Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономики
Омской области
от 12 апреля 2005 г. N 12
Порядок
взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных пунктов Омской области
2 декабря 2005 г.
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 пункт 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Омской области (далее - Порядок) регулирует отношения организаций водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющих прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Омской области (далее - организации ВКХ), и их абонентов по вопросам определения размера и взимания платы за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Омской области.
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 пункт 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
2. Плата за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ абонентов и субабонентов в системы канализации населенных пунктов Омской области включает в себя:
а) основную плату за прием (сброс) всего объема сточных вод и загрязняющих веществ (далее - основная плата);
б) дополнительную плату за прием (сброс) сточных вод, а также загрязняющих веществ в соответствии с временными условиями приема сточных вод и загрязняющих веществ (далее - ВУП) в пределах установленных абонентам организацией ВКХ лимитов водоотведения и временно согласованных концентраций (ВСК) загрязняющих веществ;
в) дополнительную плату за прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных органами местного самоуправления допустимых концентраций (далее - ДК), а также установленных организацией ВКХ лимитов водоотведения и ВУП.
3. Нормативы для сточных вод:
а) по объему - НР устанавливаются исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников;
б) по качеству - ДС и ДК загрязняющих веществ устанавливаются исходя из проекта нормативов предельно-допустимых сбросов (концентраций), временно-согласованных сбросов (концентраций), утвержденных для организаций ВКХ специальными уполномоченными органами в сфере охраны окружающей среды.
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
4. Взимание основной платы организацией ВКХ производится на основании заключенных договоров на прием сточных вод и загрязняющих веществ за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным тарифам.
Размер основной платы (П) определяется по формуле [1]:
П = (Q x Дбыт.) x Т + (Q x (1 - Дбыт.)) x Т x К, руб. [1],
где:
Q - объем фактически сброшенных сточных вод в систему коммунальной канализации населенных пунктов Омской области, куб.м;
Т - тариф за услуги по водоотведению, установленный в соответствии с законодательством, руб./куб.м;
Дбыт. - доля бытовых сточных вод, определенная в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения по договору с организацией ВКХ;
К - корректирующий коэффициент.
На 2005 и 2006 годы корректирующий коэффициент устанавливается в размере:
- для систем канализации населенных пунктов Омской области равным 1;
- для систем канализации города Омска равным 3.
Указанные коэффициенты применяются при расчетах с потребителями независимо от их места нахождения или места осуществления деятельности и определяются в зависимости от системы канализации, в которую принимаются сточные воды.
Корректирующий коэффициент не применяется при расчетах с организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней, некоммерческими организациями, не осуществляющими хозяйственной деятельности, и организациями (или структурными подразделениями), эксплуатирующими жилищный фонд, за сброс в систему коммунальной канализации сточных вод, кроме объема сточных вод, образующихся от использования указанными организациями воды в котельных, лабораториях, бассейнах при замене воды в ванне бассейна и промывке фильтров, в прачечных, использующих промышленные стиральные машины, и при мойке автотранспорта, а также объема сточных вод от субабонентов (арендаторов), не относящихся к вышеперечисленным категориям организаций.
5. Абоненты, выполняющие работу по сокращению сбросов сточных вод и снижению количества загрязнений и при наличии резерва пропускной способности и мощности очистных сооружений, могут осуществлять сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов Омской области по ВУП:
а) ВУП по объему сточных вод - лимиты водоотведения по объему (далее - ЛО), устанавливаются исходя из планов мероприятий организаций по сокращению сброса сточных вод, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации населенных пунктов Омской области с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утвержденных для организации ВКХ в соответствии с законодательством;
б) ВУП по качеству сточных вод - временно согласованные концентрации загрязняющих веществ (далее - ВСК), временно согласованные сбросы (массы) загрязняющих веществ (далее - ВСС).
6. ВУП по объему и качеству сточных вод должны обеспечивать:
- соблюдение лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организации ВКХ;
- защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ в сточных водах абонентов.
7. Установление абонентам ВУП (в том числе типовой формы проекта ВУП, договора на ВУП загрязняющих веществ) осуществляется организацией ВКХ в порядке, установленном органами местного самоуправления.
8. Оплата абонентами ВУП загрязняющих веществ производится на основании договоров (или дополнительных соглашений к договорам), заключенных между организацией ВКХ и абонентами.
9. Плата за ВУП сточных вод и загрязняющих веществ (далее - Пвуп) взимается дополнительно к плате, установленной в соответствии с формулой [1], и рассчитывается по формуле [2]:
Пвуп = П1 + П2, руб. [2],
где:
П1 - плата за ВУП сточных вод;
П2 - плата за ВУП загрязняющих веществ.
