Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
Саргатского муниципального
района Омской области
от 6 сентября 2006 г. N 283-п
Положение
о порядке формирования резерва и работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы, в администрации Саргатского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке формирования резерва и работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы, в Администрации Саргатского муниципального района Омской области разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Омской области "О муниципальной службе в Омской области", Уставом Саргатского муниципального района Омской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок формирования резерва муниципальной службы в администрации муниципального района и порядок работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы.
1.3. Резерв муниципальной службы в администрации муниципального района (далее - кадровый резерв) представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная муниципальная должность), а также лица, прекратившие полномочия или уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов.
1.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы (далее - муниципальные должности), улучшения качественного состава муниципальных служащих, своевременного удовлетворения потребности в кадрах администрации муниципального района, повышения мотивации молодых перспективных кадров к поступлению на муниципальную службу.
Работа с кадровым резервом проводится в целях повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту, улучшения результатов профессиональной деятельности, повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих и сокращения периода адаптации специалистов при назначении их на иные муниципальные должности.
1.5. Принципы формирования кадрового резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе научно-обоснованных критериев оценки);
- зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.6. В администрации муниципального района формируются следующие виды кадрового резерва:
- перспективный кадровый резерв;
- кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и уволенных с муниципальной службы.
1.7. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на муниципальной должности в соответствии с законодательством.
1.8. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале администрации муниципального района.
1.9. Кадровый резерв оформляется в виде перечня лиц отдельно по каждому виду, в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения.
1.10. Контроль за соблюдением структурными подразделениями администрации муниципального района установленного порядка формирования резерва и работы с лицами, включенными в кадровый резерв, осуществляет структурное подразделение администрации муниципального района, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
2. Порядок формирования и работы с перспективным кадровым резервом
2.1. Перспективный кадровый резерв формируется из числа:
2.1.1. предварительно отобранных кандидатов в перспективный кадровый резерв;
2.1.2. студентов старших курсов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) и молодых специалистов (в возрасте до 30 лет), прошедших соответствующие отборочные мероприятия.
2.2. Предварительный отбор кандидатов в соответствии с п. 2.1.1 в перспективный кадровый резерв производится из числа школьников старших классов и студентов первых курсов образовательных учреждений путем проведения специальных отборочных мероприятий.
Виды и формы отборочных мероприятий определяются структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
Решение о включении указанных в данном пункте лиц в состав кандидатов в перспективный кадровый резерв принимается руководителем структурного подразделения администрации муниципального района, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы, ежегодно до 1 августа текущего года.
План работы с кандидатами в перспективный кадровый резерв разрабатывается структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на каждый учебный год и утверждается Главой муниципального района до 1 октября текущего года. План включает в себя в обязательном порядке ознакомительные практики кандидатов в перспективный кадровый резерв в структурных подразделениях администрации муниципального района.
Отбор в состав перспективного кадрового резерва из числа кандидатов в него производится на основе отзывов руководителей ознакомительной практики кандидатов в перспективный кадровый резерв, а также результатов других мероприятий плана работы с кандидатами в перспективный кадровый резерв.
2.3. Студенты старших курсов образовательных учреждений и молодые специалисты включаются в состав перспективного кадрового резерва на основе результатов конкурсных и других мероприятий, проводимых структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, а также другими структурными подразделениями администрации муниципального района или сторонними организациями по согласованию и с участием вышеназванного структурного подразделения.
2.4. Состав перспективного кадрового резерва формируется структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основании результатов соответствующих отборочных мероприятий, указанных в пп. 2.2 и 2.3.
2.5. Состав перспективного кадрового резерва на предстоящий календарный год с распределением лиц, включенных в него, по структурным подразделениям администрации муниципального района, утверждается Главой муниципального района до 31 декабря текущего года на основании представления структурного подразделения администрации муниципального района, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
2.6. Структурные подразделения администрации муниципального района в течение месяца после утверждения состава перспективного кадрового резерва разрабатывают план работы на текущий год с закрепленными за соответствующими структурными подразделениями лицами, включенными в состав перспективного кадрового резерва.
План работы с закрепленными за структурными подразделениями лицами, включенными в состав перспективного кадрового резерва, утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района по согласованию со структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
2.7. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, могут быть зачислены в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном настоящим Положением.
Включение в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из перспективного кадрового резерва.
2.8. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, при решении вопроса о назначении на муниципальную должность в результате проведения конкурса при прочих равных условиях имеют преимущество перед остальными конкурсантами, за исключением конкурсантов, входящих в иные виды кадрового резерва.
3. Порядок формирования кадрового резерва на замещение муниципальных должностей
3.1. Кадровый резерв на замещение муниципальных должностей формируется из числа:
3.1.1. муниципальных служащих;
3.1.2. государственных служащих;
3.1.3. руководителей и специалистов муниципальных и государственных унитарных предприятий и учреждений;
3.1.4. лиц, включенных в состав перспективного кадрового резерва;
3.1.5. лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы;
3.1.6. специалистов, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации муниципального района;
3.1.7. лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора (далее - претенденты на замещение муниципальных должностей).
3.2. В состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей могут быть включены лица, соответствующие квалификационным требованиям по резервной муниципальной должности, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности.
3.3. Из лиц, указанных в п. 2.1.2 настоящего Положения, включенных в состав перспективного кадрового резерва, может формироваться кадровый резерв на замещение младших и старших муниципальных должностей соответствующей получаемой или полученной ими специальности.
