет иметь систематический характер.
Особое внимание в процессе оптимизации функций предполагается уделить ликвидации избыточных функций органов исполнительной власти Омской области, а также функций, возлагающих дополнительные обязанности на хозяйствующих субъектов и препятствующих интенсивному развитию субъектов малого предпринимательства.
Для предотвращения появления избыточных функций с 2007 года в деятельность органов исполнительной власти Омской области будут внедрены процедуры обязательного доказательства необходимости введения новых функций.
Одним из основных элементов деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти Омской области станет совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности. В этих целях в органах исполнительной власти Омской области будет осуществляться разграничение функций контроля и надзора. В первой половине 2007 года планируется реализация пробных проектов в данном направлении, а со второй половины 2007 года - разделение функций контроля и надзора в органах исполнительной власти Омской области.
Важной составляющей оптимизации функций является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга, позволяющего повысить эффективность административно-управленческих процессов за счет выведения отдельных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти Омской области и заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе. Использование аутсорсинга предполагается в процессах осуществления закупок для государственных нужд Омской области, внедрения новых информационных технологий, управления зданиями и сооружениями, организации подбора персонала, предоставления услуг связи, финансовых услуг. Аутсорсинг позволит обеспечить органам исполнительной власти Омской области экономию финансовых средств, сконцентрировать их деятельность на основных функциональных направлениях, сократить общее число управленческого персонала.
В целях оптимизации функций органов исполнительной власти Омской области в 2006-2008 годах в рамках административной реформы будут реализовываться мероприятия по повышению эффективности системы закупок для государственных нужд Омской области. Реформирование системы будет направлено на формирование единой нормативной правовой базы, обеспечение прозрачности и регламентации закупочных процедур, повышение конкуренции поставщиков при размещении государственного заказа, оптимизацию расходов бюджетных средств.
Необходимым условием эффективного выполнения функций органов исполнительной власти Омской области является противодействие коррупции. Для формирования механизмов предотвращения коррупции в рамках проведения административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах будут осуществляться мероприятия по разработке и реализации антикоррупционной программы Омской области, анализу коррупциогенности функций органов исполнительной власти Омской области, проведению экспертизы нормативных правовых актов Омской области и их проектов на коррупциогенность.
Результатом эффективного выполнения мероприятий в рамках поставленных целей и задач по данному направлению административной реформы в Омской области станет оптимизация функций органов исполнительной власти Омской области, исключение избыточных и дублирующих функций, повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Омской области, недопущение коррупции.
3.4. Повышение эффективности взаимодействия органов
исполнительной власти Омской области и общества
Целями проведения административной реформы в этом направлении является совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с гражданами и организациями, а также повышение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Омской области.
В рамках поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- внедрение механизмов раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области, направленных на повышение их информационной прозрачности;
- проведение общественной экспертизы подготавливаемых решений органов исполнительной власти Омской области;
- включение представителей общества в процесс подготовки нормативных правовых актов Омской области, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
- информирование населения о регламентах и стандартах предоставляемых государственных услуг.
В целях учета потребностей и интересов общества, участия представителей общественности в формировании и реализации государственной политики Омской области в 2006 году предполагается создание общественного совета Омской области. Деятельность общественного совета Омской области будет направлена на выдвижение и поддержку региональных гражданских инициатив, привлечение общественности к осуществлению контроля за деятельностью органов исполнительной власти Омской области.
В органах исполнительной власти Омской области будет расширена практика использования механизмов "обратной связи", улучшена работа общественных приемных, предполагается регулярное проведение "горячих линий" для населения и хозяйствующих субъектов, модернизация Интернет-сайтов органов исполнительной власти Омской области с организацией разделов "Вопрос-ответ", создание пресс-центров в органах исполнительной власти Омской области, выпуск специализированных печатных изданий, освещающих деятельность органов исполнительной власти Омской области.
В целях повышения эффективности информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и общественности будет активизирован мониторинг и анализ обращений граждан и хозяйствующих субъектов.
3.5. Модернизация системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти Омской области
Целью мероприятий по данному направлению административной реформы является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Омской области, создание системы мониторинга реализации административной реформы в Омской области.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
- совершенствование системы обеспечения деятельности органов исполнительной власти Омской области данными статистического учета;
- организация проведения социологических опросов потребителей государственных услуг;
- разработка и внедрение систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы в Омской области;
- информатизация органов исполнительной власти Омской области.
Улучшение уровня информационного обеспечения органов исполнительной власти Омской области будет осуществляться в рамках совершенствования в Российской Федерации системы государственного статистического наблюдения и сбора данных, перехода к использованию в статистической практике новых национальных классификаторов, позволяющих повысить прозрачность предоставляемой статистической информации.
Важной составляющей модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Омской области станет проведение социологических опросов населения и хозяйствующих субъектов, направленных на оценку эффективности проводимых преобразований, снижение административных барьеров, повышения качества и улучшения процедур исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Для проведения анализа эффективности реализации в органах исполнительной власти Омской области основных направлений административной реформы предполагается создание комплексной системы мониторинга. На первом этапе во втором полугодии 2006 года во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти будет разработана система мониторинга процессов управления по результатам и с начала 2007 года внедрена на практике. Вторым этапом формирования системы мониторинга хода реализации административной реформы в Омской области станет разработка и внедрение в 2007-2008 годах систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционной программы Омской области, информационной открытости органов исполнительной власти Омской области, закупок для государственных нужд Омской области.