10. Плата за ВУП сточных вод рассчитывается по формуле [3]:
вуп1
П1 = К1 x Q ф x Т, руб. [3],
где:
К1 = (ЛО - НР) / НР - коэффициент, учитывающий степень превышения
временных норм ЛО над нормативными НР;
вуп1
Q ф - фактическое количество сточных вод, превышающее
нормативное, но в пределах установленных лимитов по объему, куб.м.
Остальные обозначения приведены в формуле [1].
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
11. Плата за ВУП загрязняющих веществ рассчитывается по каждому выпуску по формуле [4]:
вуп2
П2 = К2 х Q ф х Т, руб. [4],
где:
К2 = Сумм ((ВСКi - ДКi) / 100ДКi) - коэффициент, учитывающий степень
превышения временных норм ВСК по i-тому загрязняющему веществу над
нормативными ДК;
вуп2
Q ф - фактическое количество сточных вод, в котором согласовано
превышение содержания загрязняющих веществ над нормативными, но в
пределах установленных ВУП (ВСК), куб.м.
Остальные обозначения приведены в формуле [1].
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 пункт 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
12. Предельный уровень коэффициента К2 ограничивается двукратной величиной. При этом указанное ограничение учитывается при установлении организацией ВКХ норм ВСК.
13. Снижение размера платы за ВУП сточных вод и загрязняющих веществ за последующий период производится пропорционально снижению концентраций загрязняющих веществ или объемов сточных вод в результате выполненного абонентом мероприятия в рамках одного этапа. При этом ВУП для данного абонента сохраняются.
14. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются:
- заявки абонентов о корректировке платы;
- планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организациями ВКХ и информация об их выполнении;
- финансовая статистическая отчетность абонентов, подтверждающая использование ими капитальных вложений на водоохранные мероприятия (формы N 3-ОС и 2-КС).
15. Рассмотрение заявки абонента на корректировку платы выполняется специальной комиссией в организации ВКХ. За работы, входящие в состав расходов, которые уменьшают полученные доходы в целях определения налогооблагаемой базы налога на прибыль организаций в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (прочистка, промывка, ремонт и т.д.), корректировка платы не производится.
16. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.
17. Не производится корректировка платы абонентам:
- систематически допускающим залповые сбросы в системы канализации населенного пункта;
- не оформляющим без объективных причин в организации ВКХ разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ);
- не представляющим на согласование в организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;
- имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ.
Если после пуска в эксплуатацию локального сооружения очистки сточных вод, качество стоков абонента не улучшилось, корректировка также не выполняется.
18. Водоохранные мероприятия включают в себя:
1) строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов;
2) внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов;
3) осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества;
4) строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том числе электролитов) и кубовых остатков;
5) создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод;
6) разработка и внедрение технологических процессов, установок, способствующих снижению концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в системы канализации организаций ВКХ;
7) реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений;
8) проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты систем канализации организаций ВКХ и водные объекты;
9) долевое участие абонентов в создании кооперативных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства;
10) реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов.
19. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов сброса (если установлены - ВУП) сточных вод по объему и качеству, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров (или соглашений) между абонентами и организацией ВКХ.
20. За нарушение абонентами договорных обязательств в соответствии с настоящим Порядком к абонентам применяются меры экономического воздействия.
21. В качестве мер экономического воздействия к абонентам организацией ВКХ применяется:
1) плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов и ВУП, в том числе:
за превышение нормативов (лимитов) по объему сточных вод;
за превышение нормативов по качеству сточных вод:
при сбросе загрязняющих веществ с концентрациями, превышающими допустимые концентрации;
при сбросе загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации населенных пунктов Омской области;
за превышение установленных ВУП по объему и по загрязняющим веществам;
2) возмещение прямого ущерба, нанесенного канализационным сетям и сооружениям, обслуживаемым организацией ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.).
22. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх нормативов, установленных органами местного самоуправления и ВУП взимается организацией ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
23. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему с учетом ВУП рассчитывается по формуле [5]:
П3 = 3 х Т х Q3, руб. [5],
где:
Q3 - объем фактически сброшенных сточных вод сверх установленного
нормативного расхода (НР) или лимита объема (ЛО) за расчетный период (в
соответствии с договором на прием сточных вод загрязняющих веществ),
куб.м.
Остальные обозначения приведены в формуле [1].
