Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 5 августа 2005 г. N 374-п
Положение
об Административно-технической инспекции администрации города Омска
3 марта, 10 апреля 2006 г.
I. Общие положения
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Административно-техническая инспекция администрации города Омска (далее - инспекция) является структурным подразделением Администрации города Омска, подчинена и подотчетна первому заместителю Мэра города Омска, директору департамента городского хозяйства администрации города Омска.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями и постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска и настоящим Положением.
3. Инспекция создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
Постановлением Мэра города Омска от 3 марта 2006 г. N 51-п в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Инспекция наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельный баланс, лицевые бюджетные счета, открытые в департаменте финансов и контроля администрации города Омска, и иные лицевые счета, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде.
5. Инспекцию возглавляет начальник Административно-технической инспекции администрации города Омска (далее - начальник инспекции), который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства администрации города Омска.
6. Начальник инспекции имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению начальника инспекции и согласованию с первым заместителем Мэра города Омска, директором департамента городского хозяйства администрации города Омска.
7. Один из заместителей начальника инспекции исполняет обязанности начальника инспекции во время его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) в соответствии с распределением обязанностей.
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Работники инспекции состоят в трудовых отношениях с инспекцией и подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники инспекции, замещающие муниципальные должности муниципальной службы Администрации города Омска;
- работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности инспекции.
9. Работники инспекции принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника инспекции.
10. Инспекция состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются начальником инспекции. Структура инспекции прилагается.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности инспекции осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
12. Инспекция наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Инспекция в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, со структурными подразделениями Администрации города Омска и комитетами территориального общественного самоуправления города Омска.
14. Инспекция осуществляет взаимодействие и обмен опытом работы с органами других городов Российской Федерации, осуществляющими контроль в сфере благоустройства, содержания территории и внешнего облика муниципальных образований.
15. Местонахождение и юридический адрес инспекции: 644024, город Омск, улица Чкалова, дом 12.
II. Основные цели и задачи инспекции
16. Основной целью деятельности инспекции является обеспечение соблюдения и исполнения физическими и юридическими лицами на территории города Омска Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска.
17. Основными задачами инспекции являются:
1) участие в разработке и реализации общегородских целевых программ в сфере благоустройства территории и внешнего облика города Омска;
2) профилактика нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью на территории города Омска физических лиц, юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в части соблюдения ими нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Омска, правил и норм в сфере благоустройства, содержания территории и внешнего облика города Омска;
3) регистрация и выдача ордеров на производство работ, определенных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска;
4) ведение единого учета аварийно-восстановительных работ на инженерных коммуникациях;
5) информирование Мэра города Омска и первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства администрации города Омска о состоянии благоустройства и содержания городской территории и подконтрольных объектов.
III. Функции инспекции
18. Для выполнения цели деятельности и возложенных настоящим Положением задач инспекция осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов Мэра города Омска, Омского городского Совета и Законодательного Собрания Омской области по вопросам контроля, благоустройства, содержания городской территории, внешнего облика города Омска и установления административной ответственности;
2) осуществляет планирование деятельности структурных подразделений инспекции;
3) проводит анализ деятельности структурных подразделений инспекции;
4) в пределах своей компетенции проводит обследования и проверки (плановые и внеплановые) территорий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
5) проводит проверку наличия разрешительных документов на право проведения работ у заказчика или производителя работ;
6) проводит проверку документов (проектной документации, договоров, лицензий и т.п.), представляемых физическими и юридическими лицами для получения ордеров на производство работ;
7) производит регистрацию, оформление и выдачу ордеров на следующие виды работ:
- производство земляных работ, связанных с прокладкой и ремонтом подземных и наземных инженерных коммуникаций, дорог, трамвайных и железнодорожных путей и переездов, пешеходных переходов, береговых укреплений, реставрационных и археологических работ, проведение благоустройства и озеленения территорий;
- устройство открытых спортивных сооружений, площадок с усовершенствованным покрытием под торговые и иные объекты, ремонт и устройство тротуаров и т.п., а также ремонт, изменение архитектурного облика внешних конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), устройство (установка) ограждений, размещение (установка) объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов);
- установку и демонтаж рекламоносителей, в том числе опор для размещения транспарантов-перетяжек, знаково-информационных систем, замену рекламных изображений.
