Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 1 июня 2007 г. N 25
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности государственных учреждений социального обслуживания и территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области" на 2007-2009 годы
8 февраля, 30 июня, 14 августа 2008 г., 14 января, 12 марта, 4 августа 2009 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 марта 2009 г. N 16-п в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности государственных учреждений социального обслуживания и территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области" на 2007-2009 годы
1. Содержание проблемы
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, Министерство в пределах своей компетенции организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства.
В целях реализации комплекса неотложных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности государственной системы социальных служб Омской области, принято распоряжение Правительства Омской области от 28 марта 2007 года N 43-рп "О мерах по повышению пожарной безопасности в государственных учреждениях Омской области и домах системы социального обслуживания населения", подписано Соглашение о взаимодействии Министерства и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, утвержден Комплексный план мероприятий по пожарной безопасности в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства, на 2007 год.
Несмотря на проводимую работу, анализ противопожарного состояния объектов учреждений и территориальных органов Министерства в целом не позволяет говорить об обеспечении на данных объектах необходимых условий для полной безопасности людей.
Состояние материально-технической базы 93 объектов недвижимости, переданных в ходе реформирования системы социальной защиты населения из муниципальной собственности в собственность Омской области, оказалось крайне слабым и характеризуется высокой степенью незащищенности в противопожарном отношении.
В 2006-2007 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений и территориальных органов Министерства подразделениями государственного пожарного надзора было выявлено более 400 нарушений требований пожарной безопасности.
Основной проблемой является низкая укомплектованность объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре (65 процентов). Недостаточными темпами проводится ремонт электрохозяйства учреждений и территориальных органов Министерства, на 64 объектах (25 процентов) не проведены плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования. На 40 объектах (16 процентов) деревянные конструкции необходимо обработать огнезащитным составом. На ряде объектов не ликвидированы полностью глухие металлические решетки на окнах, отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии системы противопожарного водоснабжения. Помещения учреждений и территориальных органов Министерства не полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения, средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Исходя из анализа существующей проблемы обеспечения пожарной безопасности учреждений и территориальных органов Министерства, возникает необходимость ее решения в комплексе.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности пожарно-профилактической работы, направленной на обеспечение пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства.
Основными задачами Программы являются:
- повышение уровня противопожарной защиты учреждений и территориальных органов Министерства;
- создание необходимой материально-технической базы для тушения пожаров и спасения людей.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2007-2009 годы. Описания целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значение целевого индикатора "доля объектов, деревянные конструкции которых обработаны огнезащитным составом" рассчитывается путем определения процента объектов учреждений и территориальных органов Министерства, деревянные конструкции которых обработаны огнезащитным составом, от общего количества объектов учреждений и территориальных органов Министерства, подлежащих огнезащитной обработке.
Значение целевого индикатора "доля объектов, на которых проводятся плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования" рассчитывается путем определения процента объектов учреждений и территориальных органов Министерства, на которых проводятся плановые замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования, от общего количества объектов учреждений и территориальных органов Министерства.
Значение целевого индикатора "укомплектованность объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре" рассчитывается путем определения процента объектов учреждений и территориальных органов Министерства, укомплектованных системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, от общего количества объектов учреждений и территориальных органов Министерства.
Значение целевого индикатора "укомплектованность учреждений и территориальных органов Министерства первичными средствами пожаротушения" рассчитывается путем определения процента учреждений и территориальных органов Министерства, укомплектованных огнетушителями в соответствии с нормами, от общего количества учреждений и территориальных органов Министерства.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты учреждений и территориальных органов Министерства, предписания государственного пожарного надзора, материалы проверок выполнения программных мероприятий.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- оборудование 89 объектов учреждений и территориальных органов Министерства системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- своевременное проведение на 40 объектах учреждений и территориальных органов Министерства огнезащитной обработки деревянных конструкций;
- создание условий для своевременного проведения на 64 объектах учреждений и территориальных органов Министерства замеров сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования;
- оснащение помещений учреждений и территориальных органов Министерства первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами.
