Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Губернатора Омской области
от 27 марта 2007 г. N 37
Положение
о разработке перспективного финансового плана Омской области
1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Омской области, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной и налоговой политики и политики управления государственным долгом Омской области, исполнения действующих и принимаемых обязательств Омской области.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период (среднесрочная перспектива) - очередной год и последующие 2 года;
сценарные условия социально-экономического развития Омской области - базовые условия, определяющие функционирование экономики Омской области в плановом периоде;
действующие обязательства - расходные обязательства Омской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с правовыми актами Омской области (за исключением правовых актов, действие которых истекает, будет приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - органы государственной власти Омской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии с областным законодательством;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования - сводная информация субъекта бюджетного планирования об основных направлениях и планируемых результатах деятельности подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета на среднесрочную перспективу, а также ориентированных на их достижение ведомственных целевых программах субъекта бюджетного планирования и целевых программах Омской области;
расходы инвестиционного характера - расходы на строительство и реконструкцию объектов для государственных и муниципальных (финансируемых в порядке межбюджетных отношений) нужд (далее - муниципальные нужды), финансирование (субсидирование) которых в плановом периоде будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
3. При формировании перспективного финансового плана Омской области (далее - перспективный финансовый план) Министерство финансов Омской области:
- организует разработку перспективного финансового плана;
- разрабатывает основные направления управления государственным долгом Омской области;
- определяет порядок представления информации о расходных обязательствах субъекта бюджетного планирования на плановый период;
- разрабатывает и представляет в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия) предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
- совместно с Министерством экономики Омской области готовит и представляет в Бюджетную комиссию заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между целевыми программами Омской области и ведомственными целевыми программами;
- определяет и представляет в Министерство экономики Омской области предельный объем расходов инвестиционного характера на среднесрочную перспективу;
- определяет и направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на среднесрочную перспективу;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. При формировании перспективного финансового плана Министерство экономики Омской области:
- разрабатывает предложения об основных направлениях налоговой политики Омской области;
- проводит оценку потерь бюджета в плановом периоде от предоставленных налоговых льгот;
- разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Омской области сценарные условия социально-экономического развития Омской области, прогноз социально-экономического развития Омской области, сводный финансовый баланс Омской области на плановый период;
- определяет приоритетные направления расходов инвестиционного характера на среднесрочную перспективу;
- разрабатывает и представляет в Министерство финансов Омской области предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования;
- представляет в Министерство финансов Омской области на основании предельного объема расходов инвестиционного характера прогнозируемый на плановый период перечень строек и объектов для государственных и муниципальных нужд, финансирование (субсидирование) которых будет осуществляться за счет средств областного бюджета. При формировании указанного перечня учитывается необходимость обеспечения максимальной социально-экономической эффективности расходов инвестиционного характера, адресности принимаемых решений о реализации инвестиционных проектов, инвестирования в объекты социальной сферы областного значения (образования, здравоохранения, культуры), модернизации коммунальной инфраструктуры;
представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств в части расходов инвестиционного характера между субъектами бюджетного планирования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5. При формировании перспективного финансового плана Министерство имущественных отношений Омской области:
- разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации и план развития государственного сектора экономики Омской области на плановый период;
- устанавливает перечень и сроки представления в Министерство имущественных отношений Омской области субъектами бюджетного планирования отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации и плана развития государственного сектора экономики Омской области на плановый период;
- представляет в Министерство финансов Омской области прогноз поступления в областной бюджет средств от использования и продажи имущества, находящегося в собственности Омской области, на среднесрочную перспективу;
- представляет в Министерство финансов Омской области предложения о размерах части прибыли государственных предприятий Омской области, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в областной бюджет в плановом периоде, а также предложения по реализации имущества государственных унитарных предприятий Омской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
6. При формировании перспективного финансового плана субъекты бюджетного планирования:
- разрабатывают в соответствии с законодательством доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в которых указываются цели и задачи деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном году и плановом периоде;
- представляют в Министерство экономики Омской области предложения по формированию перечня строек и объектов для государственных и муниципальных нужд, финансирование (субсидирование) которых будет осуществляться за счет средств областного бюджета;
