Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Подготовка раздела 5
"Результативность бюджетных расходов"
6.1. В пятом разделе Доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде, а также представляется оценка результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению. Оценка результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования осуществляется по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
6.2. Данный раздел включается в Доклад начиная с года, следующего за годом, в котором субъект бюджетного планирования Омской области впервые представил Доклад.
6.3. В пятом разделе Доклада должны быть приведены мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения результативности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также оценить количественно эффект от осуществления этих мероприятий (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки могут быть приложены к Докладу.
В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
1) Меры по оптимизации бюджетной сети:
- уточнение перечня бюджетных учреждений субъекта бюджетного планирования;
- создание системы оценки деятельности бюджетных учреждений в субъекте бюджетного планирования;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по оптимизации бюджетной сети учреждений, подведомственных субъекту бюджетного планирования.
2) Меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:
- подготовка методических указаний по подготовке бюджета субъекта бюджетного планирования в разрезе структурных подразделений и ведомственных целевых программ;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по расширению применения программно-целевых методов бюджетного планирования в учреждениях, подведомственных субъекту бюджетного планирования.
3) Меры по распределению ассигнований между подведомственными организациями с учетом результатов их деятельности:
- совершенствование процедур распределения ассигнований, в том числе:
анализ действующих принципов распределения ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета;
разработка формализованных порядка и процедур распределения ассигнований между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, на основе результатов деятельности;
- организация, методическое руководство и контроль работ по подготовке и реализации мероприятий по формализованному распределению ассигнований между получателями бюджетных средств, подведомственными субъекту бюджетного планирования.
4) Меры по совершенствованию системы государственных закупок:
- совершенствование системы государственных закупок субъекта бюджетного планирования;
- анализ ведомственной нормативной и методической базы субъекта бюджетного планирования по организации государственных закупок товаров и услуг;
- разработка предложений по развитию и корректировке ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров и услуг;
- организация, методическое руководство и контроль работ по совершенствованию организации государственных закупок в государственных учреждениях, подведомственных субъекту бюджетного планирования.
5) Совершенствование механизма мониторинга результативности бюджетных расходов:
- разработка системы мониторинга и контроля результативности деятельности подведомственных организаций;
- разработка системы мониторинга и контроля результативности деятельности государственных гражданских служащих - сотрудников субъекта бюджетного планирования.
6) Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
- анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита с целью выявления сильных и слабых сторон деятельности субъекта бюджетного планирования;
- разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
- разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
- разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
7) Меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты:
- образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
- изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования;
- введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов.
8) Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в т.ч. в подведомственных бюджетных учреждениях:
- меры по энерго- и ресурсосбережению;
- меры по реализации механизмов стратегического планирования использования информационных технологий;
- меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
6.4. Объем раздела 5 Доклада не должен превышать трех страниц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.