Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 25 мая 2007 г. N 12
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов
получателей средств местных бюджетов территориальными органами
Министерства финансов Омской области
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Омской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Настоящая Инструкция устанавливает:
порядок открытия и ведения территориальными органами Министерства финансов Омской области (далее - территориальные органы) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений;
порядок принятия, подтверждения и учета денежных обязательств получателей бюджетных средств;
порядок кассового исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений, подготовки, утверждения и исполнения основных документов и отчетов, необходимых при организации и проведении бюджетного процесса, применительно к бюджетному процессу казначейского исполнения расходов местных бюджетов и бюджета поселений.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета и бюджетов поселений осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40204.
Учет операций со средствами местного бюджета и бюджетов поселений осуществляется территориальными органами на лицевых счетах, открытых ему в отделении по району УФК по Омской области.
4. Кассовое исполнение расходов местного бюджета и бюджетов поселений производится через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в территориальных органах, органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенных соглашений об осуществлении отделением по району УФК по Омской области отдельных функций по исполнению местного бюджета и бюджетов поселений.
5. Обеспечение получателей средств местного бюджета и бюджетов поселений наличными средствами осуществляется с расчетного счета, открытого отделению по району УФК по Омской области в расчетной сети Банка России и кредитных организациях (далее - счет ОФК для выплаты наличных денег).
6. Бухгалтерский учет операций, осуществляемых в процессе исполнения местного бюджета и бюджетов поселений, производится финансовыми органами согласно нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации, а также по формам управленческого учета, утверждаемым нормативными актами, принятыми на уровне муниципального образования.
7. Реализация казначейского исполнения местного бюджета и бюджетов поселений по расходам осуществляется с использованием Автоматизированной системы управления бюджетным процессом (далее - АСУ БП).
Перечень выходных (отчетных) форм документооборота, связанных с исполнением местного бюджета по расходам, и образцы бланков указанных форм приведены в разделе 8 настоящей Инструкции.
2. Применяемые термины и определения
8. В настоящей Инструкции в целях осуществления казначейского исполнения местного бюджета и бюджетов поселений применяются следующие термины и определения:
Управление Министерства финансов Омской области по муниципальному району Омской области - структурное подразделение Министерства финансов Омской области (далее - Министерства), осуществляющее функции казначейского исполнения местного бюджета и бюджетов поселений по расходам.
Комитет финансов и контроля (далее - финансовый орган) - орган Администрации муниципального района, обеспечивающий проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района и координирующий деятельность органов местного самоуправления муниципального района в этой сфере.
Главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства местного бюджета и бюджетов поселений по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, является одновременно получателем бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств, имеющий право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, является одновременно получателем бюджетных средств.
Прямой получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления (главный распорядитель бюджетных средств) или иная организация, находящаяся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета и бюджетов поселений, но не имеющие подведомственных получателей бюджетных средств.
Обособленное подразделение - обособленное структурное подразделение, созданное получателем бюджетных средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем бюджетных средств обязанностью ведения бухгалтерского учета, в целях настоящей Инструкции распространяется понятие получатель бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
По способу организации процесса исполнения смет доходов и расходов получатели бюджетных средств разделяются на получателей бюджетных средств, обслуживаемых напрямую через территориальные органы, и получателей бюджетных средств, обслуживаемых централизованными бухгалтериями.
Централизованная бухгалтерия - структурное подразделение, созданное при распорядителе бюджетных средств для обслуживания получателей бюджетных средств в части ведения бухгалтерского учета и выполнения отдельных функций распорядителя бюджетных средств.
Бюджетная роспись - документ, составляемый главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, о поквартальном распределении расходов местного бюджета и бюджетов поселений, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов местного бюджета и бюджетов поселений.
Сводная бюджетная роспись - документ финансового органа о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета, бюджетов поселений и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, - распорядителями и получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные местным бюджетом и бюджетами поселений, сводной бюджетной росписью главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств.
Уведомление об изменении бюджетных ассигнований - документ финансового органа об изменении бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством.
Журнал изменений бюджетных ассигнований - свод текущих записей о внесенных изменениях бюджетных ассигнований.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя бюджетных средств для оплаты принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств местного бюджета и бюджетов поселений, в пределах которых территориальные органы, отделения по району УФК по Омской области осуществляют кассовые расходы по поручению получателей бюджетных средств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет.
Уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств - документ, извещающий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и получателя бюджетных средств об изменении лимитов бюджетных обязательств.
Журнал изменений лимитов бюджетных обязательств - свод текущих записей о внесенных изменениях лимитов бюджетных обязательств.
Заявка на финансирование - составляемый главным распорядителем или иным прямым получателем бюджетных средств свод строк финансирования, определяющий необходимый объем и даты (сроки) финансирования всех подведомственных данному главному распорядителю получателей бюджетных средств, а также самого главного распорядителя (прямого получателя) бюджетных средств на содержание его аппарата управления и общеотраслевые (централизованные) расходы.
Строка финансирования - строка по получателю бюджетных средств на финансирование, включающая полную структуру показателей бюджетной классификации расходов, код получателя бюджетных средств, сумму, предполагаемую дату финансирования и очередность платежа, заполняемая главным распорядителем или иным прямым получателем бюджетных средств.
Сводная заявка на финансирование - документ финансового органа, обобщающий заявки на финансирование главных распорядителей и иных прямых получателей бюджетных средств.
Единый счет бюджета - расчетный счет УФК по Омской области, открытый в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40204 для кассового обслуживания исполнения местного бюджета и бюджетов поселений.
Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый территориальному органу в отделении по району УФК по Омской области для учета операций по исполнению местного бюджета и бюджетов поселений.
Лицевой счет - регистр аналитического учета по получателю бюджетных средств, предназначенный для отражения в учете бюджетных ассигнований, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - предпринимательская деятельность), показателей сметы доходов и расходов, лимитов бюджетных обязательств, объемов принятых и подтвержденных денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, а также остатков средств.
Лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете бюджетных средств по получателю бюджетных средств, кассовое обслуживание которого осуществляется через территориальные органы.
Лицевой внебюджетный счет получателя бюджетных средств - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете средств, полученных от предпринимательской деятельности получателями бюджетных средств, кассовое обслуживание которых осуществляется через ОФК.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в кредитной организации, - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете средств местного бюджета и бюджетов поселений, перечисляемых на счета получателей бюджетных средств, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях (в соответствии с разрешением финансового органа), для отражения в АСУ БП дублирующих операций по финансированию получателей бюджетных средств, обслуживающихся в органах Федерального казначейства в соответствии с заключенным соглашением, а также операций по учету средств, передаваемых в местные бюджеты и бюджеты поселений в порядке межбюджетных отношений.
Лицевой счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства, - тип лицевого счета, регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете дублирующих операций по финансированию и кассовым расходам получателя бюджетных средств, учитываемых на лицевом счете, открытом в органе Федерального казначейства.
Разнарядка на текущее финансирование - документ финансового органа, которым определяются объемы текущего финансирования по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Разнарядка на финансирование за счет временно свободных средств - документ финансового органа, которым определяются объемы финансирования за счет временно свободных средств на лицевых счетах по каждому получателю бюджетных средств на определенную дату в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Распоряжение на зачисление - документ территориального органа о зачислении объемов финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств согласно утвержденной разнарядке на финансирование.
Распоряжение на списание - документ территориального органа о списании средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.
9. В формах документооборота приняты следующие сокращения:
ППП - Перечень прямых получателей средств бюджета (Главные распорядители и иные прямые получатели бюджетных средств);
Р - Раздел функциональной классификации расходов бюджета;
П - Подраздел функциональной классификации расходов бюджета;
КЦСР - Классификация целевых статей расходов бюджета;
КВР - Классификация видов расходов бюджета;
ЭКР - Экономическая классификация расходов бюджета;
РБС - Распорядитель бюджетных средств;
ПБС - Получатель бюджетных средств;
Т - Территориальный аспект.
3. Порядок оформления лицевых счетов
3.1. Лицевые счета
10. Лицевые счета открываются получателям бюджетных средств по месту их нахождения и регистрируются территориальными органами.
Открытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств осуществляется территориальными органами по разрешительной надписи руководителя территориального органа на Заявлении на открытие лицевого счета (форма N 001).
