Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 22 ноября 2006 г. N 40
Показатели эффективности
(стандарты качества) предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению Омской области, финансируемых из областного бюджета, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении
I. Общие положения
1. Показатели эффективности (стандарты качества) предоставления бюджетных услуг в сфере здравоохранения, предоставляемых населению Омской области, финансируемых из областного бюджета, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - бюджетные услуги), устанавливаются на очередной финансовый год в целях обеспечения возможности получения населением Омской области бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества и представляют совокупность:
1) утвержденных целевых значений показателей результативности оказания бюджетных услуг;
2) описания технологии оказания бюджетных услуг;
3) перечня факторов, который отражает структуру затрат, необходимых для оказания бюджетной услуги, и представляет собой набор объемных индикаторов ресурсов.
2. При установлении показателей эффективности (стандартов качества) предоставления бюджетных услуг используются три вида показателей:
1) показатели конечного эффекта оказания бюджетной услуги, характеризующие состояние здоровья потребителей бюджетной услуги;
2) показатели непосредственного результата оказания бюджетной услуги, отражающие статистические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество бюджетных услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения Омской области населению Омской области;
3) показатели использования ресурсов, отражающие объем используемых при оказании бюджетных услуг ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию использования в процессе оказания бюджетных услуг при заданных бюджетных ограничениях с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
II. Целевые значения показателей результативности оказания бюджетных услуг
Наименование бюджетной услуги |
Единица измерения показателя результативности оказания бюджетной услуги |
Стандартный уровень показателя обеспеченности бюджетной услуги |
Критерии оценки эффективности оказания бюджетной услуги (результат эффективности использования бюджетных финансов) |
Показатели эффективности оказания бюджетной услуги |
1. Оказание Число посещений 0,697 Число посещений Коэффициент числа специализированной на 1 человека посещений: отношение амбулаторно- населения в год фактического числа поликлинической посещений к плановому медицинской помощи числу посещений Сумма, (руб.) 132,31 Расчетная Удельные расходы в стоимость расчете на 1 посещение: 1 посещения отношение фактических затрат на 1 посещение к плановым затратам на 1 посещение 2. Оказание Кол-во 0,827 Число койко- Коэффициент объема специализированной койко-дней дней на койко-дней: отношение стационарной 1 человека фактического числа медицинской помощи населения в койко-дней к плановому год числу койко-дней Сумма, (руб.) 742,64 Расчетная Удельные расходы в стоимость расчете на 1 койко-день 1 койко-дня стационарной помощи: отношение плановых затрат на 1 койко-день стационарной помощи к фактическим плановым затратам на 1 койко-день стационарной помощи 3. Оказание Пациенто-дней 0,098 Число пациенто- Коэффициент объема специализированной дней на пациенто-дней: отношение медицинской помощи 1 человека фактического числа в дневных населения пациенто-дней к планово- стационарах в год му числу пациенто-дней всех типов Сумма, (руб.) 285,65 Расчетная Удельные расходы в стоимость 1 расчете на 1 пациенто- пациенто-дня день в дневных стационарах всех типов: отношение фактических затрат на 1 пациенто- день к плановым затратам на 1 пациенто-день Сумма, (руб.) - Экономический Количество пациенто- эффект от дней дневного внедрения стационара, умноженное стационаро- на разность стоимости 1 замещающих койко-дня технологий круглосуточного стационара и стоимости 1 пациенто-дня дневного стационара 4. Оказание Количество Абсолютное Отсутствие Фактическое количество специализированной больных количество повторных больных, к которым был (санитарно- больных по выездов осуществлен выезд для авиационной) факту оказания скорой медицинской специализированной помощи (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи 5. Оказание Количество Плановое Абсолютное Коэффициент объема койко медико-социальной койко-дней кол-во количество -дней: отношение помощи детям койко-дней койко-дней фактического числа в домах ребенка койко-дней к плановому числу койко-дней |
III. Описание технологии оказания бюджетных услуг
3. Описание технологии оказания специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов
Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области по проведению лечебно-диагностических мероприятий для больных в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов.
Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов оценивается исходя из количества пролеченных больных и числа койко-дней (пациенто-дней), проведенных больными.
Выполнение лечебно-диагностических мероприятий при оказании бюджетных услуг по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов осуществляется в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.
В условиях стационара оказываются бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи больным, нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции в отделениях в соответствии с профилем заболевания и фазой его течения.
При оказании бюджетных услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждений с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента осуществляется лечащим врачом. Осмотр пациента заведующим отделением осуществляется при поступлении в учреждение, а также в течение периода лечения в учреждении, при этом периодичность осмотра заведующим отделением зависит от тяжести состояния больного.
При наличии медицинских показаний для пациентов проводятся консультации специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных для установления диагноза и назначения лечения случаях назначается консилиум.
В условиях дневных стационаров всех типов оказываются бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не нуждающимся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала.
Государственные учреждения здравоохранения Омской области оказывают бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи больным в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров всех типов в соответствии с условиями лицензии на медицинскую деятельность за счет средств областного бюджета.
