Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Омской области от 30 апреля 2010 г. N 29 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу Министерства
финансов Омской области
от 25 мая 2007 г. N 13
Порядок
подготовки проектов правовых актов в Министерстве финансов Омской области
30 апреля 2010 г., 21 февраля 2011 г.
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с подготовкой и согласованием подготовленных в структурных подразделениях Министерства финансов Омской области (далее - Министерство) проектов областных законов, проектов правовых актов Губернатора Омской области (указов и распоряжений), проектов правовых актов Правительства Омской области (постановлений и распоряжений), иных проектов правовых актов Омской области (далее - проекты правовых актов), а также проектов приказов и распоряжений Министерства, публично-правовых договоров и соглашений Омской области.
2. Подготовка проектов правовых актов по вопросам, относящимся к деятельности Министерства, осуществляется в секторах, отделах, управлениях, департаментах и иных структурных подразделениях Министерства, в задачи и функции которых входит разработка соответствующих проектов правовых актов (далее - структурное подразделение Министерства) в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей и спецификой курируемой отрасли.
В процессе подготовки проектов правовых актов может быть образована рабочая группа (в том числе межведомственная) с определением ответственных исполнителей и сроков подготовки соответствующих разделов проекта правового акта.
Ответственность за качество и своевременность подготовки проекта правового акта несет руководитель структурного подразделения, в котором подготавливался (должен подготавливаться) проект правового акта.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Структурным подразделениям Министерства при подготовке проектов правовых актов и прилагаемых к ним документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 41, подпунктах 1-5 пункта 42 Регламента Правительства Омской области, строго руководствоваться Правилами подготовки проектов правовых актов, утвержденными Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82, требованиями Регламента Правительства Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34, иными правовыми актами Омской области, регламентирующими порядок подготовки и согласования проектов правовых актов Омской области, а также настоящим Порядком.
4. Подготовка проектов правовых актов в Министерстве осуществляется в соответствии с планами законопроектных работ Правительства Омской области, планами действий Правительства Омской области, ежеквартальными планами работы Правительства Омской области, а также в связи с поступившими поручениями Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области или по поручению Министра.
Проекты правовых актов подготавливаются также на основании:
- поручений, содержащихся в ранее принятых правовых актах;
- поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов (комиссий, советов, рабочих групп и пр.);
- решений коллегии Министерства;
- приказов и распоряжений Министерства.
Проекты правовых актов также могут подготавливаться по инициативе первого заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
Координация работы Министерства по подготовке и согласованию проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и проектов областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете возлагается на департамент бюджетной политики и методологии Министерства.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Проект правового акта, подготовка которого осуществлялась в Министерстве, и прилагаемые к нему документы подлежат последовательному согласованию с:
- руководителем структурного подразделения Министерства, в котором разрабатывался проект правового акта;
- руководителями иных структурных подразделений Министерства, которым в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которых затрагиваются проектом правового акта;
- начальником управления правовой и контрольной работы Министерства,
- первым заместителем Министра, заместителем Министра - в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра).
Согласование проекта правового акта (последовательная передача проекта правового акта в структурные подразделения Министерства, в которых проект подлежит согласованию) в установленном выше порядке организует специалист-исполнитель, осуществляющий подготовку проекта правового акта. Передача проектов правовых актов на согласование (визирование) осуществляется через руководителя структурного подразделения (либо его заместителя) с указанием на листе согласования даты получения проекта правового акта. Общий контроль за сроками согласования возлагается на руководителя структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта.
За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществляется согласование проекта.
6. Согласование проектов правовых актов выражается в форме подписания листа согласования при отсутствии замечаний и предложений (с отметкой "замечаний нет"), а также визирования текста проекта правового акта, приложений к нему (в случае их наличия), иных прилагаемых к проекту правового акта документов, в которых допускается проставление визы исполнителем или юристом (положительное заключение) либо с указанием в листе согласования на наличие замечаний и предложений (с отметкой "см. замечания") с приложением указанных замечаний и предложений в письменной форме без визирования текста правового акта и прилагаемых к проекту правового акта документов (отрицательное заключение).
Лист согласования разрабатывается по образцу согласно приложению к настоящему Порядку в структурном подразделении Министерства, в котором осуществляется подготовка проекта правового акта.
