Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Омской области
"Об областной целевой программе
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Омской области"
на 2004-2010 годы"
от 9 июля 2003 г. N 459-ОЗ
Областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда Омской области"
на 2004-2010 годы
/-----------------------------------------------------------------------\
|Технико-экономическое|Имеющийся аварийный и ветхий жилищный фонд Омской|
|обоснование Программы|области (далее - ветхий и аварийный жилищный |
| |фонд) не пригоден для постоянного проживания |
| |граждан, его техническое состояние не |
| |удовлетворяет эксплуатационным требованиям. |
| |Дальнейшая эксплуатация ветхих и аварийных жилых |
| |домов представляет непосредственную опасность для|
| |жизни и здоровья людей. |
| |Реконструкция практически всех ветхих жилых |
| |зданий нецелесообразна прежде всего с финансовой |
| |точки зрения, так как затраты на нее не уступают |
| |стоимости возведения нового жилья. |
| |Разработка и реализация областной целевой |
| |программы "Переселение граждан из ветхого и |
| |аварийного жилищного фонда Омской области" на |
| |2004-2010 годы (далее - Программа) обусловлены |
| |необходимостью обеспечения жителей Омской области|
| |жильем, отвечающим современным требованиям |
| |качества |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Цели Программы |- улучшение жилищных условий граждан, проживающих|
| | в домах ветхого и аварийного жилищного фонда; |
| |- ликвидация до 2010 года включительно |
| | существующего в настоящее время ветхого и |
| | аварийного жилищного фонда, признанного таковым|
| | в 2000 году |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Сроки и этапы |Выполнение Программы планируется осуществлять в |
|реализации Программы |два этапа в течение 2004-2010 годов: |
| |- на первом этапе (2004 год) - формирование |
| | необходимой нормативной правовой базы для |
| | переселения граждан из ветхого и аварийного |
| | жилищного фонда; |
| |- на втором этапе (2005-2010 годы) - формирование|
| | жилищного фонда для переселения граждан из |
| | ветхого и аварийного жилищного фонда, |
| | поэтапное переселение граждан из ветхого и |
| | аварийного жилья и его снос. |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |- Администрация Омской области |
|---------------------+-------------------------------------------------|
|Основные исполнители |- Главное управление жилищно-коммунального |
|Программы | комплекса Омской области; |
| |- Главное управление архитектуры, |
| | градостроительства и строительного комплекса |
| | Омской области; |
| |- Комитет финансов и контроля Омской области; |
| |- Экономический комитет Омской области; |
| |- Комитет по делам телевидения, радиовещания и |
| | средств массовых коммуникаций Омской области; |
| |- государственное учреждение "Центр технической |
| | инвентаризации Омской области" |
\-----------------------------------------------------------------------/
Система мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы включают в себя:
1. Формирование нормативной правовой базы, определяющей:
- условия и порядок переселения граждан из аварийного и ветхого жилья;
- механизм и источники финансирования строительства жилья для переселения граждан;
- порядок ликвидации аварийного и ветхого жилья и использования высвобождаемых земельных участков;
- формирование обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда в случае его физического износа или аварийного разрушения.
Срок исполнения: 2004 год.
Основные исполнители: Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Главное управление архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, государственное учреждение "Центр технической инвентаризации Омской области" (*).
2. Создание межведомственных комиссий по установлению непригодности жилья для проживания, проведения ими обследований жилых строений (домов).
Срок исполнения: 2004 год.
Основные исполнители: Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, государственное учреждение "Центр технической инвентаризации Омской области".
3. Формирование реестров аварийных и ветхих жилых строений (домов), уточнение их площади, технического состояния, физического износа, численности и состава проживающих.
Срок исполнения: 2004 год.
Основной исполнитель: Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
4. Установление очередности ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда.
Срок исполнения: ежегодно.
Основной исполнитель: Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
5. Выбор участков для строительства жилых домов, требующих минимальных затрат по строительству инженерных сетей.
Срок исполнения: ежегодно.
Основные исполнители: Главное управление архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
6. Конкурсный отбор проектов строительства жилых домов, отвечающих современным требованиям качества (в том числе стандартам энергосбережения) и оптимальных по стоимости.
Срок исполнения: ежегодно.
Основные исполнители: Главное управление архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
7. Определение перечня объектов, предназначенных для переселения граждан, источников и порядка финансирования их строительства.
Срок исполнения: ежегодно.
Основные исполнители: Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Главное управление архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, Комитет финансов и контроля Омской области.
8. Подготовка предложений по включению средств на финансирование мероприятий Программы в проект областного бюджета на соответствующий финансовый год, подача заявок на софинансирование Программы за счет средств федерального бюджета.
Срок исполнения: ежегодно.
Основные исполнители: Комитет финансов и контроля Омской области, Экономический комитет Омской области, Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Главное управление архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области.
9. Конкурсный отбор подрядных организации, заключение с ними договоров на строительство жилья для переселения граждан, обеспечение в соответствии с законодательством переселения граждан из ветхих и аварийных жилых строений (домов), ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и оптимизация использования высвобождаемых земельных участков.
Сроки исполнения: ежегодно.
Основные исполнители: Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области, Главное управление архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, Экономический комитет Омской области.
