Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Правительства Омской области
от 6 июля 2005 г. N 77-п
Концепция
развития земельных отношений в Омской области на 2005-2010 годы
15 марта 2006 г.
Введение
Настоящая Концепция развития земельных отношений в Омской области на 2005-2010 годы (далее - Концепция) определяет цели, задачи и приоритеты развития земельных отношений в Омской области, а также стратегию органов исполнительной власти Омской области по созданию благоприятных условий, обеспечивающих эффективное управление и развитие земельных отношений, во взаимодействии с иными уполномоченными в сфере регулирования земельных отношений органами власти на основе принципов земельного законодательства при соблюдении требований непрерывного, рационального и платного пользования земельными ресурсами, повышение доходов от их использования, а также сохранение их ресурсного, рекреационного и экологического потенциала.
1. Содержание проблемы развития земельных отношений,
состояние земельных ресурсов и их роль в комплексе
природных ресурсов Омской области
По данным государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января 2005 года общая площадь земель в границах территории Омской области составляет 14114,0 тыс. га, в том числе земли сельскохозяйственного назначения - 9530,8 тыс. га, земли поселений - 227,1 тыс. га, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 47,1 тыс. га, земли особо охраняемых территорий и объектов - 0,6 тыс. га, земли лесного фонда - 3933,3 тыс. га, земли водного фонда - 144,4 тыс. га, земли запаса - 230,1 тыс. га.
Данные Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Омской области свидетельствуют о наличии определенной динамики поступления доходов от аренды и продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю (далее - государственные земельные участки) в областной и местные бюджеты. Так, по состоянию на 1 января 2004 года в областной и местные бюджеты поступило от аренды земельных участков - 225617,28 тыс. руб., от продажи земельных участков - 41262,26 тыс. руб. По состоянию на 1 января 2005 года эти показатели составили 273344,78 и 62115,42 тыс. руб. соответственно. Аналогичная динамика наблюдается и в отношении доходов от уплаты земельного налога. Так, если по сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Омской области по состоянию на 1 января 2004 года в областной и местные бюджеты поступило 654686 тыс. руб. земельного налога, то уже по состоянию на 1 января 2005 года этот показатель составил 1164125 тыс. руб.
Таким образом, земельный сектор играет важную роль в экономике Омской области и имеет существенное значение для социально-экономического развития Омской области.
Вместе с тем на территории Омской области еще недостаточно развит оборот земельных участков. Земельный рынок в Омской области по количеству и площади земельных участков функционирует в основном за счет передачи их в аренду. В ходе реализации распоряжения Губернатора Омской области от 30 декабря 2003 года N 700-р "Об утверждении Плана мероприятий по устранению недостатков в сфере регулирования земельных отношений на территории Омской области" удалось решить некоторые проблемы, возникающие при реализации земельных арендных отношений на территории Омской области. В то же время имеется ряд нерешенных проблем. Например, необходимо обеспечить заключение договоров аренды государственных земельных участков для размещения рекламных носителей, временных объектов (гаражи, погреба, огороды). Существуют и другие проблемы.
Недостаточным остается экономический эффект от использования государственных земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения по краткосрочным договорам аренды (до 5 лет), поскольку это не решает вопросов восстановления земель, сохранения экологических систем, обеспечения способности земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Ежегодно по различным причинам не используются значительные площади земель, в том числе сельскохозяйственных угодий.
Показатели государственной отчетности по форме 3-зем "Сведения о сделках с землей", утвержденной постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1993 года N 299 (далее - форма 3-зем), и данные совместного доклада Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Омской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области" о состоянии и использовании земель в Омской области в 2003 году свидетельствуют о том, что в Омской области недостаточно развита процедура предоставления государственных земельных участков на торгах (конкурсах или аукционах), что сказывается на доходной части областного и местных бюджетов.
Необходимо развивать на территории Омской области процесс купли-продажи земельных участков. В некоторых муниципальных образованиях Омской области сделки купли-продажи государственных земельных участков вообще не осуществляются. В ряде случаев купля-продажа государственных земельных участков осуществлялась органами местного самоуправления Омской области с превышением предоставленных им полномочий, в результате чего доходы от продажи таких земельных участков зачислялись не в тот уровень бюджетной системы. Все еще не соблюдаются нормы земельного законодательства, предусматривающие порядок продажи и аренды государственных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
В последние годы прервана систематичность в изучении свойств земельных ресурсов Омской области. Мониторинг земель направлен на отслеживание количественных, а не качественных показателей. Это привело к определенной утрате объективности информации о состоянии земельных ресурсов.