Лицевые счета получателей бюджетных средств, обслуживаемых в кредитных организациях и в органах Федерального казначейства, открывают территориальные органы на основании реестров, предоставленных финансовыми органами, для проведения дублирующих операций по финансированию и кассовым расходам. (Приложение 11)
11. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета и бюджетов поселений в территориальных органах открываются и ведутся следующие типы лицевых счетов:
01 - лицевой бюджетный счет;
03 - транзитный бюджетный счет;
04 - лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств, обслуживаемого в органе Федерального казначейства;
05 - лицевой внебюджетный счет;
06 - лицевой бюджетный счет получателя бюджетных средств в кредитной организации.
Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений и исполнения смет доходов и расходов. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-платежных документов, представленных получателями бюджетных средств, распоряжений финансового органа установленной формы.
Учет операций по исполнению расходов местного бюджета и бюджетов поселений на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2. Нумерация лицевых счетов
12. Территориальные органы при открытии лицевых счетов получателям бюджетных средств присваивают им индивидуальный учетный номер.
Учетный номер лицевого счета однозначно указывает на владельца и его местонахождение, а также соответствует характеру операций и направлению расходования бюджетных средств, учитываемых на данном счете.
Нумерация лицевых счетов определяется исходя из структуры показателей бюджетной классификации Российской Федерации, а также с учетом ряда других аспектов.
Лицевому счету учетный номер присваивается согласно формуле:
АААББВВГГГГГГГДДДNNНККККППППП,
где:
ААА - код ведомственной структуры расходов бюджета (код главы согласно ведомственной классификации, принятой для соответствующего местного бюджета Омской области);
ББ - код раздела согласно функциональной классификации расходов;
ВВ - код подраздела согласно функциональной классификации расходов;
ГГГГГГГ - код целевой статьи расходов согласно функциональной классификации расходов;
ДДД - код вида расходов согласно функциональной классификации расходов;
NN - код типа бюджетного счета;
Н - территориальный признак (района, города);
КККК - номер получателя бюджетных средств;
ППППП - порядковый номер лицевого счета.
3.3. Порядок открытия лицевых счетов
13. Лицевые счета получателям бюджетных средств открываются на основании сводной бюджетной росписи местного бюджета и бюджетов поселений на соответствующий финансовый год. Документы на открытие лицевых счетов подаются по месту нахождения получателя бюджетных средств.
Открытие лицевого счета получателя средств организациям (предприятиям), не имеющим права на получение средств местного бюджета и бюджетов поселений, не допускается.
Открытие лицевых бюджетных счетов получателям бюджетных средств осуществляется территориальными органами по разрешительной надписи руководителя территориального органа на заявлении получателя бюджетных средств по форме N 001 (приложение N 1) на открытие ему лицевого счета после проверки территориальными органами документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета.
14. Для открытия лицевых бюджетных счетов получатели бюджетных средств и централизованные бухгалтерии по обслуживаемым ими получателям бюджетных средств представляют в территориальные органы следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета (по каждому лицевому счету) (форма N 001)
- копию учредительного документа, заверенную нотариально или учредителем;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати (форма N 003), заверенные подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2);
- копию документа о государственной регистрации, заверенную нотариально, учредителем либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
15. Для открытия лицевых бюджетных счетов обособленные подразделения представляют в территориальные органы следующие документы:
- заявление на открытие лицевого счета (по каждому лицевому счету) (форма N 001);
- копию учредительного документа получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, заверенную нотариально или учредителем;
- копию положения об обособленном подразделении, утвержденного получателем бюджетных средств, создавшим подразделение, заверенную нотариально или учредителем;
- письмо получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевых счетов, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств;
- карточки с образцами подписей и оттиска печати (форма N 003), заверенные подписями руководителя и оттиском гербовой печати получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение, или нотариально (приложение N 2);
- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя бюджетных средств, создавшего обособленное подразделение.
16. В случае передачи получателем бюджетных средств права первой подписи стороннему лицу в территориальные органы представляется доверенность, оформленная в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае открытия лицевого счета получателям бюджетных средств, обслуживаемым централизованными бухгалтериями, в территориальные органы представляется копия договора на обслуживание централизованной бухгалтерией соответствующего получателя бюджетных средств.
Копия учредительного документа представляется в территориальные органы.
17. Представленные документы, а также извещение об открытии лицевого счета хранятся в юридическом деле.
Юридические дела по оформлению лицевых счетов получателей бюджетных средств хранятся в территориальных органах.