4. Перечень мероприятий Программы
В ходе реализации Программы планируется осуществление финансирования расходов, связанных с выполнением противопожарных мероприятий в 17 государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области, 27 государственных учреждениях Омской области - комплексных центрах социального обслуживания населения, 12 государственных учреждениях Омской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 23 государственных учреждениях Омской области - центрах социального обслуживания семьи и детей, 33 территориальных органах Министерства.
Перечень программных мероприятий (приложение N 2) определен на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства и предусматривает:
- оборудование зданий системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт;
- замену, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования;
- огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений;
- обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем;
- оборудование объектов противопожарным водоснабжением;
- прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленные подразделениями государственного пожарного надзора.
Мероприятия направлены на предотвращение пожаров, обнаружение их на ранней стадии возникновения и ограничение распространения, повышение условий безопасности людей на объектах учреждений и территориальных органов Министерства.
Описание целевых индикаторов реализации мероприятий Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2007-2009 годы). Данный срок рассчитан на планомерное приведение объектов учреждений и территориальных органов Министерства в пожаробезопасное состояние и обеспечение условий безопасности клиентов и работников государственной системы социальных служб Омской области.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2010 году обеспечить учреждения и территориальные органы Министерства современными средствами пожарной автоматики, что сократит время обнаружения пожаров на объектах, создаст условия для своевременного оповещения людей о пожаре и их безопасной эвакуации, будет способствовать снижению материального ущерба.
Замена и капитальный ремонт электрооборудования приведут к снижению риска возникновения пожаров на объектах, а выполнение огнезащитной обработки сгораемых конструкций объектов и обеспечение их противопожарным водоснабжением будет способствовать ограничению распространения пожаров и созданию благоприятных условий для их тушения.
Реализация Программы позволит создать эффективную систему пожарной безопасности, снизить вероятность возникновения пожаров, исключить гибель и травматизм людей, сократить материальные потери от пожаров, развить и укрепить материально-техническую базу и повысить противопожарную защиту учреждений и территориальных органов Министерства.
В ходе реализации Программы могут возникнуть определенные риски. Возможно замедление проводимой работы по обеспечению пожарной безопасности учреждений и территориальных органов Министерства в результате передачи в оперативное управление учреждениям и территориальным органам Министерства дополнительных зданий и сооружений с высокой степенью незащищенности в противопожарном отношении. Также существует вероятность возникновения риска, связанная с изменением требований пожарной безопасности, непосредственно влияющих на значение запланированных целевых индикаторов. Нейтрализация этих факторов может быть обеспечена за счет корректировки размеров финансирования соответствующего учреждения или территориального органа Министерства. В указанных случаях все целевые индикаторы подлежат изменению.
Внутренние риски (недостаточная квалификация, недостаточная координация работ и т.д.) напрямую зависят от деятельности Министерства, учреждений, территориальных органов Министерства и могут быть ими предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации, утверждения плана работы по реализации Программы и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод об относительной устойчивости Программы к воздействию внешних и внутренних факторов риска для ее реализации.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 марта 2009 г. N 16-п в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета и иных источников финансирования. Объем финансирования на период действия Программы (2007-2009 годы) составляет 115363,4 тыс. руб., в том числе:
- 2007 год - 48918,9 тыс. руб. (Рз 10 Пр 06 - 3326,5 тыс. руб.; Рз 10 Пр 02 - 45592,4 тыс. руб.);
- 2008 год - 37861,7 тыс. руб. (Рз 10 Пр 06 - 2848,1 тыс. руб.; Рз 10 Пр 02 - 35013,6 тыс. руб.);
2009 год - 28582,8 тыс. руб. (Рз 10 Пр 06 - 1842,2 тыс. руб.; Рз 10 Пр 02 - 26740,6 тыс. руб.);
Объем капитальных расходов на 2007 год составляет 36166,8 тыс. руб. Объем капитальных расходов на 2008-2009 годы определяется при формировании бюджетной росписи на соответствующий плановый период, а также при утверждении сметы доходов и расходов учреждений по приносящей доход деятельности.