Для повышения эффективности функционирования системы информационного обеспечения предусматривается реализация целевой программы Омской области информатизации Омской области "Электронный регион" на 2006-2008 годы, в рамках которой предполагается выполнение комплекса мероприятий по информатизации органов исполнительной власти Омской области, созданию отраслевых информационно-справочных систем, баз и банков данных, формированию информационных систем принятия управленческих решений, внедрению системы электронного документооборота.
В целях улучшения информационного взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и населения в части предоставления мер социальной поддержки распоряжением Правительства Омской области от 9 марта 2006 года N 38-рп создано государственное учреждение Омской области "Омский областной информационный центр". Деятельность учреждения направлена на автоматизацию и ведение единой базы данных по всем категориям граждан, имеющим право на оказание мер социальной поддержки, интеграцию информационных потоков органов исполнительной власти Омской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, осуществление учета фактического оказания мер социальной поддержки.
Реализация мероприятий позволит улучшить информационное и технологическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Омской области, осуществлять контроль за реализацией административной реформы в Омской области.
IV. Механизм реализации программы
Проведение административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах будет сопровождаться формированием необходимых организационных, информационных, кадровых и ресурсных условий для реализации реформы.
Координационным органом по обеспечению реализации на территории Омской области приоритетных направлений административной реформы является Комиссия по проведению административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах (далее - Комиссия). Комиссия в целях реализации программы:
- обеспечивает согласованные действия органов исполнительной власти Омской области и их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении в Омской области административной реформы;
- заслушивает информацию представителей органов исполнительной власти Омской области о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы;
- осуществляет предварительное рассмотрение нормативных правовых актов и предложений по вопросам проведения административной реформы в Омской области.
При Комиссии будут создаваться рабочие группы по основным направлениям административной реформы в Омской области.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по проведению административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах является Министерство экономики Омской области.
На основании настоящей программы утверждаются планы по проведению административной реформы в органах исполнительной власти Омской области. Для осуществления эффективного управления и контроля реализации административной реформы в органах исполнительной власти Омской области определены должностные лица, ответственные за проведение административной реформы.
Важной составляющей реализации программы является осуществление мониторинга реализации административной реформы в Омской области, направленного на проведение систематического анализа выполнения мероприятий административной реформы, отслеживание возникающих проблем для выработки механизмов их оперативного решения.
В целях повышения результативности проводимых преобразований будет осуществляться подготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Омской области по направлениям реализации административной реформы, организовано их участие в проводимых федеральными органами исполнительной власти конференциях, учебных курсах, тренингах и семинарах.
Реализация мероприятий административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах будет сопровождаться информированием общественности о ходе ее проведения в средствах массовой информации, публичным обсуждением мероприятий по реализации программы, достигнутых и ожидаемых результатов административной реформы в Омской области. Предполагается создание специализированного раздела по реализации административной реформы в Омской области на Информационном портале "Омская Губерния" в сети Интернет, организация циклов телевизионных передач и размещение материалов в печатных средствах массовой информации для разъяснения целей и хода реализации административной реформы в Омской области, проведение конкурсов среди журналистов на лучшую тематическую публикацию в средствах массовой информации, организация конференций по проведению административной реформы в Омской области.
V. Финансово-экономическое обеспечение программы
Финансовое обеспечение административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах предполагается осуществить за счет средств областного бюджета в объеме 199,2 млн. рублей, в том числе в 2006 году в пределах объемов бюджетных ассигнований, определенных главным распорядителям средств областного бюджета Законом Омской области "Об областном бюджете на 2006 год".
В случае выделения средств федерального бюджета на реализацию мероприятий административной реформы в Омской области в 2006-2008 годах объем финансирования предполагается увеличить на 56,0 млн. рублей, в том числе в 2006 году - на 16,3 млн. рублей.
VI. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате выполнения мероприятий программы, решения задач и достижения целей, поставленных на 2006-2008 годы, возрастет эффективность государственного управления и качество регулирования социально-экономического развития Омской области, будут оптимизированы функции органов исполнительной власти Омской области, повысится качество и доступность оказываемых государственных услуг.
Реализация планируемых мероприятий административной реформы в Омской области позволит обеспечить:
- снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в 2006 году до 5,5 процента объема выручки, в 2008 году - до 4,5 процента;
- повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг, которые в значительной мере формируют отношение населения к деятельности органов исполнительной власти Омской области.
Итогом реализации мероприятий административной реформы также станет ускорение социально-экономического развития Омской области, способствующее обеспечению следующей динамики основных макроэкономических показателей (к уровню 2005 года):
- прирост валового регионального продукта в 2006-2008 годах не менее чем на 19 процентов, в том числе в 2006 году - не менее чем на 6 процентов;
- прирост инвестиций в основной капитал в 2006-2008 годах не менее чем на 30 процентов, в том числе в 2006 году - не менее чем на 15 процентов;
- увеличение объема промышленного производства в 2006-2008 годах не менее чем на 25 процентов, в том числе в 2006 году - не менее чем на 10 процентов;
- увеличение объема продукции сельского хозяйства в 2006-2008 годах не менее чем на 6 процентов, в том числе в 2006 - году не менее чем на 2 процента;
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилых домов в 2006-2008 годах не менее чем на 30 процентов, в том числе в 2006 году - не менее чем на 20 процентов;
- повышение реальных располагаемых денежных доходов населения в 2006-2008 годах не менее чем на 30 процентов, в том числе в 2006 году - не менее чем на 10 процентов;
- прирост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2006-2008 годах не менее чем на 70 процентов, в том числе в 2006 году - не менее чем на 25 процентов;
- снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2006 году до 12 процентов от общей численности населения, в 2008 году - до 11 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.