4. Описание технологии оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи
Бюджетная услуга по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области по проведению лечебно-диагностических и реанимационных мероприятий при состояниях, угрожающих жизни больных, направленных на обеспечение своевременной и адекватной состоянию больного медицинской помощи.
Бюджетные услуги по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи оцениваются по числу больных, получивших медицинскую помощь в отделениях экстренной и планово-консультативной помощи государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - отделения).
Медицинским показанием для вызова специалистов-консультантов бригад специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи (далее - бригады) отделений является одно из следующих оснований:
1) угрожающее жизни больного состояние здоровья при отсутствии в учреждениях здравоохранения муниципальных образований Омской области высококвалифицированных специалистов соответствующего профиля или необходимых условий для оказания медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики;
2) отсутствие положительной динамики состояния здоровья больного в результате проведения терапии и прогрессирующее ухудшение состояния больного;
3) сложные для установления диагноза и назначения лечения случаи заболевания.
Заявки на вызов специалистов-консультантов бригад отделений принимаются круглосуточно дежурным диспетчером по санитарной авиации отделений.
Доставка специалистов-консультантов бригад отделений осуществляется автомобильным транспортом государственных учреждений здравоохранения Омской области, а также авиационным транспортом при наличии авиационной перевозки больных, заключенного между государственными учреждениями здравоохранения Омской области и организациями, осуществляющими авиационные перевозки.
Больной, получивший помощь специалистов-консультантов бригад отделений, переводится в специализированное медицинское учреждение или продолжает лечение под контролем специалистов-консультантов бригад отделений в учреждении, вызвавшем бригаду отделения.
5. Описание технологии оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях
Бюджетная услуга по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области, обеспечивающая проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию больных, оказание квалифицированной медицинской помощи населению Омской области специалистами государственных учреждений здравоохранения Омской области по профилю заболеваний.
Бюджетные услуги по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях оцениваются по числу посещений больных за год.
Специализированная медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических условиях включает проведение диагностических и лечебных процедур для больных непосредственно в поликлинике и на дому.
При оказании бюджетных услуг по оказанию специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях соблюдается преемственность в обследовании и лечении больных между поликлиникой и стационаром государственного учреждения здравоохранения Омской области.
При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент направляется в учреждения медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
6. Описание технологии оказания бюджетных услуг по оказанию медико-социальной помощи детям, находящимся в домах ребенка
Бюджетная услуга по оказанию медико-социальной помощи детям, находящимся в домах ребенка (далее - дети), - это деятельность Министерства здравоохранения Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области, направленная на обеспечение ухода, комплексной оценки состояния здоровья, лечения, реабилитации детей, а также их воспитание, социальную адаптацию, соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, внедрение новых методов комплексной реабилитации детей.
Бюджетные услуги по оказанию медико-социальной помощи детям оцениваются исходя из числа койко-дней, проведенных детьми.
IV. Перечень факторов, отражающих структуру затрат, необходимых для оказания бюджетных услуг
Наименование бюджетной услуги |
Объемный индикатор ресурсов |
Формула расчета (в процентах) |
1. Оказание Доля расходов на Отношение расходов на выплату специализированной оплату труда (с заработной платы и расчеты по амбулаторно- ЕТС) работников единому социальному налогу поликлинической государственных работников государственных медицинской учреждений учреждений здравоохранения помощи здравоохранения Омской области, оказывающих Омской области, специализированную оказывающих амбулаторно-поликлиническую специализированную медицинскую помощь, к общей амбулаторно- сумме расходов Министерства поликлиническую здравоохранения Омской области медицинскую по целевым статьям 469 помощь "Учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения", 470 "Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части", 471 "Поликлиники, амбулатории, диагностические центры" Доля прочих Отношение прочих текущих материальных затрат расходов на содержание государственных государственных учреждений учреждений здравоохранения Омской области, здравоохранения оказывающих специализированную Омской области, амбулаторно-поликлиническую оказывающих медицинскую помощь, к общей специализированную сумме расходов Министерства амбулаторно- здравоохранения Омской области поликлиническую по целевым статьям 469 медицинскую "Учреждения, обеспечивающие помощь предоставление услуг в сфере здравоохранения", 470 "Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части", 471 "Поликлиники, амбулатории, диагностические центры" Доля капитальных Отношение капитальных расходов расходов на содержание государственных государственных учреждений здравоохранения учреждений Омской области, оказывающих здравоохранения специализированную Омской области, амбулаторно-поликлиническую оказывающих медицинскую помощь, к общей специализированную сумме расходов Министерства амбулаторно- здравоохранения Омской области поликлиническую по целевым статьям 469 медицинскую "Учреждения, обеспечивающие помощь предоставление услуг в сфере здравоохранения", 470 "Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части", 471 "Поликлиники, амбулатории, диагностические центры" 2. Оказание Доля расходов на Отношение расходов на выплату специализированной оплату труда (с заработной платы и расчеты по стационарной ЕТС) работников единому социальному налогу медицинской государственных работников государственных помощи учреждений учреж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.