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
24. Плата за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов в системы канализации с превышением ДК или (если установлены) ВСК загрязняющих веществ для всех ингредиентов, по которым зафиксировано превышение, рассчитывается в целом на весь объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, по формуле [6]:
П4 = Qcн x Кi x Т x Кз, руб., [6],
где:
Qсн - объем фактически сброшенных сточных вод, содержащих сверхнормативное количество загрязняющих веществ, за период от обнаружения нарушения до устранения нарушения, куб.м. Факт устранения нарушения фиксируется двухсторонним актом после получения результатов анализа контрольной пробы. Дата устранения (или уменьшения) превышения установленных норм допустимых концентраций по одному или нескольким загрязняющим веществам определяется датой отбора контрольной пробы, в которой зафиксировано отсутствие (или уменьшение) превышения норм ДК по загрязняющему веществу (загрязняющим веществам), по которому (по которым) был зафиксирован факт нарушения.
Кi - коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на выпуске в канализацию, по которому зафиксирован факт превышения ДК (ВСК), по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод по всем выпускам;
Кз - коэффициент удорожания сброса загрязняющих веществ в коммунальную канализацию сверх ДК или, если установлены, ВСК.
При отсутствии у абонента приборного учета сточных вод на выпусках в системы канализации Кi принимается на основании водохозяйственного баланса или паспорта водного хозяйства, согласованного с организацией ВКХ.
При отсутствии у абонента приборного учета сточных вод и согласованного с организацией ВКХ водохозяйственного баланса (паспорта водного хозяйства), а также наличия только одного подключения к коммунальной канализации Кi принимается равной 1.
Коэффициент Кз принимается исходя из суммы коэффициентов превышения фактической концентрации загрязняющих веществ по отношению к их допустимой концентрации (а если установлены ВСК - то к ВСК) по всем загрязняющим веществам, по которым зафиксирован факт превышения, в следующих размерах:
при коэффициенте превышения ДК (ВСК) Кз:
до 1 - 0,5;
от 1 до 5 - 1,0;
от 5 до 25 - 2,0;
от 25 до 50 - 3,0;
от 50 до 100 - 4,0;
от 100 и более - 5,0.
Коэффициент превышения фактической концентрации по каждому загрязняющему веществу по отношению к его допустимой концентрации определяется как отношение разницы между фактической и допустимой концентрациями к допустимой концентрации данного загрязняющего вещества.
Остальные обозначения приведены в формуле [1].
При сбросе абонентом сточных вод с показателем активной реакции среды (рН) в диапазоне от 2 до 6,5 или от 9 до 12, при расчете цены за превышение нормы или (если установлены) ВУП учитывается отношение разницы между фактически зафиксированной величиной рН (в указанном диапазоне) и граничным значением нормативной величины рН к граничному значению соответствующей нормативной величины (по абсолютной величине).
При сбросе абонентом сточных вод с превышением показателя ХПК над БГЖ более чем в 2,5 раза, при расчете цены за превышение нормы учитывается отношение разницы между фактически зафиксированной величиной превышения над допустимой (требование для абонентов (субабонентов)), сточные воды которых не подвергались предварительной биологической очистке на локальных сооружениях).
При одновременном нарушении абонентами нормативов, установленных органами местного самоуправления, или ВУП по объему и качеству сточных вод - плата начисляется раздельно по каждому виду нарушений.
Факт устранения нарушения подтверждается двухсторонним актом после получения положительных результатов анализов повторного лабораторного контроля либо обследования площадки абонента представителями организации ВКХ.
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 в пункт 25 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
25. Плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) несогласованных к сбросу в системы канализации, а также за установленный факт залпового сброса любого из видов загрязняющих веществ, устанавливается исходя из пятикратного тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженного на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период с момента обнаружения до момента устранения нарушения, подтвержденного двухсторонним актом (при отсутствии акта - плата взимается за один расчетный период, установленный договором).
Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается сброс абонентом загрязняющих веществ, не включенных в перечень, разрешенных к сбросу (с неустановленными ДК или ВСК).
Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз допустимой концентрации (ДК) по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12.
26. При отсутствии у абонента приборов учета сточных вод объем фактически сброшенных абонентом сточных вод (с разбивкой по отдельным выпускам) принимается равным суммарному объему водопотребления из всех источников водоснабжения. Объем водопотребления из всех источников водоснабжения (хозяйственно-питьевого, технического, горячего водоснабжения и пара от теплоснабжающих организаций) определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления. При неисправности системы ливневой канализации (либо при ее отсутствии) объемы поверхностного (дождевого и талого) стока определяются на основании сведений о фактических суммах осадков по официальным данным, предоставляемым службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Эти сточные воды запрещены к сбросу в канализацию населенного пункта. Дополнительные объемы этих вод рассчитываются в соответствии с Методическими указаниями по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденными Госкомэкологии Российской Федерации 29 декабря 1998 года. Объем водоотведения абонента (на срок до установки прибора учета на выпуске в канализацию) может быть уменьшен по отношению к объему водопотребления по обоснованному и согласованному с организацией ВКХ балансовому расчету.