- представляют в Министерство имущественных отношений Омской области предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета государственных унитарных предприятий Омской области и акций акционерных обществ, находящихся в собственности Омской области, и иного имущества, находящегося в собственности Омской области;
- разрабатывают и утверждают ведомственные целевые программы;
- разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет и консолидированный бюджет Омской области по соответствующим администраторам доходов областного бюджета, в том числе поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и согласовывают его с Министерством финансов Омской области;
- направляют в Министерство финансов Омской области предложения о распределении предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, целевым программам Омской области, ведомственным целевым программам, кодам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономики Омской области предельных объемов расходов инвестиционного характера);
- разрабатывают и представляют в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между целевыми программами Омской области, ведомственными целевыми программами, а также по объектам для государственных и муниципальных нужд, финансирование (субсидирование) которых будет осуществляться за счет средств областного бюджета;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. Перспективный финансовый план разрабатывается в три этапа. Разработка перспективного финансового плана осуществляется Министерством финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области одновременно с подготовкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с планом согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
Для разработки перспективного финансового плана используются следующие данные и показатели:
- предварительный прогноз социально-экономического развития Омской области на плановый период;
- данные об исполнении консолидированного бюджета Омской области в последнем отчетном финансовом году;
- данные о консолидированном бюджете Омской области на текущий финансовый год;
- информация о результатах мониторинга исполнения перспективного финансового плана;
- информация о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- информация о результатах оценки и анализа причин отклонений утвержденных на год доходов, расходов областного бюджета за последние три отчетных года;
- информация об объемах привлечения и погашения государственных заимствований Омской области и предоставления государственных гарантий Омской области;
- данные об объеме расходов инвестиционного характера.
8. На первом этапе разрабатываются проекты основных направлений налоговой политики Омской области, сценарных условий социально-экономического развития Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области, а также сводного финансового баланса Омской области на плановый период.
Основные направления налоговой политики Омской области содержат обоснование предложений по совершенствованию законодательства Омской области о налогах и сборах, концепции проектов соответствующих правовых актов Омской области, расчеты влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах на доходы бюджетов бюджетной системы Омской области в плановом периоде.
Сценарные условия социально-экономического развития Омской области разрабатываются на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и служат базой для расчета вариантов прогноза социально-экономического развития Омской области на плановый период, содержат анализ социально-экономического развития Омской области в отчетном периоде и оценку влияния внешних и внутренних факторов социально-экономического развития Омской области в плановом периоде.
Сценарные условия социально-экономического развития Омской области содержат следующие показатели:
- объем, темпы роста валового регионального продукта;
- объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, производства продукции (услуг) по видам экономической деятельности в процентах к предыдущему году;
- индексы потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги населению и на отдельные виды платных услуг населению (уровень инфляции);
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- численность занятых в экономике Омской области;
- инвестиции в основной капитал;
- фонд заработной платы;
- объем прибыли организаций для целей налогообложения;
- объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
- среднегодовой денежный доход на душу населения;
- среднемесячная и среднегодовая номинальная начисленная заработная плата;
- среднемесячная величина прожиточного минимума на душу населения;
- другие показатели по согласованному с Министерством финансов Омской области перечню.
На основании сценарных условий социально-экономического развития Омской области разрабатывается прогноз социально-экономического развития Омской области по вариантам на плановый период с выделением очередного года. Прогноз социально-экономического развития Омской области включает основные показатели социально-экономического развития Омской области и пояснительную записку о перспективах социально-экономического развития Омской области.
Основные показатели социально-экономического развития Омской области включают:
- объем, темпы роста произведенного валового регионального продукта;
- объемы отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, производства продукции (услуг) по видам экономической деятельности в стоимостном выражении и в процентах к предыдущему году;
- индексы потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги населению, в том числе на отдельные виды платных услуг населению;
- производство важнейших видов продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- стоимость основных фондов Омской области;
- стоимость вводимой жилой площади;
- оборот розничной торговли;
- объем платных услуг населению;
- численность занятых в экономике Омской области;
- инвестиции в основной капитал, в том числе по источникам финансирования;
- фонд заработной платы;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
- объем прибыли организаций, в том числе прибыльных организаций;
- объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа;
- другие показатели по согласованному с Министерством финансов Омской области перечню.
