Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 5 июня 2007 г. N 424-п
Информация
о состоянии документации территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории города Омска и мероприятиях по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области на период до 2010 года
I. Анализ исходного состояния проблемы
Основными причинами, определившими необходимость разработки генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск) являются:
- окончание в 2000 году расчетного срока реализации положений Генерального плана города Омска, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 3 марта 1970 года N 139;
- изменение земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации;
- новые требования Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием территории, подготовкой документации по планировке территории, ведением информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- необходимость осуществления согласованной подготовки документов территориального планирования Омской области и города Омска с учетом взаимных интересов сопредельных территорий в соответствии с действующим законодательством;
- внедрение автономных и альтернативных источников инженерного обеспечения застройки, резкое увеличение уровня автомобилизации, изменение концепции транспортного обслуживания в связи с трансформацией пассажиропотоков;
- увеличение объемов многоэтажного и малоэтажного строительства, ликвидация зон сноса объектов недвижимости, необходимость реконструкции и уплотнения существующего жилищного фонда;
- необходимость эффективного использования существующих территорий промышленных предприятий;
- необходимость размещения на территории города Омска объектов предпринимательства, бизнеса, оптовой торговли (супермаркеты, оптовые ярмарки, культурно-досуговые центры и т.д.).
В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый городской округ должен иметь утвержденные генеральный план, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории. Эти документы определяют стратегию оптимального развития муниципальных образований. После утверждения указанные документы приобретают юридическую силу, становятся обязательными для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности, а для органов местного самоуправления - основными рычагами регулирования градостроительной деятельности на территории муниципальных образований.
II. Цель и задачи мероприятий по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории города Омска на период до 2010 года
Целью мероприятий по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории города Омска на период до 2010 года (далее - мероприятия) является обновление градостроительной документации в отношении территории города Омска и подготовка в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительной основы развития города Омска.
Основными задачами мероприятий являются:
1) разработка и утверждение генерального плана города Омска, в том числе:
- обновление и корректировка топографо-геодезической основы;
- разработка концепции социально-экономического и градостроительного развития города Омска;
2) разработка правил землепользования и застройки в отношении территорий сложившейся застройки, застраиваемых территорий (с учетом разработанных проектов планировки) города Омска;
3) разработка проектов планировки и проектов межевания территории города Омска.
III. Технико-экономическое обоснование мероприятий
Расчет стоимости разработки генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории города Омска выполнен на основе раздела 40 "Районная планировка. Планировка и застройка населенных пунктов" сборника цен на проектные работы для строительства, утвержденного приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 31 марта 1987 года N 103 по согласованию с Госстроем СССР (письмо АЧ-10005-6/5 от 27 февраля 1987 года).
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, год |
Технико-экономическое обоснование затрат, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовка проекта генерального плана города Омска (далее - генеральный план) |
2007 | 18602,7, в том числе: - проведение экспертизы, согласование и утверждение генерального плана - 3000,0; - изготовление макета генерального плана, макета исторического центра города Омска - 15602,7 |
2 | Подготовка проекта правил землепользования и застройки города Омска (далее - правила землепользования и застройки) |
2007 - 2010 | 45765,9, в том числе: - разработка правил землепользования и застройки в отношении территорий сложившейся застройки - 10584,6; - разработка правил землепользования и застройки в отношении застраиваемых территорий (с учетом разработанных проектов планировки территории) - 35181,3 |
3 | Подготовка документации по планировке территории города Омска (далее - документация по планировке территории) |
2007 - 2010 | 299037,3, в том числе: - проведение работ по обновлению топографической съемки (масштаб 1:500) центральной части города Омска (расширение границ центральной части города Омска) - 15286,5; - разработка проекта планировки территории в границах: Иртышская набережная - улица Масленникова - проспект К. Маркса - улица 1-я Красной Звезды, подготовка эскизного проекта Привокзальной площади - 8715,7; - разработка проектов планировки территории исторической части города Омска, центров административных округов города Омска - 57610,2; - разработка проекта планировки и межевания территории южной части Кировского административного округа города Омска - 15268,0; - разработка проекта планировки и межевания территории правобережной части реки Омь - 20382,3; - разработка проекта планировки и межевания территории в границах: левый берег реки Омь - улица Б. Хмельницкого - улица Масленникова - проспект К. Маркса - улица Барабинская - 22052,6; - разработка проекта планировки и межевания территории южной части города Омска (Ленинский административный округ города Омска до автомобильной дороги федерального значения Новосибирск - Челябинск М-51) - 32537,7; - разработка проекта планировки и межевания территории городка Нефтяников - 15078,4; - разработка проекта планировки и межевания территории микрорайона "Крутая Горка" - 18438,1; - разработка проекта планировки и межевания территории микрорайона "Береговой" - 14883,2; - разработка проекта межевания территории планировочных районов левого берега реки Иртыш - 68993,1; - разработка проекта межевания территории в границах: проспект Королева - улица Заозерная - улица Красный Путь - улица Березовая - 2000,0; - разработка проекта межевания территории микрорайона "Амурский" - 7791,5 |
Итого | 363405,9 |
IV. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации мероприятий
Реализация мероприятий приведет к следующим социально-экономическим результатам:
1) повышению качества естественной и искусственной городской среды;
2) созданию предпосылок улучшения качества жизни населения (социальные, экологические, гигиенические, средовые характеристики);
3) обеспечению безопасной среды жизнедеятельности, предупреждения техногенных катастроф, защиты населения и инфраструктуры города Омска от природных бедствий и катастроф;
4) достижению экономического эффекта через 20 лет в размере 381500000 тыс. рублей;
5) упрощению порядка принятия решений в инвестиционно-строительной сфере, а также подготовки исходно-разрешительной документации в рамках предоставления земельных участков для строительства на территории города Омска;
6) активизации сделок на рынке недвижимости ввиду повышения инвестиционной привлекательности территории города Омска;
7) обеспечению рационального размещения объектов жилищного строительства, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, сохранения и развития историко-культурного наследия, архитектурного своеобразия города Омска.
V. Контроль за реализацией мероприятий
Мониторинг мероприятий и контроль за их реализацией осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Контроль за расходованием бюджетных средств на реализацию мероприятий осуществляет департамент финансов и контроля администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.