Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 11 апреля 2007 г. N 250-п
Информация
об итогах работы муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта в 2006 году и об организации пассажирских перевозок в весенне-летний период 2007 года
Муниципальные предприятия и учреждения городского пассажирского транспорта включают в себя:
- пять муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта (далее - муниципальные автотранспортные предприятия);
- Омское муниципальное унитарное предприятие "Городской электротранспорт" (далее - ОМУП "ГЭТ");
- муниципальное учреждение "Центртранс";
- муниципальное предприятие города Омска "Пассажирсервис";
- Муниципальное образовательное учреждение начального профессионального образования "Омский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта".
Муниципальные автотранспортные предприятия, ОМУП "ГЭТ" и созданное на базе муниципального предприятия города Омска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2" открытое акционерное общество "Пассажирское автотранспортное предприятие N 2" обеспечивают более 70 процентов пассажирских перевозок на территории города Омска.
Регулирование, организацию и контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта осуществляет департамент транспорта Администрации города Омска.
Основными направлениями деятельности департамента транспорта Администрации города Омска и муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта в 2006 году были улучшение транспортного обслуживания населения города Омска и повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта.
В 2006 году на 19 процентов было увеличено количество подвижного состава муниципального пассажирского транспорта (далее - подвижной состав) и на 63 процента увеличен выпуск автобусов на маршруты пассажирского транспорта (далее - маршруты) по сравнению с 2005 годом.
Общая вместимость подвижного состава предприятий городского пассажирского транспорта увеличилась в 2006 году на 36 процентов по сравнению с 2005 годом и составила 137188 пассажиров (в 2005 году - 100905 пассажиров).
В результате обновления подвижного состава в 2006 году количество муниципальных автобусов, прошедших установленный срок амортизации, составило к концу года 332 единицы (30,4 процента), в 2005 году - 329 единиц (37,8 процента). В связи с недостаточным поступлением новых троллейбусов и отсутствием поступления новых трамваев количество троллейбусов и трамваев, прошедших установленный срок амортизации, составило соответственно 136 единиц (63,8 процента) и 87 единиц (81 процент), в 2005 году - 133 единицы (62,4 процента) и 56 единиц (51 процент).
Показатели количества, приобретения, выпуска на линию подвижного состава в 2005-2006 годах
Вид транспорта | 2005 год | 2006 год |
Количество подвижного состава | ||
Автобусы | 870 | 1093 |
Троллейбусы | 213 | 213 |
Трамваи | 109 | 108 |
Итого | 1192 | 1414 |
Приобретение подвижного состава | ||
Автобусы | 186 | 307 |
Троллейбусы | 37 | 15 |
Трамваи | 2 | 0 |
Итого | 225 | 322 |
Выпуск на линию | ||
Автобусы | 546 | 891 |
Троллейбусы | 163 | 170 |
Трамваи | 75 | 72 |
Итого | 784 | 1133 |
Коэффициент технической готовности подвижного состава за счет его обновления и проведения восстановительных работ (восстановлены 93 автобуса, в том числе 12 единиц сочлененных) увеличен в 2006 году по сравнению с 2005 годом:
- по автобусам - на 18,4 процента (0,867 к 0,732);
- по троллейбусам - на 12,7 процента (0,858 к 0,761);
- по трамваям - на 9,6 процента (0,762 к 0,695).
Коэффициент использования парка подвижного состава (далее - КИП) в 2006 году составил 0,764, что на 15,6 процента больше, чем в 2005 году.
Количество выполненных машино-часов в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось на 51 процент, в том числе:
- по автобусам - на 69 процентов;
- по троллейбусам - на 7,7 процента;
- по трамваям - на 3,6 процента.
Количество перевезенных пассажиров в 2006 году составило 236,6 млн. человек, что на 35,3 процента больше, чем в 2005 году (175,2 млн. человек).