Большой проблемой является реализация заложенного в Земельном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе Российской Федерации "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" принципа "единого объекта недвижимости".
В целях совершенствования оборота земельных участков в Омской области необходимо принятие органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области правовых актов в сфере регулирования земельных отношений, обеспечение информацией о правовой судьбе объектов недвижимости, расположенных на приватизируемых земельных участках, уполномоченных на распоряжение государственными земельными участками органов власти, оформление землеотводных документов на земельные участки, расположенные под отчуждаемыми зданиями, строениями и сооружениями.
2. Цели и задачи настоящей Концепции
Целью Концепции является определение методологии и системы правовых, организационно-управленческих, экономических мероприятий по изучению, сохранению, эффективному использованию и управлению земельными участками, необходимых для их вовлечения в хозяйственный оборот как объекта права собственности и как особого объекта производства в сельском и лесном хозяйстве, создания условий для обеспечения стабильного оборота недвижимости, обеспечения высокой ликвидности земельного рынка в Омской области.
Концепция позволяет при разработке и реализации государственной политики Омской области в сфере регулирования земельных отношений решить следующие взаимосвязанные задачи:
- завершение процесса практического перехода к многообразию форм собственности на землю;
- создание условий для развития земельного рынка в Омской области, системы эффективного информационного обеспечения процессов управления земельными участками как недвижимым имуществом, принятие экологически безопасных, экономически и социально эффективных хозяйственных решений;
- совершенствование системы налоговых и неналоговых платежей за земельные участки;
- формирование собственности Омской области на земельные участки, развитие правовых и экономических основ оборота земель сельскохозяйственного назначения;
- координация деятельности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам;
- совершенствование научного и кадрового обеспечения развития земельных отношений в Омской области путем внедрения результатов фундаментальных и прикладных исследований, оказания содействия в переподготовке и повышении квалификации специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих работу в сфере регулирования земельных отношений;
- совершенствование правовых основ регулирования земельных отношений.
2.1. Завершение процесса практического перехода
к многообразию форм собственности на землю
Среди мероприятий, направленных на развитие земельных отношений в Омской области, важным является завершение процесса практического перехода к многообразию форм собственности на землю. Частью 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации определено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Вместе с тем созданные правовые механизмы приватизации земельных участков на территории Омской области недостаточно активизированы. Данные государственной отчетности по форме 3-зем свидетельствуют о том, что по состоянию на 1 января 2003 года в Омской области совершено 23 сделки по продаже земельных участков приватизированным предприятиям. По площади эти земли составили всего 10,16 га.
Необходимо провести мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы Омской области, а также мероприятия по информационному обеспечению рынка земли и иной недвижимости, что позволит обеспечить заинтересованные органы государственной власти и органы местного самоуправления Омской области, граждан и организации достоверной информацией о состоянии и тенденциях развития земельного рынка в Омской области, ценовой ситуации, другой информацией, необходимой для формирования эффективной земельной политики, развития различных форм собственности на землю и решения других вопросов в сфере регулирования земельных отношений. Это создаст благоприятные условия для развития процесса приватизации земельных участков в Омской области и реализации принципа "единого объекта недвижимости".
2.2. Создание условий для развития земельного рынка в Омской области,
системы эффективного информационного обеспечения процессов управления
земельными участками как недвижимым имуществом
В последнее время недостаточное внимание уделяется созданию условий для развития земельного рынка в Омской области.
Анализ практики предоставления государственных земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории города Омска показывает, что сроки их предоставления в отдельных случаях доходят до одного года с момента поступления заявления заинтересованного лица. Процесс рассмотрения заявлений на предоставление государственных земельных участков обременен различными сборами за согласование в соответствующем органе власти.