Получатели бюджетных средств обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать территориальным органам обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
18. При открытии лицевого счета получателю бюджетных средств территориальные органы заключают с ним договор на обслуживание лицевого счета (форма N 002).
В случае открытия получателю бюджетных средств нескольких лицевых счетов документы, указанные в п. 14, 15 настоящей Инструкции (кроме заявления на открытие лицевого счета), представляются в единственном экземпляре, при этом заключается единый договор на обслуживание всех открытых получателю бюджетных средств лицевых счетов.
19. Территориальные органы в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя бюджетных средств сообщают налоговому органу об открытии лицевого счета.
Территориальные органы оформляют извещение об открытии лицевого счета и направляют его соответствующему получателю бюджетных средств.
20. Лицевые счета регистрируются территориальными органами в Журнале регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств по форме N 030 (приложение N 4).
Журнал регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств ведется в электронном виде и в конце текущего года дублируется на бумажном носителе. Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями руководителя территориального органа и печатью территориального органа. Журнал регистрации лицевых счетов хранится в территориальных органах в несгораемом шкафу.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование получателя бюджетных средств;
номер лицевого счета;
номер юридического дела.
Записи в Журнал регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств и внесение в него изменений осуществляются уполномоченным работником территориального органа.
3.4. Карточка с образцами подписей и оттиска печати
21. Для ведения расчетов через лицевые счета получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах (по форме N 003). Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Нотариальному заверению (или заверению в вышестоящей организации) карточки подлежит один ее экземпляр, а второй принимается по разрешительной надписи руководителей территориальных органов после сличения образцов подписей с нотариально заверенным экземпляром карточки.
22. При открытии лицевого счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя бюджетных средств, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право первой подписи может быть доверено стороннему лицу только в части подписи расчетно-платежных документов, в этом случае в территориальные органы представляется доверенность, оформленная в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя бюджетных средств возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в территориальные органы представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель получателя бюджетных средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае если получатель бюджетных средств обслуживается в централизованной бухгалтерии, представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетно-платежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально, а в населенных пунктах, где нет нотариальных контор, - администрацией муниципального образования.
23. В связи с реорганизацией, изменением наименования, подчиненности получателя бюджетных средств или его ликвидацией, изношенностью или утерей печати, отсутствием печати у вновь созданного получателя бюджетных средств, а также несоответствием печати государственным стандартам Российской Федерации руководитель территориального органа предоставляет бюджетополучателю срок, необходимый для изготовления печати, который оговаривается разрешительной надписью руководителя территориального органа с указанием срока на заявлении получателя, составленном в произвольной форме. Одновременно определяется порядок оформления расчетно-платежных документов на время отсутствия печати, о чем производится соответствующая отметка в карточке. Разрешается, в зависимости от обстоятельств, скреплять документы прежней печатью или печатью вышестоящей организации либо представлять документы без оттиска печати.
24. На каждом экземпляре карточки специалистом территориального органа указывается номер открытого лицевого счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью руководителя территориального органа. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле по оформлению данного лицевого счета, другой - у исполнителя территориального органа, закрепленного за соответствующим владельцем лицевого счета.
25. Работникам получателя бюджетных средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке (по форме N 012). По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле получателя бюджетных средств.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно предоставляется документ на право подписи с указанием срока. Карточка принимается по разрешительной надписи руководителя территориального органа после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
26. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.5. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
27. При изменении номера лицевого счета получателя бюджетных средств специалист территориального органа в соответствии с резолюцией руководителя территориального органа на заявлении на переоформление лицевого счета (по форме N 004) на каждом экземпляре карточки и в Журнале регистрации лицевых счетов получателей бюджетных средств указывает новый номер лицевого счета получателя бюджетных средств.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле получателя бюджетных средств. При переоформлении лицевого счета получателя бюджетных средств к заявлению на переоформление лицевого счета прилагаются следующие документы:
- копия документа об изменении наименования, заверенная учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств);
- заявление на переоформление лицевого счета;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати.
28. При изменении наименования получателя бюджетных средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подчиненности или организационно-правового статуса, получатель бюджетных средств представляет в территориальные органы заявление на переоформление лицевого счета, копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем бюджетных средств), копию свидетельства о государственной регистрации и копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), карточку образцов подписей и оттиска печати.
