Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Мэра города Омска
от 21 ноября 2006 г. N 319-п
Информация
о состоянии наружного освещения и светового оформления города Омска и мероприятиях по строительству и реконструкции сетей наружного освещения и световому оформлению города Омска на период до 2010 года
I. Анализ исходного состояния проблемы
В настоящее время сети наружного освещения в городе Омске имеют следующие характеристики:
1) протяженность сетей наружного освещения - 965,04 км, в том числе:
- воздушных линий - 874,02 км;
- кабельных линий - 91,02 км;
2) количество светильников наружного освещения, находящихся на балансе Муниципального унитарного производственно-эксплуатационного предприятия "Омскэлектро" города Омска, составляет 25677 штук, в том числе:
- с газоразрядными лампами - 19955 штук;
- с лампами накаливания - 5722 штуки;
3) светильники наружного освещения смонтированы на 21445 опорах, в том числе на:
- 12383 металлических опорах;
- 6837 железобетонных опорах;
- 3040 деревянных опорах;
4) питание светильников осуществляется от 441 распределительного пункта, управление режимом освещения производится с центрального пульта с использованием 38 прямых телефонных линий;
5) суммарная установленная мощность светоточек - 6503,2 киловатт;
6) износ сетей наружного освещения превышает 53 процента;
7) на 1209 улицах города Омска общей протяженностью 1012 км отсутствует наружное освещение, в том числе на 157 улицах частного сектора протяженностью 147,3 км.
Анализ затрат на эксплуатацию сетей наружного освещения показывает, что их основную часть составляет оплата за потребляемую электроэнергию.
С точки зрения энергоэффективности основными недостатками существующей в настоящее время системы наружного освещения города Омска являются:
- использование значительного числа малоэффективных светильников с лампами накаливания (17 процентов от общего количества светильников);
- обеспечение не на всех линиях наружного освещения экономичного ночного режима освещения (50 процентов от общего количества линий);
- недостаточный контроль за состоянием питающих линий наружного освещения (в настоящее время существует контроль только на кольцевых линиях, что составляет 15 процентов от общего объема линий наружного освещения);
- отсутствие технической возможности осуществления оперативного контроля со стороны эксплуатирующей организации за энергопотреблением и числом работающих светильников;
- использование однотарифных индукционных счетчиков электроэнергии.
В настоящее время в эксплуатации находится 5722 светильника с лампами накаливания, в том числе:
- с лампами накаливания типа ЛН-200 - 4957 штук;
- с лампами накаливания типа ЛН-500 - 765 штук.
Энергопотребление светильников с натриевыми лампами при одинаковой светоотдаче на 40-50 процентов ниже, чем у светильников с лампами накаливания.
При полной замене светильников с лампами накаливания на светильники с натриевыми лампами снижение потребления электроэнергии составит 2390 тысяч киловатт в час. Срок окупаемости - 14 месяцев.
Замена пускорегулирующей аппаратуры в существующих светильниках с дроссельными ртутными лампами позволит сократить потребление электроэнергии на 2030 тысяч киловатт в час.
Срок окупаемости мероприятия по замене пускорегулирующей аппаратуры - 20 месяцев.
Большой урон наружному освещению нанесли массовые хищения цветного металла. С 1999 по 2005 год было расхищено 550 линий наружного освещения общей протяженностью 218,8 км на сумму 53100 тыс. руб.
Работы по восстановлению расхищенных линий окончены только в 2006 году. Затраты на восстановление расхищенных линий наружного освещения составили 69610 тыс. руб.
Предлагаемые мероприятия по строительству и реконструкции сетей наружного освещения и световому оформлению города Омска на период до 2010 года (далее - мероприятия) будут реализовываться по следующим направлениям:
- строительство новых линий наружного освещения;
- реконструкция существующих линий наружного освещения с заменой светильников с лампами накаливания на светильники с газоразрядными лампами и с заменой голого провода на самонесущий изолированный провод;
- световое оформление улиц города Омска (архитектурная подсветка).
II. Цели и задачи мероприятий
Целями мероприятий являются:
- повышение эффективности и надежности наружного освещения города, создание комфортных и безопасных условий проживания жителей города Омска;
- снижение расходов на электропотребление при повышении качества освещения улиц города Омска;
- снижение затрат на эксплуатацию линий наружного освещения.