Проекты основных направлений налоговой политики Омской области, сценарных условий социально-экономического развития Омской области, прогноза социально-экономического развития Омской области на плановый период, а также сводного финансового баланса Омской области разрабатываются Министерством экономики Омской области, согласовываются с Министерством финансов Омской области и представляются в Бюджетную комиссию на рассмотрение.
9. На втором этапе разрабатываются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления управления государственным долгом Омской области.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в целях определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Омской области в плановом периоде при заданных сценарных условиях социально-экономического развития Омской области.
Основные направления управления государственным долгом Омской области содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Омской области, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Омской области в плановом периоде.
10. Пояснительная записка к основным показателям перспективного финансового плана должна содержать:
- характеристику основных показателей перспективного финансового плана, анализ влияющих на них факторов и условий, их взаимосвязи со сценарными условиями;
- причины изменений ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана;
- обоснование варианта, предлагаемого для формирования проекта перспективного финансового плана;
- обоснование приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств, а также формирования расходов инвестиционного характера.
11. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления управления государственным долгом Омской области разрабатываются Министерством финансов Омской области, согласовываются с Министерством экономики Омской области по вопросам, относящимся к его компетенции, и представляются на рассмотрение в Бюджетную комиссию.
При разработке перспективного финансового плана Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области могут вносить в Бюджетную комиссию предложения по корректировке основных показателей перспективного финансового плана в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Омской области на плановый период.
12. На третьем этапе разрабатывается и утверждается Правительством Омской области проект перспективного финансового плана.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается Министерством финансов Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению исходя из основных показателей перспективного финансового плана в целях определения основных параметров областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
13. Министерство финансов Омской области доводит до субъектов бюджетного планирования предварительные проектировки предельных объемов их бюджетов на исполнение в плановом периоде действующих и принимаемых расходных обязательств.
Предварительные проектировки предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются с учетом выделения расходов инвестиционного характера, имеющих особый порядок планирования, в том числе расходов на реализацию:
- целевых программ Омской области;
- Адресной инвестиционной программы Омской области;
- мероприятий, финансируемых за счет средств областного фонда муниципального развития.
Планирование расходов на реализацию целевых программ Омской области производится с учетом предложений Министерства экономики Омской области и соответствующего субъекта бюджетного планирования, являющегося ответственным исполнителем по реализации мероприятий целевой программы Омской области, о приостановлении или прекращении действия целевых программ Омской области и (или) принятии новых целевых программ Омской области, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу.
Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов Омской области предложения по распределению предельных объемов бюджетов соответствующих субъектов бюджетного планирования по кодам администраторов, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономики Омской области предельных объемов расходов инвестиционного характера) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные Министерством финансов Омской области, организуют работу по уточнению базовых объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования для расчета бюджета действующих обязательств и определения перечня и параметров принимаемых обязательств.
14. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств Омской области в соответствии с ежегодно утверждаемой методикой формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, а также с учетом индексов-дефляторов.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъектов бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с правовыми актами Омской области по изменению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде отдельных видов действующих обязательств.
Предварительные проектировки предельных объемов бюджетов действующих обязательств на плановый период включают реализацию решений, принятых и планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении областного бюджета на текущий финансовый год. По решениям, реализация которых осуществляется не с начала текущего года, производятся соответствующие корректировки объемов финансирования до годовой потребности.
Основанием для уточнения объемов действующих обязательств являются показатели областного бюджета на текущий год с учетом анализа изменений структуры расходов областного бюджета, которые осуществлялись по предложениям главных распорядителей средств областного бюджета в текущем году, в том числе изменений, вызванных уточнением структуры органов исполнительной власти Омской области.
Предварительные проектировки предельных объемов бюджетов по каждому субъекту бюджетного планирования уменьшаются на сумму расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми расходными обязательствами, и расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
В случае необходимости для рассмотрения и согласования объемов действующих обязательств на плановый период субъекты бюджетного планирования в установленном порядке представляют в Министерство финансов Омской области дополнительные материалы для расчета расходов, направляемых на оплату труда, и полную расшифровку расходов на текущий год и на плановый период по статьям и подстатьям экономической классификации расходов, а также предложения по их использованию с учетом приоритетных направлений развития отраслей на среднесрочную перспективу.