Указанные документы должны быть представлены в территориальные органы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе.
По истечении указанного срока обслуживание лицевого счета получателя бюджетных средств приостанавливается до представления им соответствующих документов.
29. При ликвидации получателя бюджетных средств в территориальные органы получателем бюджетных средств представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем следующие документы:
- копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
30. При реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в территориальные органы копию решения его учредителей либо уполномоченных на то учредительными документами органов о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них представляет в территориальные органы, кроме копии решения о реорганизации, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в территориальные органы представляется копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в территориальные органы представляется копия документа вышеуказанных органов о реорганизации юридического лица.
31. При переоформлении лицевого счета в связи с изменением подчиненности главному распорядителю бюджетных средств в территориальные органы представляется копия решения Администрации муниципального района или поселения или Совета депутатов об изменении подчиненности.
32. При передаче получателя бюджетных средств на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы дела по лицевому счету остаются в территориальных органах по прежнему месту обслуживания этого получателя бюджетных средств. Территориальный орган, принявший на обслуживание получателя бюджетных средств, формирует новое дело по лицевому счету.
Порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов устанавливается финансовым органом муниципального района или администрацией поселения.
33. Лицевые счета закрываются территориальными органами по заявлению на закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств (по форме N 005) в случаях:
- реорганизации, изменения подчиненности главному распорядителю бюджетных средств;
- завершения работы ликвидационной комиссии;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- по решению органа, создавшего бюджетное учреждение;
- по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
- по окончании финансового года, если законом о бюджете муниципальных образований на следующий год финансирование расходов по данному лицевому счету не предусмотрено;
- в иных случаях, установленных законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
34. В случае закрытия лицевого счета получатель бюджетных средств и обслуживающий его счет территориальный орган на дату закрытия счета производят сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета и бюджетов поселений, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
Результаты сверки оформляются Актом сверки операций по лицевому счету получателя бюджетных средств (по форме N 006), который подписывается руководителем территориального органа и получателя бюджетных средств.
35. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт сверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В территориальные органы одновременно с заявлением представляется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица.
В этом случае передача остатка лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в порядке, установленном финансовым органом или Администрацией поселения.
36. Закрытие лицевых счетов получателям бюджетных средств осуществляется территориальными органами по разрешительной надписи руководителя территориального органа на заявлении на закрытие лицевого счета.
После закрытия лицевого счета территориальные органы не позднее следующего рабочего дня оформляют извещение о закрытии лицевого счета (по форме N 008) и направляют его получателю бюджетных средств, которому закрывается лицевой счет.
Территориальные органы в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя бюджетных средств сообщают об этом налоговому органу по месту его учета.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов согласно настоящей Инструкции, хранятся в юридическом деле получателя бюджетных средств.
4. Принятие, подтверждение и учет денежных обязательств
получателей бюджетных средств
4.1. Принятие и подтверждение денежных обязательств
37. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов (договоров, счетов, счетов-фактур и пр.), необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
38. Территориальные органы осуществляют подтверждение денежных обязательств получателей бюджетных средств путем проверки соответствия принятых денежных обязательств требованиям законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, оплата которых производится за счет средств бюджета в безналичном порядке, подлежат обязательному представлению в территориальные органы.
Территориальные органы могут отказаться подтвердить принятые денежные обязательства в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет денежных обязательств
39. Территориальные органы при исполнении бюджета осуществляют регистрацию, учет и контроль денежных обязательств, отраженных на лицевых бюджетных счетах получателей бюджетных средств.
Учет денежных обязательств осуществляется в разрезе кодов экономической классификации расходов Российской Федерации с учетом детализации, установленной на уровне муниципального образования.
40. На основании представленных получателями бюджетных средств документов территориальные органы осуществляют регистрацию в АСУ БП договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), документов на оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), а также счетов и счетов-фактур по разовым платежам.
41. Для регистрации денежных обязательств получатели бюджетных средств одновременно с договором представляют в территориальные органы расшифровку к договору (по форме N 009) согласно приложению N 10 к настоящей Инструкции.
При регистрации денежных обязательств в базу данных АСУ БП вносится следующая информация:
дата регистрации;
номер и дата договора;
наименование поставщика продукции (работ, услуг);
банковские реквизиты поставщика;
ИНН, КПП поставщика;
наименование продукции (работ, услуг);
общая сумма по договору;
условия и сроки оплаты;
иные показатели.