На листе согласования проставляются подписи в последовательности, установленной пунктом 5 настоящего Порядка.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. В правовой отдел управления правовой и контрольной работы Министерства (далее - правовой отдел Министерства) проекты правовых актов представляются в окончательном виде с учетом внесенных в текст изменений, предложенных в ходе согласования структурными подразделениями Министерства, визировавшими текст проекта правового акта. Отсутствие необходимых виз, а также наличие неснятых или неучтенных замечаний, наличие в тексте рукописных правок, зачеркиваний, вставок являются основанием к возврату правовым отделом Министерства проекта правового акта исполнителю для доработки.
Внесение изменений в текст проекта правового акта, завизированного начальником управления правовой и контрольной работы Министерства, не допускается.
8. Проекты правовых актов, подготовленные в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласованные со всеми заинтересованными лицами в установленном настоящим Приказом порядке при отсутствии замечаний и предложений либо доработанные с учетом замечаний и предложений, передаются Министру, а в случае отсутствия Министра во время его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам - первому заместителю Министра (через помощника Министра) для подписания пояснительной записки и листа согласования, а также визирования иных предусмотренных законодательством документов.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Согласование проекта правового акта, подготовленного в структурном подразделении Министерства, осуществляется в течение двух рабочих дней после поступления проекта правового акта на согласование последовательно в структурное подразделение Министерства, которому в проекте правового акта предусматриваются поручения или интересы которого затрагиваются проектом правового акта, в правовой отдел Министерства, к заместителю и (или) первому заместителю Министра, если иной срок подготовки проекта правового акта не определен Министром. Течение указанного срока начинается со дня, следующего за днем поступления проекта правового акта и прилагаемых к нему документов. По согласованию с руководителем структурного подразделения Министерства, в котором подготавливался проект правового акта, допускается продление сроков согласования.
В случае поступления на согласование проектов правовых актов большого объема, а также относящихся к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок согласования может быть продлен заместителем Министра до 5 рабочих дней по мотивированному обращению руководителя структурного подразделения Министерства, в котором осуществляется согласование проекта.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. При согласовании проекта правового акта лица, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, вправе выражать мотивированные замечания и предложения к проекту правового акта по всем вопросам, входящим в их компетенцию (функции), а также затрагивающим их интересы. Руководитель структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, обеспечивает оперативное рассмотрение, устранение и учет замечаний (предложений) к проекту правового акта либо может выразить мотивированные возражения на замечания и предложения к проекту правового акта.
По договоренности между руководителем структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта, и согласующим лицом (структурным подразделением Министерства) доработка проекта правового акта может производиться в рабочем порядке путем:
- возвращения проекта правового акта и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение Министерства, в котором осуществлялась подготовка соответствующего проекта правового акта, на доработку с указанием редакционных, технико-юридических, стилистических и иных замечаний и предложений, не имеющих принципиального значения и концептуально не изменяющих текст проекта правового акта, для внесения необходимых изменений и дополнений в текст представленного на согласование проекта правового акта (в этом случае в листе согласования об этом делается соответствующая отметка);
- совместного обсуждения концепции проекта правового акта с заинтересованными лицами и последующей доработки проекта правового акта.
Доработка проекта правового акта обеспечивается непосредственным исполнителем-специалистом, ответственным за подготовку проекта правового акта, и руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
При наличии отрицательного заключения подготовленный проект правового акта и прилагаемые к нему документы возвращаются руководителю структурного подразделения Министерства, где осуществлялась подготовка проекта правового акта, для устранения замечаний и учета выраженных предложений. Непосредственный исполнитель при устранении замечаний вправе представить в письменном виде мотивированные возражения на поступившие замечания и предложения. Если разногласия не были урегулированы в рабочем порядке, согласование позиций в этом случае обеспечивает заместитель (первый заместитель) Министра.
11. Если после согласования проекта правового акта в него были внесены изменения принципиального характера, то проект правового акта подлежит повторному согласованию со всеми лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка. Не требуется повторного визирования, если в проект внесены редакционные правки, не изменившие сути документа.
12. При подготовке в структурном подразделении Министерства проекта правового акта определяется:
- необходимость и целесообразность принятия соответствующего правового акта;
- приоритетность правового регулирования общественных отношений;
- полнота регулирования соответствующей сферы отношений;
- правильность произведенных расчетов;
- соответствие проекта правового акта и прилагаемых к нему документов требованиям федерального и областного законодательства, правилам современного русского языка.