3.4. Формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей включает в себя следующие этапы:
- составление перечня муниципальных должностей, на которые формируется указанный кадровый резерв;
- составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- оценка и отбор в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- составление и утверждение списка лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей.
3.5. Перечень муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, составляется структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основе предложений структурных подразделений администрации муниципального района.
В обязательном порядке в администрации муниципального района формируется кадровый резерв на замещение высших, главных и ведущих (за исключением консультантов и советников) муниципальных должностей категории "В".
Перечень высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, утверждается Главой муниципального района ежегодно до 1 апреля текущего года на предстоящий календарный год по представлению структурного подразделения администрации муниципального района, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
3.6. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей (далее - список кандидатов) осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основании предложений заместителей и руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, рекомендаций аттестационных, квалификационных и конкурсных комиссий.
На одну муниципальную должность может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей из числа лиц, указанных в п. 3.1 настоящего Положения.
Предложения для включения лица в список кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей направляются указанными в данном пункте должностными лицами в структурное подразделение администрации муниципального района, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, ежегодно до 1 июля текущего года с приложением соответствующей характеристики, а также отзыва о нем непосредственного руководителя.
Претенденты на замещение муниципальных должностей рассматриваются в качестве кандидатов на включение в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей на основании рекомендации соответствующей конкурсной комиссии, формирующейся в соответствии с положением о порядке формирования конкурсных комиссий и условиях проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района.
Рекомендации соответствующих комиссий направляются секретарями данных комиссий в течение 7 дней после проведения аттестации, квалификационного экзамена или конкурса в структурное подразделение администрации муниципального района, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
3.7. Отбор в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей из числа кандидатов осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основе результатов аттестации, квалификационного экзамена, прохождения конкурса на замещение вакантных муниципальных должностей, характеристик на кандидатов, а также на основе других оценочных мероприятий (тестирование, собеседование и др.).
Руководитель структурного подразделения администрации муниципального района вправе самостоятельно формировать кадровый резерв на замещение младших муниципальных должностей в соответствующем структурном подразделении.
3.8. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную муниципальную должность не соответствующими требованиям, установленными настоящим Положением, кадровый резерв на замещение муниципальных должностей на эту муниципальную должность не формируется.
3.9. Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей (согласно утвержденному перечню муниципальных должностей), утверждается на предстоящий календарный год Главой муниципального района ежегодно, до 31 декабря текущего года, на основании представления структурного подразделения администрации муниципального района, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
3.10. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей на текущий календарный год, могут включаться в кадровый резерв на замещение данной муниципальной должности и на последующие годы.
3.11. Лица, включенные в состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей, могут быть исключены в течение текущего года из его состава на следующих основаниях:
- при привлечении к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины;
- при отказе от прохождения переподготовки (переквалификации) и/или повышения квалификации;
- при привлечении к уголовной или административной ответственности;
- при выражении в личном заявлении желания об исключении из состава кадрового резерва на замещение муниципальных должностей;
- при отказе заместить соответствующую вакантную муниципальную должность.
Решение об исключении лица из состава кадрового резерва на замещение муниципальной должности принимается Главой муниципального района по представлению структурного подразделения администрации муниципального района, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы, согласованному с руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района.
3.12. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности Главой муниципального района или руководителем соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района, имеющим право назначения лица на резервную муниципальную должность.
3.13. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.
4. Порядок формирования кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы
4.1. В кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, включаются:
4.1.1. лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов (далее - сокращенные муниципальные служащие);
4.1.2. лица, замещавшие муниципальные должности категории "А" и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий (далее - лица, замещавшие муниципальные должности категории "А").
4.2. Структурное подразделение администрации муниципального района, в котором произошло увольнение муниципальных служащих в связи с ликвидацией данного структурного подразделения или сокращением штатов, в течение 10 дней со дня увольнения указанных муниципальных служащих представляет информацию о сокращенных муниципальных служащих в структурное подразделение администрации муниципального района, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
В случае прекращения полномочий лиц, замещавших должности категории "А" (далее - лица, прекратившие полномочия), структурное подразделение администрации муниципального района, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, в течение 10 дней со дня истечения срока полномочий представляет соответствующую информацию в структурное подразделение администрации муниципального района, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
4.3. Структурное подразделение администрации муниципального района, ведающее вопросами кадровой политики и муниципальной службы, в течение месяца со дня получения информации о сокращенных муниципальных служащих и лицах, прекративших полномочия, формирует список лиц, включенных в кадровый резерв из числа муниципальных служащих, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, и направляет их на утверждение Главе муниципального района.
4.4. Правовое положение сокращенных муниципальных служащих и лиц, прекративших полномочия, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
4.5. Сокращенные муниципальные служащие, а также лица, прекратившие полномочия и (или) уволенные с муниципальной службы, находятся в кадровом резерве из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, до поступления вновь на муниципальную или государственную службу, но не более одного года.
4.6. Сокращенные муниципальные служащие и лица, прекратившие полномочия, включаются в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном настоящим Положением. Включение их в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы.
4.7. Лица, включенные в состав кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и (или) уволенных с муниципальной службы, при решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса, при прочих равных условиях, имеют преимущество перед другими конкурсантами, за исключением лиц, находящихся в кадровом резерве на замещение муниципальных должностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Саргатского муниципального района Омской области от 6 сентября 2006 г. N 283-п "О порядке формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.