27. Учет количества и качества сточных вод абонентов (включая сточные воды субабонентов) производится самими абонентами. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов для сточных вод, а также ВУП осуществляется организацией ВКХ.
Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются в натуральных пробах путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами собственных или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации.
При отсутствии у абонентов в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод) организацией ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод.
При отсутствии у абонента или организации ВКХ лаборатории по контролю качества сточных вод производство анализов может быть поручено на договорных условиях любой другой специализированной аккредитованной лаборатории.
Абоненты обеспечивают беспрепятственный доступ представителей организаций ВКХ к контрольным колодцам для отбора проб сточных вод в любое время суток. При необеспечении абонентами доступа к контрольным колодцам организации ВКХ вправе произвести начисление как за несогласованный сброс.
Отбор проб производится в присутствии представителя абонента (дежурного персонала) и оформляется актом отбора проб. В случае не выделения абонентом представителя отобранная проба считается действительной. В случаях отказа представителя абонента от подписи, если отказ не обоснован, либо причины отказа не изложены, акт отбора проб считается действительным.
При необходимости повторного (внепланового) выезда для отбора пробы или замера расхода стоков по инициативе или вине абонента (непредставление предприятием документов, приспособлений, отсутствие представителя, невозможности отбора проб или производства замеров из-за неудовлетворительного санитарно-технического состояния и т.п.) все расходы, связанные с транспортировкой и производством анализов, несет абонент.
28. Качество сточных вод абонентов определяется по результатам анализа контрольной пробы, отобранной представителем организации ВКХ, если при этом не отбиралась арбитражная проба. Арбитражная проба при необходимости направляется абонентом совместно с представителем организации ВКХ для анализа в независимую лабораторию, аккредитованную в установленном порядке для выполнения арбитражных анализов по контролируемым организацией ВКХ ингредиентам. Результаты анализа арбитражной пробы, отобранной в соответствии с требованиями нормативных актов, учитываются при условии их поступления в организацию ВКХ в месячный срок со дня отбора арбитражной пробы. В противном случае качество сточных вод абонента определяется по результатам анализа контрольной пробы, отобранной организацией ВКХ. При срыве абонентами сроков выполнения водоохранных мероприятий или недостижении норм сброса в установленные сроки, действие ВУП прекращается с начала срыва сроков выполнения водоохранных мероприятий. Данная ситуация рассматривается как нарушение условий договора со стороны абонента.
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 декабря 2005 г. N 29 пункт 29 настоящего Порядка изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения сторон, возникшие с момента применения настоящего Порядка
29. Расчеты субабонентов с абонентами за сброс сточных вод и загрязняющих веществ производятся в порядке, предусмотренном для расчетов абонентов с организацией ВКХ. При этом по соглашению абонента и субабонента с организацией ВКХ оплата субабонентом сброса сточных вод и загрязняющих веществ, включая основную плату, дополнительную плату за ВУП и сверхнормативный сброс, может производиться непосредственно субабонентом организации ВКХ в порядке, установленном для абонента.
В этом случае расчет платы субабонентов производится по фактическим концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах субабонентов и объемам сброшенных ими сточных вод по формуле [6]. Расчет платы абонента за сверхнормативный сброс производится за вычетом объемов сточных вод и загрязняющих веществ субабонентов.
31. Взимание платы организацией ВКХ за ВУП загрязняющих веществ, а также за превышение установленных нормативов по объему, качеству сточных вод и ВУП загрязняющих веществ производится в безакцептном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
32. Организация ВКХ обеспечивает отдельный учет платежей, поступивших от абонентов за ВУП загрязняющих веществ, а также за превышение установленных нормативов по объему, качеству сточных вод и ВУП загрязняющих веществ.
33. Денежные средства, поступившие организации ВКХ от абонентов в соответствии с пунктом 29 Порядка, расходуются организацией ВКХ на оплату объемов сверхлимитного водоотведения и сброса загрязняющих веществ в водные объекты сверх предельно-допустимых нормативов и размещение отходов (осадков) сточных вод, а также на финансирование природоохранных мероприятий, в том числе на приобретение для выполнения этих мероприятий оборудования, спецавтотранспорта и т.д.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономики Омской области от 12 апреля 2005 г. N 12 "Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.