Порядок представления документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и бюджетов поселений, устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления.
5. Оформление расчетно-платежных документов
5.1. Общие требования к расчетно-платежным документам
42. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Платежные поручения должны содержать:
номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
наименование и реквизиты плательщика и получателя денежных средств;
номер единого бюджетного счета;
номер лицевого счета получателя бюджетных средств;
назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации;
сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
подписи, которые зафиксированы в карточке образцов подписей;
оттиск печати;
штрих-код.
43. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных денег регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки установленного образца. Чек заполняется по правилам, установленным отделением по району УФК по Омской области.
44. Расчетно-платежные документы, представляемые владельцами лицевых счетов и централизованными бухгалтериями в территориальные органы, проходят содержательную проверку целевого направления использования бюджетных средств и соответствия осуществляемых расходов характеру деятельности получателя бюджетных средств.
Расчетно-платежные документы ликвидируемых получателей бюджетных средств, представляемые в территориальные органы, оформляются подписями ликвидационной комиссии.
Территориальные органы могут отказать в приеме расчетно-платежных документов и не несут ответственности за этот отказ, если подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-платежных документах будут признаны сомнительными.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
5.2. Оформление расчетно-платежных документов получателями бюджетных средств
45. Получатель бюджетных средств представляет в территориальные органы два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Платежные поручения представляются владельцами лицевых счетов и централизованными бухгалтериями, обслуживающими получателей бюджетных средств, вместе с документами, подтверждающими фактическое выполнение поставщиками обязательств по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг (договоры, акты, счета, счета-фактуры и т.д.).
Оформленные получателем бюджетных средств платежные поручения принимаются работником территориального органа, проверяющим правильность оформления платежных поручений в части наличия заполненных полей, соответствие указанных в них сумм свободному остатку росписи и наличию достаточной суммы средств на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
За получателей бюджетных средств, осуществляющих бухгалтерский учет и финансово-хозяйственную деятельность через централизованные бухгалтерии, указанные документы представляются централизованной бухгалтерией в общем порядке.
46. При осуществлении проверки представленных получателями бюджетных средств расчетно-платежных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в территориальные органы более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя бюджетных средств или централизованной бухгалтерии.
После завершения проверки поступивших платежных поручений и принятия их к исполнению на первом экземпляре платежного поручения работник территориального органа, проводивший проверку, проставляет разрешительную надпись с указанием даты и свою подпись на нем.
Первый экземпляр платежного поручения территориальными органами подшивается в папку по соответствующему лицевому счету.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой территориальных органов возвращается получателю бюджетных средств либо централизованной бухгалтерии вместе с выпиской из лицевого счета.
47. Для получения наличных денежных средств на выплату заработной платы, хозяйственные, командировочные и другие расходы получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы денежные чеки и платежные поручения на перечисление денежных средств с единого бюджетного счета на счет ОФК для выплаты наличных денег.
Территориальные органы осуществляют проверку соответствия денежных чеков установленным требованиям, формируют реестр денежных чеков и направляют его в отделение по району УФК по Омской области. Получатели бюджетных средств представляют денежные чеки в отделение по району УФК по Омской области в установленном им порядке.
48. При возврате неиспользованных наличных денежных средств получателем бюджетных средств оформляется объявление на взнос наличными. Наименование отделения по району УФК по Омской области, номер счета ОФК для выплаты наличных денег в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается лицевой счет получателя бюджетных средств и коды экономической классификации расходов в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам экономической классификации расходов, по которым производилось получение наличных денежных средств.
6. Операционный день
6.1 Операции по расходам через территориальные органы
6.1.1 Операции по финансированию получателей средств местного бюджета
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
50. При осуществлении операций по текущему финансированию получателей бюджетных средств через лицевые бюджетные счета, за счет временно свободных бюджетных средств, за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, территориальные органы, на основании подписанной руководителем финансового органа разнарядки, выполняют ее утверждение в АСУ БП и формируют Распоряжение на зачисление соответствующих средств.
6.1.2. Операции с безналичными средствами
51. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых счетов на списание бюджетных средств по кассовым расходам принимаются территориальными органами в пределах остатков средств на лицевых счетах.
