Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 10 февраля 2004 г. N 26
Положение
о Министерстве имущественных отношений Омской области
7 июня, 27 августа, 7 декабря 2004 г., 3 марта, 28 ноября 2005 г., 6 июня 2006 г.
1. Общие положения
1. Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах имущественных и земельных отношений на территории Омской области, управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Омской области (далее - имущество).
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
Указом Губернатора Омской области от 7 декабря 2004 г. N 223 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области, а также в случаях, предусмотренных законодательством, в Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Омской области, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
5. Министерство является правопреемником Комитета по управлению имуществом Омской области.
6. Сокращенное наименование Министерства: Минимущество Омской области.
Указом Губернатора Омской области от 3 марта 2005 г. N 24 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Место нахождения Министерства: 644043, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 5.
2. Задачи Министерства
8. Задачами деятельности Министерства являются:
1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;
3) осуществление приватизации имущества в пределах компетенции Министерства на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
Указом Губернатора Омской области от 28 ноября 2005 г. N 142 в подпункт 4 пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;
5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;
6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
7) защита имущественных интересов Омской области.
3. Функции Министерства
Указом Губернатора Омской области от 28 ноября 2005 г. N 142 пункт 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции в сфере управления собственностью Омской области:
1) осуществляет от имени Омской области правомочия собственника в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
2) осуществляет от имени Омской области управление и распоряжение имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с областным законодательством к компетенции иных органов, юридических и физических лиц;
3) разрабатывает проекты правовых актов Омской области по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации, контроля за использованием имущества;
4) анализирует процессы, связанные с приватизацией, управлением и распоряжением имуществом, на основе полученных данных формирует предложения по совершенствованию правового регулирования в сферах имущественных и земельных отношений;
5) осуществляет управление казенным имуществом Омской области в соответствии с областным законодательством;
6) выступает от имени Омской области страхователем имущества;
7) осуществляет от имени Омской области функции учредителя (участника) государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, организаций с участием Омской области (далее - организации с областным участием) в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
8) согласовывает уставы государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, а также изменения и (или) дополнения к ним;
9) формирует перечень имущества, предлагаемого к закреплению за государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области, органами государственной власти Омской области, в порядке, установленном областным законом;
10) принимает решения о закреплении и осуществляет мероприятия по закреплению имущества за государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области в случае наделения их объектами недвижимого имущества в процессе осуществления их деятельности, а также объектами движимого имущества;
11) выступает от имени Омской области передающей стороной имущества по акту приема-передачи имущества, за исключением денежных средств, в порядке, установленном областным законом;
12) принимает решения о прекращении права хозяйственного ведения на имущество государственных предприятий Омской области в порядке, установленном федеральным и областным законом;
13) принимает решения об изъятии у казенных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области закрепленного за ними излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в порядке, установленном федеральным и областным законом;
14) принимает решения об увеличении или уменьшении уставных фондов государственных предприятий Омской области в порядке, установленном федеральным и областным законом;
15) согласовывает осуществление государственными унитарными предприятиями Омской области сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества в порядке, установленном областным законом;
16) дает согласие казенным предприятиям Омской области на распоряжение объектами движимого имущества;
17) дает согласие государственным унитарным предприятиям Омской области на совершение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителей государственных унитарных предприятий Омской области;
18) согласовывает решения государственных унитарных предприятий Омской области о совершении ими крупных сделок;
19) согласовывает осуществление государственными унитарными предприятиями Омской области заимствований, их объемов и направлений использования привлекаемых средств;
20) дает согласие государственным унитарным предприятиям Омской области, государственным учреждениям Омской области на создание филиалов, открытие представительств, а также их ликвидацию в порядке, установленном областным законом;
21) согласовывает решения государственных унитарных предприятий Омской области об их участии в коммерческих или некоммерческих организациях, объединениях коммерческих организаций;
22) дает согласие государственным унитарным предприятиям Омской области на распоряжение вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими государственному унитарному предприятию Омской области акциями в порядке, установленном областным законом;
23) в пределах своей компетенции проводит мониторинг деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области и осуществляет контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
24) утверждает бухгалтерскую отчетность государственных унитарных предприятий Омской области;
25) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, в том числе осуществляет проверки целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области в порядке, установленном областным законодательством;
26) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части прибыли государственных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере, определенном областным законом;
27) принимает решения о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Омской области, утверждает аудиторскую организацию и определяет размер оплаты услуг аудиторской организации в соответствии с федеральным и областным законодательством;