С целью обеспечения стабильной работы электротранспорта в 2006 году были проведены следующие мероприятия:
1) замена контактного провода, имеющего аварийный износ:
- трамвайного - 0,15 км (по состоянию на 1 января 2007 года общая протяженность в однопутном исчислении - 95,1 км, в том числе, имеющего аварийный износ, - 3,98 км);
- троллейбусного - 11,863 км (по состоянию на 1 января 2007 года общая протяженность в однопутном исчислении - 157,0 км, в том числе, имеющего аварийный износ, - 21,57 км);
2) инструментальное обследование технического состояния опор контактной сети и их замена. В течение 2006 года обследовано 2345 опор, заменено 145 опор (по состоянию на 1 января 2007 года общее количество опор - 6196, в том числе дефектных - 88).
В течение 2006 года по поручению Мэра города Омска отремонтировано 33288 кв.м асфальтового покрытия территорий муниципальных автотранспортных предприятий.
Для обеспечения стабильной работы и пожарной безопасности муниципальных автотранспортных предприятий в 2006 году выполнены следующие работы:
- произведена замена пожарного водопровода (муниципальное предприятие города Омска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 8", Омское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие N 9);
- проложен резервный кабель электропитания собственной котельной (муниципальное предприятие города Омска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4").
С целью улучшения условий труда в производственном помещении ОМУП "ГЭТ" в 2006 году приобретены и установлены автоматические тепловые калориферы, в двух стояночных боксах муниципального предприятия города Омска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1" выполнен ремонт электроосвещения.
Численность водителей муниципальных автотранспортных предприятий и ОМУП "ГЭТ", работающих на маршрутах, по состоянию на 1 января 2007 года составила 2667 человек, что на 25 процентов больше, чем на 1 января 2006 года (2120 человек), и на 53 процента больше, чем на 1 января 2005 года (1746 человек).
На 1 января 2007 года численность кондукторов составила 2541 человек, что на 32 процента больше, чем на 1 января 2006 года (1918 человек), и на 53 процента больше, чем на 1 января 2005 года (1654 человека).
Численность ремонтных рабочих на 1 января 2007 года составила 1311 человек, что на 4 процента больше, чем на 1 января 2006 года, и на 8 процентов больше, чем на 1 января 2005 года.
В феврале 2006 года было проведено повышение заработной платы водителям и кондукторам на 20 процентов.
Средняя заработная плата водителей по итогам 2006 года составила 12109 рублей, что на 37,1 процента больше показателей 2005 года (8833 рубля).
Средняя заработная плата кондукторов в 2006 году составила 5668 рублей, что на 40,6 процента больше, чем в 2005 году (4030 рублей).
Обновление подвижного состава, повышение его технических характеристик позволили в 2006 году значительно улучшить качество обслуживания пассажиров.
Средний интервал движения автобусов на маршрутах в 2006 году сократился с 14 до 10 минут, троллейбусов - с 8,5 до 8 минут.
Необходимо отметить улучшение транспортного обслуживания в вечернее время - работа муниципального пассажирского транспорта продлена до 24 часов, увеличено количество подвижного состава, работающего на маршрутах в вечернее время.
Информация об интервалах движения муниципального пассажирского транспорта размещена на обновленных указателях остановочных пунктов с указанием времени прохождения первого рейса и времени прибытия транспорта после 21 часа.
В 2006 году продолжилась работа по установке остановочных павильонов. Всего установлено 56 новых пластиковых павильонов, из них 6 - в 2006 году.
Одним из важных показателей качества обслуживания в муниципальном пассажирском транспорте является культура обслуживания.
Работники департамента транспорта Администрации города Омска и муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта ежедневно проводят проверки качества работы и соблюдения культуры обслуживания в муниципальном пассажирском транспорте. По результатам проверок принимаются меры в отношении работников, допустивших нарушения.
В 2006 году в положения об оплате труда и премировании водителей и кондукторов муниципальных автотранспортных предприятий была введена норма о премировании работников за соблюдение показателей культуры обслуживания.
Результатом проводимой работы стало повышение культуры транспортного обслуживания, о котором свидетельствуют как результаты проводимых проверок, так и поступающие в Администрацию города Омска обращения жителей города Омска с благодарностью за качество и культуру обслуживания в муниципальном пассажирском транспорте.
В течение 2006 года активно шла работа по совершенствованию маршрутной сети города Омска.
