Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Молодежная политика, физическая культура и спорт
Основными приоритетами муниципальной молодежной политики Администрации города Омска являются формирование и развитие системы муниципальных учреждений, обеспечивающих целенаправленную и ежедневную работу с подростками и молодежью практически во всех сферах их жизни.
В настоящее время сфера молодежной политики представлена пятью комплексными социальными центрами для молодежи, в структуру которых входят 68 подростково-молодежных клубов по месту жительства, расположенных в каждом административном округе города Омска, и двумя профильными муниципальными учреждениями "Молодежный центр занятости" и "Городской студенческий центр".
К приоритетным направлениям развития сферы молодежной политики относятся:
- трудовая занятость несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде;
- правовая защита и социальная адаптация молодежи;
- развитие системы социальных служб для молодежи, подростково-молодежных клубов по месту жительства;
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное становление молодежи;
- поддержка молодых семей;
- поддержка студенческой молодежи, детских и молодежных общественных объединений;
- интеллектуальное, творческое и физическое развитие молодежи;
- информационно-методическое обеспечение реализации молодежной политики Администрации города Омска.
Основными проблемами в сфере молодежной политики являются:
- недостаточное количество подростково-молодежных клубов по месту жительства;
- расположение большинства муниципальных социальных центров для молодежи и подростково-молодежных клубов по месту жительства в жилых домах, что является причиной ограничения в выборе форм и методов работы;
- слабая материально-техническая база существующей системы муниципальных социальных центров для молодежи и подростково-молодежных клубов по месту жительства;
- отсутствие системы подготовки и переподготовки профильных специалистов для муниципальных учреждений молодежной политики.
Физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, организации активного досуга и профилактики асоциального поведения населения. В городе Омске функционирует более 1,8 тыс. спортивных сооружений, в том числе: 6 стадионов, 3 ледовых дворца спорта, 3 легкоатлетических манежа, более 600 плоскостных спортивных сооружений, 386 спортивных залов, 52 плавательных бассейна.
В городе Омске работает 36 детско-юношеских спортивных школ (в том числе 19 специализированных школ олимпийского резерва), в которых по 46 видам спорта занимается около 35 тыс. человек.
Свыше 7 тыс. детей и подростков занимаются в 68 клубах по месту жительства.
В городе Омске сложилась традиционная система проведения спортивных мероприятий, в том числе всероссийских и международных. Среди наиболее массовых мероприятий следует отметить комплексную спартакиаду "Спортивный город", Сибирский международный марафон и спортивный городской праздник "ВелоОмск".
В сфере физической культуры и спорта необходимо выделить следующие проблемы:
- устаревшая материально-техническая база муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
- недостаточный объем физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Омска;
- недостаточный уровень пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения города Омска;
- недостаточное развитие физической культуры и спорта по месту жительства;
- низкий уровень развития детского спорта и системы подготовки спортивных резервов.
<< Глава 5. Здравоохранение |
Глава 7. >> Образование |
|
Содержание Постановление Мэра города Омска от 17 июля 2006 г. N 215-п "Об Основных направлениях социально-экономического развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.