Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Мэра города Омска
от 21 августа 2006 г. N 252-п
Положение
о департаменте образования Администрации города Омска
I. Общие положения
1. Департамент образования Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования. Департамент подчинен и подотчетен заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента.
2. В своей деятельности департамент руководствуется федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
4. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в финансовом органе Администрации города Омска, и иные лицевые счета, печать со своим наименованием, соответствующие штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
5. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
6. Директор департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
7. Первый заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
8. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- работники, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, исполняющие функции технического обеспечения деятельности департамента.
9. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.
10. Департамент состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми директором департамента. Структура департамента прилагается.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
12. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
13. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Администрации города Омска, территориальными органами федеральных служб и министерств, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
14. Местонахождение и юридический адрес департамента: 644043, город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33.
II. Основные цели и задачи департамента
15. Основные цели департамента:
1) обеспечение на территории города Омска соблюдения действующего законодательства в сфере образования;
2) формирование и реализация муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования;
3) обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
4) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
16. Основными задачами департамента являются:
1) создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования;
2) обеспечение реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования, определение направлений совершенствования деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3) разработка и реализация общегородских целевых программ и проектов в сфере образования;
4) формирование и реализация муниципальной кадровой политики Администрации города Омска в сфере образования;
5) организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
6) создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
7) осуществление мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
III. Функции департамента
17. В сфере управления муниципальной системой образования города Омска департамент:
1) формирует муниципальную политику Администрации города Омска в сфере образования в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области, а также осуществляет контроль за ходом ее реализации;
2) обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, правовых актов органов местного самоуправления города Омска в сфере образования;
3) контролирует и анализирует выполнение государственных образовательных стандартов;
4) участвует в разработке проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
5) обеспечивает условия для развития сети муниципальных образовательных учреждений в городе Омске;
6) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
7) организует и проводит праздничные мероприятия с привлечением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, расположенных на территории города Омска, конференции, совещания, олимпиады, семинары, конкурсы, фестивали по вопросам образования;
8) организует научные и социологические исследования, направленные на развитие муниципальной системы образования города Омска;
9) оказывает поддержку организациям, коллективам педагогов, отдельным лицам в осуществлении инициативы в сфере образования;
10) организует совместную работу с научно-педагогическими коллективами образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
11) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
18. В сфере планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждений департамент:
1) разрабатывает и реализует общегородские целевые программы, направленные на улучшение образовательного процесса;
2) выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
3) обеспечивает проведение аттестации подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
4) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
5) организует разработку и внедрение учебных планов и программно-методического обеспечения в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях;
6) осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых педагогических и информационных технологий в работу подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
7) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, сбор, обработку, анализ статистической отчетности в сфере образования, представляет ее в соответствующие органы государственной власти;
8) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
9) проводит в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
10) осуществляет планирование, организацию и регулирование инновационной деятельности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
19. В сфере финансово-экономической деятельности департамент:
1) участвует в работе по подготовке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в части расходов на образование;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, распределяет в пределах своей компетенции лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) создает необходимые условия для привлечения дополнительных источников финансовых и материальных средств, необходимых для укрепления и развития муниципальной системы образования города Омска;
6) принимает меры по изъятию в бюджет города Омска средств подведомственных муниципальных образовательных учреждений, полученных за оказание платных дополнительных образовательных услуг, в установленном порядке.
20. В сфере материально-технического обеспечения департамент:
1) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных нормативов по технике безопасности и охране труда;
2) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3) организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
4) в установленном порядке с учетом потребностей оформляет заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
5) разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования, требования по качеству к договорам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
6) контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
7) согласовывает заключение договоров аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями, и контролирует их исполнение;
8) согласовывает изменение назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса обучения, воспитания и отдыха детей.
21. В сфере кадровой политики департамент:
1) обеспечивает проведение аттестации руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
2) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
3) формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
4) вносит предложения и готовит необходимые материалы по представлению работников образования к награждению государственными наградами, наградами Администрации города Омска, присвоению почетных званий;
5) обеспечивает взаимодействие подведомственных муниципальных образовательных учреждений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными организациями и образовательными учреждениями начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся;
6) готовит предложения в планы переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации работников департамента.
22. В области опеки и попечительства несовершеннолетних департамент:
1) осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями их содержания и воспитания, а также защиту прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающихся в помощи государства;
2) назначает и выплачивает опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в порядке, установленном действующим законодательством;
3) содействует созданию приемных семей, заключает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
4) дает согласие (выдает разрешения) на:
- совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
- отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей;
- обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние;
- вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- изменение имени и(или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет;
- раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
- заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных законодательством;
- перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
5) принимает необходимые меры к охране имущественных прав несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
6) объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным в случаях, предусмотренных законодательством;
7) в установленном порядке представляет сведения:
- в налоговый орган - об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения;
- региональному оператору государственного банка данных о детях - о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью;
8) готовит письменные заключения, представительствует в суде по вопросам защиты прав и законных интересов детей, воспитания и усыновления;
9) взаимодействует с организациями и гражданами, в том числе получает от них необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;
10) осуществляет инспектирование подведомственных муниципальных образовательных учреждений по вопросам охраны прав детства;
11) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
IV. Права департамента
23. Для достижения поставленных целей и осуществления своих функций департамент имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе зарубежных;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для департамента, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции департамента как органа опеки и попечительства;
4) получать при выполнении поручений Мэра города Омска и заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска и ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
6) в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
7) в пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, коммерческие организации, а также специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам прогнозов и программ, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции департамента;
8) определять порядок приема граждан в подведомственные муниципальные образовательные учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации;
9) определять порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
10) давать разъяснения и консультации должностным лицам, гражданам и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
11) приостанавливать предпринимательскую деятельность подведомственного муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу;
12) создавать совещательные, коллегиальные и другие рабочие органы в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
13) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
14) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Омска.
24. Директор департамента имеет право:
1) действовать без доверенности от имени департамента, представлять его во всех организациях;
2) издавать приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента;
3) утверждать положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников департамента, а также применять к ним меры поощрения, налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками департамента и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений в установленном порядке;
7) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну департамента, и определять порядок ее защиты;
8) заключать в установленном порядке трудовые договоры, назначать на должность и освобождать от должности, предоставлять отпуска, направлять в командировки руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
9) открывать и закрывать в кредитных учреждениях расчетные счета департамента, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
10) распоряжаться имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключать договоры и выдавать доверенности;
11) привлекать для изучения и решения проблем необходимых специалистов и экспертов;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность
25. Всю полноту ответственности за результаты деятельности департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
26. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, трудовым договором.
27. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, распоряжениями Мэра города Омска, приказами (распоряжениями) директора департамента, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.