В соответствии с постановлением Мэра города Омска от 29 ноября 2005 года N 514-п "Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта" с 1 февраля 2006 года начала действовать новая городская маршрутная сеть (далее - новая маршрутная сеть), разработанная совместно с учеными государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)".
При разработке новой маршрутной сети были учтены провозные возможности муниципального пассажирского транспорта, пропускная способность магистралей, направления поездок жителей города Омска, использовалась статистика аварийности, предоставленная Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Омской области (далее - УГИБДД УВД по Омской области).
Постановлением Мэра города Омска от 25 апреля 2006 года N 125-п "Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта" были утверждены маршруты на весенне-летний период 2006 года, разработанные на основе новой маршрутной сети.
Постановлением Мэра города Омска от 8 ноября 2006 года N 308-п "Об утверждении маршрутов пассажирского транспорта" были утверждены маршруты на осенне-зимний период 2006-2007 годов.
В соответствии с утвержденными маршрутами перевозка пассажиров с 13 ноября 2006 года осуществлялась по 107 автобусным маршрутам, 11 троллейбусным маршрутам, 6 трамвайным маршрутам и 104 маршрутам маршрутных такси.
Департаментом транспорта Администрации города Омска организовано проведение регулярных обследований пассажиропотока на маршрутах с целью обеспечения оптимального для жителей города Омска распределения подвижного состава на маршрутной сети.
Одним из важных этапов работы по оптимизации городской маршрутной сети является взаимодействие с представителями территориального общественного самоуправления города Омска, учет предложений жителей города Омска, поступающих в Администрацию города Омска и непосредственно в департамент транспорта Администрации города Омска.
Так, в 2006 году было зарегистрировано 644 обращения граждан, касающихся организации транспортного обслуживания, что на 50 процентов больше, чем в 2005 году.
При этом необходимо отметить качественное изменение поступивших обращений граждан, среди которых в 2006 году предложения составили 65 процентов от общего числа обращений, жалобы и заявления - 35 процентов, в 2005 году соответственно - 49 процентов и 51 процент.
Поступившие в 2006 году обращения жителей города Омска касались следующего:
- транспортного обеспечения отдаленных территорий города Омска (микрорайоны "Первокирпичный", "Загородный", поселки Светлый, Степной, Дальний, Птицефабрика, Питомник-3);
- изменения существующих и введения новых маршрутов, обеспечивающих беспересадочное транспортное сообщение между районами города Омска;
- организации дополнительных остановок городского пассажирского транспорта и переноса существующих;
- транспортного обеспечения садоводов.
В 2006 году удалось положительно решить вопросы по 43 процентам обращений, по остальным обращениям гражданам даны разъяснения.
В рассматриваемый период по просьбе представителей Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" были увеличены размеры указателей маршрута следования транспортного средства, размеры цифровых обозначений маршрутов.
В 2006 году с учетом результатов обследований на маршрутах, проводимых департаментом транспорта Администрации города Омска, и предложений жителей города Омска в дополнение к двум автобусным маршрутам, открытым в конце 2005 года, было открыто девять новых автобусных маршрутов:
- N 29 "Ул. 21-я Амурская - ОАО "ОНПЗ";
- N 33 "Ул. 3-я Железнодорожная - ул. Бархатовой";
- N 44 "Ул. Дергачева - пос. Птицефабрика";
- N 59 "Биофабрика - ОАО "ОНПЗ";
- N 61 "Пос. Солнечный - ул. Гашека";
- N 64 "Ул. Дергачева - микрорайон "Булатово";
- N 68 "МСЧ-9 - ул. 1 Мая";
- N 76 "Ул. Партизанская - пос. Мелиораторов";
- N 77 "БСМП - Железнодорожный вокзал".
Изменены схемы движения четырех автобусных маршрутов:
- N 18 "Магазин Яблонька - Виадук" продлен до остановки "ПО "Иртыш";
- N 23 "12-й Микрорайон - Учхоз" продлен до остановки "Пос. Чкаловский";
- N 49 "ПО "Иртыш" - ул. Партизанская" продлен до остановки "Ул. 21-я Амурская";
- N 22 "Ул. Бархатовой - пос. Чкаловский" направлен до остановки "Ул. Бархатовой" по улицам Заозерная и Бородина.