В Омской области созданы недостаточные условия для вовлечения государственных земельных участков в хозяйственный оборот. Сегодня становится очевидным, что процесс переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности или аренды сталкивается с большим количеством сложностей объективного характера. В связи с этим можно прогнозировать, что переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками юридическими лицами в Омской области не будет завершено к установленному законодательством сроку - 1 января 2006 года. Чтобы избежать этого, органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области необходимо организовать в средствах массовой информации информационно-разъяснительную работу по вопросу переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Министерству имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) следует осуществлять мониторинг деятельности органов местного самоуправления Омской области по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2006 г. N 26-п в раздел 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Совершенствование системы налоговых и неналоговых
платежей за земельные участки
Земельным законодательством установлен принцип платности использования земли, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
За последние три года наблюдается систематический рост земельных платежей на территории Омской области, обусловленный в основном индексацией ставок земельного налога и размеров арендной платы за земельные участки.
В 2002 году коэффициент индексации составлял 2, в 2003 году - 1,8, в 2004 и 2005 годах - 1,1. При этом указанные коэффициенты не связаны с реальным уровнем и темпами развития экономики землепользователей, почвенно-климатическими условиями.
Существующая в Омской области система установления размеров арендной платы за земельные участки является несовершенной. В результате отсутствия единых принципов определения базовых размеров арендной платы за государственные земельные участки в муниципальных образованиях Омской области широко распространена практика искусственного занижения размеров арендной платы, установления льготных категорий арендаторов, что сокращает доходы соответствующих уровней бюджетной системы от арендной платы за государственные земельные участки.
Поэтому необходимо реализовать на территории Омской области практику установления размеров арендной платы за государственные земельные участки на основе результатов государственной кадастровой оценки земель в Омской области. Следует исключить случаи необоснованного установления категорий льготных арендаторов при аренде государственных земельных участков.
Органам местного самоуправления Омской области необходимо разработать правила землепользования и застройки муниципальных образований Омской области с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства, а также иные нормативные правовые акты, определяющие территориальное, правовое и экономическое зонирование, обеспечивающее дифференциацию стоимостных показателей ценности территорий.
Особое внимание вызывает ситуация в сфере налогообложения земельных участков. Необходимо принять незамедлительные меры, направленные на завершение государственной кадастровой оценки земель в Омской области.
Федеральным законом от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой 31 "Земельный налог". Указанным Федеральным законом реализовано концептуальное положение, согласно которому земельный налог исчисляется на основе кадастровой стоимости земельных участков и устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Таким образом, для перехода на новые принципы исчисления земельного налога необходимо завершить в Омской области государственную кадастровую оценку земель всех категорий и выполнить работы по подготовке сведений для начисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Всем уполномоченным органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области необходимо совместно решить актуальные проблемы финансирования работ по завершению государственной кадастровой оценки земель в Омской области, а также организовать работу по подготовке и подписанию соглашений об обмене информацией, необходимой для начисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. Представительным органам местного самоуправления Омской области следует принять решения об определении ставок земельного налога, предусматривающие порядок и сроки уплаты данного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2006 г. N 26-п в раздел 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Формирование собственности Омской области на земельные участки,
развитие правовых и экономических основ оборота земель
сельскохозяйственного назначения
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Указанным Федеральным законом урегулированы основные аспекты и особенности сельскохозяйственного землепользования в рыночных условиях. В настоящее время должен быть проведен комплекс мероприятий по реализации его норм на практике.
Первая попытка практической реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предпринята с принятием Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области". В указанный Закон, с учетом практики его реализации в течение 2004 года, в 2005 году необходимо внести соответствующие изменения.
В целях сохранения управления наиболее продуктивными землями сельскохозяйственного назначения необходимо разрабатывать правовые и экономические механизмы, способные упорядочить оборот земель сельскохозяйственного назначения в Омской области. Запланирована разработка проекта правового акта Правительства Омской области об утверждении перечня земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных в соответствии с федеральным законом к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, в том числе сельскохозяйственным угодьям опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также сельскохозяйственным угодьям, кадастровая стоимость которых существенно (на пятьдесят и более процентов) превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), использование которых для других целей не допускается.