19. Осуществляет контроль за:
1) соблюдением чистоты и порядка на территории города Омска;
2) содержанием в надлежащем виде фасадов зданий, сооружений, объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), их ремонтом, реконструкцией с обязательным соблюдением паспорта цветового решения фасада;
3) состоянием объектов в процессе производства работ и благоустройством территорий после завершения работ;
4) правомерностью размещения (установки) объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), в том числе средств наружной рекламы, знаково-информационных систем, наличия необходимой утвержденной проектной (рабочей) документации и необходимых согласований на их установку;
5) внешним видом средств наружной рекламы, знаково-информационных систем, их техническим состоянием и подсветкой рекламных конструкций;
6) наличием необходимой информации (режимных вывесок, указателей) о размещении организаций;
7) содержанием устройств наружного освещения территории города Омска, режимом и качеством работы;
8) сохранением зеленых насаждений, газонов на территориях общего пользования города Омска;
9) соблюдением перемещения грунта при производстве земляных работ для обеспечения возможности его повторного целевого использования;
10) соблюдением производства работ в соответствии с утвержденными проектами производства работ;
11) сроками и качеством восстановления нарушенных элементов благоустройства, в том числе озеленения, после проведения земляных и других видов работ;
12) сроками выполнения земляных работ, связанных с прокладкой и ремонтом подземных и наземных инженерных коммуникаций, дорог, трамвайных и железнодорожных путей и переездов, пешеходных переходов, береговых укреплений, реставрационных и археологических работ, проведения благоустройства и озеленения территорий;
13) соблюдением сроков выполнения аварийно-восстановительных работ на инженерных коммуникациях;
14) выполнением работ по устройству открытых спортивных сооружений, площадок с усовершенствованным покрытием под торговые и иные объекты, ремонту и устройству тротуаров и т.п., ремонту, изменению архитектурного облика внешних конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов с кратковременным сроком эксплуатации (временных объектов), устройству ограждений, размещению (установке) объектов с кратковременным сроком эксплуатации;
15) сроками и качеством выполнения работ по установке и демонтажу рекламоносителей, в том числе опор для размещения транспарантов-перетяжек, знаково-информационных систем, замене рекламных изображений.
20. Производит приемку объектов после выполнения работ по выданным инспекцией ордерам на производство работ при условии сдачи исполнительной документации и приемку восстановленного благоустройства после проведения аварийно-восстановительных работ.
21. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях совершает процессуальные действия в отношении физических или юридических лиц, совершивших административные правонарушения.
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п в пункт 22 настоящего Положения внесены изменения
22. По поручению Мэра города Омска, первого заместителя Мэра города Омска, директора департамента городского хозяйства администрации города Омска готовит материалы для освещения в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Администрации города Омска проводимых работ по благоустройству, содержанию территории и внешнему облику города Омска.
23. Проводит профилактические мероприятия с целью предотвращения совершения административных правонарушений физическими и юридическими лицами в сфере благоустройства, содержания территории и внешнего облика города Омска.
24. В пределах своей компетенции проводит проверки по обращениям физических и юридических лиц.
25. Организует работу по обучению работников инспекции с целью повышения их профессионального уровня.
26. Готовит предложения в Сводный план закупок города Омска для обеспечения деятельности инспекции, организует и осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа по материально-техническому обеспечению инспекции.
27. Ведет самостоятельный финансово-бухгалтерский учет деятельности инспекции и в установленном порядке сдает финансовые и бухгалтерские отчеты.
IV. Права инспекции
29. Инспекция для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать от руководителей муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц материалы (заявки с указанием места и сроков проведения земляных работ, проекты, отчеты, акты, информацию, письменные объяснения и т.п.), необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции инспекции, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
2) осуществлять официальную переписку по вопросам деятельности инспекции, используя бланк инспекции;
3) направлять информацию, материалы в другие контролирующие органы при обнаружении нарушений, рассмотрение которых не относится к компетенции инспекции;
4) по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции инспекции, обращаться (направлять запросы, материалы и т.п.) в органы государственной власти;
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п подпункт 5 пункта 29 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) запрашивать информацию у административных комиссий административных округов города Омска о результатах рассмотрения административных дел, направленных инспекцией.