Троллейбусный маршрут N 11 "ЛБИ - КДЦ им. Маяковского - ЛБИ" продлен до остановки "Ул. Гашека".
Предусмотренное новой маршрутной сетью перераспределение городского пассажирского транспорта в центральной части города Омска, предполагающее организацию работы автобусов особо малой вместимости на периферийных маршрутах и радиальных маршрутах от окраин к центральной части города Омска, а также сокращение их количества, позволило наряду с повышением качества транспортного обслуживания населения снизить уровень аварийности на дорогах.
По статистическим отчетным данным Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в 2006 году на территории города Омска по вине водителей муниципального пассажирского транспорта произошло 24 дорожно-транспортных происшествия (далее - ДТП), в которых один человек погиб, 43 человека травмировано (в 2005 году произошло 19 ДТП, в которых 33 человека получили ранения, ДТП со смертельным исходом не зарегистрировано). С учетом увеличения выпуска подвижного состава на линию на 63 процента в 2006 году количество ДТП на 1 тыс. единиц подвижного состава муниципального пассажирского транспорта составило 8,98, что на 20 процентов меньше, чем в 2005 году (11,25).
В целом обстановка на дорогах города Омска в 2006 году значительно улучшилась, увеличилась их пропускная способность, уменьшилось количество заторов, что положительно повлияло на экологическую ситуацию в городе Омске.
В 2006 году продолжилась работа по совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с перевозчиками всех форм собственности в сфере организации транспортного обслуживания населения города Омска.
По инициативе Администрации города Омска было принято Решение Омского городского Совета от 17 мая 2006 года N 357, в соответствии с которым были внесены изменения в Порядок распределения маршрутов пассажирского транспорта между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси, для осуществления пассажирских перевозок в городе Омске, утвержденный Решением Омского городского Совета от 21 июля 2004 года N 199.
Указанные изменения предполагают упорядочение механизма заключения соглашений с победителями конкурса для определения перевозчика, работающего в режиме маршрутного такси по маршрутам пассажирского транспорта городской маршрутной сети (далее - конкурс), постепенную замену автобусов особо малого класса на автобусы более высокой вместимости с целью повышения безопасности пассажирских перевозок.
В сентябре-октябре 2006 года департаментом городской экономической политики Администрации города Омска был проведен конкурс.
По итогам проведенного конкурса департаментом транспорта Администрации города Омска было заключено 119 соглашений об организации маршрутов с общим количеством автотранспортных средств - 389 единиц (10 из которых - автобусы средней вместимости марки "ПАЗ").
Подводя итоги работы департамента транспорта Администрации города Омска и муниципальных предприятий и учреждений городского пассажирского транспорта в 2006 году, необходимо отметить улучшение транспортного обслуживания населения города Омска, повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта, повышение безопасности дорожного движения, сокращение негативного экологического воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с перевозчиками всех форм собственности.
В связи с объективными причинами в 2006 году не удалось в полном объеме решить ряд задач в сфере улучшения транспортного обслуживания населения города Омска и повышения эффективности работы городского пассажирского транспорта.
Так, не были начаты работы по созданию электронной карты транспортных схем города Омска, проведению мониторинга транспортных связей городского пассажирского транспорта с целью изучения транспортных передвижений населения города Омска при использовании различных видов городского пассажирского транспорта для взаимосвязи модели изменения спроса на услуги пассажирского транспорта с моделью маршрутной сети.
В течение 2006 года не удалось привести в соответствие с новой маршрутной сетью количество маршрутных такси, осуществляющих пассажирские перевозки на территории города Омска. Предполагалось сокращение их количества до 1557 единиц, фактически в конце 2006 года осуществляли пассажирские перевозки 2300 маршрутных такси.
В связи с недостатком финансовых ресурсов в 2006 году не в полном объеме выполнены работы по капитальному ремонту трамвайного пути на аварийных участках. Было отремонтировано 0,533 км (по состоянию на 1 января 2007 года общая протяженность в однопутном исчислении - 94,18 км, в том числе, имеющих аварийное состояние, - 29 км).