Расходование бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляется в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации, установленной нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
52. Получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы платежные поручения, договоры и документы, подтверждающие факт поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) согласно условиям договора, иные документы в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Без наличия указанных документов территориальные органы возвращают получателю бюджетных средств платежные поручения без исполнения.
53. Специалист территориального органа, осуществляющий предварительный контроль, осуществляет проверку представленных документов в порядке, установленном настоящей Инструкцией и действующим законодательством, совершает разрешительную надпись и передает прошедшие предварительный контроль платежные поручения операционисту территориального органа для осуществления кассовых расходов.
Документы, служащие основанием платежа, после проверки специалистом территориального органа возвращаются получателю бюджетных средств.
54. Операционист территориального органа сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя средств, проверяет правильность указанных реквизитов отделения по району УФК по Омской области, финансового и территориального органов.
Реквизиты платежных поручений заносятся операционистом территориального органа в базу данных для оформления платежных поручений на списание бюджетных средств с текущего бюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей бюджетных средств.
55. Территориальные органы в течение операционного дня осуществляют передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей бюджетных средств в отделение по району УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым территориальными органами и отделением по району УФК по Омской области.
56. На основании выписки с текущего бюджетного счета территориальные органы формируют Распоряжения на списание безналичных средств по текущему финансированию (форма N 170) и выполняют операции по списанию денежных средств с единого счета бюджета и расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств.
6.1.3. Операции с наличными средствами
57. Территориальные органы проводят операции с наличными средствами по мере поступления от получателей бюджетных средств чеков и платежных поручений, заполненных в установленном порядке (раздел 5 настоящей Инструкции).
Одновременно с чеком в территориальные органы представляются платежные поручения (в двух экземплярах) на оплату налоговых платежей с заработной платы и начислений на оплату труда, а также платежные поручения на перечисление средств с текущего бюджетного счета на счет ОФК для выплаты наличных денег.
58. Прием документов на получение денежной наличности осуществляется территориальными органами за день до получения денег в банке.
После проверки в установленном настоящей Инструкцией порядке принятых документов работник территориального органа возвращает чек получателю бюджетных средств, проставляет на первых экземплярах платежных поручений разрешительную надпись и передает их операционисту территориального органа.
Операционист территориального органа после проверки представленных документов и правильности заполнения денежного чека вносит реквизиты денежного чека и платежных поручений в базу данных.
Прошедшие контроль денежные чеки и один экземпляр платежных поручений на перечисление средств для выплаты наличных денег возвращаются получателям бюджетных средств для предъявления в отделение по району УФК по Омской области по соответствующему муниципальному району.
На основании выписки, предоставленной отделением УФК по Омской области по соответствующему местному бюджету Омской области, территориальные органы выполняют операции списания кассовых расходов со счета ОФК для выплаты наличных денег и расходов с лицевых счетов получателей бюджетных средств.
Лимит остатка наличных денег в кассе получателя бюджетных средств устанавливают территориальные органы в соответствии с Положением о правилах организации налично-денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 5 января 1998 года N 14-п.
6.1.4. Операции по восстановлению кассовых расходов
59. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения. В поле "Назначение платежа" платежного поручения должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя бюджетных средств, на основании которого территориальные органы ранее осуществляли данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, а также должны быть указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней получателем бюджетных средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой территориальные органы отражают поступившие суммы на лицевом счете получателя бюджетных средств.
60. При поступлении возвращенных средств от поставщиков продукции (работ, услуг) получателям бюджетных средств операционист на основании выписки отделения по району УФК по Омской области с приложением платежных поручений выполняет зачисление всех поступивших возвратов денежных средств как невыясненных поступлений датой выписки в разрезе каждого платежного поручения.
По мере отработки платежных поручений по невыясненным поступлениям территориальные органы выполняют операции по восстановлению кассовых расходов на лицевых счетах получателей бюджетных средств датой следующего операционного дня в соответствии с теми показателями бюджетной классификации расходов, по которым были произведены кассовые расходы, и формируют Распоряжение на зачисление безналичных средств от поставщиков продукции (работ, услуг) (форма N 173).
61. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее пяти дней со дня их отражения на лицевом счете направляются платежными поручениями получателя бюджетных средств в доход местного бюджета и бюджетов поселений.