См. постановление Правительства Омской области от 14 июля 2004 г. N 37-п "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Омской области"
28) совместно с отраслевым органом исполнительной власти Омской области утверждает показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, контролирует их выполнение в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
29) согласовывает проекты решений о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, в том числе об утверждении передаточных актов, разделительных балансов в порядке, установленном областным законом;
30) согласовывает проекты решений об изменении вида государственных унитарных предприятий Омской области в порядке, установленном областным законом;
31) согласовывает проекты распоряжений отраслевых органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих функции учредителя государственных учреждений Омской области, о согласии на участие соответствующих государственных учреждений Омской области в ассоциации (союзе) некоммерческих организаций;
32) согласовывает акты о списании имущества, закрепленного за государственными учреждениями Омской области, в порядке, установленном федеральным законодательством;
33) принимает решения о закреплении объектов движимого имущества за органами государственной власти Омской области и их изъятии у органов государственной власти Омской области в порядке, установленном областным законом;
34) от имени Омской области самостоятельно принимает решения о заключении сделок и выступает стороной по сделкам, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством;
35) выступает организатором конкурсов по определению оценщика для проведения оценки рыночной стоимости объектов собственности Омской области;
36) обращается к оценщику за проведением оценки рыночной стоимости казенного имущества Омской области, имущества, закрепленного за государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств, выделенных им по смете, в случаях вовлечения их в сделку;
37) организует работу Экспертного совета по оценочной деятельности;
38) принимает решения о приобретении имущества в собственность Омской области, использовании и отчуждении имущества в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
39) выступает от имени Омской области покупателем по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области, а также стороной по договорам мены, безвозмездной передачи (дарения), аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления казенным имуществом Омской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
40) подготавливает экономическое обоснование для принятия решений об отчуждении казенного имущества Омской области по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи (дарения) в порядке, установленном областным законом;
41) обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет средств от продажи имущества и прав на заключение договоров, связанных с использованием имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, арендной платы по договорам аренды имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, доходов по акциям (долям, вкладам) хозяйственных товариществ и обществ, относящимся к казне Омской области;
42) принимает решения о приобретении в казну Омской области по договорам безвозмездной передачи (дарения) объектов движимого имущества;
43) представляет в Правительство Омской области информацию о договорах аренды имущества в порядке, установленном областным законом;
44) принимает решения о сдаче в аренду недвижимого казенного имущества Омской области на срок менее года, а также объектов движимого казенного имущества Омской области, если иное не предусмотрено федеральным законом;
45) согласовывает решения государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области о сдаче ими в аренду недвижимого имущества на срок менее года, а также объектов движимого имущества в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
46) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5 статьи 44 Закона Омской области "Об управлении собственностью Омской области", принимает с согласия органов государственной власти Омской области, государственных учреждений Омской области решения о сдаче в аренду недвижимого имущества на срок менее года, а также объектов движимого имущества;
47) принимает решения о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества при передаче в аренду недвижимого имущества на срок менее года, а также объектов движимого имущества;
48) уменьшает установленную договором аренды арендную плату на сумму затрат или части затрат на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Омской области, в порядке, установленном областным законодательством;
49) принимает решения о передаче движимого казенного имущества Омской области по договору безвозмездного пользования;
50) согласовывает решения государственных унитарных предприятий Омской области о передаче ими по договору безвозмездного пользования движимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями Омской области;
51) принимает решения о передаче объектов движимого казенного имущества Омской области в доверительное управление;
52) выступает от имени Омской области в качестве залогодателя казенного имущества Омской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
53) согласовывает решения государственных унитарных предприятий Омской области о залоге ими движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
54) совместно с Министерством финансов Омской области выступает от имени Омской области залогодержателем имущества, принимаемого в залог;
55) ведет учет договоров купли-продажи, мены, дарения, аренды имущества, безвозмездного пользования имуществом, доверительного управления, залога и другого обременения имущества, иных гражданско-правовых договоров с участием Омской области, стороной по которым от имени Омской области выступает Министерство, а также договоров с представителями Омской области на представление интересов Омской области в органах управления и контроля организаций с областным участием, не замещающими государственные должности Омской области или не являющимися государственными гражданскими служащими Омской области;
56) от имени Омской области заключает соглашения об определении долей Омской области в объектах общей собственности, созданных с участием Омской области;
57) выступает от имени Омской области покупателем поступающих в казну Омской области акций (долей, вкладов) хозяйственных товариществ и обществ;
58) принимает участие в управлении организациями с областным участием в порядке, предусмотренном федеральным и областным законом;
59) совершает действия по реорганизации и ликвидации организаций с областным участием в порядке, установленном федеральным и областным законом;