Департаментом транспорта Администрации города Омска и муниципальными предприятиями и учреждениями городского пассажирского транспорта в 2007 году будет продолжена работа по совершенствованию транспортного обслуживания на территории города Омска.
С этой целью в 2007 году планируется проведение следующих мероприятий.
1. Начало работы по внедрению современной системы радионавигационного диспетчерского управления транспортом (далее - радионавигационная система).
Существующая в настоящее время автоматизированная система диспетчерского управления транспортом является устаревшей, находится в аварийном состоянии.
Радионавигационная система позволит управлять всеми видами городского пассажирского транспорта, что даст возможность сократить непроизводительные пробеги и простои в работе городского пассажирского транспорта.
Кроме того, использование радионавигационной системы обеспечит оперативное управление как муниципальным пассажирским транспортом, так и транспортом служб коммунального хозяйства, медицинской помощи.
В настоящее время готовится конкурсная документация для проведения конкурса по выбору исполнителя заказа на внедрение радионавигационной системы.
2. Продолжение обновления парка транспортных средств (запланировано приобретение 100 автобусов, 20 троллейбусов, 4 трамваев).
Обновление подвижного состава электротранспорта необходимо в связи со значительным количеством подвижного состава, прошедшего установленный срок амортизации.
3. Строительство, модернизация и переоборудование объектов городского электротранспорта, в том числе:
- капитальный ремонт 4,78 км трамвайного пути;
- замена 4 стрелочных переводов;
- сварка рельсовых стыков и электросоединителей;
- капитальный ремонт 5,9 км контактной сети городского электротранспорта по улицам Маяковского, 10 лет Октября;
- модернизация тяговых подстанций городского электротранспорта.
4. Совершенствование системы управления городским пассажирским транспортом, в том числе:
- дальнейшее совершенствование механизмов взаимодействия органов местного самоуправления города Омска с перевозчиками всех форм собственности;
- проведение конкурсов на высвободившихся местах на маршрутах;
- мероприятия по повышению квалификации руководителей и специалистов организаций, осуществляющих транспортное обслуживание, водителей и кондукторов;
- обновление специальной техники;
- модернизация оснащения ремонтных служб муниципальных автотранспортных предприятий.
5. Проведение анализа транспортных связей города Омска, разработка и совершенствование (оптимизация) маршрутной сети, в том числе:
- изучение пассажиропотока по видам транспорта;
- оптимизация муниципальной маршрутной сети;
- разработка маршрутов на весенне-летний период 2007 года и осенне-зимний период 2007-2008 годов.
В настоящее время департаментом транспорта Администрации города Омска ведется разработка маршрутов на весенне-летний период 2007 года.
На территории города Омска и Омской области создано 500 садоводческих некоммерческих товариществ (далее - СНТ), расположенных в 40 садоводческих массивах и насчитывающих 200 тыс. садоводческих участков.
Перевозку пассажиров в весенне-летний период 2007 года планируется организовать по 156 автобусным маршрутам (в 2006 году было 153 маршрута; в 2007 году добавлены маршруты N 32 "Ул. Бархатовой - ж/д вокзал", N 44 "Ул. Дергачева - пос. Птицефабрика", N 71 "ДК им. Лобкова - СНТ "Шинник"), 11 троллейбусным маршрутам (в 2006 году было 12 маршрутов) и 6 трамвайным маршрутам.
Выпуск автобусов на маршруты в рабочие дни планируется в количестве 867 единиц. КИП автобусов составит 0,82 (в мае 2006 года КИП составлял 0,80).
Выпуск троллейбусов на маршруты с апреля 2007 года планируется в количестве 163 единиц. КИП троллейбусов составит 0,78, что соответствует КИП в мае 2006 года.
Выпуск трамваев на маршруты планируется в количестве 72 единиц. КИП трамваев составит, как и в мае 2006 года, 0,69.
Переход муниципального пассажирского транспорта на летнее расписание и открытие движения автобусов на садовых маршрутах планируется начать с 28 апреля 2007 года.
В весенне-летний период 2007 года перевозка садоводов будет осуществляться по 81 автобусному маршруту, в том числе по 49 садовым маршрутам и 3 круглогодичным маршрутам (NN 10, 114, 119), которые будут продлены на летний период до СНТ.
