Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 11 апреля 2007 г. N 249-п
Информация
о состоянии учебных кабинетов муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска
В соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование" улучшение материально-технического обеспечения образовательных учреждений, включающее приобретение учебного оборудования и наглядных материалов, спортивного инвентаря, учебно-методической литературы, является необходимым для создания оптимальных условий функционирования образовательных учреждений и прохождения ими процедуры лицензирования и аттестации. Тем самым в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обеспечиваются гарантии доступности качественного образования школьников, создаются необходимые условия для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных государственным образовательным стандартом общего образования. В настоящее время материально-техническое обеспечение учебных кабинетов общеобразовательных учреждений должно происходить на основе новых федеральных требований к оснащению образовательного процесса, которые ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и на формирование познавательной, информационной, коммуникативной компетенции школьников.
В настоящее время в 176 муниципальных общеобразовательных учреждениях города Омска (далее - общеобразовательные учреждения или школы) функционирует более 5 тысяч учебных кабинетов по всем предметам учебного плана, 162 библиотеки. В общеобразовательных учреждениях обучаются 104855 школьников, осуществляют профессиональную деятельность 7886 педагогов, 162 библиотечных работника. Постоянными пользователями школьной библиотеки являются 80 процентов школьников и педагогических работников.
В последние годы в муниципальной системе образования города Омска осуществляются следующие мероприятия по улучшению состояния учебных кабинетов общеобразовательных учреждений (далее - учебные кабинеты):
1) оснащение учебных кабинетов учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием, учебной литературой, наглядными пособиями, раздаточным материалом, спортивным инвентарем, техническими и другими средствами обучения (далее - учебное оборудование);
2) поставки школьной мебели и необходимых приспособлений для хранения учебного оборудования;
3) работа с педагогическими и руководящими кадрами, направленная на развитие их профессиональной компетентности.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", целевой программы Омской области "Развитие системы образования Омской области до 2007 года" в последние два года осуществляется поставка учебного оборудования в школы.
14 общеобразовательных учреждений получили полные комплекты учебного оборудования для кабинетов химии, географии, биологии, а также интерактивные аппаратно-программные комплексы на общую сумму 1833177 рублей.
В 22 школы, имеющие высокие результаты обучения по физике и химии, поступило отдельное учебно-лабораторное оборудование для кабинетов на сумму 351000 рублей.
11 общеобразовательных учреждений, победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2006 году закупили необходимое учебное оборудование для кабинетов начальных классов, физики, географии, истории, химии, иностранного языка, математики, русского языка и литературы, биологии, мировой художественной культуры, информатики, изобразительного искусства, музыки, технологии, спортивных залов.
36 школ, успешно осваивающих новую трехчасовую программу по физической культуре, имеющих положительные результаты в физическом воспитании школьников, приобрели спортивный инвентарь на общую сумму 700000 рублей.
155 общеобразовательных учреждений получили 38000 экземпляров учебной литературы для обучающихся из многодетных семей на общую сумму 3296000 рублей. Впервые за последние 10 лет в 2006 году в 152 школы поступило 6370 экземпляров учебников на общую сумму 510000 рублей для пополнения учебных фондов школьных библиотек.
Во все общеобразовательные учреждения поступило 100-томное издание "Библиотеки отечественной классической литературы" в количестве 15500 экземпляров, 1408 экземпляров энциклопедии "Руссика", в 40 общеобразовательных учреждений осуществляется поставка Большой Российской энциклопедии.
В рамках информатизации образования в каждой школе оборудован компьютерный класс; в общеобразовательные учреждения планомерно осуществляется поставка компьютерной техники.
В 2007 году планируется продолжение поставки учебного оборудования в школы за счет средств федерального и регионального бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.
В муниципальной системе образования города Омска накоплен положительный опыт по созданию учебно-предметной среды, сохранению и обновлению учебного оборудования и необходимых для него приспособлений. Ежегодно к началу нового учебного года в общеобразовательных учреждениях проводится ремонт, закупается новая мебель, наглядные пособия, спортивный инвентарь, устанавливаются современные технические средства.
Таким образом, обновление учебного оборудования происходит по всем предметам учебного плана во всех общеобразовательных учреждениях с привлечением бюджетных и внебюджетных средств. Особое внимание уделяется кабинетам информатики, начальных классов, спортивным залам. Ежегодно в среднем на 18 процентов увеличивается число современных, новых учебников по всем ступеням обучения, дидактическим системам, профилям обучения, углубленному изучению предметов и уменьшается число морально устаревших учебников. По всем предметам образовательных областей "Филология", "Естествознание", предметам математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, история России и всеобщая история, обществознание, география обеспеченность обучающихся учебниками полная.
Общеобразовательные учреждения самостоятельно на основе принципов вариативности, преемственности на разных ступенях образования и с учетом внутрипредметных и межпредметных связей определяют необходимый перечень программ, учебников и учебно-методических пособий к учебному плану школы на новый учебный год, перечень учебного оборудования, проводят паспортизацию учебных кабинетов, составляют планы развития их учебно-методической базы. Вопросы состояния учебных кабинетов обсуждаются на различных школьных совещаниях.
