Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Омской области от 13 апреля 2006 г. N 49 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 28 мая 2003 г. N 95
Положение
О Региональной энергетической комиссии Омской области
30 октября 2003 г., 14 декабря, 31 декабря 2004 г., 3 марта, 31 мая 2005 г., 13 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1. Региональная энергетическая комиссия Омской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль за применением тарифов на электрическую и тепловую энергию, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование и контроль в электроэнергетике, государственное регулирование розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на услуги, товары и продукцию, на которые государственное регулирование цен, тарифов, наценок, надбавок на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
2. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, соответствующие печати, штампы и бланки.
3. Комиссия издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
4. Сокращенное наименование Комиссии: РЭК Омской области.
5. Место нахождения: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 89.
2. Основные задачи Комиссии
6. Основные задачи Комиссии:
1) защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Комиссией;
2) создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, а также потребителей и организаций, реализующих природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;
3) создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах;
4) формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
5) создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
6) обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
7) обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
8) обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3. Полномочия Комиссии
7. Комиссия в целях возложенных на нее задач:
1) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Омской области;
7) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
8) регулирует розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
9) устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
10) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
11) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
12) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в порядке, установленном законодательством;
13) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
14) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
15) устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
16) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
17) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
18) в порядке, определенном законодательством, осуществляет согласование платы за перевозки пассажиров и багажа водным транспортом по транзитным, пригородным и местным маршрутам;
19) устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
20) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок;
21) для организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Омской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса, Комиссия:
устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Омской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
22) осуществляет государственное регулирование тарифов и цен на иные товары, услуги и продукцию, полномочия по которым предоставлены субъекту Российской Федерации, за исключением тарифов и цен, регулирование которых осуществляется иными уполномоченными органами исполнительной власти Омской области;
23) в случаях и порядке, установленных законодательством, осуществляет контроль за применением регулируемых Комиссией цен, тарифов, наценок, надбавок, проводит проверки организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен, тарифов, наценок, надбавок;
24) отменяет решения органа местного самоуправления, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в области электроэнергетики;
25) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения регулируемыми организациями предписания об устранении допущенных нарушений при применении установленных Комиссией цен и тарифов;
26) выдает предписание органу местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных Комиссией;
27) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
28) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;
29) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Омской области;
30) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
31) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Омской области;
32) формирует и ведет в качестве информационной базы реестр энергоснабжающих организаций Омской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
33) запрашивает от органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
34) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
35) разрабатывает и вносит Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, в федеральные органы исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по совершенствованию правовой и методической базы по вопросам государственного регулирования тарифов;
36) направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
37) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета;
38) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Комиссии
8. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется правление Комиссии. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся председателем правления Комиссии, заместители председателя Комиссии, иные лица, замещающие должности государственной гражданской службы Омской области в Комиссии.
9. Состав правления Комиссии утверждается Правительством Омской области по представлению председателя Комиссии.
10. Правление Комиссии рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, коллегиально и принимает простым большинством голосов решения, отражаемые в протоколе заседания правления Комиссии.
11. По итогам рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции правления Комиссии, принимается решение, издаваемое в форме приказа или распоряжения.
12. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Омской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
13. В Комиссии предусматриваются должности двух заместителей председателя Комиссии, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комиссии.
14. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство Комиссией;
2) действует без доверенности от имени Комиссии в органах государственной власти, органах местного самоуправления Омской области и организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
3) открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства;
4) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
5) утверждает должностные регламенты работников Комиссии;
6) распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии и руководителями структурных подразделений Комиссии;
7) в пределах утвержденной штатной численности работников Комиссии утверждает структуру и штатное расписание Комиссии;
8) осуществляет прием и увольнение работников Комиссии;
9) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комиссии;
10) подписывает правовые акты Комиссии;
11) утверждает перечень должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) от имени Комиссии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ее функций;
14) осуществляет другие функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
15. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.