Работа департамента транспорта Администрации города Омска по обеспечению садовых перевозок осуществляется во взаимодействии с Омским областным Союзом садоводческих, огороднических некоммерческих объединений.
По согласованию с Омским областным Союзом садоводческих, огороднических некоммерческих объединений планируется в весенне-летний период 2007 года сохранить сеть садовых маршрутов на уровне летнего периода 2006 года.
Исходя из опыта организации работы садовых автобусных маршрутов, основываясь на результатах обследований пассажиропотока, проводимых в течение всего периода работы садовых автобусных маршрутов в 2006 году, предлагается осуществлять перевозку пассажиров по садовым автобусным маршрутам в летний период 2007 года 4 раза в неделю: вторник, четверг, суббота и воскресенье.
В весенне-летний период 2007 года планируется организация работы садовых автобусных маршрутов по следующему графику:
- с 28 апреля по 20 мая - 3 раза в неделю (среда, суббота, воскресенье) и в праздничные дни;
- с 21 мая по 30 сентября - 4 раза в неделю (вторник, четверг, суббота, воскресенье) и в праздничные дни;
- с 1 по 22 октября - 3 раза в неделю (среда, суббота, воскресенье в зависимости от погодных условий).
В мае 2007 года первое отправление автобусов по садовым маршрутам планируется осуществлять с 7 часов, последнее отправление автобусов от СНТ - в 19 часов 30 минут - 20 часов. В июне, июле и августе 2007 года последнее отправление автобусов от СНТ планируется осуществлять в 21 час - 21 час 30 минут.
При этом департаментом транспорта Администрации города Омска постоянно будет отслеживаться ситуация с пассажирскими перевозками по садовым маршрутам, и при необходимости будут вноситься оперативные изменения в график работы садовых маршрутов.
Наряду с муниципальным пассажирским транспортом перевозку садоводов в весенне-летний период 2007 года будут также осуществлять теплоходы открытого акционерного общества "Омский речной порт" по маршруту "Центр - Сады - Зеленый берег" и сезонные маршруты пассажирского транспорта, работающего в режиме маршрутного такси:
- N 202 "Пос. Солнечный - СНТ "Медик";
- N 304 "Биофабрика - пос. Горячий ключ - СНТ "Здоровье";
- N 341 "СНТ "Березка" - ОАО "Сибкриотехника" - Аэропорт";
- N 350 "Пос. Степной - СНТ "Ивушка" - МСЧ-4";
- N 359 "СНТ "Березка" - ОАО "Сибкриотехника" - пос. Чкаловский";
- N 400 "Ул. Лесной проезд - пос. Горячий ключ - СНТ "Здоровье";
- N 403 "Ул. Лесной проезд - СНТ "Автомобилист-2";
- N 413 "Механический завод - ДСК-2 - РЭБ".
Всего на садовых маршрутах будет работать, как и в 2006 году, 120 маршрутных такси.
Перевозка пассажиров по садовым маршрутам является для муниципальных автотранспортных предприятий убыточным видом услуг по следующим причинам:
- большинство пассажиров, пользующихся садовыми маршрутами, составляют пенсионеры, имеющие право на бесплатный проезд или на покупку льготного сезонного садового проездного билета;
- для обслуживания садовых маршрутов отвлекается с городских маршрутов подвижной состав повышенной вместимости, что влечет за собой ухудшение провозной способности на городских маршрутах;
- увеличиваются расходы на ремонт и эксплуатацию подвижного состава, задействованного на садовых маршрутах, из-за увеличения пробега, так как 31 из 49 специально открываемых садовых маршрутов являются пригородными маршрутами, протяженность 13 маршрутов составляет в одном направлении более 40 км.
Так, убытки по садовым перевозкам, с учетом фактической компенсации муниципальным автотранспортным предприятиям в размере 19,5 млн. рублей, в 2006 году составили 16,5 млн. рублей.