В департаменте образования Администрации города Омска разработана система мониторинга оснащенности учебных кабинетов, осуществляется анализ деятельности общеобразовательных учреждений по повышению качественного уровня состояния учебных кабинетов, проводятся семинары-совещания с заместителями директоров общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, заседания городских методических объединений. Постоянно осуществляется ряд мероприятий, направленных на эффективное обеспечение учебным оборудованием: экспертиза локальных актов общеобразовательных учреждений, регламентирующих данную деятельность, согласование перечня программ, учебников и учебно-методических пособий к учебному плану школы на новый учебный год, плана комплектования учебного фонда, договоров на поставку учебной литературы и заказов-спецификаций к ним; контрольно-ревизионные проверки бухгалтерий общеобразовательных учреждений и т.д.
В условиях динамично развивающегося материально-технического обеспечения учебных кабинетов в муниципальной системе образования города Омска проводится целенаправленная работа по развитию профессионального мастерства педагогических, библиотечных и руководящих кадров общеобразовательных учреждений:
- на базе Муниципального образовательного учреждения "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива" организована городская постоянно действующая выставка учебно-методической литературы;
- становится традиционной выставка учебной литературы, учебного оборудования, школьной мебели, проводимая в рамках городской августовской конференции работников образования;
- организована работа 46 базовых школ по апробации и освоению новых учебно-методических комплектов по русскому языку, истории, обществознанию, немецкому и английскому языкам, природоведению, математике, технологии, физической культуре с 1 по 11 класс; материалы апробации новых учебно-методических комплектов получают высокую оценку в Министерстве образования и науки Российской Федерации и учебно-методических центрах ведущих российских издательств учебной литературы;
- формируется опыт методического сопровождения общеобразовательных учреждений по освоению технических средств обучения (компьютеров, мультимедийных проекторов) и начинается работа по использованию в образовательном процессе электронных учебников;
- в 2005-2006 годах 58 учителей начальных классов, биологии, истории, физики, математики, физической культуры, русского языка и литературы успешно участвовали в ежегодном творческом конкурсе "Учитель - Учителю"; педагогами городских методических сообществ разработано 400 методических проектов и программ; 47 городских творческих групп учителей-предметников по всем предметам в настоящее время работают над созданием рекомендаций по использованию нового учебного оборудования, обеспечивающего реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в условиях муниципальной системы образования города Омска;
- на муниципальных конкурсах профессионального мастерства учителей-предметников конкурсанты демонстрируют умение применять современные технологии обучения с использованием как современного стандартного оборудования, так и созданного в школе;
- педагогами общеобразовательных учреждений самостоятельно разрабатывается демонстрационный, дидактический и раздаточный материал по различным учебным предметам;
- с руководителями общеобразовательных учреждений и их заместителями постоянно осуществляется консультационная, информационная работа по вопросам учебно-методического обеспечения учебных кабинетов.
Наряду с положительными результатами в обеспечении учебных кабинетов существует ряд проблем.
Несмотря на то, что все общеобразовательные учреждения занимаются обновлением учебно-методической базы учебных кабинетов, привлекая бюджетные и внебюджетные средства, потребность в новом оборудовании сохраняется. Поддержка проектов обновления материально-технической базы учебных кабинетов, которые успешно реализуют задачи развития образования в городе Омске, позволит в ближайшее время справиться с этой проблемой.
Наиболее полное освещение хода реализации приоритетного национального проекта "Образование" в средствах массовой информации, сети "Интернет" в части оснащения школ учебным оборудованием - еще одна задача, которая стоит перед муниципальной системой образования города Омска.
Педагоги омских школ нуждаются в проведении качественной экспертизы и оказании помощи в издании разработанного ими наглядного материала, программ, учебных пособий, методических рекомендаций, которыми могут воспользоваться не только в городе Омске, но и в других муниципальных образованиях Омской области и Российской Федерации.
Организация и проведение конкурсов учебно-методических разработок, ярмарок инновационного опыта по разработке, сохранению и использованию разнообразного учебного оборудования, а также организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов и других мероприятий для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений муниципальных образований Омской области способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в компетенцию образовательного учреждения входит оснащение образовательного процесса, что подразумевает не только приобретение готового учебно-наглядного, учебно-практического, дидактического, учебно-методического материала, но и его создание, разработку и проведение экспертизы. Уровень оснащенности образовательного процесса зависит как от уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров, так и от уровня их информационной и учебно-методической поддержки на муниципальном уровне. Разработка плана мероприятий по учебно-методическому обеспечению учебных кабинетов на период до 2010 года, направленного на поддержку инновационных процессов, выявление, независимую оценку и распространение положительного опыта не только на муниципальном, но и на региональном и федеральном уровнях, позволит вывести состояние учебных кабинетов на новый качественный уровень.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 11 апреля 2007 г. N 249-п "О состоянии учебных кабинетов муниципальных общеобразовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.