Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэра города Омска от 20 октября 2006 г. N 298-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 10 августа 2005 г. N 394-п
Положение
о департаменте социальной политики Администрации города Омска
28 декабря 2005 г., 16 марта, 20 октября 2006 г.
I. Общие положения
1. Департамент социальной политики Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования город Омск формирование и реализацию муниципальной социальной политики Администрации города Омска. Департамент подчинен и подотчетен заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами Омской области, решениями и постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, настоящим Положением.
3. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется Мэром города Омска.
4. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланк и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде.
5. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
6. Директор департамента имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
7. Первый заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
8. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- служащие, исполняющие функции технического обеспечения деятельности департамента.
9. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.
10. Департамент состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются директором департамента. Структура департамента прилагается.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
12. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
13. Департамент представляет муниципальное образование город Омск и Администрацию города Омска во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
14. Юридический адрес департамента: 644043, город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33.
II. Основные цель и задачи департамента
15. Департамент создан в целях формирования и реализации муниципальной политики Администрации города Омска в социальной сфере.
16. Основными задачами департамента являются:
1) участие в разработке прогноза социально-экономического развития города Омска, планирование перспективных направлений развития адресной социальной поддержки населения;
2) осуществление муниципальной политики Администрации города Омска, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной поддержке населения города Омска;
3) формирование и контроль за использованием финансовой и материальной базы подведомственными муниципальными учреждениями;
4) обеспечение эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в социальной сфере;
5) развитие и совершенствование форм материальной, финансовой и других видов адресной социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
6) оценка уровня социальной обеспеченности населения города Омска и разработка предложений по решению проблем в социальной сфере;
7) формирование единого банка данных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
8) обеспечение социальных гарантий в сфере предоставления населению города Омска субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, мер социальной поддержки малообеспеченных семей и одиноко проживающих граждан;
9) информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
10) обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
11) обеспечение взаимодействия с общественными организациями инвалидов, ветеранов войны, труда и военной службы по реализации совместных социальных программ и акций;
12) обеспечение контроля за единообразным применением законодательства Российской Федерации по вопросам оказания адресной социальной поддержки гражданам подведомственными муниципальными учреждениями;
13) разработка и реализация общегородских целевых программ и планов мероприятий по оказанию адресной социальной поддержки гражданам, проживающим в городе Омске.
III. Функции департамента
17. Департамент для реализации своих основных задач осуществляет следующие функции:
1) представление Мэру города Омска и заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента, информации о положении дел в социальной сфере и предложений к прогнозам социально-экономического развития города Омска на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
2) разработка и контроль за исполнением общегородских целевых программ, планов мероприятий и иных документов в сфере муниципальной социальной политики Администрации города Омска;
3) организация и проведение мониторинга в сфере социального развития города Омска, а также социологических исследований в пределах компетенции департамента;
4) взаимодействие с Министерством труда и социального развития Омской области при решении комплексных вопросов в социальной сфере;
5) организация и координация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем в структурных подразделениях департамента и подведомственных муниципальных учреждениях;
6) подготовка информационно-аналитических материалов по вопросам реализации муниципальной политики Администрации города Омска в социальной сфере, информирование населения города Омска о мероприятиях по решению социальных проблем;
7) анализ действующей системы социальной поддержки населения города Омска, подготовка предложений по ее совершенствованию;
8) подготовка предложений по совершенствованию правовой базы в социальной сфере;
9) разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Омска, направленных на реализацию федерального и областного законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
10) прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
11) разработка и участие в реализации мероприятий, направленных на улучшение социального положения семьи, женщин и детей;
12) взаимодействие с общественными организациями ветеранов, пенсионеров;
13) взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
14) организация проведения конкурсов социальных проектов среди общественных организаций;
15) участие в мероприятиях, направленных на устранение безнадзорности детей, социального сиротства, создание условий для социальной адаптации и интеграции детей-сирот в обществе;
16) участие в организации и проведении мероприятий по оздоровлению детей;
17) организация общегородских социально значимых мероприятий для ветеранов, пожилых людей, инвалидов и других категорий граждан;
18) участие в разработке предложений по оказанию социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
19) методическое руководство и координация деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
20) анализ и внедрение достижений в сфере социальной защиты населения в практику предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе использование системы, персонифицированных социальных счетов граждан;
21) осуществление в пределах своей компетенции проверок обоснованности назначения и предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
22) организация участия населения города Омска в социально значимых работах в сфере социальной поддержки населения;
23) участие в разработке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики в социальной сфере;
24) осуществление контроля за целевым использованием средств бюджета города Омска в сфере деятельности департамента и подведомственных муниципальных учреждений;
25) организация бухгалтерского учета и контроля в департаменте и подведомственных муниципальных учреждениях;
26) согласование перспективных, годовых и оперативных планов финансовой деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
27) экономический анализ деятельности департамента и подведомственных муниципальных учреждений и разработка мероприятий по рациональному использованию всех видов ресурсов;
28) определение потребности подведомственных муниципальных учреждений в квалифицированных специалистах;
29) планирование и реализация муниципального заказа в пределах компетенции департамента;
30) осуществление муниципальной поддержки социально значимых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями и общественными организациями, в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
31) выполнение по поручению Мэра города Омска функций учредителя муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
32) разработка предложений по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений;
33) формирование плана строительства и реконструкции, участие в осуществлении контроля за своевременным вводом в эксплуатацию объектов подведомственных муниципальных учреждений, а также контроль за выполнением ремонтных работ на данных объектах;
34) сотрудничество и взаимодействие с общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
35) для рассмотрения важнейших вопросов в области муниципальной социальной политики Администрации города Омска создает коллегиальные совещательные рабочие органы, в состав которых могут быть включены депутаты Омского городского Совета, представители структурных подразделений Администрации города Омска, руководители общественных организаций и объединений, ученые, специалисты, работающие в сфере социальной поддержки населения;
35-1) определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
36) осуществление других функций, отнесенных к компетенции Администрации города Омска.
IV. Права департамента
18. Для осуществления своих функций в соответствии с настоящим Положением департамент имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных организаций необходимую информацию, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) получать при выполнении поручений Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска, ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных организаций;
4) осуществлять переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
5) в установленном законом порядке заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции и принимать непосредственное участие в их реализации;
6) согласовывать и готовить проекты решений Омского городского Совета, постановлений и распоряжений Мэра города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
6-1) в целях принятия решения о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим проверять следующие сведения, предоставленные гражданином:
- о месте жительства членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем членам семьи или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности, подлежащем налогообложению;
- иные сведения, предоставленные гражданином и необходимые для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
7) в пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам прогнозов, программ, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции департамента.
19. Директор департамента имеет право:
1) действовать без доверенности от имени департамента, представлять его во всех организациях;
2) издавать в пределах своей компетенции приказы по вопросам деятельности департамента;
3) утверждать положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников департамента, а также применять к ним меры поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между первым заместителем и заместителем, руководителями структурных подразделений и работниками департамента и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) устанавливать состав и объем сведений, составляющих служебную тайну департамента, и определять порядок ее защиты;
7) заключать в установленном порядке трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных учреждений;
8) открывать и закрывать в кредитных организациях расчетные счета департамента;
9) в соответствии с действующим законодательством распоряжаться финансовыми средствами и имуществом департамента;
10) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством в целях обеспечения деятельности департамента.
V. Ответственность департамента
20. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
21. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Мэра города Омска, трудовым договором.
22. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Мэра города Омска, приказами директора департамента, должностными инструкциями работников, трудовыми договорами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.