Потребность в финансировании убытков муниципальных автотранспортных предприятий в 2007 году при осуществлении пассажирских перевозок по садовым автобусным маршрутам составит 43,1 млн. рублей. В бюджете города Омска на 2007 год предусмотрена сумма компенсации муниципальным автотранспортным предприятиям на перевозку пассажиров по садовым автобусным маршрутам в размере 26,15 млн. рублей. Таким образом, ожидаемые убытки муниципальных автотранспортных предприятий составят 16,95 млн. рублей.
Ежегодно перед началом работы садовых маршрутов из-за неудовлетворительных дорожных условий возникают проблемы с организацией движения автобусов на многих садовых маршрутах.
Департаментом транспорта Администрации города Омска проведено предварительное обследование дорожных условий на садовых и пригородных маршрутах перед началом перевозок пассажиров в весенне-летний период 2007 года.
В связи недостаточным объемом проводимых в последние годы ремонтных работ происходит разрушение проезжей части дороги, создается угроза безопасности движения пассажирского транспорта на следующих садовых маршрутах:
1) проходящих по дорогам, находящимся на балансе государственного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области" (далее - ГУ Омской области "УДХ Омской области"):
- маршрут N 156 "ПО "Иртыш" - СНТ "Кварц", требуется проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 800 м от Русско-Полянского тракта до поворота к СНТ "Кварц";
- маршрут N 114 "Ул. Дергачева - СНТ "Здоровье", требуется проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 1 км от села Дружино до СНТ "Здоровье";
- маршрут N 144 "Ул. Дергачева - СНТ "Автомобилист-2", требуется проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 800 м от железнодорожного переезда, расположенного за разъездом Петрушенко, до разворотной площадки автобусов перед СНТ "Автомобилист-2";
- маршрут N 145 "Ул. Нефтезаводская - СНТ "Росинка", требуется расширение проезжей части участка дороги протяженностью 6 км;
2) проходящих по дорогам, обслуживаемым городскими дорожными службами:
- маршрут N 124 "Ул. Партизанская - пос. Морозовка" (СНТ "Птицевод", СНТ "Отдых"), требуется проведение ремонта участка дороги протяженностью 1,2 км от микрорайона "Булатово" до поселка Морозовка;
- маршрут N 117 "ДК им. Лобкова - пос. Новая Станица" (СНТ "Звездочка"), требуется проведение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 300 м от государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский танковый инженерный институт имени Маршала Советского Союза П.К. Кошевого" до поселка Новая Станица;
- маршрут N 153 "Ул. Дергачева - РЭБ", требуется расширение до 8 м проезжей части участка дороги протяженностью 800 м от улицы 2-я Солнечная до разворотной площадки автобусов "РЭБ";
- маршрут N 169 "Ул. 20-я Линия - СНТ "Радист", требуется проведение капитального ремонта грунтового участка дороги протяженностью 450 м;
3) проходящих по дорогам, построенным за счет средств СНТ:
- маршрут N 162 "Ул. Л. Чайкиной - СНТ "Озерный", требуется проведение работ по асфальтированию разворотной площадки диаметром 30 м перед СНТ "Озерный";
- маршрут N 127 "Ул. Дергачева - СНТ "Муравушка", требуется выполнение ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 1,5 км от Тюкалинского тракта до разворотной площадки перед СНТ "Муравушка";
- маршрут N 193 "Ул. 20-я Линия - СНТ "Сыропятский", маршрут N 177 "Ул. Романенко - СНТ "Сыропятский", требуется проведение ремонта участка дороги 50 м в районе СНТ "Селена";
- маршрут N 171 "Пос. Чкаловский - СНТ "Осташково", требуется проведение мелкого ямочного ремонта проезжей части на участке дороги протяженностью 1,5 км на территории СНТ "Осташково";
- маршрут N 111 "Пос. Амурский - СНТ "Автомобилист-1", требуется установка дорожного ограждения на участках дороги протяженностью 100 м.
Кроме этого, в последние годы в Администрацию города Омска и департамент транспорта Администрации города Омска поступают многочисленные обращения от жителей города Омска с просьбой об организации новых садовых автобусных маршрутов.