60) осуществляет от имени Омской области управление акциями (долями, вкладами) хозяйственных товариществ и обществ, относящимися к казне Омской области;
61) осуществляет выдвижение, избрание или назначение представителей Омской области в органы управления и контроля организаций с областным участием в отношении граждан Российской Федерации, замещающих государственные должности Омской области или являющихся государственными гражданскими служащими Омской области, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
62) заключает договоры с представителями Омской области на представление интересов Омской области в органах управления и контроля организаций с областным участием, не замещающими государственные должности Омской области или не являющимися государственными гражданскими служащими Омской области, в порядке, установленном областным законом;
63) представляет в Правительство Омской области сводную информацию о результатах работы представителей Омской области в органах управления и контроля организаций с областным участием вместе с предложениями по повышению эффективности их деятельности в порядке, установленном областным законом;
64) участвует в собраниях кредиторов организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества;
65) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации собственности Омской области, план развития государственного сектора экономики Омской области, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
66) определяет условия приватизации объектов имущества в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
67) осуществляет мероприятия по приватизации имущества в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
68) заключает от имени Омской области договоры о передаче имущества, пакетов акций, находящихся в собственности Омской области, на продажу и возмещения затрат, связанных с их реализацией;
69) осуществляет мероприятия по подготовке заключений о возможности безвозмездного отчуждения имущества в муниципальную собственность или безвозмездного принятия имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Омской области в порядке, установленном областным законом;
70) обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости имущества, предлагаемого к безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, в порядке, установленном федеральным и областным законом;
71) осуществляет мероприятия по подготовке проектов правовых актов о безвозмездном отчуждении (отказе в отчуждении) имущества в муниципальную собственность или о безвозмездном принятии (отказе в принятии) имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Омской области в порядке, установленном областным законом;
72) принимает решения об отчуждении объектов движимого имущества в муниципальную собственность или о принятии объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Омской области, если рыночная стоимость объектов движимого имущества, подлежащих отчуждению или принятию, составляет менее десяти тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату принятия решения, в порядке, установленном областным законом;
73) от имени Омской области выступает стороной договоров о передаче имущества, находящегося в собственности Омской области, в муниципальную собственность или принятии имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Омской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
74) по решению уполномоченных органов государственной власти осуществляет передачу (принятие) имущества в федеральную или муниципальную собственность (из федеральной или муниципальной собственности), в том числе направляет соответствующие предложения о передаче (принятии) имущества, подписывает передаточные акты о принятии имущества в собственность Омской области из федеральной или муниципальной собственности, о передаче объектов собственности Омской области в федеральную или муниципальную собственность в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
75) осуществляет мероприятия, направленные на подготовку изменений в перечень объектов, находящихся в собственности Омской области, не подлежащих отчуждению, в порядке, установленном областным законом;
76) осуществляет ведение Единого банка данных объектов собственности Омской области, а также специализированных реестров собственности Омской области в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
77) предоставляет информацию об объектах собственности Омской области в порядке, установленном областным законодательством;
78) организует проведение технической инвентаризации имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством;
79) осуществляет от имени Омской области меры, направленные на проведение государственной регистрации вещных прав на казенное имущество Омской области, а также имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области, органами государственной власти Омской области, в том числе на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
80) осуществляет координацию деятельности в сфере управления собственностью Омской области отраслевых органов исполнительной власти Омской области, государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, а также органов местного самоуправления Омской области в сфере управления земельными участками, находящимися в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
81) в пределах компетенции Министерства выполняет функции государственного заказчика по обеспечению государственных нужд Омской области, организует проведение соответствующих торгов (конкурсов) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
См. приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 29 июля 2004 г. N 19-п "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства"
82) осуществляет от имени Омской области меры, направленные на проведение государственной регистрации права собственности Омской области на объекты незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета, на основании документов, представленных органами исполнительной власти Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области, государственными учреждениями Омской области;
83) в соответствии с законодательством осуществляет подготовку проектов правовых актов Омской области об использовании или отчуждении объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств областного бюджета;
84) разрабатывает и утверждает организационно-методические документы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
85) является администратором поступлений в областной бюджет в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
86) реализует иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Указом Губернатора Омской области от 27 августа 2004 г. N 183 настоящее Положение дополнено пунктами 9.1-9.3
