Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Образование
Одним из наиболее ценных ресурсов города Омска является высокий уровень образования населения города Омска. В городе зарегистрировано 20 образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе 10 негосударственных), 35 образовательных учреждений среднего профессионального образования, 214 дневных и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (в том числе 10 негосударственных дневных общеобразовательных учреждений) и 189 дошкольных образовательных учреждений. За 2002-2005 годы наблюдалась положительная динамика темпов роста численности выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Существующая в настоящее время в городе Омске сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - детских школ искусств и детских художественных школ и культурно-досуговых учреждений включает в себя 19 детских школ искусств, 3 детские художественные школы, 13 культурно-досуговых учреждений.
В муниципальной системе образования города Омска действуют различные формы инновационной деятельности: экспериментальные площадки, городские методические сообщества, образовательные проекты. Среди них 3 федеральных, 3 областных, 9 городских экспериментальных площадок действуют на базе 93 муниципальных образовательных учреждений.
В сфере образования необходимо выделить следующие проблемы:
- низкий уровень социальной и информационной поддержки одаренных детей и устаревшая материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений;
- комплекс проблем в инновационной деятельности: несовершенство методик формирования мотивации учителя к развитию профессиональной компетентности;
- проблема подготовки квалифицированных кадров: наличие общественного заказа на высокий уровень качества образовательных услуг и неготовность части педагогических работников и менеджеров к его обеспечению;
- усиление конкурентных преимуществ одних образовательных учреждений и низкое качество образования в других образовательных учреждениях;
- снижение "закрепляемости" молодых специалистов и одновременное "старение" педагогических кадров;
- несовершенство системы формирования заказа на повышение квалификации кадров;
- снижение общих показателей здоровья детей, увеличение численности детей, склонных к потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.