15. Бюджет принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования распределяется между субъектами бюджетного планирования после рассмотрения Бюджетной комиссией:
- предложений Министерства финансов Омской области и предложений Министерства экономики Омской области (в части расходов инвестиционного характера) по реализации правовых актов и поручений Правительства Омской области;
- предложений субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
При рассмотрении Бюджетной комиссией указанных предложений определяются принимаемые обязательства, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана и (или) проекта областного бюджета.
Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
Предложения по объемам бюджетного финансирования по принимаемым обязательствам формируются в соответствии с законодательством, вступающим в силу с 1 января очередного финансового года, а также планируемым к принятию в среднесрочной перспективе. При этом субъекты бюджетного планирования представляют расчеты и документы, подтверждающие возможность выполнить эти обязательства.
По представленным материалам и предложениям Министерство финансов Омской области проводит предварительные совещания с субъектами бюджетного планирования.
При проведении совещаний должны быть рассмотрены:
распределение доведенных предельных объемов бюджетного финансирования по действующим обязательствам на плановый период;
разногласия по доведенным предельным объемам на плановый период в рамках действующих обязательств;
перечень и параметры принимаемых обязательств на плановый период.
16. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана составляется Министерством финансов Омской области и Министерством экономики Омской области в пределах их компетенции.
Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы Омской области, цели, задачи и основные направления бюджетной политики Омской области, основные параметры перспективного финансового плана, основные результаты использования средств областного бюджета в отчетном и плановом периодах, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
17. Министерство финансов Омской области представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов областного бюджета, а также изменения бюджета принимаемых обязательств Омской области, в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу.
18. Разработка проекта перспективного финансового плана осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из новых сценарных условий социально-экономического развития Омской области с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Омской области и расходных обязательств Омской области в текущем году и плановом периоде.
При этом корректировки основных параметров перспективного финансового плана Омской области за последние два года осуществляются без изменения утвержденных параметров предельных бюджетов по субъекту бюджетного планирования в целом, а также по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Вносимые субъектами бюджетного планирования корректировки направлений использования ассигнований должны быть обоснованы, подтверждены расчетами и должны соответствовать данным реестра расходных обязательств Омской области на плановый период с добавлением третьего года планового периода. Отсутствие правового обоснования расходных обязательств является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) бюджетных ассигнований из перспективного финансового плана Омской области.
Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на последние два года будут корректироваться при уточнении параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период в соответствии с предложениями Бюджетной комиссии.
19. Параметры перспективного финансового плана должны соответствовать параметрам проекта областного бюджета.
При необходимости корректировки утвержденных параметров перспективного финансового плана Министерство финансов Омской области совместно с Министерством экономики Омской области разрабатывает проект правового акта Правительства Омской области о внесении изменений в перспективный финансовый план и представляет его на утверждение в Правительство Омской области.
20. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана осуществляется в целях выявления отклонений фактических параметров областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области от утвержденных в перспективном финансовом плане, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
Мероприятия по мониторингу исполнения перспективного финансового плана проводятся Министерством финансов Омской области по следующим направлениям:
- не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года проводится проверка утвержденного перспективного финансового плана на соответствие прогнозу социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу, закону Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и иным правовым актам Омской области;
- не позднее чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года перспективный финансовый план сопоставляется с двумя предыдущими перспективными финансовыми планами в части совпадающих периодов.
21. Мониторинг исполнения перспективного финансового плана проводится по следующим направлениям:
- выявление отклонений фактических параметров областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области от утвержденных в перспективном финансовом плане и их причин;
- группировка причин отклонений;
- анализ последствий невыполнения показателей перспективного финансового плана;
- подготовка предложений о внесении изменений в правовые акты Омской области.
22. Результаты мониторинга исполнения перспективного финансового плана выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии и учитываются при разработке и утверждении перспективного финансового плана на плановый период.
По результатам мониторинга исполнения перспективного финансового плана обеспечивается внесение изменений в правовые акты Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.