Указом Губернатора Омской области от 6 июня 2006 г. N 90 пункт 9.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
9.1. Министерство, являясь специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере регулирования земельных отношений, осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает реализацию государственной политики Омской области в сфере земельных отношений;
2) участвует в разработке и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель на территории Омской области;
3) участвует в согласовании перечней земельных участков при разграничении государственной собственности на землю;
4) взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере осуществления государственного земельного контроля в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) осуществляет управление земельными участками, находящимися в собственности Омской области, в порядке, установленном законодательством;
6) выступает от имени Омской области стороной по договорам купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования и иным договорам в отношении земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
7) участвует в осуществлении государственного мониторинга земельных участков, находящихся в собственности Омской области;
8) на основании обращений заинтересованных лиц осуществляет подготовку предложений Правительству Омской области по изъятию, в том числе выкупу, земельных участков для государственных нужд Омской области;
9) принимает решение об осуществлении преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев продажи с публичных торгов;
10) направляет в суд заявление о понуждении собственника земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, нарушающего требования статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", к продаже такого земельного участка или доли на торгах (конкурсах, аукционах);
11) направляет в суд заявление о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет;
12) направляет в суд заявление о принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права безвозмездного срочного пользования земельным участком, находящимся в собственности Омской области, в случае его ненадлежащего использования;
13) направляет в суд заявление о понуждении победителя торгов (конкурсов, аукционов), уклоняющегося от заключения по результатам торгов (конкурсов, аукционов) договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области, заключить соответствующий договор купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в собственности Омской области, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения;
14) до разграничения государственной собственности на землю принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до приватизации в собственности Омской области, а также выступает от имени Омской области в качестве продавца по договору купли-продажи земельного участка, на котором расположен приватизированный объект недвижимости, находившийся до приватизации в собственности Омской области, в случае, если решение о приватизации объекта недвижимости принималось уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, правопреемником которого является Министерство;
15) информирует органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления Омской области, заинтересованные юридические и физические лица о состоянии земель на территории Омской области, прогнозировании и планировании их рационального использования;
16) уведомляет собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в пределах придорожных полос, об особом режиме использования этих земельных участков;
17) разрабатывает проекты правовых актов в сфере регулирования земельных отношений в Омской области;
18) разрабатывает и утверждает организационно-методические документы в сфере регулирования земельных отношений в Омской области;
19) вносит предложения иным уполномоченным органам исполнительной власти Омской области по охране земель, находящихся в собственности Омской области, в порядке, установленном законодательством;
20) организует в соответствии с законодательством проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Омской области, или права на заключение договоров их аренды;
21) согласовывает проекты договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, которые предоставляются государственному унитарному предприятию Омской области или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Омской области или находившиеся в собственности Омской области до приватизации, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, арендная плата за которые поступает в областной бюджет, в соответствии с федеральным законодательством;
22) осуществляет учет договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, которые предоставлены государственным унитарным предприятиям Омской области или на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности Омской области или находившиеся в собственности Омской области до приватизации, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, арендная плата за которые поступает в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством;
23) осуществляет мониторинг земельных арендных отношений по земельным участкам, находящимся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю;
24) осуществляет функции государственного заказчика по размещению в установленном порядке государственного заказа Омской области и выступает организатором конкурсов по определению подрядчика для выполнения работ по землеустройству и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Омской области в процессе разграничения государственной собственности на землю, а также находящихся в собственности Омской области;
25) утверждает землеустроительную документацию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
26) принимает решение о проведении работ по землеустройству в соответствии с федеральным законодательством;
27) с учетом мнения заявителя принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, органам государственной власти Омской области, государственным унитарным предприятиям Омской области, государственным учреждениям Омской области;
28) осуществляет мониторинг муниципальных правовых актов в сфере регулирования земельных отношений;
29) при выявлении правовых актов органов местного самоуправления Омской области, должностных лиц местного самоуправления Омской области, не соответствующих федеральному или областному законодательству и нарушающих права и законные интересы Омской области, направляет предложения таким органам местного самоуправления Омской области, должностным лицам местного самоуправления Омской области об устранении выявленных нарушений;