Распределение объемов финансирования Программы на период 2007-2009 годов приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Автоматическая пожарная сигнализация предназначена для обнаружения возникшего пожара в одном из помещений здания. Оборудование учреждений и территориальных органов Министерства системами пожарной автоматики регламентировано нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03). Системой оповещения людей о пожаре оборудуются здания с массовым пребыванием людей в целях извещения и своевременной безопасной эвакуации людей при пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 года N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03). В ходе реализации Программы необходимо смонтировать 89 систем пожарной автоматики, для этого потребуется 15690,3 тыс. руб.
Согласно пунктам 96, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03) (далее - Правила), установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре должны осуществляться в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей. Для этих целей потребуется 22292,1 тыс. руб.
Одним из основных нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях и территориальных органах Министерства является нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования. Для поддержания электрохозяйства в необходимом противопожарном состоянии Программой предусмотрены расходы в размере 41170,4 тыс. руб.
В соответствии с требованиями пожарной безопасности здания с массовым пребыванием людей должны быть обеспечены пожарными гидрантами или водоемами. Отсутствие необходимого запаса воды для целей пожаротушения может привести к трагическим последствиям и крупному материальному ущербу. В соответствии со СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", утвержденным Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 года N 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" и СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения", и пунктом 91 Правил пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны укомплектовываться пожарными рукавами и стволами, предназначенными для ликвидации мелких очагов пожара до прибытия пожарных подразделений. Использование пожарных кранов позволяет успешно эвакуировать людей, ограничить распространение огня, уменьшить материальные потери от пожара. Программой запланировано оборудовать объекты учреждений и территориальных органов Министерства пожарными гидрантами или водоемами на сумму 4268,3 тыс. руб., укомплектовать пожарные краны рукавами и стволами на сумму 1743,5 тыс. руб.
Для ликвидации мелких очагов пожара здания с массовым пребыванием людей согласно пункту 108 Правил учреждения и территориальные органы Министерства обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителями). По состоянию на 1 января 2007 года укомплектованность учреждений и территориальных органов Министерства первичными средствами пожаротушения составляет 63 процента. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря на территории учреждений и территориальных органов Министерства, не имеющих наружного противопожарного водопровода, оборудуются пожарные щиты. Для обеспечения учреждений и территориальных органов Министерства первичными средствами пожаротушения, инструментом, пожарным инвентарем, индивидуальными средствами защиты органов дыхания, наглядной информацией по обеспечению пожарной безопасности и поддержания необходимого уровня укомплектованности необходимо в 2007-2009 годах израсходовать 8020,7. руб.
Как правило, пожары, возникшие в чердачных помещениях, распространяются по горючим материалам и конструкциям в короткий промежуток времени, что приводит к большим материальным потерям. Единственным способом снижения пожарной опасности материалов и конструкций чердачных помещений является огнезащитная обработка данных конструкций объектов специальным составом. С учетом сроков годности обработки сгораемых конструкций в период 2007-2009 годов необходимо произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачных помещений объектов на сумму 4003,7 тыс. руб.
В 2006-2007 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений и территориальных органов Министерства подразделениями государственного пожарного надзора в числе прочих были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- наличие глухих металлических решеток на окнах;
- отсутствие наружных эвакуационных лестниц и второго эвакуационного выхода;
- размеры и объемно-планировочные решения эвакуационных путей и выходов не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;
- неисправность вентиляционных систем;
- отсутствие или неисправность устройств для самозакрывания дверей и другие нарушения.
В рамках реализации Программы предусмотрено 18174,4 тыс. руб. на устранение нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора.