Задачи мероприятий:
- замена светильников с лампами накаливания на светильники с газоразрядными лампами;
- использование светильников с современной пускорегулирующей аппаратурой;
- внедрение новых систем управления наружным освещением улиц города Омска;
- реконструкция морально и физически устаревших линий наружного освещения.
III. Технико-экономическое обоснование мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, год |
Затраты на реализацию мероприятия |
1 | Строительство линий наружного освещения |
2006 | Кировский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 700 п.м = 385,0 тыс. руб.; Октябрьский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 200 п.м = 110,0 тыс. руб. (итого: 495,0 тыс. руб.) |
2007 | Советский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 800 п.м = 440,0 тыс. руб.; Центральный административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 1020 п.м = 561,0 тыс. руб. (итого: 1001,0 тыс. руб.) |
||
2008 | Кировский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 360 п.м = 198,0 тыс. руб.; Ленинский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 400 п.м = 220,0 тыс. руб.; Октябрьский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 340 п.м = 187,0 тыс. руб.; Советский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 380 п.м = 209,0 тыс. руб.; Центральный административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 480 п.м = 264,0 тыс. руб. (итого: 1078,0 тыс. руб.) |
||
2009 | Кировский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 380 п.м = 209,0 тыс. руб.; Ленинский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 420 п.м = 231,0 тыс. руб.; Октябрьский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 380 п.м = 209,0 тыс. руб.; Советский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 420 п.м = 231,0 тыс. руб.; Центральный административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 520 п.м = 286,0 тыс. руб. (итого: 1166,0 тыс. руб.) |
||
2010 | Кировский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 420 п.м = 231,0 тыс. руб.; Ленинский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 460 п.м = 253,0 тыс. руб.; Октябрьский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 400 п.м = 220,0 тыс. руб.; Советский административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 460 п.м = 253,0 тыс. руб.; Центральный административный округ города Омска - 0,55 тыс. руб. x 560 п.м = 308,0 тыс. руб. (итого: 1265,0 тыс. руб.) |
||
2 | Реконструкция воздушных линий наружного освещения с заменой светильников и проводов |
2006 | Центральный административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 1680 п.м = 504,0 тыс. руб. (итого: 504,0 тыс. руб.) |
2007 | Советский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 2500 п.м = 750,0 тыс. руб. (итого: 750,0 тыс. руб.) |
||
2008 | Кировский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 570 п.м = 171,0 тыс. руб.; Ленинский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 530 п.м = 159,0 тыс. руб.; Октябрьский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 530 п.м = 159,0 тыс. руб.; Советский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 560 п.м = 168,0 тыс. руб.; Центральный административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 510 п.м = 153,0 тыс. руб. (итого: 810,0 тыс. руб.) |
||
2009 | Кировский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 610 п.м = 183,0 тыс. руб.; Ленинский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 570 п.м = 171,0 тыс. руб.; Октябрьский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 570 п.м = 171,0 тыс. руб.; Советский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 610 п.м = 183,0 тыс. руб.; Центральный административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 550 п.м = 165,0 тыс. руб. (итого: 873,0 тыс. руб.) |
||
2010 | Кировский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 660 п.м = 198,0 тыс. руб.; Ленинский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 600 п.м = 180,0 тыс. руб.; Октябрьский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 630 п.м = 189,0 тыс. руб.; Советский административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 660 п.м = 198,0 тыс. руб.; Центральный административный округ города Омска - 0,3 тыс. руб. x 600 п.м = 180,0 тыс. руб. (итого: 945,0 тыс. руб.) |
IV. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации мероприятий
Реализация мероприятий позволит достигнуть следующих результатов:
- снижения затрат на обслуживание и электроснабжение линий наружного освещения с лампами накаливания;
- повышения комфортности городской среды;
- повышения качества освещения улиц города Омска, что приведет к снижению аварийности на дорогах и снижению преступности.
В результате реализации мероприятий ожидается снижение затрат на обслуживание и электроснабжение реконструируемых линий наружного освещения с лампами накаливания на 600 тыс. руб. ежегодно.
V. Контроль за реализацией мероприятий
Мониторинг мероприятий, контроль за их реализацией и оперативное управление мероприятиями осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Омска.
Контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию мероприятий осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.