10. Подготовка предложений по развитию рыночных механизмов снижения финансового риска собственников жилья, в том числе по вопросам:
- аккумуляции денежных средств для проведения капитального ремонта жилищного фонда;
- развития института страхования жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Срок исполнения: 2004 год.
Основные исполнители: Экономический комитет Омской области, Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
11. Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.
Срок исполнения: весь период.
Основные исполнители: Комитет по делам телевидения, радиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
12. Анализ хода реализации мероприятий Программы и предоставление отчетов о нем в Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Срок исполнения: ежеквартально.
Основные исполнители: все вышеназванные исполнители.
13. Подготовка и представление Губернатору Омской области сводного отчета о ходе реализации Программы.
Срок исполнения: раз в полугодие.
Основной исполнитель: Главное управление жилищно-коммунального комплекса Омской области.
_______________________________
(*) Органам местного самоуправления Омской области рекомендуется в 2004 году принять муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося на территории соответствующих муниципальных образований Омской области, на период до 2010 года по направлениям, предусмотренным основными мероприятиями настоящей Программы.
Администрация Омской области в пределах своей компетенции осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы.
Уточнение сроков и объемов финансирования из областного бюджета каждого мероприятия Программы производится Губернатором Омской области после обследования жилищного фонда и уточнения объемов необходимых работ.
При этом исполнение мероприятий, определенных пунктами 1, 3-4, 7-10, 13 "Системы мероприятий программы", производится после принятия федеральными органами государственной власти нормативных правовых актов, определяющих основания и механизм переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Сущность решаемых проблем
В ходе реализации мероприятий Программы планируется ликвидировать 347,3 тыс. кв.м ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе: на первом этапе (2004 год) - 68 тыс. кв.м или 19,6 процента, на втором этапе (2005 - 2010 годы) - 279,3 тыс. кв.м или 80,4 процента.
Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 14 тысяч человек, из них: в городе Омске - 6 тыс. человек, в районах Омской области - 8 тыс. человек.
Для переселения граждан необходимо построить 251,9 тыс. кв.м жилищного фонда, в том числе: в городе Омске - 109,6 тыс. кв.м, в районах Омской области - 142,3 тыс. кв.м.
Затраты на строительство жилья для переселения граждан составят 1 млрд. 732 млн. рублей, в том числе по:
- городу Омску - 768,6 млн. рублей;
- районам Омской области - 963,4 млн. рублей.
Строительство жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда планируется осуществлять по двум направлениям:
первое - строительство многоквартирного социального жилья в городах и районных центрах (с квартирами в пределах установленных социальных нормативов) с предоставлением квартир на условиях социального найма;
второе - оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилищном фонде и изъявившим желание своими силами построить индивидуальный жилой дом.
По городу Омску запланировано строительство типовых крупнопанельных 9-ти этажных 2-х и 3-х подъездных жилых домов, отвечающих современным требованиям качества (в том числе стандартам энергосбережения).
По сельской местности расчет сделан на строительство одноэтажных жилых домов общей площадью 80-100 кв.м, отвечающих требованиям благоустройства: наличие индивидуальных систем отопления (в том числе на природном газе), электро- и водоснабжения.
Объем и источники финансирования Программы
Финансовые средства на реализацию Программы планируется формировать за счет бюджетных и внебюджетных источников, при этом общая сумма затрат на реализацию Программы ориентировочно составит 1 млрд. 732 млн. рублей (в ценах 2002 года).
В муниципальных образованиях Омской области на реализацию Программы могут быть использованы средства, получаемые от:
- использования муниципальных земель и муниципальной жилой недвижимости (плата за наем муниципального жилья);
- конкурсной продажи в собственность (сдачи в аренду) земельных участков, на которых был расположен ликвидированный ветхий и аварийный жилищный фонд и т.д.
Из областного бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются средства в размере 346,4 млн. рублей, в том числе в: 2004 году - 55,1 млн. рублей, 2005 году - 53,7 млн. рублей, 2006 году - 59,5 млн. рублей, 2007 году - 51,2 млн. рублей, 2008 году - 51,2 млн. рублей, 2009 году - 45,9 млн. рублей, 2010 году - 29,8 млн. рублей.
В ходе реализации Программы в установленном порядке предполагается привлечение иных средств, в том числе:
- средств федерального бюджета в сумме 346,4 млн. рублей;
- средств местных бюджетов в сумме 346,4 млн. рублей;
- внебюджетных средств в сумме 692,8 млн. рублей.
К внебюджетным источникам относятся прежде всего средства организаций, заинтересованных в реализации Программы, кредиты и займы, а также средства населения, вкладываемые в жилищное строительство.
Обеспечение развития территорий, занятых ликвидируемым ветхим и аварийным жилищным фондом, планируется финансировать за счет средств инвесторов.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы к концу 2010 года все граждане, проживавшие в 2000 году в ветхом и аварийном жилищном фонде, должны быть переселены в отвечающий установленным требованиям жилищный фонд, а ветхий и аварийный жилищный фонд ликвидирован полностью. Таким образом, будут выполнены обязательства государства перед данной категорией граждан.
Реализация Программы будет способствовать улучшению комфортности среды проживания в городских и сельских населенных пунктах Омской области, состояния здоровья населения, демографической ситуации.
Увеличение объемов жилищного строительства будет способствовать развитию строительного комплекса Омской области, созданию и сохранению рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.