Требуют особого внимания вопросы управления и распоряжения фондом перераспределения земель, созданным в муниципальных образованиях Омской области в составе земель сельскохозяйственного назначения, поскольку в настоящее время этому вопросу не уделяется должного внимания. Например, по сведениям Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Омской области на 1 января 2002 года в муниципальных образованиях Омской области в составе земель сельскохозяйственного назначения сформирован фонд перераспределения земель в размере 805421,0 га. В то же время анализ показателей вовлечения указанных земельных участков в хозяйственный оборот свидетельствует о том, что только 287094,0 га переданы в аренду.
Вместе с тем на основании пункта 2 статьи 18 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности субъектов Российской Федерации могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям фонда перераспределения. Планируется провести в Омской области комплексные мероприятия по увеличению хозяйственного оборота земель фонда перераспределения, регистрации на них права собственности Омской области.
Запланировано ежегодное проведение землеустроительных работ по формированию государственных земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Омской области в процессе разграничения государственной собственности на землю.
Намечаются мероприятия по формированию земельных участков особо охраняемых природных территорий и объектов регионального значения. В соответствии с Порядком определения размера арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в собственности Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2004 года N 95-п "Об отдельных вопросах аренды земельных участков, находящихся в собственности Омской области", при определении размера арендной платы за указанные земельные участки подлежит применению значение коэффициента учета земель особо охраняемых территорий в зависимости от вида данных земель.
Согласно вышеуказанному Порядку при определении размера арендной платы за земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности Омской области, в формулу расчета введен коэффициент расположения земельного участка в земельно-кадастровых зонах Омской области, значение которого учитывает расположение указанного земельного участка в земельно-кадастровых зонах Омской области в соответствии с приложением N 1 "Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий Омской области за 2000 год" к Указу Губернатора Омской области от 6 декабря 2001 года N 263 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий Омской области".
Планируется проведение мероприятий по контролю за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения, выявлению и устранению фактов их ненадлежащего и самовольного использования.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2006 г. N 26-п в раздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Координация деятельности органов государственной власти,
органов местного самоуправления Омской области, участвующих
в предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам
Законодательство предусматривает участие органов государственной власти разного уровня, а также органов местного самоуправления в процессе предоставления государственных земельных участков гражданам и юридическим лицам. Разобщенность властных полномочий по управлению и распоряжению государственными земельными участками и прочно связанной с ними недвижимостью сдерживает организацию управления комплексным объектом, состоящим из земельного участка (или его доли) и всех связанных с ним зданий, строений и сооружений (или их частей). Отсутствие эффективного вовлечения земельных участков и иной недвижимости в экономический оборот как единых объектов затрудняет их оборотоспособность.
Требует усовершенствования механизм, обеспечивающий реализацию преимущественного права Омской области на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, признания права собственности Омской области при принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с федеральным и областным законодательством. Необходимо создать правовую основу для взаимодействия соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области в ходе реализации данных полномочий.
Минимуществом совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в сфере осуществления государственного земельного контроля планируется проведение совместных мероприятий, необходимых для реализации преимущественного права Омской области на приобретение в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Органам местного самоуправления Омской области необходимо развивать муниципальный земельный контроль за использованием земель в границах соответствующих муниципальных образований. В этих целях должны быть приняты муниципальные правовые акты об осуществлении муниципального земельного контроля. Минимуществу следует оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления Омской области по разработке и утверждению указанных положений.
Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области при предоставлении государственных земельных участков гражданам и юридическим лицам должна способствовать дальнейшему развитию земельного рынка в Омской области. Для этого органам местного самоуправления Омской области, уполномоченным на распоряжение государственными земельными участками, необходимо принять муниципальные правовые акты, устанавливающие процедуру и критерии предоставления гражданам и юридическим лицам указанных земельных участков.
Постановлением Правительства Омской области от 15 марта 2006 г. N 26-п в раздел 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Совершенствование научного и кадрового обеспечения развития
земельных отношений в Омской области путем внедрения результатов
фундаментальных и прикладных исследований, оказания содействия
в переподготовке и повышении квалификации специалистов органов
государственной власти и органов местного самоуправления
Омской области, осуществляющих работу в сфере
регулирования земельных отношений
Развитие земельных отношений в Омской области базируется на результатах фундаментальных и прикладных исследований, направленных на разработку экономически оправданной системы развития земельных отношений, обеспечивающей максимальное и вместе с тем неистощимое использование земельных ресурсов на территории Омской области.