Проведенными обследованиями установлено, что открытие новых автобусных маршрутов к СНТ "Пламя", "Зеленый берег", "Светлый", "Лювена", "Маяк-1", расположенным в районе совхоза "Армейский", не представляется возможным в связи с отсутствием дорожных условий, обеспечивающих безопасные пассажирские перевозки.
Для открытия автобусного маршрута к СНТ "Пламя" необходимо строительство автомобильно-дорожной развязки при выезде из СНТ на Западный обход города Омска, расширение дороги, ведущей к СНТ, до 8 м (в настоящее время ширина дорожного покрытия составляет 4 м).
Для открытия автобусного маршрута к СНТ "Зеленый берег", расположенному за пределами территории города Омска, необходимо проведение ямочного ремонта проезжей части асфальтированной дороги протяженностью 5,3 км, строительство дороги шириной 8 м протяженностью 10 км, строительство и оборудование остановочных пунктов и разворотной площадки.
Для открытия маршрута к СНТ "Светлый", "Лювена", "Маяк-1" (Ленинский административный округ города Омска) необходимо строительство разворотной площадки и дороги протяженностью около 600 м (от совхоза "Армейский" до СНТ).
Также из-за не соответствия дорожных условий требованиям по организации пассажирских перевозок на сегодняшний день не представляется возможным:
- продлить действующую схему движения садового маршрута N 169 "Ул. 20-я Линия - СНТ "Радист" до аллеи N 17 на территории СНТ "Радист";
- открыть автобусный маршрут до СНТ "Бодрость-1", расположенного в левобережной пойме реки Иртыш (необходимо расширить с 4 до 8 метров участок дороги протяженностью 2,5 км);
- продлить схему движения садового маршрута N 140 "Ул. 21-я Амурская - СНТ "Половинка" до СНТ "Виола", расположенного за пределами территории города Омска.
На сегодняшний день схемы движения пассажирских автобусов на сезонных садовых маршрутах не согласованы в установленном порядке с УГИБДД УВД по Омской области.
Причиной этого является то, что большинство остановочных пунктов, расположенных вблизи СНТ по маршрутам следования автобусов, не оборудованы в соответствии с действующими нормативными требованиями (отсутствуют заездные карманы, посадочные площадки, павильоны ожидания для пассажиров).
Водители автобусов вынуждены осуществлять посадку и высадку пассажиров на проезжей части дороги, создавая тем самым аварийные ситуации, которые могут привести к ДТП.
Информация о состоянии дорожных условий направлена в ГУ Омской области "УДХ Омской области", департамент городского хозяйства администрации города Омска и в Омский областной Союз садоводческих, огороднических некоммерческих объединений для принятия необходимых мер и устранения выявленных недостатков.
Информация о работе садовых маршрутов в весенне-летний период 2007 года будет доведена до жителей города Омска через средства массовой информации.
Расписания работы садовых маршрутов будут размещены на начальных и конечных остановочных пунктах садовых маршрутов.
Список используемых сокращений
Сокращенное наименование | Полное наименование |
Аэропорт | Открытое акционерное общество "Омский аэропорт" |
БСМП | Муниципальное учреждение здравоохранения "Больница скорой медицинской помощи N 1" |
ДК им. Лобкова | Государственное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей "Центр творческого развития и гуманитарного образования" |
ДСК-2 | Домостроительный комбинат - 2 |
ж/д вокзал | Железнодорожный вокзал |
кдц | Культурно-досуговый центр |
ЛБИ | Левый берег Иртыша |
Механический завод | Открытое акционерное общество "Омский механический завод" |
МСЧ-4 | Муниципальное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 4" |
МСЧ-9 | Муниципальное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 9" |
ОАО "ОНПЗ" | Открытое акционерное общество "Сибнефть - Омский НПЗ" |
ОАО "Сибкриотехника" | Открытое акционерное общество "Сибкриотехника" |
ПО "Иртыш" | Федеральное государственное унитарное предприятие "Омское производственное объединение "Иртыш" |
Пос. | Поселок |
РЭБ | Ремонтно-эксплуатационная база |
Ул. | Улица |
Учхоз | Учебное хозяйство |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 11 апреля 2007 г. N 250-п "Об итогах работы муниципальных предприятий и учреждений городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.