Подготовка финансово-экономического обоснования проектов договоров (соглашений), поступивших на согласование в Министерство финансов Омской области в порядке, предусмотренном пунктом 47 Регламента Правительства Омской области, осуществляется отделом анализа и прогнозирования доходов и налоговой политики Министерства.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. При рассмотрении проекта правового акта в правовом отделе Министерства осуществляется юридическая экспертиза на предмет обоснованности выбора формы правового акта, соответствия проекта правового акта федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники, правилам современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов правовых актов, правилам оформления проектов правовых актов и прилагаемых документов.
Правовой отдел Министерства также по возможности обеспечивает, чтобы проекты правовых актов были тщательно отредактированы, имели краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключали возможность его двоякого толкования.
Проекты правовых актов и прилагаемые к ним документы направляются на согласование в правовой отдел Министерства на бумажном носителе и в электронном виде.
Правовой отдел Министерства регистрирует принятые на согласование проекты правовых актов в специальном журнале.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. При рассмотрении проекта правового акта заместителем (первым заместителем) Министра (в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей) определяется целесообразность его принятия, правильность и обоснованность произведенных расчетов, прогнозируются социально-политические и финансово-экономические последствия принятия соответствующего проекта правового акта.
15. Министру представляется проект правового акта на бумажном носителе, согласованный лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, при отсутствии замечаний и предложений.
16. После рассмотрения Министром проекта правового акта и подписания пояснительной записки и листа согласования проект правового акта и прилагаемые к нему документы передаются через помощника Министра руководителю структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта. На указанное структурное подразделение Министерства возлагается обязанность согласования проекта правового акта с заинтересованными органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с требованиями Регламента Правительства Омской области.
Контроль за процессом согласования, в том числе за соблюдением сроков согласования проектов правовых актов в органах государственной власти и заинтересованных организациях, возлагается на непосредственного исполнителя-специалиста и руководителя структурного подразделения Министерства, в котором осуществлялась подготовка проекта правового акта. В случае нарушения сроков согласования или поступления замечаний и предложений на проект правового акта указанные лица ставят об этом в известность заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра) либо первого заместителя Министра.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. При согласовании проекта правового акта в Министерстве государственно-правового развития Омской области или в аппарате первого заместителя Председателя Правительства Омской области руководитель структурного подразделения Министерства информирует об этом начальника правового отдела Министерства для оказания правовой помощи и содействия в согласовании проекта правового акта в целях предупреждения отрицательного заключения со стороны Министерства государственно-правового развития Омской области и устранения замечаний и предложений правового характера в рабочем порядке.
В случае получения отрицательного заключения на проект правового акта со стороны Министерства государственно-правового развития Омской области, заключение в обязательном порядке передается в правовой отдел Министерства для подготовки необходимых предложений Министру.
18. Требования настоящего Порядка распространяются также на подготовку и согласование проектов приказов и распоряжений Министерства и проектов договоров и соглашений Омской области публично-правового характера.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Управление обеспечения деятельности, государственной службы и кадров Министерства обеспечивает:
- регистрацию подписанных Министром приказов и распоряжений и присвоение даты подписания;
- доведение приказов и распоряжений до сведения работников Министерства, которым адресованы поручения, содержащиеся в таких приказах и распоряжениях;
- сохранность подлинных экземпляров приказов и распоряжений, а также прилагаемых к ним листов согласований;
- ведение реестра подписанных приказов и распоряжений;
- выдачу заверенных копий приказов и распоряжений по требованию руководителей структурных подразделений Министерства;
- опубликование приказов Министерства;
- передачу в правовой отдел Министерства копии приказа Министерства в день, соответствующий дню его подписания.
Приказом Министерства финансов Омской области от 21 февраля 2011 г. N 21 в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Правовой отдел Министерства направляет в прокуратуру Омской области копии приказов Министерства в течение 3 рабочих дней после их подписания.
<< Назад |
Приложение. >> Лист согласования проектов правовых актов |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Омской области от 25 мая 2007 г. N 13 "О подготовке и согласовании проектов правовых актов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.