Расходы на реализацию мероприятий Программы по типам учреждений:
N |
Наименование мероприятия |
Расходы на реализацию мероприятия |
|||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственные учреждения Омской области - комплексные центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания, центры жилищных субсидий, социальных выплат и льгот | |||||
1 |
Оборудование объектов системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
5377,4 |
3659,5 |
2017,7 |
11054,6 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования |
10310,6 |
3167,1 |
1348,7 |
14826,4 |
3 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
191,1 |
48,9 |
40,0 |
280,0 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
516,8 |
186,5 |
234,6 |
937,9 |
5 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
252,5 |
148,0 |
155,8 |
556,3 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
1449,8 |
499,4 |
391,2 |
2340,4 |
Итого |
18098,2 |
7709,4 |
4188,0 |
29995,6 |
|
Государственные учреждения Омской области - центры социального обслуживания семьи и детства | |||||
1 |
Оборудование зданий системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
1992,7 |
2618,4 |
1043,5 |
5654,6 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования |
1927,5 |
683,0 |
152,7 |
2763,2 |
3 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
355,0 |
126,0 |
0,0 |
481,0 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
957,3 |
375,6 |
273,9 |
1606,8 |
5 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
324,8 |
101,0 |
90,0 |
515,8 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
1446,1 |
1122,7 |
2,0 |
2570,8 |
Итого |
7003,4 |
5026,7 |
1562,1 |
13592,2 |
|
Государственные стационарные учреждения социального обслуживания Омской области | |||||
1 |
Оборудование зданий системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
5284,6 |
6664,0 |
5277,4 |
17226,0 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования |
3255,7 |
10266,7 |
7157,0 |
20679,4 |
3 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
3729,8 |
153,0 |
1274,0 |
5156,8 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
2159,6 |
1249,7 |
1685,3 |
5094,6 |
5 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
1785,4 |
619,1 |
451,1 |
2855,6 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
4275,7 |
3325,0 |
5145,7 |
12746,4 |
Итого |
20490,8 |
22277,5 |
20990,5 |
63758,8 |
|
Территориальные органы Министерства труда и социального развития Омской области | |||||
1 |
Оборудование зданий системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре, техническое обслуживание и ремонт |
896,1 |
2119,8 |
1031,3 |
4047,2 |
2 |
Замена, ремонт, техническое обслуживание и контроль состояния электрических сетей и оборудования |
1803,7 |
514,4 |
583,3 |
2901,4 |
3 |
Оборудование объектов противопожарным водоснабжением |
76,0 |
18,0 |
0,0 |
94,0 |
4 |
Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения, пожарным инструментом и инвентарем |
226,3 |
79,9 |
75,2 |
381,4 |
5 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
58,0 |
14,0 |
4,0 |
76,0 |
6 |
Прочие мероприятия, необходимые для устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных подразделениями государственного пожарного надзора |
266,4 |
102,0 |
148,4 |
516,8 |
Итого |
3326,5 |
2848,1 |
1842,2 |
8016,8 |
|
Всего |
48918,9 |
37861,7 |
28582,8 |
115363,4 |
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 4 августа 2009 г. N 43-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система управления реализацией Программы
После утверждения Программы Министерством разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с учреждениями и территориальными органами Министерства по достижению запланированных целей, реализации задач, выполнению установленных мероприятий.
Ответственными исполнителями за реализацию мероприятий Программы со стороны учреждений и территориальных органов Министерства являются руководители учреждений и территориальных органов Министерства.
Ответственными исполнителями за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства являются:
- Степанов А.А. - руководитель департамента обеспечения социального обслуживания населения Министерства;
- Малинина Т.Н. - начальник управления демографической и семейной политики Министерства;
- Дугин В.И. - руководитель департамента организационного и информационного обеспечения Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации Программы и предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль за реализацией Программы возлагается на департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства (в части государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, государственных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения, государственных учреждений Омской области - центров социального обслуживания), департамент демографической политики, медико-социальных проблем семьи, детей и лиц с ограниченными возможностями Министерства (в части государственных учреждений Омской области - центров социального обслуживания семьи и детей), департамент организационно-технического обеспечения Министерства (в части территориальных органов Министерства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.