30) обращается в суд от имени Омской области с заявлением об оспаривании правовых актов в сфере регулирования земельных отношений органов местного самоуправления Омской области и должностных лиц местного самоуправления Омской области, действий (бездействия) должностных лиц местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений в случае выявления несоответствия их федеральному и областному законодательству и нарушения прав и законных интересов Омской области;
31) по поручению Правительства Омской области осуществляет проверку целевого использования земельных участков, находящихся в собственности Омской области;
32) реализует иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
9.2. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, участвующим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, представляющим интересы собственника имущества должника, учредителя (участника) должника и кредитора при проведении процедур банкротства государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества, находящегося в собственности Омской области, и осуществляет следующие функции:
1) осуществляет в пределах компетенции Министерства мониторинг и анализ финансового состояния государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области до момента введения в установленном порядке процедуры банкротства;
2) представляет в Министерство экономики Омской области информацию о результатах мониторинга и анализа финансового состояния государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области и предложения о принятии мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) и финансовому оздоровлению государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, обладающих признаками несостоятельности (банкротства);
3) подает заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве в отношении должников (государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества), участвует в качестве представителя собственника имущества должника, представителя учредителя (участника) должника и представителя кредитора в арбитражном суде по делам о банкротстве государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области, а также организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества;
4) по запросу уполномоченных органов, определенных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", подготавливает рекомендации о применении соответствующей процедуры банкротства в отношении государственных предприятий Омской области, хозяйственных обществ с участием Омской области;
5) участвует в собраниях кредиторов организаций, имеющих задолженность перед Омской областью по денежным обязательствам, возникшим в связи с приобретением или использованием имущества.
9.3. Исключен.
См. текст пункта 9.3
4. Полномочия Министерства
10. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, иных организаций необходимые материалы и информацию по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом;
2) созывает совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с участием руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти Омской области и организаций;
Указом Губернатора Омской области от 27 августа 2004 г. N 183 в подпункт 3 пункта 10 настоящего Положения внесены изменения
3) утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, планы деятельности государственных учреждений Омской области, показатели эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области в соответствии с областным законодательством;
Указом Губернатора Омской области от 7 декабря 2004 г. N 223 в подпункт 4 пункта 10 настоящего Положения внесены изменения
4) утверждает сметы доходов и расходов государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, а также осуществляет иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета;
5) создает балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
6) выступает в качестве истца и ответчика, третьего лица, заинтересованного лица в судах при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом;
7) привлекает в установленном порядке для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также ученых и специалистов;
8) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными органами в сфере имущественных и земельных отношений;
5. Структура Министерства
Указом Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120 пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. В Министерстве образуются департаменты, отделы, сектора и иные структурные подразделения.
Указом Губернатора Омской области от 7 июня 2004 г. N 120 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. В Министерстве создаются представительства (представители) Министерства в административно-территориальных образованиях Омской области.
6. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет Министр имущественных отношений Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области.
14. В Министерстве предусматриваются должности двух заместителей Министра, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
15. В период отсутствия Министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
16. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, заместители Министра, руководители департаментов Министерства, а также могут включаться иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
17. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства;
2) несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности Министерства, государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, выполнение иных возложенных на Министерство задач и функций;
3) в пределах утвержденной общей штатной численности работников Министерства определяет количество работников структурных подразделений Министерства, а также количество технического и обслуживающего персонала Министерства в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
См. приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 6 июля 2004 г. N 15-п "О распределении обязанностей между руководителями Министерства имущественных отношений Омской области"
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
Указом Губернатора Омской области от 28 ноября 2005 г. N 142 в подпункт 6 пункта 17 настоящего Положения внесены изменения
6) утверждает положения о департаментах, отделах, секторах, иных структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) работников Министерства;
7) заключает договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
9) утверждает структуру и штатное расписание Министерства;
9.1) исключен;
См. текст подпункта 9.1
Указом Губернатора Омской области от 7 декабря 2004 г. N 223 пункт 17 настоящего Положения дополнен подпунктом 9.2
9.2) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденными перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Министерство не отвечает по обязательствам Омской области, Правительства Омской области.
21. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 г. N 26 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.