Приоритетными направлениями научных исследований на рассматриваемый период в области земельных отношений являются:
- разработка научно обоснованной рациональной системы перераспределения земель между юридическими и физическими лицами в целях повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
- совершенствование экономического механизма управления земельными участками в Омской области, рационального землепользования и почвенно-климатических условий;
- разработка программно-методического обеспечения мониторинга земельных участков, находящихся в собственности Омской области;
- разработка критериев определения местоположения выделяемого в счет земельной доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливающих четкий порядок проведения согласительных процедур.
Приоритетными также являются иные направления научных исследований, способствующие эффективному развитию земельных отношений в Омской области по наиболее актуальным вопросам.
Для повышения эффективности развития земельных отношений необходимо, чтобы уполномоченные в сфере регулирования земельных отношений органы государственной власти и органы местного самоуправления Омской области были обеспечены высококвалифицированными специалистами, обладающими теоретическими знаниями и практическими навыками работы в указанной сфере. С этой целью необходимо содействовать проведению целевой подготовки специалистов в высших учебных заведениях, рассмотреть возможность создания центра переподготовки и повышения квалификации специалистов в области управления земельными ресурсами.
В предстоящий период Минимуществом во взаимодействии с иными органами государственной власти Омской области, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в сфере регулирования земельных отношений, планируется оказание содействия в переподготовке и повышении квалификации специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления Омской области, уполномоченных на распоряжение государственными земельными участками, проведение организационно-методической и разъяснительной работы по вопросам регулирования земельных отношений. В частности, проведенные в 2004 году Минимуществом с привлечением специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, научной общественности семинары по вопросам регулирования земельных отношений в муниципальных образованиях Омской области во исполнение распоряжения Губернатора Омской области от 30 декабря 2003 года N 700-р "Об утверждении Плана мероприятий по устранению недостатков в сфере регулирования земельных отношений на территории Омской области" позволили выявить ряд особо актуальных проблем, требующих незамедлительного практического разрешения.
Учитывая тот факт, что развитие земельных отношений в Омской области должно основываться на общих положениях развития единой государственной политики Омской области в сфере регулирования земельных отношений и реализовываться в соответствии с основными направлениями земельной реформы в Российской Федерации, необходимо систематически проводить выездные практические семинары по вопросам регулирования земельных отношений в муниципальных образованиях Омской области. Проведение таких семинаров будет являться составным элементом единой государственной политики Омской области в сфере регулирования земельных отношений. Без формирования единообразия практики развития земельных отношений на территории Омской области невозможно строительство жизнеспособной системы земельных отношений.
2.7. Совершенствование правовых основ регулирования земельных отношений
Правовые основы регулирования земельных отношений в настоящее время требуют совершенствования. Для этого необходимо решить ряд задач, наиболее актуальными из которых являются следующие:
- разработка нормативных правовых актов Омской области, направленных на упорядочение и упрощение порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Омской области, для целей, не связанных со строительством;
- подготовка проекта закона Омской области "О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области";
- подготовка муниципальных правовых актов об осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель в границах муниципальных образований Омской области;
- подготовка муниципальных правовых актов, устанавливающих процедуру и критерии предоставления гражданам и юридическим лицам указанных земельных участков;
- осуществление Минимуществом мониторинга деятельности органов местного самоуправления Омской области по принятию правовых актов в сфере регулирования земельных отношений.
3. Заключение
Реализация положений настоящей Концепции позволит провести целый ряд комплексных мероприятий в сфере регулирования земельных отношений. В то же время, если эти мероприятия будут проведены эффективно и при полноценном финансировании, реализация Концепции позволит обеспечить:
- формирование собственности Омской области на земельные участки;
- увеличение оборота земельных участков;
- упорядочение предоставления льгот при аренде земельных участков;
- оценку экономического потенциала земельных ресурсов в Омской области;
- эффективный экономический механизм пользования земельными участками в Омской области;
- эффективное взаимодействие между органами государственной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений, а также соблюдение прав и законных интересов Российской Федерации, Омской области и муниципальных образований Омской области, граждан и организаций;
- увеличение поступлений налоговых и неналоговых платежей от использования земельных участков на территории Омской области в бюджеты всех уровней;
- совершенствование правовых основ регулирования земельных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.