Иные зачисленные на текущий бюджетный счет суммы, не относящиеся к средствам местного бюджета и бюджетов поселений, поступившие в адрес получателя бюджетных средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением финансового органа.
62. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями бюджетных средств осуществляется посредством их сдачи в обслуживающий банк для зачисления на счет ОФК для выплаты наличных денег, в поле "Получатель" указывается наименование получателя бюджетных средств, номер его лицевого счета, код экономической классификации расходов.
Принятые обслуживающим банком наличные денежные средства зачисляются на счет ОФК по Омской области для выплаты наличных денег, помесячно перечисляются на единый счет бюджета.
Территориальные органы на основании банковской выписки со счета ОФК по Омской области для выплаты наличных денег перечисляют возвращенные средства на единый счет бюджета.
На основании банковской выписки по единому счету бюджета, копии квитанции на сдачу наличных денежных средств и расшифровки к ней операционист выполняет операции по восстановлению кассовых расходов на лицевые счета получателей бюджетных средств. Одновременно формируется Распоряжение на зачисление неиспользованных наличных средств (форма N 174).
63. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатели бюджетных средств обеспечивают соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кода бюджетной классификации расходов, по которому проводилась выдача наличных денежных средств.
В случае превышения остатка денежных средств на лицевом счете по сравнению с бюджетной росписью по соответствующему коду бюджетной классификации расходов, образования отрицательных значений денежных обязательств дальнейшее подтверждение денежных обязательств по соответствующему коду экономической классификации расходов прекращается до устранения получателем бюджетных средств выявленных нарушений.
6.2. Закрытие операционного дня
64. Территориальные органы на основании проведенных операций ежедневно формируют и распечатывают в двух экземплярах выписки по лицевым счетам получателей бюджетных средств за предыдущий операционный день (далее - выписки) (формы N 110, 111, 112).
В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета и бюджетов поселений за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в папки по каждому получателю бюджетных средств в хронологическом порядке.
К выписки по лицевому бюджетному счету за операционный день (форма N 110) прилагаются:
- Мемориальные ордера на зачисление денежных средств (форма N 190);
- Мемориальные ордера на списание наличных денежных средств (форма N 190);
- Мемориальные ордера и письма получателей бюджетных средств на проведение исправительных операций и возврат финансирования (форма N 190);
- Оригиналы платежных поручений получателей бюджетных средств.
Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов с отметкой территориальных органов и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо через абонентский ящик в соответствии с решением руководителя территориального органа и письменным заявлением клиента произвольной формы.
65. Получатель бюджетных средств обязан письменно сообщить территориальным органам не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных территориальными органами или получателем бюджетных средств в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются территориальными органами на дату обнаружения ошибки с доведением до получателя бюджетных средств казначейского мемориального ордера не позднее следующего рабочего дня после оформления исправительной записи.
66. В случае утери владельцем лицевого счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения руководителя территориального органа.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним получатели бюджетных средств обязаны направлять в территориальные органы в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
67. Руководитель территориального органа ежедневно осуществляет сверку Аналитического баланса исполнения бюджета (форма N 100-1) с выпиской по текущему бюджетному счету. Сформированный Аналитический баланс исполнения бюджета (форма N 100-1) и документы операционного дня (кроме первичных документов) хранятся в территориальном органе.
68. По окончании финансового года территориальные органы осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств. Сверка оформляется Актом сверки операций по лицевому счету получателя (приложение 7).
Сверка производится путем предоставления территориальными органами получателю средств сводной выписки по получателю средств, сформированной нарастающим итогом за год.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения указанной сводной выписки по получателю средств обороты и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
7. Организация документооборота
69. Организация документооборота в территориальных органах устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, мемориальных ордеров и их отражение на лицевых счетах и в бухгалтерском учете по исполнению расходов местного бюджета и бюджетов поселений.
70. Для регулирования операционной нагрузки в территориальных органах устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций по исполнению расходов местного бюджета и бюджетов поселений.
Начало и окончание операционного дня устанавливается территориальными органами с учетом регламента обмена платежными документами с отделением по району УФК по Омской области.
Прием расчетно-платежных документов производится в день их поступления в территориальные органы.
Операции по документам, поступившим в территориальные органы по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех документах, поступивших в территориальные органы, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.