30. Начальник инспекции имеет право:
1) представлять интересы инспекции без доверенности во всех учреждениях, организациях и предприятиях, выдавать доверенности работникам инспекции;
2) издавать приказы по вопросам деятельности инспекции;
3) утверждать положения о структурных подразделениях инспекции, должностные инструкции работников инспекции;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников инспекции, применять к работникам инспекции меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками инспекции, устанавливать степень ответственности за нарушения в сфере их деятельности;
6) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну инспекции, и определять порядок ее защиты;
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п в подпункт 7 пункта 30 настоящего Положения внесены изменения
7) вносить на рассмотрение Мэра города Омска проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции инспекции;
8) разрабатывать и утверждать смету расходов инспекции, согласованную с департаментом финансов и контроля администрации города Омска;
Постановлением Мэра города Омска от 3 марта 2006 г. N 51-п подпункт 9 пункта 30 настоящего Положения изложен в новой редакции
9) получать от департамента финансов и контроля администрации города Омска необходимую информацию об операциях, отраженных на лицевых счетах инспекции, и осуществлять контроль за операциями со средствами бюджета, отраженными на лицевых счетах инспекции;
Постановлением Мэра города Омска от 3 марта 2006 г. N 51-п в подпункт 10 пункта 30 настоящего Положения внесены изменения
10) распоряжаться в соответствии с действующим законодательством муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении инспекции, а также финансовыми средствами на лицевых счетах;
11) в установленном порядке заключать договоры и соглашения по материально-техническому обеспечению инспекции.
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п в пункт 31 настоящего Положения внесены изменения
31. Заместитель начальника отдела выдачи ордеров, главные специалисты отдела выдачи ордеров, главный, ведущие специалисты и специалисты 1-й категории секторов контроля отдела контроля и инспекции являются должностными лицами, которые имеют право:
1) беспрепятственно посещать подконтрольные объекты;
2) приглашать физических и юридических лиц в инспекцию для решения вопросов, относящихся к компетенции инспекции;
3) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, приостанавливать действие или отзывать ордер на производство работ;
4) в случае нарушения физическим или юридическим лицом порядка, норм, требований, установленных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, выдавать предписания на устранение нарушения;
5) в пределах компетенции инспекции возбуждать административные дела, проводить административные расследования и совершать иные процессуальные действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена Законом Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области";
6) для рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных за правонарушения, по которым административная ответственность предусмотрена Законом Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил благоустройства территории городских и сельских поселений Омской области", направлять протоколы об административных правонарушениях в административную комиссию соответствующего административного округа города Омска, мировым судьям.
Постановлением Мэра города Омска от 10 апреля 2006 г. N 100-п настоящее Положение дополнено пунктом 31.1
31.1. Заместитель начальника отдела контроля, начальник сектора контроля по Центральному административному округу отдела контроля, начальники секторов контроля отдела контроля инспекции являются должностными лицами, которые имеют право:
1) беспрепятственно посещать подконтрольные объекты;
2) приглашать физических и юридических лиц в инспекцию для решения вопросов, относящихся к компетенции инспекции;
3) в случае нарушения физическим или юридическим лицом порядка, норм, требований, установленных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска, выдавать предписания на устранение нарушения;
4) в пределах компетенции инспекции возбуждать административные дела, проводить административные расследования и совершать иные процессуальные действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 17 Закона Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области";
5) для рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных за правонарушения, по которым административная ответственность предусмотрена статьей 17 Закона Омской области "Об административной ответственности за нарушения правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области", направлять протоколы об административных правонарушениях мировым судьям.
V. Ответственность инспекции
32. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на инспекцию настоящим Положением, несет начальник инспекции.
33. Порядок привлечения к ответственности начальника инспекции устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, трудовым договором.
34. Степень и порядок привлечения к ответственности работников инспекции устанавливается действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, приказами начальника инспекции, трудовыми договорами, заключенными с ними, и должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.